Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:59, контрольная работа

Описание

Объектом изучения этики является мораль. Она регулирует сознание и поведение человека во всех сферах жизни – в труде, быту, политике, отношениях в семье, коллективе, в международных отношениях, в отношениях с природой. Мораль участвует в формировании человеческой личности, ее самосознания. “Этика, – по словам А. Швейцера, – есть безграничная ответственность за все, что живет».

Содержание

Сформулируйте понятие «Этика» и «Этикет». В чем заключаются различия и взаимосвязь этих понятий……………………………………….3
Какие факторы влияют на процедуру приветствия, представления и титулирования в практике деловой жизни?...................................................6
Этикет руководителя: субординация, лояльность, демократичность, ответственность……………………………………………………………...11
Основные критерии выбора времени для делового телефонного разговора……………………………………………………………………..16
Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы –партнера , период пребывания не менее трех дней……………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………..….22

Работа состоит из  1 файл

Профессональная этика.docx

— 43.03 Кб (Скачать документ)
 

Содержание

  1. Сформулируйте понятие «Этика» и «Этикет». В чем заключаются различия и взаимосвязь этих понятий……………………………………….3
  2. Какие факторы влияют на процедуру приветствия, представления и титулирования в практике  деловой жизни?...................................................6
  3. Этикет руководителя: субординация, лояльность, демократичность, ответственность……………………………………………………………...11
  4. Основные критерии выбора времени для делового телефонного разговора……………………………………………………………………..16
  5. Разработать и представить подробную программу пребывания зарубежной делегации фирмы –партнера , период пребывания не менее трех дней……………………………………………………………………..17

    Список используемой литературы……………………………………..….22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Сформулируйте понятия  «этика» и «этикет». В чем заключаются  различия и взаимосвязь  этих понятий.

    Объектом  изучения этики является мораль. Она  регулирует сознание и поведение  человека во всех сферах жизни – в труде, быту, политике, отношениях в семье, коллективе, в международных отношениях, в отношениях с природой. Мораль участвует в формировании человеческой личности, ее самосознания. “Этика, – по словам А. Швейцера, – есть безграничная ответственность за все, что живет».

    На  основополагающих нормах этики базируются все без исключения направления  деловой этики.

    Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

    - создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

    - прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно-значимых целей;

    - приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

    Соблюдение  деловой этики является одним  из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.  Деловая этика основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности.

    Этикет  – это установленный порядок  поведения где-либо. Это нормы  взаимоотношений людей различного правового, социального и интеллектуального статуса. Это часть нравственной культуры, ассоциирующейся с категорией прекрасного. Этикет как бы соединяет внутренний мир человека с его внешним проявлением

      Этикет регламентирует, что допустимо  и приемлемо в данном обществе  или в данной группе людей, а что нет. Он связан с понятиями вежливости, культуры, интеллигентности.

    В основе этикета лежит уважение к  людям.

    Этикет  регламентирует, что допустимо и  приемлемо в данном обществе или  в данной группе людей, а что нет. В отличие от норм морали он носит  как бы характер неписанного соглашения людей.

        Этика оперирует нравственными  категориями. В чем-то этика  и этикет могут совпадать, например, говорить правду надо как с  точки зрения этикета, так и  морали. Но вежливого обращения  требует лишь этикет.

        Как этикет, так и этика представляют  собой разные кодексы правил  поведения. О них должен думать  деловой человек.

         К примеру, мужчина защищает  женщину от хулиганов. Он дерется  с ними, называет их неприличными  словами. С точки зрения этикета  употреблять бранные слова не  годится, но в данном случае  это не является неэтичным.  В данном случае - нарушение этикета,  но не этики. Мужчина проявил  решительность, мужество, силу, то  есть положительные качества, защитил

женщину от хулиганов.

        И этика и этикет утверждают, что казенным имуществом не  по назначению пользоваться нельзя.

     Когда сотрудник в разговоре с другим критикует действие отсутствующего сотрудника, он, естественно, нарушает этикет, но когда психолог фирмы жалуется на работника (пациента) другому – это нарушение этики.

        Законы этики рассматривают проблему  в более широком плане и не касаются таких мелочей, как обиды из-за того, что кто-то не сказал: «Спасибо» или «Пожалуйста» или не отправил коллеге поздравление и др.

        Каждая проблема, связанная с  этикетом, начиная от хвастовства и кончая обмена подарками, должна решаться в свете этических норм, действующих в данной организации, в данном обществе. Например, не принято дарить часы ни на Востоке, ни на Западе. В Японии число четыре является несчастливым, поэтому японцам неприлично дарить набор, состоящий из четырех предметов, сервиз на четыре персоны и т.д.

        Незнание этикета, неловкость, неуверенность  в себе мешают развитию беседы в нужном направлении, ограничивают инициативу и сковывают поведение человека в любой обстановке.

        Сознавая, какие выгоды это может  принести в будущем, японские фирмы ежегодно обучают свой персонал хорошим манерам, правилам и формам общения, проводят консультации по этим вопросам для своих служащих. Они тратят на обучение этикету сотни миллионов долларов. Они справедливо полагают, что лучше сегодня потратить деньги на эти цели, чем завтра

потерять потенциальных  клиентов, рынки сбыта своей продукции. Из-за неумения своих сотрудников правильно одеваться, корректно вести себя друг с другом, с клиентами, с руководителями, неумения грамотно составить письмо, вежливо и тактично общаться по телефону, правильно подобрать и расставить персонал, порой, рушатся карьеры. Трудно сказать, сколько денег теряется ежегодно, сколько наносится травм из-за неправильного поведения или

невоспитанности.

        Правила делового этикета помогают  сближению экономических, финансовых  интересов деловых людей, способствуют установлению деловых отношений с иностранными партнерами. Знание делового этикета является основой предпринимательского успеха.

        И этика и этикет показывают  человеку, как он должен себя  вести. Этика и этикет существуют рядом друг с другом. Важно понять, что для успеха следует правильно ориентироваться в вопросах этики и хорошего тона, усвоить специфику правильного поведения в определенных ситуациях. Тогда можно будет решать проблемы, связанные с профессиональной подготовкой. 
 

    2. Какие факторы  влияют на процедуру  приветствия, представления  и титулирования  в практике деловой  жизни?

   Согласно  общим правилам вежливости, первым приветствует: мужчина - женщину; младший - старшего; проходящий - стоящего; опаздывающий - ожидающего; входящий - находящихся в помещении.

   Эти нормы, конечно, сохраняются и в деловом  этикете, однако деловая сфера вносит свои поправки: здесь пол и возраст, как критерии того, кто кого должен приветствовать первым, отступают на второй план, а на первый план выступает должность.

   Младших по возрасту представляют или, при необходимости, они сами представляются старшим. То же при очевидной разнице в  общественных положениях: младший представляется старшему.

   Женщина, вне зависимости от возраста и  положения, никогда не представляется мужчине первой. Из последнего правила  могут быть исключения, например если эта женщина - студентка, а мужчина - почетный профессор.

   Когда вы кого-либо знакомите или знакомят вас, постарайтесь смотреть собеседнику  в лицо. И улыбнитесь. Знакомство, начатое с доброжелательной улыбки, наверняка будет иметь для  вас положительное продолжение. Первым подает руку человек, которому представили другого. Женщина протягивает  руку мужчине, старший - младшему (не забудьте, если вы уже знакомы, то это делается наоборот). Лицо, которое только что  представили, приветливо и спокойно ждет, когда можно будет наконец  ответить взаимным пожатием руки.

Когда представляют мужчину, он должен встать. Дама встает лишь в случае знакомства с гораздо  более старшей женщиной или с  весьма почтенным во всех отношениях мужчиной.

     В обществе (в гостях, в театре) знакомит людей друг с другом хозяйка (хозяин) дома или организатор мероприятия.

     Трудности знакомства возникают, если один из приглашенных приходит с опозданием. Ни в коем случае не здоровайтесь в первую очередь  со своими друзьями, старыми знакомыми, оставляя без внимания всех остальных. Хозяин дома представит вас всем сразу и усадит на свободное место. Опоздавший может потом сам познакомиться с ближайшими соседями по столу. Если вы пришли с женой, то, как правило, вас должна представить жена, а не вы ее. Она также первой здоровается с хозяйкой и хозяином.

     Если  возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог  бы вам в этом помочь, то следует  просто подать руку и четко назвать  себя. Своих жену, мужа, дочь, сына представляем словами: "моя жена", "мой  сын". Знакомство с матерью и  отцом - исключение из этого правила: родителям представляют знакомых, но не наоборот.

     Представляя человека, следует четко произносить  его имя и фамилию. Среди ровесников вполне допустимо при знакомстве называть только имя. Не говорите, представляя  вашего спутника или спутницу: «Это мой друг». Такое подчеркивание  личных отношений может обидеть  остальных. Просто назовите имя.

Большую роль играет способ обращения к собеседнику. Он может быть:

    • официальным (товарищ, гражданин, по фамилии, имени, отчеству);
    • интимным (дорогой Сергей, милая Оля);
    • доверительным (уважаемые коллеги, друзья);
    • шуточным (детское прозвище данного лица).

Тут все зависит  от конкретных обстоятельств. И в  первую очередь от того, в каких  отношениях вы находитесь с данным человеком.

   Обращение «вы» прежде всего свидетельствует  о вашей собственной культуре. И конечно же, оно подчеркивает ваше уважение к лицу, с которым  вы беседуете. Это вежливое местоимение  чаще всего употребляется при  общении с незнакомыми и малознакомыми  людьми и в официальной обстановке. Если вы действительно хорошо воспитаны  и корректны, вы воспользуетесь этой формой обращения независимо от того, с кем вы в данный момент беседуете: будь то ваш непосредственный начальник  или подчиненный, человек значительно  старше вас или моложе, мужчина  или женщина. Обращение «вы» ни в  коем случае не унизит вас, даже если вы употребляете его в разговоре с человеком неприятным вам, с вашим соперником или даже врагом.

   Поговорим теперь о титулах и титулировании.

   Титул отражает положение человека в общественной и служебной иерархии:

   1. Титулы, связанные с занимаемой должностью, - господин министр, господин президент,  господин директор, господин ректор. Можно отметить, что при личных  контактах деловой этикет допускает  употребление имени и фамилии  сотрудника без титула. Однако  если имеет место деловое мероприятие  или письменное деловое общение,  рекомендуется использовать при  обращении

титул.

   Титулирование по должности целесообразно до того момента, пока человек данную должность  занимает, - в отличие от научных  титулов.

   2. Титулы, связанные с научными званиями. Научные звания (доцент, профессор)  присваиваются на основании соответствующих  документов (аттестатов) пожизненно, поэтому  таким титулом можно пользоваться  по отношению к данному человеку  постоянно. Например, если у сотрудника  есть профессорский аттестат, к  нему можно соответственно обращаться, используя титул "господин  профессор", - независимо от того, какую должность он занимает, - в отличие от титулов, определяемых должностью.

   Еще одна "милая" деталь титулирования  в современном научном мире - титул "господин доцент" не применяется, если у человека научное звание "доцент", по отношению к нему принято использовать титул "господин профессор".

   3. Куртуазные  титулы, которые применяются по  отношению к членам королевских  семей (король, принцесса), по отношению  к лицам, осуществляющим управление  страной или ее представляющим  в других странах путем реализации  функций дипломатической службы (премьер-министр, министр, посол). Отметим, однако, что использование  куртуазных титулов по отношению  к перечисленным группам лиц не является обязательным, и в некоторых странах подобные титулы вообще не употребляются.

Информация о работе Контрольная работа по "Этике"