Выставочно-ярмарочная деятельность в Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:09, реферат

Описание

1. Понятие,цели и задачи ярмарок и выставок.
2. Классификация выставок и ярмарок.
3. Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

ВЫСТАВКА ОТПР (4).doc

— 74.50 Кб (Скачать документ)


 

1.     Понятие,цели и задачи ярмарок и выставок.

Я́рмарка (польск. jarmark, нем. Jahrmarkt — ежегодный рынок) — ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар (например: вино, мёд, овощи и фрукты) или тематику (например, православные ярмарки).

С развитием рынка ярмарки из центров оптовой торговли превратились в выставки образцов. В настоящее время многие ярмарки проводятся в рамках тех или иных выставочных мероприятий. В отличие от обычной выставки, посетители ярмарки часто имеют возможность сразу купить понравившиеся им экспонаты. В то же время сохранились традиционные ярмарки — например ярмарки выездной торговли по выходным дням, организуемые правительством.

       Выставки различаются по тематике - многопрофильные, отраслевые, специализированная выставка может проводиться в масштабе одной компании или целой отрасли. Выставка может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев и более. Выставляться могут как товары и услуги, предназначенные к продаже, так и предметы искусства, исторические памятники.

Выставки - это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя.

Значение выставок для экспонента определяется, прежде всего, возможностью:

-                      непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,

-                      отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,

-                      "дать знать о себе",

-                      обменяться информацией со специалистами,

-                      подчеркнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,

-                      проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров - услуг его фирмы и товаров-услуг его основных конкурентов,

-                      провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров-услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,

-                      и многие другие.

Но выставка несет выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям.

2. Классификация выставок и ярмарок.

Выставочный рынок  прочно занял свое место в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. Участие в выставках сегодня является непременной составляющей успеха той или иной фирмы.
Количество выставок и разнообразие их тематик в последние годы заметно расширилось.

При классификации ярмарок и выставок  наиболее часто учитывают:

                   частоту проведения;

                   состав предлагаемых экспонатов;

                   характер торговых операций;

                   сферу действия;

                   цель проведения мероприятия.

С учетом частоты проведения ярмарок и выставок обычно рассматривают:

                   периодические ярмарки и выставки;

                   ежегодные ярмарки и выставки;

                   сезонные ярмарки и выставки.

В зависимости от состава экспонатов обычно ярмарки и выставки подразделяют но:

                   универсальные;

                   многоотраслевые;

                   отраслевые;

                   специализированные.

Наиболее развитой формой универсальных ярмарок являются многоотраслевые мероприятия. На них обычно представляются экспонаты фирм, входящих в состав нескольких, обычно родственных, отраслей.

Частным случаем межотраслевых мероприятий являются специализированные ярмарки и выставки. Такие мероприятия специализируются в отношении экспонируемых на них товаров, идей или услуг и ориентированы, главным образом, на определение сегменты покупателей и потребителей.

Следующим главным фактором является характер торговых операций, совершаемых во время их проведения. С учетом этого обычно выделяют:

                   ярмарки и выставки потребительских товаров;

                   ярмарки и выставки продукции производственного назначения;

                   ярмарки и выставки услуг.

По сфере  действия ярмарки и выставки подразделяются на:

                   региональные;

                   национальные;

                   международные.

Наконец, можно классифицировать ярмарки и выставки с учетом целей их проведения. Такой подход позволяет ярмарки и выставки подразделять на:

                   торговые;

                   ознакомительные;

                   коммуникационные.

Приведенная выше классификация ярмарок и выставок, безусловно, не является исчерпывающей. Она приведена для того, чтобы дать более полное описание проводимых мероприятий, именуемых ярмарками и выставками, и учитывать это при выборе наиболее приемлемых ярмарок и выставок для участия в их работе каждой конкретной фирмы.

Участвуя в работе ярмарки или выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели - обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе.

Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:

                   расширение ассортимента предлагаемых товаров;

                   оценка новых товаров;

                   улучшение качества производимых товаров;

Сточки зрения совершенствования распределения товаров основными целями участия в ярмарках и выставках обычно являются:

                   поиск новых торговых партнеров;

                   оценка эффективности сложившейся системы распределения;

                   создание и совершенствование деятельности торговых сетей.

Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:

                   создание высокого имиджа товара или услуг;

                   активизация отдельных элементов политики продвижения;

                   создание фирменного имиджа.

Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели:

                   увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;

                   исследование конкурентов;

                   исследование товаров;

                   презентация фирмы и ее товаров;

                   расширение числа клиентов и др.

Из сказанного выше следует, что цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение. Исходной предпосылкой последнего является, прежде всего, обоснованный выбор ярмарки или выставки для участия фирмы в ее работе.

3. Значение и роль выставок и ярмарок на примере НВЦ "Белэкспо" и вп "экспофорум"

Ярмарочная и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в Республике Беларусь. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. Наиболее крупными из них являются выставочная компания "Минскэкспо", выставочное общество "ЭКСПОФОРУМ", закрытое акционерное общество (ЗАО)"Техника и коммуникации", государственное выставочное объединение "Республиканский выставочный центр", акционерное общество "Центр поддержки предпринимательства “ЦентH XXI век“".

Выставочно-ярмарочная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики, повышения конкурентоспособности товаров на рынке, формирования экспортного потенциала. На выставках демонстрируются достижения в области совершенствования продукции, услуг, технологий. Они являются важным источником информации о состоянии и перспективах развития товарных рынков.

В ближайшее время в выставочно-ярмарочной жизни Минска грядут большие перемены. Будет снесен павильон, расположенный по адресу ул. Я. Купалы, 27, начнется строительство масштабного Национального выставочного центра в районе Щемыслицы и начнет действовать Координационно-консультационный совет по международным выставкам, ярмаркам, экономическим форумам и презентациям, которые обязуют взять на себя обязательство совместно с заинтересованными выставочными компаниями и государственными структурами создать предпосылки для превращения Минска в один из крупнейших выставочных центров в Восточной Европе

Достаточно часто выставочные компании сейчас проводят свои мероприятия также в холле Дворца молодежи и Дворца искусств, а также на Футбольном манеже и во Дворце спорта. Но под такую деятельность они мало приспособлены. А рынок Беларуси за последние годы всё же существенно подрос, и уже достаточно часты случаи, когда отдельные выставки проходят одновременно в двух зданиях. Некоторым экспонентам даже приходится разбивать рядом палатки, потому что под крышу все желающие уже не помещаются. Обеспокоенные наличием “квартирного вопроса” игроки рынка остро ощущают нехватку квадратных метров, и время от времени за них даже возникает самая настоящая борьба. Решение его должно быть найдено в самые ближайшие сроки, в противном случае рост отрасли либо затормозится, либо примет весьма странные формы, когда участники будут вынуждены ютиться, где попало.

Пока же ситуация только лишь усугубляется. В марте 2010 г. инвесторами был выкуплен участок земли в центре Минска, на котором расположен крупнейший выставочный комплекс города. На нем новый владелец возведет коммерческую недвижимость. Здание “БелЭкспо” будет функционировать в обычном режиме до конца 2011 г., но потом будет снесено. В его лице участники рынка потеряют очень важный объект. По словам организаторов выставок, павильон на Я. Купалы, 27 всегда был самым популярным и посещаемым. Его месторасположение очень удачное: многие минчане заходят в него по дороге с работы или просто во время прогулки по городу,

Наиболее вероятно, что его функцию возьмет на себя одно из спортивных сооружений, которых в Минске предостаточно. Но не каждое из них подойдет для проведения широкомасштабных выставок-ярмарок. Ведь выставка – это маленький город, которому подается вода, тепло и электричество, причем в огромных количествах. Поэтому начинать переоборудование соответствующего здания необходимо уже сейчас. А в идеале – возводить новый, полностью специализированный выставочный комплекс.

Проект здания огромного Национального выставочного центра включен в план застройки микрорайона Щемыслица, который должен появиться на юго-западной окраине города. По сравнению с ныне существующими это будет просто шикарный павильон с общей демонстрационной площадью в 50 000 м2, состоящий из 6 экспозиционных блоков, соединенных между собой галереей. Представители ряда выставочных компаний высказали опасение, что это не самая лучшая идея – выносить НВЦ на окраину, где нет никаких сопутствующих коммуникаций и развитой инфраструктуры. Однако он будет возводиться вместе с жилыми зданиями микрорайона, так что вся застройка будет обеспечена всеми необходимыми ресурсами, а к самому микрорайону проложат метро. Поэтому если в НВЦ будет на что посмотреть, люди потянутся. Специально для организаторов и гостей выставок даже предусмотрено строительство гостиничного комплекса из двух зданий на 40 и 50 этажей.

Одно плохо – по планам возведение застройки должно завершиться к 2015 г. Непонятно, правда, где будут проводиться крупные выставки-ярмарки в промежуток между сносом купаловского здания и пуском в строй его преемника. Несомненно, какое-то временное решение будет найдено, но очень похоже на то, что 2012 г. станет для выставочной жизни Минска очень сложным. В частности, под вопросом останется судьба популярной книжной выставки-ярмарки, организуемой компанией “Макбел”.

Еще одной проблемой, препятствующей росту выставочной отрасли, следование программе импортозамещения чиновниками. Многие иностранные компании отказываются посещать минские выставки именно по этой причине. Отказ объясняют просто: “Зачем нам приезжать, вы ведь всё равно у нас ничего не купите”.

Специфический имидж нашей страны в глазах мировой общественности, особенности национальной экономики, отсутствие соответствующих современным требованиям рынка выставочных площадей, а также четкой стратегии развития отрасли на многие годы вперед или хотя бы координации действий между ее участниками – вот факторы, которые мешают подняться этой сфере бизнеса хотя бы до уровня Литвы. Инициативу взяла на себя Республиканская конфедерация предпринимательства. На ее базе сейчас формируется Координационно-консультационный совет по международным выставкам, ярмаркам, экономическим форумам и презентациям. К нему будет стекаться информация о планах белорусских выставочных компаний и мероприятиях, проводимых за рубежом. И в соответствии с полученными данными будет планироваться деятельность многих компаний Беларуси, не только связанных с выставочной отраслью.

В этом центре информирования бизнеса организации и предприниматели смогут получить консультацию, где и когда им лучше будет показать свой товар лицом. Либо какое мероприятие посетить, чтобы завязать деловые контакты. Наличие подобного центра может значительно упростить белорусским предприятиям выход на мировые рынки. Он также позволит избежать ненужного дублирования схожих по тематике мероприятий. Так, например, с разницей в один день в прошлом году прошли инвестиционный форум во Франкфурте-на-Майне и инновационный форум в Минске. Выбирая между двумя такими форумами, крупный иностранный инвестор, разумеется, скорее поедет в Германию, чем посетит Беларусь, поскольку немецкий форум – больше и престижнее.

Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность в Беларуси