Анализ налогообложения малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы актуальна в современной рыночной экономике, так как особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров, существенно влиять на структуру национальной экономики, на экономическое поведение людей и формировать на этой основе централизованные фонды финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но, не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка может привести к серьезным последствиям, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органам

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предприятия……………………………………………….……………………………....5 1.1. Сущность и понятие малого предприятия. Достоинства и недостатки малого предпринимательства, и его основные проблемы…………………....5
1.2 Государственная поддержка малого предпринимательства. Роль налоговой поддержки…………………………….……………………………..……..12
1.3 Особенности налогообложения малого бизнеса………..…..……………16
1.4 Земельный налог…………………………………………………………….18
1.5 Транспортный налог………………………………………………………..20
1.6 Упрощенная система налогообложения…………………………………..21
1.7 Понятие налоговой нагрузки. Методы её определения………………...25
Глава 2. Анализ налогообложения малого предприятия на примере Общества с ограниченной ответственностью «Красная Поляна»……………35
2.1. Общая характеристика ООО «Красная Поляна»…………………..….35
Заключение…………………………………………………………………46
Список используемой литературы………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 130.84 Кб (Скачать документ)

       С целью повышения социальной защищенности работников малых предприятий необходимо ввести для всех субъектов малого предпринимательства уплату единого социального налога, предусмотрев при этом возможность уменьшения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога. Также в качестве стимулирующей меры целесообразно предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога при условии превышения среднемесячного размера оплаты труда наемных работников малого предприятия прожиточного минимума, установленного для соответствующего субъекта РФ. [9; с.390]

       Для всех малых предприятий установлены  следующие дополнительные налоговые льготы:

       1. в первый год эксплуатации они могут списывать дополнительно амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости оборудования со сроком службы более трех лет. Кроме того, все малые предприятия имеют право осуществлять ускоренную амортизацию. Все это позволяет им при необходимости обновлять активную часть основных фондов и сократить сумму налога на прибыль;

      2. налог на добавленную стоимость уплачивают один раз в квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;

      3.освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение квартала;

      4.в течение четырех лет с момента создания малого предприятия его     налогообложение не может ухудшаться. [4; с.28]

     Сфера малого бизнеса, безусловно, нуждалась в определенной поддержке государства, и до 2002 г. такая поддержка оказывалась через предоставление налоговой льготы для малых предприятий по налогу на прибыль организаций.

       Этой льготой предусматривалось, что малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. В третий и четвертый год работы - соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. [23; с.518]

       Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого предпринимательства, следует отметить пониженную ставку зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предоставляющих не менее 50% общей суммы кредитов малым предприятиям, и для страховых организаций, которыми не менее 50% страховых взносов за отчётный период получено от страхования имущественных рисков малых предприятий.

       Однако  в силу неразвитости рыночных отношений в России многие меры о принятии по поддержке малого предпринимательства не реализуются. Малые предприятия и России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. [4; с.28]

       Цели, принципы и направления помощи российскому  малому бизнесу фиксируются в государственных программах, рассчитанных, как правило, на два года, которые становятся основной формой проведения в жизнь государственной политики. [32; с.52]

                               

1.3. Особенности налогообложения  малого  бизнеса

    По  состоянию на 1 января 2011 года в России было зарегистрировано 219,7 тыс. малых  предприятий, что на 3,6% меньше, чем  по состоянию на 1 января 2010 года. Количество малых предприятий в расчете  на 100 тыс. жителей уменьшилось на 5,7 ед. и составило 154,8 ед.

      В бюджетную систему Российской Федерации  от деятельности указанных предпринимателей поступало менее 1% от общей суммы доходов консолидированного бюджета. [23; с.514]

       В то же время анализ налоговой статистики показывает, что такое положение обусловлено ростом крупных федеральных налогов - НДС, ЕСН и налога на прибыль. [13; с.30]

       Для предприятий и организаций, относящихся  к категории малых предприятий, возможно налогообложение по трем моделям.

       1. Налогообложение малых предприятий по той же схеме, что и всех иных предприятий, с учетом некоторого количества дополнительных льгот, которые предоставляются этой категории организаций в рамках Налогового кодекса РФ и тех законов о налогах, которые действуют в дополнение к нему. Перевод налогового регулирования в рамки Налогового кодекса РФ сопровождался отменой значительной части налоговых льгот для малого предпринимательства (например: налог на прибыль, по которому ранее имели место определенные льготы).

            2. Налогообложение предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения. Переход на эту модель осуществляется организацией, соответствующей определенным критериям, исходя из желания налогоплательщика.

              3.Обложение единым налогом на вмененный доход. Эта модель относится к определенному кругу малых предприятий и носит обязательный характер. Если закон устанавливает, что для той или иной группы предприятий вводится единый налог, то у налогоплательщиков нет возможности выбора: они переводятся на эту систему в обязательном порядке. [11; с.309]

       Любой производитель, функционирующий легально, по любой системе налогообложения начисляет и выплачивает налоги и сборы в пользу федерального и местного бюджетов, а также во внебюджетные фонды. Все эти выплаты также включаются им (за исключением налога на прибыль) в издержки производства и компенсируются при реализации продукции из получаемой цены товара.

       Норматив  таких издержек (затрат) определяется через деление валовой суммы таких платежей на общее количество товарных единиц, производимых предпринимателем (и тот и другой показатели берутся за одно и то же время):

       Оп о = Вп о / Те,                                                 (1.1)

       где Оп о - норматив обязательных платежей и отчислений;

       Вп о - валовая сумма обязательных платежей и отчислений;

       Те - количество произведенных товарных единиц. [2; с.162]

                Рассмотрим подробнее каждую  форму налогообложения малого  предприятия.

Таблица 1.

Системы налогообложения 

Налоги Общепринятая  система налогообложения Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности Упрощенная  система налогообложения
Косвенные налоги:

-НДС 
 
 
 
 

-акцизы

 
+ 
 
 
 
 

+

 
-

(иск.  операции связанные с перемещением товаров через таможню)

-

 
- 
 
 
 
 

-

Прямые  налоги:

-ЕСН,  в том числе:

страховые взносы на ОПС

страховые взносы на социальное страхование от несчастного случая

 
+

+ 

+

 
-

+ 

+

 
-

+ 

+

Налог на имущество организаций + - -
Налог на землю + + +
Транспортный  налог + + +
Налог на прибыль + - -
Прочие  налоги (госпошлина, водный налог) + - -
ЕНВД - + -
ЕН  взимаемый при упрощенной системе налогообложения - - +
 

      1.4 Земельный налог

       Земельный налог взимается и уплачивается в соответствии с НК РФ  гл.31. Земельный налог - местный налог, регулируется также в Шуйском районе Решением Шуйской городской думы третьего созыва от 28 сентября 2005 №89, «Об установлении земельного налога».

       Плательщиками земельного налога выступают организации, включая международные, неправительственные, иностранные юридические лица, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории России земельные участки (в собственности, во владении, пользовании или в аренде). Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка и кадастровой оценки земельного участка. [19;106]

       Объектами налогообложения  признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории, которого введён налог.

        Налоговая база - кадастровая стоимость  земельных участков, признанных объектом налогообложения.

       Сумма налога исчисляется по истечении  налогового периода (календарного года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По истечении налогового периода налогоплательщики обязаны подать налоговую декларацию.

         Налоговые ставки устанавливаются  в следующих размерах:

      1. 0,3% от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков:

         - относимых к землям  сельскохозяйственного назначения  или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

         - занятых жилищным  фондом и объектами инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства

         - предоставленных  для личного подсобного хозяйства,  садоводства, огородничества или  животноводства, а также дачного  хозяйства.

         2. 1,5% от кадастровой  стоимости участка в отношении  прочих земельных участков

         3. 0,3% от кадастровой  стоимости участка в отношении  земельных участков, занятых индивидуальными  и кооперативными гаражами

       Льготы  по земельному налогу.

       Освобождаются от уплаты земельного налога следующие  категории налогоплательщиков на основании Решения №89:

  1. Предприятия, оказывающие комплексные услуги по содержанию жилищно-коммунального хозяйства;
  2. Учреждения культуры, физической культуры;
  3. Отдел внутренних дел;
  4. Учреждения по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  5. Органы муниципальной власти и управления  в отношении земель, предоставленных для обеспечения их деятельности;
  6. Потребительские кооперативы, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, на земли общего пользования
  7. Учреждения образования (дошкольные, общеобразовательные, учреждения дополнительного образования детей), здравоохранения (поликлиники, здравпункты поликлиник, дневные стационары при поликлиниках, стационары круглосуточного пребывания, консультации кожные кабинеты, молочные кухни, станции скорой медицинской помощи). [7]

         1.5 Транспортный налог

       Транспортный  налог взимается и уплачивается в соответствии с НК РФ главой 28 и  Законом Ивановской области «О транспортном налоге» № 88 - ОЗ от 28 ноября 2002.

         Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

         Подлежат налогообложению: автомобили, снегоходы, самоходные машины, мотоциклы мотороллеры, воздушные  транспортные средства и водные транспортные средства.

         Не облагается налогом  лодки, пассажирские и грузовые средства, если транспортное средство в розыске

         Налоговой базой  является мощность двигателя в лошадиных  силах. [21]

         Налоговые ставки устанавливаются  Законом Ивановской области «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя  транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

         Налог = Налоговая  база * Ставка налога                                            (1.13)

Информация о работе Анализ налогообложения малого предприятия