Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:19, контрольная работа

Описание

Вопрос 2 Характеристика следующих базовых ценностей социальной работы: социальная ответственность, солидарность, их реализация в практике социальной работы.
Вопрос 3 Норма конфиденциальности в социальной работе.
Вопрос 5. Методы и пути формирования нравственно-этических качеств у студента-специалиста по социальной работе

Работа состоит из  1 файл

384 Контрольная работа Этика (Доработка).doc

— 40.00 Кб (Скачать документ)

Вопрос 2 Характеристика следующих базовых ценностей  социальной работы: социальная ответственность, солидарность, их реализация в практике социальной работы.

 

Солидарность - понимание страданий и чаяний человека, участие в борьбе за его права.

Социальная  ответственность - практическая сторона солидарности, оказание помощи и предоставление услуг бедным и нуждающимся.

Реализация  на практике вытекает из самого определения. Эти базовые ценности реализуются  в социальной работе посредством  предоставления социальной помощи субъектам социальной работы (таким как инвалиды, пожилые люди, безнадзорные), участия в государственных социальных программах, движениях, оказании психолого-педагогической помощи.


Вопрос 3 Норма  конфиденциальности в социальной работе.

 

Конфиденциальность - один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента. Особенность заключается в том, что все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств и проблем, является конфиденциальной информацией, и клиент должен быть поставлен об этом в известность.

Границы: сведения о клиенте социальный работник может  сообщить третьему лицу только с разрешения клиента и только тем, кто имеет  отношение к решению проблем  клиента. Например, практически всегда социальный работник ставит в известность свое руководство обо всех значимых обстоятельствах дела клиента - это является необходимым для оказания наиболее адекватной обстоятельствам и эффективной помощи и основанием для привлечения к решению проблемы других подразделений социальной службы и даже сторонних организаций. Но социальный работник обязан при этом поставить в известность клиента о том, что информация будет передана работникам социальной службы.



Вопрос 4

Исторически первой формой врачебной этики были моральные принципы врачевания Гиппократа (460-377 гг. до н.э.), изложенные им в "Клятве", а также в книгах "О законе", "О врачах" и др. Гиппократа называют "отцом медицины". Эта характеристика фиксирует рождение профессиональной врачебной этики.


 

Ту часть  врачебной этики, которая рассматривает проблему взаимоотношения врача и пациента под углом зрения социальных гарантий и профессиональных обязательств медицинского сообщества, можно назвать "моделью Гиппократа". Совокупность же рекомендаций, которые принимает медицинское сообщество, осознавая свою особую включенность в общественную жизнь, является принципами, заданными этикой Гиппократа. Речь идет об обязательствах перед учителями, коллегами и учениками, о гарантиях непричинения вреда, оказания помощи, проявления уважения, справедливости, об отрицательном отношении к эвтаназии, абортам, об отказе от интимных связей с пациентами, о заботе о пользе больного, о врачебной тайне.

Среди перечисленных  принципов основополагающим для  модели Гиппократа является принцип "не навреди". В "Клятве" говорится: "Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости" В культурно-историческом контексте этики Гиппократа принцип "не навреди" фокусирует в себе гражданское кредо врачебного сословия, ту исходную профессиональную гарантию, которая может рассматриваться как условие и основание его признания обществом в целом и каждым человеком, который доверяет врачу ни много, ни мало - свою жизнь.

Нормы и принципы поведения врача, определенные Гиппократом, являются не просто отражением специфических  отношений в конкретно-исторической эпохе. Они наполнены содержанием, обусловленным целями и задачами врачевания, независимо от места и времени их реализации. В силу этого, несколько изменяясь, они работают и сегодня, приобретая в том или ином этическом документе, будь то "Декларация", "Присяга" и т.п., свой стиль, особую форму выражения.


Вопрос 5. Методы и пути формирования нравственно-этических  качеств у студента-специалиста  по социальной работе

 

 

 

- ведущим путем,  стимулирующим повышение морально-этических качеств, развитие профессиональной культуры студента-социального педагога, является развитие его стремления к расширению поступков добродеяния, благотворительности и милосердия. Альтруизм--один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога. Альтруистическая эмоция лежит в основе социальной направленности личности и ее высшим выражением является способность к социальному творчеству -- к решению социальных проблем нуждающегося человека на высшем профессиональном уровне Эта постоянно возобновляемая потребность может рассматриваться как психологическое внутриличностное русло образовательного процесса. Человек образовывает себя сам и в меру своих возможностей помогает другому человеку, попавшему в беду. Воплощение на практике – привлечение студента к волонтерской работе.

- предоставление самостоятельности  и творчества в работе студента-социального  педагога. Полноценная профессиональная  деятельность социального педагога  возможна не иначе как при  условии самостоятельного и творческого отношения к осуществлению своих должностных обязанностей. Отсутствие соответствующих условий, несвобода в принятии решений, понукание, игнорирование и другие некорректные вмешательства в деятельность социального педагога, социального работника, способны вызвать отрицательную профессиональную динамику, депрофессионализацию специалиста.

- развитие профессионального  самосознания – условие повышения  качества подготовки специалистов  социальной работы достигается  путем осознания гуманистической  направленности деятельности, понимания значимости профессии, ее ценностных ориентаций, позитивного отношения к себе как к профессионалу, отсутствия личностных деформаций.


 


Информация о работе Контрольная работа по "Этике"