Этикет делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 07:48, контрольная работа

Описание

Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Особенности международного этикета делового общения …..………..…... 4
2. Национальные особенности этикета делового общения
2.1. Этикет делового общения Западноевропейских стран (Германия,
Франция, Англия, Италия) ……………………….………………………… 6
2.2. Этикет делового общения Восточных стран (Япония, Китай, Гонконг). 10
2.3. Национальный этикет деловой общения в других странах мира …….... 12
Заключение ……………………………………………………………………... 15
Список литературы …………………………………………………………..… 16

Работа состоит из  1 файл

Организационное поведение (контрольная работа).docx

— 37.76 Кб (Скачать документ)

В деловой этике очень  ценятся трудолюбие, усердие. Характерной  чертой японцев является чувствительность к общественному мнению, предельная точность и обязательность.

Рукопожатие при знакомстве в Японии не принято. Важнейшим элементом  правил хорошего тона являются поклоны. Причем, 15 поклонов достаточно лишь для обычного приветствия, чтобы произвести хорошее впечатление, нужно кланяться 45 раз, особое почтение выражают 70 поклонами, а самую уважаемую личность приветствуют 90 раз подряд.

Японцы уделяют много  внимания развитию личностных отношений. Во время неофициальных встреч они  стремятся, по возможности, подробнее  узнать человека. Если получено приглашение  в традиционный ресторан японской кухни, необходимо обратить внимание на обувь  и носки – придётся разуваться. Когда вас угощают спиртным, следует  поднять свой бокал, а затем тут  же перехватить у японца бутылку  и наполнить его бокал.

Особые правила существуют при обмене подарками. Деловые подарки принято разворачивать только дома, чтобы дарящий “не потерял лица”, если его подношение окажется скромным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Национальный этикет деловой общения в других странах мира

 

США

Переговоры в США идут, как правило, “один на один”. На формальности американцы времени не тратят, сразу переходят к сути дела. Они задают много вопросов, некоторые из которых весьма прямолинейны, и обращаются к собеседнику по имени, независимо от его возраста и  положения. Американцы обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая  разница в возрасте и общественном положении.

Американцам присущи такие  черты характера как независимость, самостоятельность, умение соревноваться  и выигрывать. Во время ведения  переговоров они настойчивы, жестко отстаивают свои позиции и интересы Американцы берегут время и ценят  пунктуальность, живут по расписанию.

Рукопожатие при приветствии  или прощании длится 3-5 секунд; необходимо помнить, что смотреть в глаза  в этот момент означает показать свою заинтересованность, искренность и  доверие. А улыбка - знак дружелюбия.

Деловые встречи могут  проходить во время завтрака, обеда  или ужина - все зависит от срочности.

Подарок на деловой встрече  может быть расценен как взятка, поэтому уместнее будет подарить красиво подписанную открытку или  бутылку хорошего вина.

Испания

Приветствие в Испании, кроме  традиционного рукопожатия, типичного  для деловых встреч, нередко сопровождается объятиями и громким выражением радости. Последнее характерно для  встреч друзей и хороших знакомых.

Испанцы не отличаются особой пунктуальностью. Существует шутка, что  испанцы не опаздывают только на корриду. На переговорах они могут быть излишне многословны. Вследствие этого переговоры нередко затягиваются и теряют свой динамизм.

Середина дня – сиеста (с 13.30 до 16.30). Жизнь в городах замирает. Закрываются даже многие магазины. Испанцы нередко отводят это  время на то, чтобы пообедать с  семьей и отдохнуть, поэтому назначать  деловые переговоры на эти часы не следует.

Мусульманские страны

Для мусульманских стран  характерны общие правила этикета, обусловленные религиозными верованиями.

Пять раз в день в  мусульманских странах работа прерывается  для совершения молитвы (намаза). Если вы не мусульманин, то но вы должны с  уважением относиться к вашему мусульманскому коллеге и не назначать встречи  на время, приходящееся на молитвы.

Во время рамадана (священного праздника) девятого месяца исламского календаря, работа прекращается в полдень. Четверг и пятница у мусульман - выходные дни.

Придя в дом к мусульманину, не удивляйтесь, если он расцелует вас  в обе щеки - таков национальный обычай. Более того, вы должны ответить тем же и тоже приветствовать его  поцелуем.

Израиль

Несмотря на то, что Израиль  находится на Ближнем Востоке  в окружении арабских стран, нормы  общения здесь другие.

Приветствуют и прощаются  израильтяне обычно одним и тем  же словом «шалом». В Израиле быстро и легче, переходят на обращение  по имени вскоре после знакомства.

О деловой встрече договариваться стоит заранее. Необходимо быть пунктуальным, хотя сами израильтяне допускают  порой опоздания.

Если вы идете в гости, подарком может быть хорошая книга  — чтение израильтяне любят и  ценят.

Следует помнить о религиозных  особенностях. Так, ортодоксальные евреи  обязательно соблюдают шабот  — субботу, которая длится сутки, начиная с заката солнца в пятницу и до заката солнца в субботу. В это время не разрешается работать.

Голландия

В отличие от других стран, в этой стране нужно соблюдать  исключительную точность во времени  при каждой встрече или приглашении. Следует избегать рукопожатий, не делать комплиментов. Вообще голландцы любят  сдержанность, может быть даже чрезмерную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Деловой этикет сформировался  в течение длительного времени  как результат постоянного отбора правил и форм наиболее целесообразного  делового поведения, способствующего  успеху в деловых отношениях.

Вследствие стремительного всемирного процесса объединения и  усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей  степени определяться знанием и  соблюдением этикета бизнесменами тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел  за границей – большая проблема для тех, кто ездит в деловые  поездки по разным странам. Не менее  важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда в компанию приезжают деловые  партнеры.

Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех  или иных ситуациях в конкретных странах. Для начала следует выучить  хотя бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться считать  до десяти. Если не точных знаний о том, как следует поступать, следует  обращаться к человеку по имени и  фамилии. Во многих странах считается  хорошим тоном для приезжающих  употреблять местную пищу.

До сегодняшнего дня сохраняются  различия в нормах и правилах делового поведения и общения в разных странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся  моральные нормы оказывают влияние  на то, как бизнесмены одеваются, ведут  себя, что считают приличным и  достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными – уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь  и поддержание определенной дистанции  при деловом общении, уважение к  культуре и истории данной страны.

Список литературы

 

 

 


Информация о работе Этикет делового общения