Этикет делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 07:48, контрольная работа

Описание

Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Особенности международного этикета делового общения …..………..…... 4
2. Национальные особенности этикета делового общения
2.1. Этикет делового общения Западноевропейских стран (Германия,
Франция, Англия, Италия) ……………………….………………………… 6
2.2. Этикет делового общения Восточных стран (Япония, Китай, Гонконг). 10
2.3. Национальный этикет деловой общения в других странах мира …….... 12
Заключение ……………………………………………………………………... 15
Список литературы …………………………………………………………..… 16

Работа состоит из  1 файл

Организационное поведение (контрольная работа).docx

— 37.76 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Особенности международного этикета делового общения …..………..…... 4

2. Национальные особенности этикета делового общения

2.1. Этикет делового общения Западноевропейских стран (Германия,

       Франция, Англия, Италия) ……………………….………………………… 6

2.2. Этикет делового общения Восточных стран (Япония, Китай, Гонконг). 10

2.3. Национальный этикет деловой общения в других странах мира …….... 12

Заключение ……………………………………………………………………... 15

Список литературы …………………………………………………………..… 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Пересечь полмира за одну ночь? Написать письмо в Антананариву и получить ответ от друга из Таиланда за одну минуту? Нет ничего проще! Границы  стираются – для современного человека их просто не существует!

Мы пробуем кулинарные шедевры, созданные по лучшим мировым  рецептам, знакомимся с культурой  других стран, учим третий иностранный  язык – и всё для того, чтобы  общаться с другими интересными  людьми.

Если проблем в повседневном общении не возникает, то зачастую нас  ставят в тупик вопросы делового общения с жителями других стран.

По работе довольно часто  приходится общаться с иностранцами. Это могут быть как партнеры и  клиенты компании, так и коллеги  – если Вы работаете в зарубежной фирме.

Сколько стран – столько  правил делового этикета: выучить и  запомнить все невозможно. И где бы вы ни были, в какой бы стране не находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.

Правила вежливости каждого  народа - это очень сложное сочетание  национальных традиций, обычаев и  международного этикета. Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности международного этикета делового общения

 

Этикет - установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо его части, перешел к нам из французского языка. Корень же этого слова греческий (в переводе - обычай), от него происходит слово этика, обозначающее: философское учение о нравственности, морали; нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы, корпорации и т.п.

Этикет - большая и важная часть  общечеловеческой культуры, впитавшая  в себя представления народов  о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности

Деловая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, совокупность требований, предъявляемых культурным обществом к характеру общения  с людьми, социальному облику делового человека. Деловая этика позволяет  рассматривать и оценивать деловые  отношения предпринимателей, а также  их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом  мире принципам поведения. Различают  следующие основополагающие принципы деловых взаимоотношений:

Свобода – на ней базируется деловая этика. Бизнесмены должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу действий своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемления, даже в мелочах, их интересов;

Терпимость - осознание невозможности преодоления "с наскока" слабостей и искоренения недостатков партнера, клиентов, подчиненных. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает избежать конфликтных ситуаций;

Деловая обязанность - если одна из сторон нарушила условия договора, никто больше не будет иметь с ней дело.

Основные черты этикета  отличаются универсальностью, то есть являются правилами вежливости не только в международном общении, но и  у себя дома. Но порой бывает, что и хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Чаще всего это происходит, когда необходимо знание правил национального этикета. Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, обрядов, национальных традиций и психологии, требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя естественно и достойно, что крайне необходимо и важно на встречах с людьми из других стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Национальные особенности этикета делового общения
    1. Этикет делового общения Западноевропейских стран

 

В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики.

Германия

Всем известны сильные черты  немецкого национального характера: трудолюбие, пунктуальность, рациональность, бережливость, организованность, серьезность. Личное представления и знакомство соответствует общепринятым международными нормами: рукопожатие и обмен  визитками. Первым следует назвать  того, кто находится на более высокой  ступени. Лицо менее значительное положено представлять лицу более значительному.

Переговоры обычно ведутся с  участием одного или нескольких партнеров. Все встречи назначаются заблаговременно. Необходимо помнить, что немцы очень  сдержанны и официальны, и потому многим кажутся недружелюбными. Любят  последовательность и пунктуальность. Не любят необоснованного риска, продумывают все до мелочей. Заключая сделки, немцы настаивают на жестком  выполнении принятых обязательств.

Приглашение к себе домой деловых  партнеров встречается редко. Но уж если такое произойдет, непременно принесите хозяйке дома цветы. Вас  могут пригласить в ресторан, но имейте в виду, что счета в ресторане  часто оплачиваются приглашающими  и гостями раздельно.

Франция

Во Франции рабочий день длится с 8.30 до 12.30 и с 15.00 до 18.30. Деловые  переговоры, как правило, начинаются в 11.00. В 12.30 широко практикуется обсуждение дел за едой. Как правило, деловой обед может длиться полтора-два часа, деловой ужин — занять весь вечер. За трапезой пьют почти всегда вино, а крепкие напитки — редко. Поднимая бокал, говорят: «За ваше здоровье», длинные замысловатые тосты не приняты. Пищу на тарелках не оставляют. Счет в ресторанах, как правило, оплачивает приглашающая сторона.

Быть приглашенным на ужин деловым  партнером — большая честь. На ужин надо прибыть на пятнадцать минут  позднее назначенного времени, пунктуальность — не самая характерная черта  этой нации. Существует также географическая и административная зависимость  этого качества (пунктуальности): чем  южнее местность, тем менее пунктуальны  французы; чем выше ранг приглашенного, тем позже он приходит на прием. Кстати, если вы приглашены на ужин, прихватите в качестве подарка цветы, коробку  конфет или шампанское. В приветствии  весьма важны рукопожатия.

Разговор у французов имеет  непринужденный характер и происходит с огромной быстротой. Во время деловых  приемов к обсуждению дел переходят  только после того, как подано кофе, — до этого момента французы традиционно  говорят о культуре и искусстве. Обсуждение проблем личной жизни  не возбраняется. Переход к деловому разговору здесь происходит постепенно.

Главной чертой французов при ведении  дел является осторожность. Они весьма искусно и изящно отстаивают свои интересы и позиции, не любят торговаться, переговоры ведут весьма жестко. Они  мастерски используют всяческие  стратегии и тактики ведения  переговоров. Не любят, резкой смены  позиций в ходе переговоров. Не выносят  давления с чужой стороны. Совместные контракты исключительно корректны  и точны в формулировках, не допускающих  разночтений.

Стоит помнить, что французы весьма патриотичны. Они относятся с  любовью к истории своей обожаемой  родины, к ее культуре, языку. Поэтому  на переговорах с ними весьма желательно использование в качестве официального французского языка. Материалы, используемые на переговорах, также лучше готовить на этом языке. Договоренность о встрече  необходимо всякий раз подтверждать в письменном виде на безупречном  французском языке.

 

Англия

Английский характер, прежде всего, это сдержанность, склонность к недосказанности, немногословие, граничащее с молчаливостью. Англичанам присуще чувство справедливости. При ведении дел англичане  полагаются на веру в честность партнера, не терпят коварства и хитрости. Общеизвестно их уважение к мнению собеседника. Именно поэтому они  избегают категорических утверждений, либо несогласий. Кроме того, в разговоре  не приветствуется обсуждение личностной жизни. Любой разговор на эту тему считается вторжением в личную жизнь. Еще одна яркая национальная черта  англичан — это абсолютное соблюдение установленных правил и законов. При этом они требовательны и  к себе, и к иностранцам.

Имея дело с англичанами, всегда держите в уме господствующее в этой стране правило: «Соблюдай  формальности». Обращение по имени  не приветствуется, если этот человек  не дал такого разрешения. В процедуре знакомства, большое значение имеет, чье имя будет названо первым. В служебной обстановке приоритет при знакомстве отдается клиенту, поскольку именно он более важное лицо. Если приходится представлять своего коллегу лицу, занимающему более высокий пост, первым полагается назвать имя высокопоставленного лица.

При первой встрече принято обмениваться рукопожатиями, при дальнейших достаточно устного приветствия. Разговор начинается с посторонних тем — погода, спорт и т. д. Решение англичане принимают медленно. В Англии принято четко разграничивать работу и отдых, поэтому все разговоры о делах прекращаются с истечением рабочего времени. И тем более, проявлением невоспитанности станет попытка заговорить о делах, пока не заказаны блюда. Это считается невежливым по отношению к официанту.

Италия

Вопреки распространенному мнению, деловые итальянцы отличаются определенной сдержанностью. Представляясь, необходимо назвать только свою фамилию, и обменяться рукопожатиями. В Италии рукопожатием обмениваются даже женщины. Целовать руку женщине можно в нерабочей обстановке, в деловой — не принято. Рабочий день в этой стране длится с 9.00 до 13.00 и с 16.00 до 20.00. Деловые люди более энергичны и активны на первых этапах переговоров, стараются не затягивать решения организационных и формальных вопросов, весьма охотно соглашаются на альтернативные варианты решений.

Использование деловых партнеров  для установления контактов и  деловых связей отнюдь не возбраняется. Следует также учитывать, что  итальянские предприниматели придают  большое значение тому, чтобы переговоры происходили между людьми, занимающими  примерно равное положение на своих  предприятиях, в деловом мире или  обществе. Деловые развлекательные  встречи итальянцы предпочитают устраивать в ресторане. Неформальным отношениям они придают большое  значение, полагая, что более свободная  атмосфера таких мероприятий  способствует устранению противоречий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Этикет делового общения Восточных стран

 

Китай

Во время встречи китайские  участники переговоров очень  внимательны к формированию “духа  дружбы”. “Дух дружбы” они отождествляют  с хорошими личными отношениями  партнёров.

Во время официальных  встреч считается невежливым давать отрицательный ответ. Однако китайское  “да” может означать все что  угодно: “да, это так”, “да, это не так” и, наконец, “да, я понял вопрос, но не имею об этом понятия”. Предупредите об этом ваше руководство, чтобы оно  не очень обнадеживало себя результатами встречи с китайскими партнерами.

В Китае придают важное значение наложению неформальных отношений  с зарубежными партнёрами. Вас  могут спросить о возрасте, семейном положении, детях – это проявление искреннего интереса. Вас могут радушно  пригласить в гости или в ресторан на обед, где подадут не менее 20 блюд. Основной напиток китайцев – рисовая  водка. В Китае приняты тосты, но чокаться не обязательно.

Гонконг

Несмотря на географическую близость с Китаем, деловые традиции в Гонконге сильно отличаются. Во время  переговоров они общаются с партнерами на равных.

Для деловых встреч рекомендуется  легкий темный костюм. О встречах следует  договариваться заранее. Всегда перед  именем своего партнера ставьте титул. Если точно его не помните, поставьте  Мистер или Миссис. При знакомстве хорошим тоном считается поклон головы.

Прежде, чем будет достигнута договоренность о сделке, основательно оговариваются все возможные  нюансы.

При дарении подарков огромную роль играет упаковка. Белый цвет считается  цветом траура. Зеленый, золотой и  красный - традиционные китайские цвета.

 

Япония

Японцы отличаются пунктуальностью  и почти никогда не опаздывают на встречи.

Информация о работе Этикет делового общения