Анализ налогообложения малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы актуальна в современной рыночной экономике, так как особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров, существенно влиять на структуру национальной экономики, на экономическое поведение людей и формировать на этой основе централизованные фонды финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но, не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка может привести к серьезным последствиям, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органам

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предприятия……………………………………………….……………………………....5 1.1. Сущность и понятие малого предприятия. Достоинства и недостатки малого предпринимательства, и его основные проблемы…………………....5
1.2 Государственная поддержка малого предпринимательства. Роль налоговой поддержки…………………………….……………………………..……..12
1.3 Особенности налогообложения малого бизнеса………..…..……………16
1.4 Земельный налог…………………………………………………………….18
1.5 Транспортный налог………………………………………………………..20
1.6 Упрощенная система налогообложения…………………………………..21
1.7 Понятие налоговой нагрузки. Методы её определения………………...25
Глава 2. Анализ налогообложения малого предприятия на примере Общества с ограниченной ответственностью «Красная Поляна»……………35
2.1. Общая характеристика ООО «Красная Поляна»…………………..….35
Заключение…………………………………………………………………46
Список используемой литературы………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 130.84 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки российской федерации

ГОУ ВПО  «Ивановский государственный университет» 
 
 
 

Кафедра экономики и организации предпринимательства 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Тема: «Анализ  налогообложения малого предприятия» на примере ООО «Красная Поляна» 
 
 
 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

Экономического  факультета

По специальности

«Специализации»

Клипов  Н. В.

Проверила:

Ст. преп. Успенская О. И. 
 
 
 
 
 

Иваново

2011

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические  аспекты налогообложения  малого предприятия……………………………………………….……………………………....5 1.1. Сущность и понятие малого предприятия. Достоинства и недостатки малого предпринимательства, и его основные проблемы…………………....5 
1.2 Государственная поддержка малого предпринимательства. Роль налоговой поддержки…………………………….……………………………..……..12

1.3 Особенности налогообложения малого  бизнеса………..…..……………16

1.4 Земельный  налог…………………………………………………………….18

1.5 Транспортный  налог………………………………………………………..20

1.6 Упрощенная система налогообложения…………………………………..21

1.7 Понятие налоговой нагрузки. Методы её определения………………...25

Глава 2. Анализ налогообложения  малого предприятия  на примере Общества с ограниченной ответственностью «Красная Поляна»……………35

2.1. Общая  характеристика ООО «Красная Поляна»…………………..….35

    Заключение…………………………………………………………………46

    Список  используемой литературы………………………………………..48 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

        Курсовая работа на тему «Анализ налогообложения малого предприятия на примере ООО «Красная Поляна» посвящена анализу  влияния налогообложения  предприятия на результаты его производственно - финансовой деятельности.

        Тема курсовой работы актуальна в современной рыночной экономике, так как особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров, существенно влиять на структуру  национальной экономики, на экономическое поведение людей и  формировать на этой основе централизованные фонды финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но,  не имея возможности  вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро  меняющегося  налогового законодательства, предприниматель часто  входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная  налоговая ошибка  может привести к серьезным последствиям, лишая доходов, как бюджет,  так  и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней  системы учета и отчетности перед налоговыми органами. 

    Все вышесказанное обусловливает объективную необходимость пристального внимания малых предприятий к выбору системы налогообложения. Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму и систему учета на своем предприятии, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.

    Применение  специальных режимов налогообложения  уменьшает налоговое бремя, упрощает налоговый учет и отчетность для  небольших предприятий, что в  свою очередь способствует развитию малого бизнеса в России и роста  эффективности экономики страны в целом.

      Среди субъектов малого бизнеса наиболее распространена упрощенная система  налогообложения, которая дает право  самостоятельного выбора объекта налогообложения, что делает возможным при прогнозе налогового бремени учесть специфику деятельности организации.

          Цель работы: анализ  целесообразности  выбора формы налогообложения  малого предприятия.

      Данная  цель реализуется  в результате решения  следующих задач:

  1. Изучить понятие, сущность малого предприятия, выделить его достоинства и недостатки.
  2. Дать детальную характеристику проблем малого предприятия в современном обществе.
  3. Исследовать цели государственной поддержки малого предприятия и детально рассмотреть налоговую поддержку.
  4. Подробно рассмотреть налогообложение малого предприятия.
  5. Дать характеристику форм налогообложения малого бизнеса.
  6. Дать краткую характеристику малого предприятия ООО «Красная Поляна», провести анализ  актуальности выбора формы налогообложения.
  7. Произвести расчёт налоговой нагрузки дать рекомендации по её снижению в ООО «Красная Поляна» 

    Теоретической и методологической основой исследования курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам применения специальных налоговых режимов, материалы периодической печати. В работе использованы законодательные и нормативные акты.

    Основными методами написания курсовой работы являются аналитические методы.

    Объектом  нашего исследования является предприятие  ООО «Красная Поляна», а предметом система налогообложения данного предприятия.

      Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из трёх глав, подразделенных на разделы, введения, заключения. 

Глава 1. Теоретические  аспекты налогообложения  малого предприятия

    1. Сущность и понятие малого предприятия. Достоинства и недостатки малого предпринимательства, и его основные проблемы

    Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, во-первых, они способствуют поддержанию стабильности рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений. Во-вторых; они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий постоянно возрастает.[4; с.25]

    Малое предпринимательство - это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.

    Анализ  малого предпринимательства осложняется  в связи с различиями в его официальных определениях и используемой терминологии. При определении этого сектора экономики исходят из численности рабочей силы, размера вложенного капитала и даже из способа управления, права собственности, специализации и метода производства или способа ориентации на тот или иной рынок. [30; с.37]

       В соответствии с Федеральным законом  «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14июня 1995 г. под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия государства, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

  • В промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
  • в научно-технической сфере - 60 человек;
  • в оптовой торговле - 50 человек;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
  • в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. [34]

       При этом к среднегодовой численности  работников основного персонала добавляется среднесписочная, численность работников, не состоящих в штате предприятия, т.е. работающих по совместительству, трудовым соглашениям, договорам подряда.

       Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к малым на основании критерия того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). [4; с.26]

      Малый бизнес, или малое предпринимательство  состоит из самого многочисленного слоя мелких собственников, которые и силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и политический облик страны. Сектор малых предприятий образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В сочетании с небольшими размерами предприятий, их производственной и управленческой гибкостью это позволяет своевременно реагировать на изменяющуюся  конъюнктуру рынка. [26; с.10]

       Характерной особенностью малого  предприятия  является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества. Практически это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное  обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом. [26; с.11]

       Малый бизнес заполняет те ниши рынка, в  которых крупный бизнес оказывается неэффективным. Сферой малого предпринимательства традиционно являются розничная торговля, бытовые услуги; производство продуктов питания, строительство и ремонт жилья. Правда, в России, в отличие от многих развитых стран, в этих сферах все еще велика доля крупных предприятий. В нашей стране малый бизнес находится скорее в конфликтных отношениях с крупным, а не сотрудничестве с ним. Поэтому преобладающим типом малого предприятия в России стала независимая фирма.

       Важной  функцией малого бизнеса является создание новых рабочих мест. Наконец, сферой малого бизнеса является продвижение инновационных технологий. [3; с.197]

         Все малые предприятия можно условно разделить на две группы.

        1. Предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах); более низкие издержки производств; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. Наконец, малые предприятия, в условиях нового этапа научно-технического прогресса, выступают, с одной стороны, как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой, - как фирмы, обслуживающие новые товары.

Информация о работе Анализ налогообложения малого предприятия