Рефераты по этике

Этика предпринимательства

06 Декабря 2012, реферат

Нашу эпоху называют веком космоса, веком атома, веком генетики. С полным правом ее можно было бы назвать и веком культуры.
Дело не только в том, что многие культурные ценности, бывшие раньше достоянием избранных аристократических кругов, стали в нашей время доступны широким массам читателей, зрителей, слушателей. Благодаря росту активности трудящихся, увеличению количества свободного времени, внедрению научно-технических достижений во все сферы общественной жизни все более существенную роль приобретает культура человеческих отношений, культура общения людей.

Этика предпринимателя

10 Марта 2013, доклад

Реализуя себя в качестве предпринимателя, Вы имеете дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, Вы постоянно имеете дело с людьми – руководите подчиненными, советуетесь со специалистами, ведете переговоры с партнерами, общаетесь с трудовым коллективом

Этика приветствий и представлений

19 Февраля 2013, реферат

По жестким правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта имеет возможность сделать организация, в коей трудятся (или же встретились на деловом событии) работники.

Этика приёма посетителей и подчинённых и беседы с ними

12 Мая 2011, реферат

Проблемы нравственности давно волнуют человечество. Корни интереса к нравст-венности уходят в историю. Об этом говорят, к примеру, трактат древнеримского врача «Гигиена страстей, или нравственная гигиена»; исследования экономиста А.Смита по теории нравственных чувств, изложение основ нравственности, напи-санные русским физиологом И.И. Мечниковым «Этюды о природе человека». « Решение задачи человеческой жизни должно неизбежно повести к более точному определению основ нравственности.

Этика рыночных отношений

12 Марта 2012, реферат

Нельзя утверждать, что этика рыночных отношений с момента своего становления сознательно развивалась как такая, которой присущи нравственность и человеколюбие. Напротив, с момента своего становления рыночная экономика заявила о себе как о жесткой системе принуждения, забывающей о человеке. Стоит вспомнить изнурительный труд рабочих на фабриках, когда отсутствовали элементарные условия для нормального воспроизводства рабочей силы, когда жизнь человека обрывалась в тридцать — тридцать пять лет.

Этика современного менеджера

28 Июля 2010, контрольная работа

Этика - большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Каждый из нас ежедневно встречается с десятками людей, имеет с ними самые разные, порою совсем непростые отношения. И подчас найти правильные, разумные и этичные по отношению к другому человеку решения возникающих конфликтов - не так-то легко.
Этика же помогает изучать нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.

Этика стоицизма

19 Декабря 2011, реферат

Слово «стоик» у многих ассоциируется со словом «стоять». С точки зрения стоицизма, о котором пойдет речь, эта ассоциация случайна. Но на самом деле в какой-то степени допустимо ассоциировать два этих понятия, потому что стоик – это тот, кто будет стоять, даже если все вокруг сломается, это тот, кто будет до конца следовать свим идеалам, даже не побоявшись умереть за них. Вот в какой-то степени утопичное и критическое определение приверженца стоицизма.
Родиной стоицизма является Греция, здесь основал свою школу первый стоик Зенон (ок. 300 г. до н. э.) и начал преподвать в ней стоицизм. Чему он учил, ответить однозначно не предстваляется возможным. Ни одного его сочинения не дошло до нашего времени. Кроме того, еще труднее понять, какие идеи принадлежат Зенону, а какие – его последователям.

Этика судьи

03 Февраля 2013, контрольная работа

Правосудие не может существовать без честного и независимого судейского корпуса. Для обеспечения его честности и независимости судья обязан принимать участие в формировании, поддержании высоких норм судейской этики и лично соблюдать эти нормы.

Этика таможенных служащих

21 Ноября 2012, реферат

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.

Этика утилитаризма

22 Декабря 2011, реферат

Термин "утилитаризм" принадлежит английскому философу Джону Стюарту Миллю (1806-1873). Так называлось его основное морально-философское произведение - "Утилитаризм" (1863), в котором он систематизировал и обосновал основные положения, развитые его учителем, Джереми (Иеремия) Бентамом (1748-1832) в трактате "Введение в основание нравственности и законодательства" (1780, опубл. 1789). Благодаря Миллю именно под этим названием он вошел в историю этики как особая разновидность моральной теории, в которой мораль основывается на принципе пользы. Утилитаризм (от лат. utilitas - польза) и означает теорию пользы, точку зрения, основанную на пользе.

Этика ХХ века

29 Января 2013, контрольная работа

Тенденции, сложившиеся в этике в конце XIX века, развиваются и в XX столетии. Продолжается развитие научно-рационалистических направлений в этике (прагматизм, позитивизм), берущих начало от немецкой классической философии и стремящихся сосредоточиться на связанных непосредственно с техническим прогрессом вопросах методологии естествознания, что как бы выводит этику за рамки собственно науки.

Этика Шопенгауера

18 Ноября 2012, реферат

Что касается этики Шопенгауэра, то она предельно проста: страдание есть продукт целенаправленной воли, а именно, воли к жизни; поэтому, чтобы упразднить страдания, необходимо искоренить волю к жизни, а это со времен Августина тесно связано с аскетизмом. тралл заказать

Этика юриста

10 Мая 2011, реферат

Требования этикета в юридической практике приобретают особую значимость, так как являются строго регламентированным церемониалом, где определенные официальные формы поведения юриста не должны выходить за пределы жестко установленных рамок. Он выражается в системе правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с должностными лицами в соответствии с их рангом (к кому как следует обратиться, кого как должно титуловать), правил поведения в различных кругах.

Этика Японии

09 Октября 2011, реферат

Восточный этикет достаточно сложный и многоэлементный, со сложной иерархией отношений и исторически сложившимися правилами. Японский этикет может служить образцом сложности. Основу этикетных отношений в Японии составляет кодекс чести и верности воина «бусидо» («путь воина»), сформированный в 12-13 веках а также «компендиум японской этики» («Руководство для школьников»), для молодежи, составленный в 19 веке. Система японского общества такова, что основы морали закладываются в семье и поддерживаются школьным воспитанием и жесткой системой иерархии в обществе. Несмотря на значительные изменения в политике и идеологии в 20 веке, правила поведения в обществе практически не претерпели сильных изменений, хотя на международном уровне японцы приемлют и нормы европейского этикета, а также стараются учесть традиции национального этикета той страны, где планируют поддерживать коммерческие и инвестиционные проекты.

Этика. Общение и этика

13 Июня 2011, контрольная работа

Язык и речь - разные понятия, но на самом деле они не столько противопоставлены, сколько теснейшим образом связаны, как две стороны одной медали, поскольку речь - это всегда язык в действии. И хотя полного совпадения между ними нет, речь редко обходится без словесного языка, а язык функционирует только в речи

Этика. Ответы

17 Декабря 2010, шпаргалка

Ответы на 25 вопросов

Этикет бизнесмена

30 Октября 2012, реферат

Этикет бизнесмена включает как минимум:
- правила представления и знакомства;
-порядок проведения деловых переговоров и контактов;
-соблюдение общепринятых требований к внешнему облику, речи, манерам, умению одеваться и т.д.;
-порядок оформления служебных документов;

Этикет в деятельности руководителя

13 Июня 2011, контрольная работа

Этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения руководителя Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: "Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85—от его умения общаться с людьми". Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности.

Этикет в деятельности современного делового человека

23 Ноября 2012, реферат

В последние годы активно разрабатываются проблемы служебной и административной этики, этики хозяйственного руководителя. Главное внимание обращается на обоснование принципов и норм нравственного поведения всех лиц, участвующих в организации и управлении производством (фирмой), необходимости отношения к служебным правам и обязанностям как к профессиональному долгу. Акцентируется внимание на недопустимость наличия у бизнесменов и менеджеров качеств, имеющих повышенную социальную опасность. К таковым в первую очередь относятся: нескромность, несправедливость, взяточничество, необъективный подбор кадров, злоупотребление властью.

Этикет в ресторане

15 Марта 2012, реферат

Этикет в ресторане требует соблюдения стандартных правил поведения в общественных местах, а также следования некоторым специфическим нормам для данного заведения.
Если Вы идёте в ресторан, проследите за тем, чтобы Ваш внешний вид был безупречным. В том случае если Вы собираетесь поужинать в ресторане, стоит пойти туда в вечерней одежде. Но главное, чтобы в любое время суток Ваш костюм выглядел чистым и наглаженным

Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного

26 Февраля 2012, реферат

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Как было сказано выше, в отрицательной форме в формулировке Конфуция оно гласит: Чего не пожелаешь себе, того не делай другим. Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам: «сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх» (подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник) требует конкретизации.

Этикет дарения цветов

28 Февраля 2013, доклад

Цветочный этикет – это существующие в обществе определенные правила этикета, тесно связанные со сложившимися обычаями, традициями и культурой народа, регламентирующие наиболее значительные моменты цветочного оформления различных мероприятий, преподнесения и получения цветочных подарков, украшения помещений цветами и составления букетов.

Этикет делового общения

12 Декабря 2011, реферат

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Этикет делового общения

30 Декабря 2012, доклад

Стать сотрудником престижной фирмы, обрести доверие среди коллег и руководителя, добиться неплохих результатов вплоть до повышения – всего этого можно добиться, если изучить этикет делового отношения. Конечно, важно не только его изучить, но и воспользоваться им на практике, проще говоря, уметь правильно вести на себя на работе. Для того чтобы все нормы делового этика прижились, понадобиться некоторое время, без этого никак.

Этикет делового общения

21 Февраля 2013, контрольная работа

Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.

Этикет делового общения

23 Февраля 2013, курсовая работа

Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успехи во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включается этика и этикет делового общения, большим успехом пользуется социально-психологические принципы по общению, изучаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения.

Этикет делового общения в Китае

08 Апреля 2012, доклад

В каждой стране есть свои, иногда неписанные правила ведения бизнеса. Есть они и в Китае. Особенно ярко эти особенности проявляются в нормах делового этикета. Сразу скажу, что многие нормы начинают постепенно забываться. Многие китайские бизнесмены получают образование зарубежом, тем самым впитывая в себя уже совсем другую культуру. Тем не менее, ознакомиться с тем, что по нормам считается китайским деловым этикетом.

Этикет делового письма

25 Января 2012, контрольная работа

Деловое письмо - одно из важнейших средств общения в деловом мире. Оно помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность, являясь мощным и гибким инструментом проведения экономической стратегии и тактики предприятий, компаний и фирм. Деловое письмо направлено на обратную связь, так как без обратной связи не может существовать деловое общение.

Этикет делового приема

30 Декабря 2011, реферат

Наше время ознаменовано расширением политических, экономических и культурных связей с зарубежными странами, созданием совместных предприятий с иностранными фирмами, что способствует росту общения людей разных стран на всех уровнях. Одной из форм делового общения между людьми являются приемы.

Этикет делового телефонного разговора

05 Декабря 2011, реферат

Деловая беседа по телефону - это самый быстрый деловой контакт и особое уменье. Значение телефонного общения трудно переоценить, так как это самый простой способ установления контакта; телексы, телетайпы, фак-сы, лишь дополняют его. Умение деловых людей вести телефонные комму-никации влияет на их личный авторитет и на фирму, организацию которую они представляют.