Формирование имиджа личности, секретов ее личного обаяния в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж, неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков, и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Развитие и сущность понятия «имиджа». ………………………………..5
1.1 Имидж делового человека и пути его формирования……………………..12
2. Анализ имиджа менеджера на примере руководителя ХК «Домоцентр» Кулигина Т.В……………………………………………………………………..25
2.1 Характеристика холдинговой компании «Домоцентр»……………………………………………………………………..25
2.2 Описание методов исследования…………………………………………...30
2.3 Анализ имиджа руководителя…………………………..…………………..36
3 Рекомендации по формированию имиджа руководителя………………...51
Заключение……………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………………………………………56
Приложение ……………………………………………………………………...58

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 193.62 Кб (Скачать документ)

Мы считаем, что имидж, сформированный Кулигиным Т.В. в общем и целом носит позитивный и благоприятный характер. Подчиненные уважают его, клиенты ценят как партнера, его имидж и имидж фирмы не «запятнан» каким бы то ни было скандалом или отрицательными отзывами. Однако, Кулигину Т.В. хотелось бы дать несколько рекомендаций.

1. Для улучшения имиджа Холдинга «Домоцентр» необходимо возобновить работу официального сайта компании, который не работает в течение 2 недель. Это помогло бы привлечь потенциальных клиентов.

2. Положительная  черта   Кулигина Т.В.  – вежливое и спокойное общение с собеседниками у него перерастает в недостаток. Необходимо более живо проявлять интерес к собеседнику, в общении нельзя быть излишне, подчеркнуто вежливым, т.к. это держит на расстоянии собеседника, может вызвать у него недоверия.

3. Расширив круг своих полномочий обязательно выбрать время для индивидуальной работы с теми или иными сотрудниками предприятия, где подчеркнуть их слабые или сильные стороны их труда, дать необходимый совет.

4. Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности, поскольку для формирования имиджа важно знать, что именно нуждается в изменениях. В связи с чем один раз в год проводить собрания в коллективе, где уделить внимание не только анализу деятельности коллектива, но и анализу и имиджу самого руководителя.

С приглашением специалистов узких специальности: психологов, юристов, флористов, дизайнеров и др.

5. Чаще проводить на базе «Домоцентра» презентации, конкурсы, соревнование с приглашением родственных предприятий, данные события освещать в местных газетах и в местном телевидении «49-ым» Каналом.

6. Для индивидуализации имиджа руководителя «Домоцентра» ввести в штатное расписание новую должность менеджера-консультанта широкого профиля для работы с покупателями, привлечь членов семьи сотрудников, имеющих специальности слесаря, электрика, даже программиста) для оказания услуги покупателям товаров магазина «Домоцентр». К примеру: Установка счетчика, розетки, проводки, доставка до дома, а при необходимости и до этажа покупателя, и другие предметы купленные в магазине «Домоцентр».

7. Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека стремящегося к достижению успеха подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Предлагается директору магазина. «Домоцентр». Желательно, чтобы это делали и другие руководители предприятий – найти, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации планирования.

Исчерпывающий список мероприятий составить практически  невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется  исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет  способствовать достижению желаемого  результата. Любое действие, предпринимаемое  руководителем (человеком, без сомнения, занятым) должно служить определенной цели и выполняться абсолютно  сознательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 

 

Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем приобретают  все большее значение. С  увеличением  частного сектора в экономике  в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы, предприятия. Ему необходимо ежедневно  решать возникающие в связи с  осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое  мнение сложится о руководителе, зависит  не только его личный успех, но и  успех предприятия в целом.

Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и  уметь на практике использовать психологические  и поведенческие приемы.

Таким образом, в итоге подчеркнем, что имидж  – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членам группы к руководителю. Это определение выводит понятие имиджа за рамки личности руководителя и доставляет взглянуть порой на проблему с точки зрения самой организации, в целом которую он возглавляет. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать определенным характеристикам организационной и корпоративной культуры.

Однако  необходимо отметить в качестве предложения  руководителю любого предприятия, что  формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно еще и значение основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.  Понимание особенностей личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. 2002. с. 11
  2. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. 2002. с. 19
  3. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. 2002. с. 14
  4. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. 2002. с. 14
  5. Ольшевский А. С., Ольшевская А. С. Негативные PR-технологии. М.: ИНФРА-М. 2004. с. 5
  6. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. 2002. с. 18
  7. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. 2002. с. 13
  8. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. 2002. с. 17
  9. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. 2002. с. 23
  10. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс. 2002. с. 14
  11. Рябикина З.И. Культурная и индивидуальная обусловленность самопрезентации.// Имиджелогия - 2005: Материалы третьего Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред.Е.А. Петровой. М.:РИЦ АИМ. 2005. с.83
  12. Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990. – с. 134.
  13. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.: Наука,1978. – С. 327.
  14. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995. С. 135 – 150.
  15. Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя / М. Деревлева, М. Ульянова // Маркетинг и реклама. - 2008. - №7-8
  16. Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя / М. Деревлева, М. Ульянова // Маркетинг и реклама. - 2008. - №7-8
  17. Алехина И. Имидж делового человека. - М.: Дело, 2001. - с.63
  18. Психология. Словарь. М.: Политиздат, 1990. - с.134
  19. Духовская Т.А. Темпераменты во внешности и поведении, профориентация темпераментов - http://psychotype.ru/article/a-15.html
  20. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / М.: Народное образование, 2002. - с.256-257
  21. Грин С. Купер П. Мудрец, Провидец, Проповеник «Священник: стили руководства в управлении знаниями и мудростью //Хэмел Г., Прахолд К.Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А  

 

Методика  С.А. Будасси «Самооценка личности»

Бланк МСЛ

Идеал

Качества

Реальное Я

 

Аккуратность

 
 

Беспечность

 
 

Вдумчивость

 
 

Вспыльчивость

 
 

Гордость

 
 

Грубость

 
 

Доброта

 
 

Жадность

 
 

Жизнерадостность

 
 

Завистливость

 
 

Застенчивость

 
 

Злопамятность

 
 

Искренность

 
 

Капризность

 
 

Легковерие

 
 

Мечтательность

 
 

Нежность

 
 

Непринужденность

 
 

Нерешительность

 
 

Несдержанность

 
 

Обидчивость

 
 

Осторожность

 
 

Педантичность

 
 

Подозрительность

 
 

Принципиальность

 
 

Высокомерие

 
 

Радушие

 
 

Развязность

 
 

Рассудочность

 
 

Решительность

 
 

Сдержанность

 
 

Стыдливость

 
 

Терпеливость

 
 

Трудолюбие

 
 

Трусость

 
 

Увлекаемость

 
 

Упорство

 
 

Уступчивость

 
 

Упрямство

 
 

Черствость

 
 

Честность

 
 

Чуткость

 
 

Эгоизм

 

Обработка результатов методики самооценки

1. Найти  значения d, d2 , Sd2

где d - разность номеров рангов. Внести в таблицу:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

d

                                       

d2

                                       

Sd2 =

2. По  формуле Роджерса подсчитать  коэффициент корреляции рангов:

r =1 - (6Sd2 /(n3 -n))

где d - разность номеров рангов, n - число  рассматриваемых свойств (20).

Нормативы

Если r стремится к +1, то это указывает  на завышенную самооценку;

Если r стремится к -1, то это указывает  на заниженную самооценку;

При -0,5 < r< +0 ,5 - самооценка нормальная.

 
Приложение Б  

 

Личные  качества руководителя

Для самооценки руководителя фирмы предлагается тест "Личные качества руководителя". Тест включает в себя 40 утверждений  различной направленности, свое отношение  к которым следует выразить, используя  следующие варианты ответов:

– полностью согласен – 2 балла;

– частично согласен – 1 балл;

– не согласен – 0 баллов.

Утверждения:

1. Законы  следует безоговорочно соблюдать.

2. Интересы  коллектива выше личных.

3. Трудовые  коллективы сейчас не обладают  правом решать, что для них  приемлемо и важно.

4. Выборы  руководителей лишены смысла, поскольку  в основном выбирают не тех,  кого следует.

5. Следует  препятствовать развитию неформальных  движений в молодежной среде.

6. Государству  необходим строжайший режим экономии  во всех сферах, в том числе  и в сфере бизнеса.

7. Работа  в бизнесе – дело нечистое.

8. В  политике очень трудно составить  собственное мнение.

9. Лучше  стараться все делать самому.

10. Не люблю, чтобы мне приказывали.

11. Критиковать можно в том случае, если можешь предложить лучший  вариант.

12. Не следует чувствовать личной  ответственности за решения своего  руководства.

13. Я не могу делать того, что  противоречит моим принципам.

14. Не следует выплачивать пособия  по безработице, так как они  не побуждают к труду.

15. Каждый должен идти своим путем  и в ответственные моменты  полагаться лишь на себя.

16. Следует всегда поддерживать  и выполнять решения своего  руководителя.

17. Современная политика – дело  столь сложное и многогранное, что заниматься ею должны исключительно  профессионалы.

18. Людям нужно кому-то подчиняться.

19. Я сторонник жесткого руководства,  поскольку так легче воплощать  в жизнь свои идеи.

20. Очевидные сомнения руководителя  ослабляют коллектив.

21. Я всегда принимаю правильные  решения.

22. Дети прежде всего должны уметь  приспосабливаться.

23. Во имя интересов коллектива  можно иногда пренебречь благополучием  отдельных людей.

24. Предпочитаю, чтобы мне всегда  и во всем указывали, что  я должен делать.

Информация о работе Формирование имиджа личности, секретов ее личного обаяния в деловом общении