Формирование имиджа личности, секретов ее личного обаяния в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж, неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков, и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Развитие и сущность понятия «имиджа». ………………………………..5
1.1 Имидж делового человека и пути его формирования……………………..12
2. Анализ имиджа менеджера на примере руководителя ХК «Домоцентр» Кулигина Т.В……………………………………………………………………..25
2.1 Характеристика холдинговой компании «Домоцентр»……………………………………………………………………..25
2.2 Описание методов исследования…………………………………………...30
2.3 Анализ имиджа руководителя…………………………..…………………..36
3 Рекомендации по формированию имиджа руководителя………………...51
Заключение……………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………………………………………56
Приложение ……………………………………………………………………...58

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 193.62 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 3. Характеристики лидера, положительно и отрицательно влияющие на его имидж.

 

Характеристики, положительно влияющие на имидж руководителя

Характеристики, отрицательно влияющие на имидж руководителя

Поддаются изменению 

Женат

Ориентация на будущее

Наличие миссии

Слова-паразиты

Плохой вкус

Национализм

Не поддаются изменению 

Высокий рост

Честность

Национальность

Подозрительность


 

Квадрант 1 включает факторы, положительно влияющие на имидж руководителя. Так как  эти факторы практически невозможно изменить, необходимо постоянно отслеживать, чтобы они не начали отрицательно влиять на имидж лидера.

Факторы в квадранте 2 положительно влияют на имидж, но так как они поддаются  изменению, то требуют всяческой  поддержки.

С факторами  в квадранте 3 необходимо бороться. Это можно сделать, если тщательно  работать над собой и привлекать внешних консультантов.

Самого  пристального внимания при формировании имиджа требуют факторы из квадранта 4. Хотя их и невозможно изменить самому лидеру, но их можно нивелировать с  помощью PR-технологий.

2.3 Анализ имиджа руководителя

 

 

Особое значение в формировании имиджа организации и ее корпоративной культуры имеет имидж первого лица, так называемого «лидера организации». Руководитель является самым непосредственным представителем компании, именно он «заявляет» различным социальным группам о деятельности организации, ее результатах и планах дальнейшего развития. Поэтому общественность, формируя свое мнение о компании, изначально формирует мнение об ее руководстве. Каждый современный здравомыслящий управленец должен понимать, что он является «лицом» целой команды, коллектива и от его поведения, манеры общения, личностных характеристик зависит то, как будет воспринята эта команда социальными группами. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность компании.

В этой части мы проанализируем текущий  имидж руководителя Кулигина Т.В., изучим, какие характеристики имиджа «первого лица» наиболее сильно отражаются на компании, ее сотрудниках и представителях внешнего мира, как персональный имидж влияет на общественное мнение об организации. Кроме этого, мы попробуем ответить на вопрос: «Можно ли назвать текущий имидж руководителя положительным, или он относится к негативному, или нечеткому имиджу?». Последовательное рассмотрение и анализ элементов, характеризующих персональный имидж руководителя, поможет нам разрешить этот вопрос.

В силу объективных условий имидж  руководителя может быть позитивным, негативным, и нечетким (завуалированным) [15] - такую классификацию предлагают М. Деревлева и М. Ульянова, публикации которых посвящены феномену имиджа. Руководитель любой организации, как правило, заинтересован в создании позитивного личного имиджа, он старается сформировать о себе благоприятное мнение. Соответственно, целью организации также является создание позитивного имиджа, который повышает конкурентоспособность компании, привлекает внимание общественности, увеличивает объем сторонников и партнеров, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы.

Многие специалисты по изучению имиджа выделяют следующие составляющие имиджа руководителя организации:

  • персональные характеристики;
  • социальные характеристики;
  • личная миссия;
  • ценностные ориентации руководителя. [15]

Мы постараемся рассмотреть  каждый элемент формирования имиджа для того, чтобы получить общее  представление о текущем имидже «первого лица». Но, прежде чем приступать к описанию и анализу текущего имиджа, дадим краткую информацию о руководителе, нас интересующем.

Тимофей Вячеславович Кулигин - директор организации. Родился в 1965 году.

В 1989 г. окончил  Новосибирский государственный  университет (физический факультет). 
С 1989-го по 1993 год работал в Институте ядерной физики СО РАН. В 1993 году стал одним из основателей группы компаний «Домоцентр». Является генеральным директором с 1997 года. На сегодняшний момент Тимофей Вячеславович планирует стратегическое развитие компании и осуществляет оперативное управление ее деятельностью.

Кулигин Т.В. курирует следующие направления деятельности Компании:

- обеспечение высокоэффективной  и устойчивой работы Компании, а также динамичное производственное и экономическое развитие;

- обеспечение надежности и безопасности  производства в соответствии  с действующими нормами и правилами,  а также устойчивости и экономичности  работы Компании;

- обеспечение сохранности материальных  ценностей, принадлежащих Компании;

- организация внедрения передовых  информационных систем, применение  современных технических средств  и прогрессивных сетевых технологий.

После краткого описания биографических данных Тимофея Вячеславовича Кулигина можно приступать к рассмотрению составляющих текущего имиджа. Начнем с анализа персональных характеристик.

Персональные характеристики: это, прежде всего, физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д. [16]

Многие имиджмейкеры разбивают  группу персональных характеристик  на следующие части:

1) внешние данные (лицо, прическа, телосложение, отличительные особенности внешности);

2) гардероб (цветовая гамма одежды, стиль в одежде, аксессуары, обувь);

3) манера поведения (умение общаться с партнерами, с сотрудниками, с подчиненными, стиль поведения на рабочем месте);

4) речь (тембр, скорость речи, грамотность);

5) характер (тип темпераменты, нрав);

6) личные качества руководителя;

7) профессиональные качества руководителя.

Обычно человек воспринимает другого  человека по впечатлению о внешнем  виде. Важнейшим элементом в физическом облике человека является его лицо, и большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют  своё внимание на лице собеседника.

Что касается отличительных особенностей, то здесь хотелось бы отметить наличие  открытого, выразительного взгляда. По глазам можно прочитать настроение исследуемого (грустное, печальное  или, наоборот, озорное, игривое), такие  глаза нередко называют «говорящими».

Большая часть характеристик, которая  была получена при изучении особенностей лица исследуемого нами руководителя, совпадает с теми характеристиками, которые присутствуют в его характере  и поведении.

Благоприятный внешний облик и  вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в  деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает  здесь своеобразным инструментом общения, средством воздействия на поведение  и отношение других людей. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешняя привлекательность существенно влияет на производимое впечатление. Внешний облик помогает человеку решить важнейшую задачу - привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показать себя симпатичным человеком, сотрудником и партнером.

«Встречают по одежке, провожают  по уму», - гласит народная мудрость. Многие люди это правило очень часто  игнорируют. Однако сознательно или  неосознанно, но мы судим об окружающих по их внешнему виду. Полагая, что каждая категория людей выглядит определенным образом, и, видя человека, соответствующего этим представлениям, мы автоматически  относим его к той или иной категории, а потом ждем от него определенных поступков, соответствующего поведения.

Специфика публичной деятельности, Кулигина Т.В. относится именно к этому виду деятельности, предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. По тому, как выглядит руководитель у партнеров и клиентов складывается первое впечатление не только о человеке, с которым придется работать, но и о компании в целом. «Первое лицо» в грязном, фиолетовом пиджаке и джинсах вряд ли вызовет восторг и доверие со стороны окружающих. И сложившееся негативное мнение изменить в дальнейшем бывает очень трудно, практически невозможно.

Одежда интересующего нас лица - качественная, соответственно - дорогая, но при этом выглядит невычурно, не «крикливо», среди работников гардероб Кулигина Т.В. не выделяется.

Стиль в одежде правильнее отнести  к классическому. Классически одевается  тот, кто хочет укрепить свой авторитет  и претендует на престижные позиции. Для руководителя это один из наиболее приемлемых стилей в одежде. [17]

Руководителю должна быть присуща  дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому лидер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Кулигина Т.В. можно назвать достаточно тонким психологом, он умеет слушать своих подчиненных и четко выражать свои мысли относительно конкретной ситуации. Он достаточно хорошо оценивает окружающую его обстановку и людей, с которыми приходится общаться. На первый взгляд он производит впечатление «добряка», но на самом деле он на несколько шагов вперед просчитывает свои слова и прогнозирует, какие отношения могут и должны сложиться с тем или иным человеком. Это качество можно назвать прагматизмом.

По словам подчиненных, иногда руководитель все-таки позволяет дать волю своим  эмоциям. Это происходит крайне редко, но обязательно по делу, а не по настроению. Кулигина Т.В. очень раздражает леность, нежелание и медленное выполнение сотрудником своей работы. В этом случае он может повысить тон, отругать, не стесняясь, указать на ошибки, просчеты. Но при этом он всегда старается дать конструктивный анализ проблемы и помогает найти пути ее разрешения, предлагая четкие и полезные советы, рекомендации.

Поведение начальника должно служить  образцом для подражания. Не секрет, что на предприятии, руководителя который  вежлив и корректен в обращении  с работниками и посетителями, копируют его подчиненные и ведут  себя соответствующим образом. Такой  стиль поведения способствует внутренней собранности, помогает настроить внимание каждого отдельно взятого сотрудника на выполнение общего дела.

Хороший руководитель должен уметь  обеспечивать сопричастность сотрудников  к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в  увлекательную игру, отыскивать нестандартные  подходы и неизвестные грани  в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма  для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных, добиваться определенного положения, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизни.

Кулигин Т.В. очень ценит качество работы своих сотрудников. Он не скуп на грамоты и благодарственные письма, не стесняется словесно похвалить и подбодрить своих подчиненных. Кроме того, на корпоративных мероприятиях он неоднократно проводит свои личные конкурсы.

Чрезвычайно важное место в процессе конструирования имиджа принадлежит  речи как наиболее естественной форме  человеческого общения. Особенно это  касается личного имиджа руководителя организации, которому по роду своей  деятельности приходится много общаться с людьми в разных ситуациях: на совещаниях и съездах, на митингах и в телевизионной  студии или радиостудии. От того, как  он строит свою речь, насколько она  грамотна и выразительна, зависит  не только личный имидж оратора, но и корпоративный имидж компании, которую он представляет.

Любой руководитель должен уметь грамотно и рационально излагать свои мысли. Несвязная прерывистая речь никогда  не будет понятна и воспринята подчиненными, в конечном итоге будут  возникать трудности во взаимопонимании  между коллегами, и результат  работы не будет соответствовать  указаниям начальства.

Кулигина Т.В. можно назвать очень хорошим оратором. Он четко и ясно выражает свои мысли, грамотно строит предложения, его речь яркая и образная. В голосе присутствует уверенность. В общении с аудиторией он всегда старается выстроить доверительные отношения. Тимофей Вячеславович - публичная личность. Он часто выступает на телевидении и радио, публикуется в пресс.

Темперамент Кулигина Т.В. можно смело отнести к холерическому. В психологическом словаре дается следующее определение: «В классификации Гиппократа - человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения».[18]

Можно вполне соотнести эти определения  и пояснения с типом темперамента руководителя. У Кулигина Т.В. на самом деле очень энергичный характер, повышенная активность в действиях и принимаемых решениях, наблюдается резкая смена настроения, он эмоционален, иногда бывает вспыльчивым. Но в силу своего возраста, опыта и социального статуса научился совладать со своими эмоциями и не всегда показывать их окружающим.

Информация о работе Формирование имиджа личности, секретов ее личного обаяния в деловом общении