Формирование имиджа личности, секретов ее личного обаяния в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж, неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков, и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Развитие и сущность понятия «имиджа». ………………………………..5
1.1 Имидж делового человека и пути его формирования……………………..12
2. Анализ имиджа менеджера на примере руководителя ХК «Домоцентр» Кулигина Т.В……………………………………………………………………..25
2.1 Характеристика холдинговой компании «Домоцентр»……………………………………………………………………..25
2.2 Описание методов исследования…………………………………………...30
2.3 Анализ имиджа руководителя…………………………..…………………..36
3 Рекомендации по формированию имиджа руководителя………………...51
Заключение……………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………………………………………56
Приложение ……………………………………………………………………...58

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 193.62 Кб (Скачать документ)

Для холериков при принятии решений  на первом месте стоит человеческий фактор, эмоции и отношения. Это делает их очень полезными в сферах, связанных  с личным общением, знакомствами. С  другой стороны переменчивость делает холерика трудно управляемым как  работника и весьма непредсказуемым. Работоспособность холерика высокая, но неустойчивая. Ко всему новому холерик  привыкает легко и быстро, но устойчивые навыки формируются у него долго  и с большим трудом. Сильные  стороны руководителя этого темперамента - умение быстро выдать свежую идею в  неожиданно изменившейся ситуации, зажечь и повести за собой окружающих, не важно, подчиненный это, клиент или вышестоящий руководитель. Недостатком холерика - руководителя является его отстранённость от технических аспектов производства и ориентация в первую очередь на людей.[19] Эти качества также можно отнести к качествам характера исследуемого нами человека.

Личные качества руководителя.

Каждый руководитель должен быть индивидуальностью. По мнению В.М. Шепеля, известного специалиста  по изучению имиджа, среди личностных качеств руководителя наиболее значительными  для окружения, подчёркивающими  его лидерское поведение, являются следующие [20]:

  • интуиция, прогностические способности;
  • глубокий и гибкий ум;
  • решительность;
  • сильная воля;
  • уверенность в себе;
  • активность и целеустремлённость;
  • способность к психологическому заражению (персональный магнетизм);
  • психологическая защищённость;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • экстравертивность;
  • способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;
  • способность добывать и анализировать информацию;
  • инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения;
  • способность к рефлексии;
  • способность разрешать конфликты.

По словам коллег по работе, у Кулигина Т.В. очень гибкий ум, он является хорошим аналитиком. Все свои решения он принимает не спонтанно, экспрессивно, а равномерно, обдумывая каждый шаг. Он заранее старается предвидеть результат и последовательно идет к осуществлению поставленной цели. Руководитель, по своей натуре, человек очень решительный, его не пугают трудности и возникающие проблемы. Его взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, он стремится к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а потом свободно высказывает свою точку зрения, добиваясь, чтобы его слушали и понимали, но при этом уважает мнение своих партнеров, коллег, подчиненных. «Всё разрешимо» - выражение, которое можно с легкостью отнести к действиям интересуемого нас человека.

Руководить людьми без уверенности  в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. К таким людям  относится и Кулигин Т.В. Возможно, именно поэтому он занимает столь высокую должность. Подчиненным необходимо видеть в своем начальнике человека, уверенного в себе, способного с честью справиться с любым испытанием, отдающего всегда самые разумные распоряжения. Именно такая надежность начальника способна вселить в подчиненных твердую веру в успех их предприятия и сделать для них безусловной истиной любое распоряжение руководителя.

Положение обязывает руководителя быть всегда и во всем на высоте. Это  относится и к его настроению. Человек, от которого зависит множество  других людей, не может себе позволить  долго оставаться во власти захвативших  его эмоций. Гнев, раздражение, обида  по любому поводу не должны касаться души того, кто призван руководить. Этим чувствам можно давать волю лишь наедине  с собой. Своими проблемами можно  поделиться с семьей или близкими друзьями, но подчиненные должны видеть своего начальника всегда уравновешенным и сдержанным. Ни одно решение руководителя не должно быть вызвано минутным настроением. Умело вести дела и управлять  людьми сможет только тот, кто умеет  сохранять хладнокровие в любой  ситуации и все свои личные чувства  и мысли оставляет за порогом  кабинета. Поэтому такое качество как эмоционально-волевая устойчивость вполне приемлемы Кулигину Т.В. Руководитель способен сдерживать свои эмоции, хотя иногда можно заметить, что ему это дается очень сложно.

Кулигин Т.В. старается знать, как говорится, «в лицо» всех сотрудников своей компании и с каждым из подчиненных у него складываются свои, особые отношения. Здесь нужно отметить такое положительное качество как наличие отменного чувства юмора. Руководитель старается быть «легким» в общении, не создает напряженных ситуаций, очень часто шутит или рассказывает забавные, но весьма поучительные истории из жизни. Нередко дает полезные советы. Его практически всегда можно видеть в хорошем расположении духа. Очень важным показателем является то, как реагируют подчиненные, когда руководитель заходит в кабинет без предупреждения. Никто не вскакивает, нет никакого волнения и боязни - скорее, наоборот, его рады видеть. Как подмечают коллеги по работе Кулигина Т.В., является одним из немногих руководителей, которые стараются «разорвать» дистанцию между начальством и подчиненными. У него нет таких качеств как надменность, высокомерие, напыщенность. Он производит впечатление «добряка», который расположен к общению.

Работа руководителя чрезвычайно  тяжела, и поэтому одним из его  важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, успешно  справляться со стрессами. Кулигин Т.В. не курит и не пьет. На корпоративных мероприятиях, конечно, он позволяет себе выпить, но только для поддержания компании и, разумеется, в меру. Занимается лыжными видами спорта, особенно любит горные лыжи, летом катается на велосипеде. Как и любой мужчина обожает смотреть и играть в футбол. Но главным «антистрессовым» увлечением является рыбалка.

Еще одним немаловажным качеством, которое необходимо руководителю, является умение самоанализировать свое поведение, деятельность, отношение с окружающими  людьми. Кулигин Т.В. самокритичен, старается самосовершенствоваться и с каждым разом быть лучше. Он выбирает «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов.

Но наиболее важно для лидера схватывать все на лету, увязывать  вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и  во вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой  специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность  и никогда не прекращается.

Любой руководитель должен обладать навыками управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных  планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведение заданий  до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

Лидер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем  своих служебных полномочий, побуждать  людей к повиновению и избавляться  от балласта, а оставшимся помочь стать  самими собою, а не подминать под  себя. Для этого руководитель должен обладать терпимостью к слабостям  людей, не мешающим работать, нетерпимостью  ко всему, что препятствует успешному  решению стоящих перед ним  и коллективом задач. С этими  задачами Кулигин Т.В. справляется. Говоря об имидже делового человека, руководителя, необходимо учитывать, как его воспринимают деловые партнеры, подчиненные, конкуренты - здесь нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свое сообщение.

Основными признаками, характеризующими руководителя крупной компании, должны быть четкая постановка целей, готовность к активному общению, убедительность и эффективные действия. Имидж  руководителя напрямую определяет имидж  самой компании. К таким выводам  пришли специалисты немецкого представительства Burson-Marstler, крупнейшего мирового PR-агентства, проведя опрос, в ходе которого опрашивались менеджеры более чем 800 компаний Германии, журналисты, финансовые аналитики, депутаты парламента и члены правительства. Согласно этому опросу, репутация  руководителя оказывает наибольшее влияние на имидж компании, а также  на ее финансовое положение.

Основными характеристиками, необходимыми руководителю, были названы: наличие  четких целей (88% опрошенных), способность  вызывать доверие (87%) и эффективный антикризисный менеджмент (85%). Специалисты также указали на необходимость публичного статуса руководителя: он оказывает основное влияние при создании совместных предприятий (так полагают 69% опрошенных) и при создании репутации компании в СМИ (57%). 45% респондентов считают, что имидж руководителя оказывает основное влияние на изменение курса акций компании.

Социальные характеристики.

К социальным характеристикам следует  отнести статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Кроме того, социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые  являются его оппонентами и открытыми  врагами. Социальная принадлежность в  значительной мере определяет нормы  и ценности, которых придерживается руководитель.

Личная миссия руководителя

Миссия руководителя полностью  отражает направления его деятельности. Прежде всего, это обеспечение высокоэффективной  и устойчивой работы компании, ее динамичное развитие в производственной и экономической  сферах, внедрение передовых информационных технологий и современных технических  средств в производственную часть. Кулигин Т.В. достаточно ответственно относится к поставленным и старается сделать все возможное для их реализации.

 

Ценностные ориентации руководителя

Кулигин Т.В. делает большой акцент в своей работе на молодых кадрах, ему нравятся энергичные активные люди, которые умеют здраво, рационально мыслить и, соответственно, реализовывать свои идеи в действительности. Поэтому он стремится находить современные, можно даже сказать, модные подходы в управлении людьми. Он выступает за внедрение качественных и новейших технологий, как в производственной части, так и в отношении человеческих ресурсов. Прочитывая огромное количество научно-познавательной литературы, он постоянно ищет что-то интересное и старается это применять на практике, постоянно совершенствуя свою деятельность и стиль управления компанией.

Успех в  бизнесе может быть гарантирован той фирме, которая ориентируется  на постоянные нововведения. Наш директор с уважением относится по всем новшествам.

Таким образом, новшества Кулигина Т.В. всегда при необходимости научного обоснования решений, в работе прогнозирования экономических, социально-психологических и других последствий старается привлекать себе в помощь к управлению специалистов различного профиля.

Появляющиеся  новые сложные оригинальные проблемы предполагают эффективность коллективного  генерирования идей на совещании  в организации по специально-разработанной  программе, которая называется в  менеджменте «Мозговой атакой». Этот метод основан на гипотезе, позволяющей утверждать, что среди  множества идей, высказанных экспертами, к примеру, можно найти обязательно несколько рациональных

Метод «мозговой  атаки» использовался у нас в  компании, когда традиционные способы  решения необходимых проблем  не давали эффективного результата.

Интересно то, что участники обсуждения той  или иной проблемы не являются какими-то особыми специалистами по рассматриваемому вопросу. Они просто обыкновенные люди, порой только со средним образованием, но прекрасно понимают суть проблемы, они наделены богатым воображением и не заинтересованные в заранее определенном варианте решения вопроса.

Таким образом, директор предприятия «Домоцентр» не считает зазорным для себя посоветоваться со специалистами и членами своего коллектива по какому-либо сложному вопросу. В этой связи уместно заметить об особой тенденции имиджа директора предприятия «Домоцентр» Кулигина Т.В., которая выражается в его умении управлять коллективом, тогда как мы знаем, что управляемость как таковая нужна, чтобы задать направление саморазвития.

Данный  подход достаточно быстро был воспринят  современным менеджментом. Теория менеджмента  пытается разорвать связку – «принуждение – подчинение – контроль» - и найти другие механизмы возникновения управляемости. [21]

Управляемость должна достигаться не с помощью  контроля, а с помощью постоянного  «уполномочивания», где под «уполномочиванием» понимается не стандартное делегирование  полномочий, а помощь в постановке задач и особое доброжелательное сочувствие в ходе их исполнения.

Такому  руководителю не нужно противостоять  сотрудникам, чтобы обеспечить управляемость. Он вызывает управляемость своими коммуникативными навыками, а не контролем и властью. Таким образом, вскоре современное управление отойдет от прямой связи управляемости с подчинением и подконтрольностью.

В начале нашей работы нами была выдвинута  гипотеза. В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась, а именно, Кулигин Т.В. в своей работе достигает должного уровня, а его имидж отвечает всем канонам и требованиям современного бизнеса. Следовательно, такого руководителя компании можно считать успешным.

 

3. Рекомендации по формированию имиджа руководителя 

 

 

Формирование  имиджа не является изменением личности человека, этот процесс не может  сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для  того, чтобы быть в состоянии оценить  психологические особенности собственной  личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание  особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Знание собственных  достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически  не существует достоинств и недостатков  «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом  каждого руководителя. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избежание ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого  руководителем на окружающих, которое, собственно, и является имиджем. С  другой стороны, знание психологии позволяет  руководителю правильно оценивать  действия подчиненных и формировать  их отношение к себе.

Информация о работе Формирование имиджа личности, секретов ее личного обаяния в деловом общении