Этикет бизнесмена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 18:37, реферат

Описание

Этикет бизнесмена включает как минимум:
- правила представления и знакомства;
-порядок проведения деловых переговоров и контактов;
-соблюдение общепринятых требований к внешнему облику, речи, манерам, умению одеваться и т.д.;
-порядок оформления служебных документов;

Работа состоит из  1 файл

работа 6.docx

— 18.57 Кб (Скачать документ)

Этикет бизнесмена включает как минимум:

- правила представления  и знакомства;

-порядок проведения  деловых переговоров и контактов;

-соблюдение общепринятых  требований к внешнему облику, речи, манерам, умению одеваться  и т.д.;

-порядок оформления  служебных документов;

Вопросы:

  1. Какова, по вашему мнению, роль этикета в современном бизнесе?
  2. Что, помимо отмеченного выше, может относиться к понятию “Этикет бизнесмена”?
  3. Какие особенности этикета характерны для российских практики и менталитета?

 

1)Сегодня уже никто  не сомневается, что роль этикета  в деловой жизни огромна! Дж. Рокфеллер утверждал: «Умение  общаться с людьми — такой  же покупаемый за деньги товар,  как сахар или кофе. И я готов  платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар  в этом мире». В сфере деловых  отношений этикет считают экономической  категорией. Он вносит гармонию  в деловые отношения, способствует  эффективности бизнеса. Дефицит  хороших манер отрицательно сказывается  на морально-психологическом климате  в организации, когда возникает  дискомфорт в общении, нервозность,  повышается конфликтность. Трудно сказать, сколько денег теряется ежегодно, сколько рушится карьер и не заключается сделок по причине неправильного поведения или попросту невоспитанности. Понимая это, в Японии, например, тратят на обучение хорошим манерам и консультации по вопросам этикета 700 млн. долл. в год (Ягер, 1994). Владение деловым этикетом все чаще становится все более важным фактором в профессиональной деятельности человека. Конечно же, знание этикета не гарантирует успеха в том случае, если у человека нет профессиональной подготовки и необходимых деловых качеств. Разумеется, никто не возьмет его на работу только за то, что он умеет правильно одеваться или писать благодарственные записки. 
Однако исполнение предписаний этикета повышает шансы человека на успех!

2) тактичность, современное мировоззрение, не закомплексованность их мышления, сложная деловая мотивация, способность на нестандартные подходы при решении хозяйственных, коммерческих и управленческих задач.

3) В одном вопросе мы, вероятно, ближе к азиатам, чем к европейцам. Клановость и родственные связи у нас превалируют в делах над соображениями эффективности и целесообразности. Большинство руководителей скорее готовы взять на работу, например, менеджером по рекламе, брата жены шофера, обслуживающего фирму, чем человека с улицы, который «ничем себя не зарекомендовал и неизвестно, что собой представляет». Логичное обоснование, разумеется, есть: за вновь принятого человека в каком-то смысле отвечает работающий в фирме родственник. Тот момент, что профессиональные качества кандидата тоже могут быть важны для планируемой работы, отходит на второй план.  
Другая особенность – повальная тенденция считать прибыль сначала в чужом кармане, а потом в своем. Трудно сказать, сколько обоюдовыгодных сделок расстраивается по этой причине. Даже если других вариантов нет и не будет, одна договаривающаяся сторона может, например, не продать, только потому, что другая на этом «слишком много заработает». Есть довольно злая иллюстрация из категории «народной мудрости», гротескно отражающая ту же особенность: говорят, что если у европейца сосед построил дачу – он будет работать больше, чтобы построить такую же; если у нашего человека – он ее спалит.  
Менталитет формируется годами, и у нас эти годы пришлись на эпоху двойных стандартов российского социализма. Громкие декларации и «правильные» заявленные цели благополучно сочетались с вполне жизненной практикой, делалось, в сущности, то, что можно было делать, а оформлялось, как того требовала общественная мораль. За эти годы мы потеряли (если она когда-нибудь была) свободную инициативу и ориентацию на собственные силы. Гениальный политолог 15 века Никколо Макиавелли писал, что для государств, порабощенных с самого начала, свобода почти невозможна, т.к. они просто не умеют быть свободными. Применительно к нашей ситуации можно сказать, что внутренняя свобода для нас труднодостижима, т.к. почти всю сознательную жизнь «среднего» поколения она подавлялась жизненными обстоятельствами. 
В бизнесе этот фактор находит прямое отражение: в большинстве фирм, где владельцы управляют через исполнительных директоров, первые не готовы дать, а вторые не могут взять на себя ответственность даже за оперативные решения. 

 

Коренев Артём

351 группа


Информация о работе Этикет бизнесмена