Выставочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:37, курсовая работа

Описание

Данная тема заинтересовала меня своей новизной. Выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.

В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами туристской отрасли необходима слаженная работа всех подразделений, а правильно спланированная маркетинговая стратегия туроператора – одно из основных условий успеха.

Работа состоит из  1 файл

курсовая выставки.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

   Затраты и польза от участия в выставках представлены на матрице прибыли на инвестированный капитал для выставки:

Вход (затраты)

Выход (польза)

Аренда площадей/ стенда

Прямой контакт с покупателями

Оплата команды стенда

Ориентация на рынке

Выставочные образцы

Привлечение большого внимания

Транспортировка

Демонстрация продукта

Билеты,командировочные расходы

Новые партнеры/контакты

Новые агенты/дистрибьюторы

Гостиница, размещение

Поддержка существующих контактов

Затраты времени,

отсутствие в офисе

Много перспектив в одном месте в одно время

Усилие для оценки

Наблюдение за конкурентами

Специальные цены для выставочной продажи

Превосходный потенциал общественных отношений

Подготовительные работы

Наличие маркетинговой информации

Информация клиентам/агентам

Модификация существующих продуктов

Анализ посетителей

Анализ сегмента рынка

Пресс-информация

Контакты с прессой

 

   Из матрицы видно, для чего проводятся выставки, и виден их полезный выход.

  Выставочная деятельность состоит из трех этапов работы:

      предварительная подготовка;

      работа на выставочном стенде;

      послевыставочная работа.

   Каждый из этих этапов характеризуют специфические моменты.

 

1.3. Предварительная подготовка

  Предварительная подготовка включает выбор выставки и организационные мероприятия, связанные с участием в ней.

   Выбор выставки. Руководители большинства компаний концентрируют внимание на самых крупных биржах, типа ФИТУР. Это вполне оправдано, если фирма уже имеет по всем направлениям партнеров и успешно с ними сотрудничает. В этом случае мировые форумы в Берлине, Лондоне или Мадриде – самое лучшее место для контактов с ними.

   Но если фирма собирается расширить круг своих контрагентов или освоить новое для себя направление, предпочтительнее работать на региональных выставках и профессиональных турсалонах.

   Подготовка к выставке. Определиться с участием в выставке необходимо за год, а за полгода – оплатить стенд и оборудование. Следует учесть, что на большинстве крупных выставок прием заявок (application form) заканчивается уже за 3-4 месяца до их начала, а на значительных, таких, как ITB, - за полгода[3].

   Опыт показывает, что наиболее эффективна работа на коллективных национальных стендах, которые максимально привлекают партнеров и клиентов. Действуя отдельно, турфирма несет неоправданные затраты на переговоры и подготовительную работу, на строительство стенда, особенно с индивидуальным дизайном. Поэтому рациональнее работать с устроителями единых экспозиций, которые берут на себя переговоры с организаторами и получение информационных материалов, каталогов, строительство и оформление стендов, включение информации в каталог и в программу маркетинга. Объединенные российские стенды присутствуют на некоторых международных выставках.

   Надо иметь в виду, что у большинства выставок минимальная площадь стендов составляет 9-12 м² (на Миланской BIT – 20 м²), а для полноценной работы бывает достаточно 4-6 м², которые можно заказать только на коллективном стенде. При этом фирма-консолидатор берет на себя риск затраты по организации предоплаты выставочной площади, освобождая от этого фирмы-экспонеты. Немаловажно и то, что выставочная фирма занимается организацией подготовки работы своих экспонентов накануне открытия выставка (доставляет на выставку оборудование и материалы экспонетов, доводит стенды до кондиции, получает каталоги). Поэтому участники коллективного стенда сразу по прибытии на выставку приступают к делу, не затрачивая усилий и времени на подготовительную работу.

   Получив предварительный каталог или список участников, необходимо приступить к привлечению партнеров и клиентов. Направляются факсы и письма компаниям, в контактах с которыми заинтересована фирма, с приглашением посетить стенд.

   Существует множество других способов, позволяющих привлечь на свой стенд посетителей и потенциальных партнеров. Например, наклейки и штампы на конвертах и письмах. Задолго до начала выставки наклейками, приглашающими посетить стенд, отмечается каждое письмо, почтовое отправление, предназначенное адресатам. Особенно хороший резонанс дает рассылка индивидуальных приглашений или именных пригласительных приглашений партнерам и заинтересованным покупателям. Для приглашения можно пойти на какую-нибудь уловку, например, отослать фотографию с изображением стенда, а хорошему партнеру – снимок, сделанный во время его визита на предыдущую выставку. Приглашения должны быть получены адресатами примерно за три недели до открытия выставки.

   Используются и традиционные способы привлечения посетителей – через рекламу в специализированной прессе, каталоге и т.д.

   При подготовке к выставке также требуется:

      Внимательно изучить выставочные каталоги предидущих показов на предмет контроля участи ваших конкурентов;

      Взять у организатора выставки предварительный список участников, отметить конкурентов, сравнить с данными прошлых выставок;

      Подготовить контрольный список по каждой категории продукции, ознакомиться с каждым участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией туристского продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения вашего выставочного предложения;

      Следует сообщить организаторам точное название вашей фирмы и другие необходимые данные;

      Сформировать твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для предложения на выставке;

      Подготовить технические листовки, прайс-листы по вашим продуктам, проекты стендов;

      Решить заранее, как выставить свой продукт, как более привлекательно расположить стенды;

      Подготовить письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников вашего стенда;

      Подготовить два вида рекламных буклетов для раздачи: один – обзорный (о ваших возможностях), другой – более подробный (для интересующихся вашим предложением клиентов);

      Сформировать квалифицированную стендовую команду, в которой  двое или все говорят на иностранном языке, провести предварительный инструктаж команды;

      Подготовить достаточное количество визитных карточек с названием и телефонами вашей фирмы;

      Подготовить бумагу и специальные бланки для  облегчения общения с посетителями стенда. Такие бланки называются «Лист посетителя», «Переговорный лист», «Журнал Контактов» и др. Они должны показывать:

      имя и должность посетителя, сведения о фирме, область интереса фирмы, имеющиеся контакты и возможности;

      подробности о фирме, такие как адрес, размер, владелец, оборот, специфические области деятельности;

      особенности взаимного интереса;

      итоги переговоров с посетителем (возможности сотрудничества, критерии интереса).

   Если возможно, то всю подготовленную выше информацию нужно ввести в базу данных компьютера. Хорошо также подготовить пресс-релиз, информационные подшивки, файлы или видео для демонстрации посетителям стенда. Следует заранее предусмотреть контакты с прессой, спланировать проведение собственных презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», включив их в программу параллельных мероприятий выставки.

 

1.4. Работа на выставочном стенде

   Работа на стенде начинается с организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на выставке. Главными факторами при определении места для стенда становятся цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре выставочной площади, на поворотах, при входе не выставку. Однако эти места могут стоить дороже. Предпочтительны угловые стенды, а так же стенды в проходах.

   Необходимо решить, как лучше представить свою компанию, чтобы достичь поставленных целей: следует ли подать ее как продвинутую, современную компанию, или, наоборот, показать как традиционно сдержанную фирму. Форма, цвет и дизайн помогут создать образ по вашему выбору.

   Старайтесь использовать в демонстрации приемы, привлекающие внимание проходящих мимо постителей.

   При ежегодном участии в нескольких выставках стоит подумать о том, чтобы используемый экспозиционный материал мог выдержать многократную транспортировку. Целесообразно приобретение многоразовых модулей, используемых на разных выставках. Это значительно сократит расходы.

   При организации участия фирмы в выставке следует:

I.       Уточнить у администрации выставки, кто отвечает за установку и демонтаж стендов – работники выставки по контракту, или ваш собственный персонал. Это может быть важным фактором при определении расходов и выборе типа стенда.

II.    Решить, какой продукт и как будет представлен в экспозиции (определяются участки показа, необходимость особой графики или специальных эффектов, средства хранения экспозиционных материалов).

III.  Знать, как лучше продемонстрировать продвигаемые услуги (видеопросмотры, макеты, и пр.).

IV. Знать, какие бытовые услуги (электричество, сток воды, подвоз, хранение) должны быть обеспечены на стенды и каким образом.

V.    Определить, какой вид транспорта требуется. Форма, размер и вес экспонатов определяют выбор вида транспорта (автофургон, грузовик, автобус и др.). Точное знание транспортных нужд заранее поможет выбрать наиболее экономичный из имеющихся способов транспортировки. Обычно на выставке имеется официальный субподрядчик для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, который обладает высокой компетенцией в вопросах, связанных с оборудованием выставок и обращением с выставочными системами.

VI. Знать внутренние правила, распорядок и ограничения на выставке. На каждой выставке существуют свои правила и ограничения. Вся необходимая информация содержится в руководстве для участника выставки. Содержание такого руководства может варьироваться от выставки к выставке, но общая тенденция сводится к тому, чтобы в максимальной степени облегчить решение всех организационных вопросов для экспонента. В руководстве для участника должна быть следующая информация: правила и расписания работы выставки, общий план, бланки заявок на разные виды бытового обслуживания, информация регистрационная, а так же по транспортировке, доставке рекламы.

   При планировании экспозиции разумно проанализировать предстоящую презентацию своего продукта.

   Во-первых, необходимо определить, что вы хотите демонстрировать: фирму, технологию, продукции или услуги.

   Во-вторых, следует ответить на вопросы по подбору экспонатов.

      Будет демонстрироваться вся производимая фирмой продукция (услуги) или будет сделан выбор отдельных продуктов (услуг) и каких?

      Что обязательно следует показать на выставке и какие продукты (услуги) являются новыми, превосходящие аналогичные у конкурентов?

      Какие моменты следует особенно подчеркнуть?

      В какой стадии жизненного цикла находятся продукты, которые вы хотите экспонировать?

      Какой продукт соответствует перспективным запросам целевой группы ваших потенциальных клиентов?

      В порядке ли дизайн стенда? Соответствует ли цветовая гамма экспозиции и рекламных материалов вкусам посетителей выставки?

      Нужно ли изготавливать демонстрационные видеоверсии, макеты средств размещения и т.п.?

      Что должно быть показано на видеоматериалах и графических табло?

Информация о работе Выставочная деятельность