Выставочно-ярмарочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:26, контрольная работа

Описание

Контрольная на тему выставочно-ярмарочной деятельности, номер варианта контрольной работы: 9

Работа состоит из  1 файл

контрольная_ВЯД.doc

— 102.50 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство  по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ – “НИНХ”

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер группы: МКП02

Наименование  специальности: «Маркетинг»

Студент: Кузнецова Екатерина Александровна

       Номер зачетной книжки (студенческого билета):101889

Учебная дисциплина: Ярмарочно-выставочная деятельность  

Кафедра Сервиса и ОКД         

Номер варианта контрольной работы: 9

Дата регистрации  институтом  «___»_________________201___г.

Дата регистрации  кафедрой «___» ___________________201___г.

Проверил ____________________________________________

          (фамилия, имя, отчество, преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

 

17. Выставочно-конгрессные центры России

В настоящее время, доминирующее положение на рынке конгрессных услуг занимают зарубежные компании. Существует также значительное число некрупных российских компаний, которые в суммарном объеме рынка способны конкурировать с зарубежными. Среди лидеров можно назвать:

    • Аdam Smith Conferences (Британский институт Адама Смита)
    • АH Conferences («Артур Хант конференции» – Arthur Hunt Conferences)
    • «РосБизнесКонсалтинг» (РБК)
    • «Инфор Медиа Россия» (компания, входящая в ITE Group)
    • Independent Media (газета «Ведомости», The Moscow Times)
    • «Профи-Т-Центр»
    • Компания «Эвентум» (EVENTUM)
    • Conference & Business Service,

а также ряд российских компаний, занимающихся выставочной и конгрессной деятельностью на профессиональной основе: «Меди Экспо», ЦВК «Экспоцентр», холдинг MVK, группа предприятий «Рестэк», конгрессное подразделение группы «Крокус» и другие.

 

Развитие деловых связей, в том числе международного характера, поиск партнеров по бизнесу, укрепление международных связей в деловой среде сдерживаются недостатком помещений для проведения крупномасштабных мероприятий делового характера.

Крупные международные конгрессы с числом участников 5–6 тыс. человек требуют совершенно новой инфраструктуры конгрессных центров. В международной практике для проведения такого рода мероприятий строят специальные конвент-центры/конгресс-центры, либо используют возможности вместительных выставочных центров, имеющих, как правило, значительные конгрессные возможности.

В 40 наиболее крупных городах России имеется порядка 350 тыс. кв. м выставочных площадей, из которых около 270 тыс. кв. м сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, остальные примерно поровну распределены между европейской и азиатской частями страны.

Современный Санкт-Петербург располагает развитой конгрессной инфраструктурой. К услугам организаторов – более 100 площадок. Специфика Санкт-Петербурга в том, что город предлагает проведение мероприятий в изысканной атмосфере великолепных исторических дворцов и музеев. Возможности, предоставляемые дворцами, очень разнообразны. Например, Думский зал в Таврическом Дворце имеет 1800 мест, и он рассчитан на большие конгрессы. А есть компактные удобные помещения для небольших семинаров на 10 – 15 человек. Такие дворцы-музеи, как Эрмитаж, Екатерининский Дворец, Михайловский дворец, позволяют устраивать деловые мероприятия в музейном обрамлении.

Превосходные технически оснащенные конференц-залы расположены в бизнес-центрах и крупных гостиницах города. В Санкт-Петербурге присутствуют крупнейшие международные гостиничные операторы: Best Western, Marriott, Orient Express, Kempinski, Radisson SAS, Accor, Rocco Forte Hotels, Corinthia, Rezidor SAS. Гостиничные комплексы готовы принять делегатов, как крупных форумов (около 1500 человек), так и участников мероприятий, численность которых составляет от 200 до 500 человек.

Крупные конгрессные мероприятия с числом участников более 2000 человек традиционно проводятся на площадках выставочных, спортивных и концертных комплексов Санкт-Петербурга. Среди них: Ледовый Дворец, конгрессно-выставочный комплекс «Ленэкспо», Большой концертный зал «Октябрьский» ( до 4000 чел. ). Банкетные залы с соответствующим обслуживанием, развитая сеть ресторанов и кафе  все это дает возможность устраивать любые банкеты для участников деловых мероприятий. Одним из дипломатических центров России является «Дворец конгрессов», расположенный в Стрельне – старейшем пригороде Санкт-Петербурга. Сегодня бывшая царская резиденция – это государственный комплекс, сочетающий в себе функции государственной резиденции и музея, используемого для проведения встреч на самом высоком уровне.

Сегодня ни один город в России не может претендовать на проведение крупных всемирных форумов. Это утверждение также справедливо и по отношению к двум российским столицам. Однако в ближайшем Подмосковье есть площадка для проведения крупных конгрессных мероприятий – в рамках комплекса «Крокус Экспо».

 

Специализированные конгрессные центры:

Универсальных залов для проведения конгрессных мероприятий в Москве три:

1. Государственный Кремлевский дворец (вместимостью до 6 тыс. человек)

2. Московский Дворец молодежи (вместимостью 1 тыс. 900 человек)

3. Колонный зал Дома союзов (вместимостью до 1 тыс. человек).

 

Однако изначально ни в одном из этих объектов не были запланированы залы, где можно было бы проводить секционные заседания. Поэтому рассматривать эти залы в качестве специализированных конгрессных центров нельзя.

Что касается специализированных конгресс-центров, то их в Москве два:

1. Конгресс-центр ЦМТ

2. Международный информационно-выставочный центр «ИнфоПространство»

 

    • Центр международной торговли (ЦМТ)

 

На сегодняшний день, самая востребованная и престижная конгрессная площадка не только столицы, но и всей России – Центр международной торговли Москвы, полностью реконструированный в 2008 г.

ЦМТ является сегодня лучшей в России многофункциональной профессионально оборудованной конференционной площадкой. Наличие специализированного конгресс-центра позволяет проводить в ЦМТ мероприятия различного масштаба и характера: конгрессы, конференции, симпозиумы, деловые встречи, презентации, специальные акции, банкеты, шоу, выставки и т. п.

ЦМТ – член Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA), Международной ассоциации конгрессных центров (AIPC), Ассоциации центров международной торговли (WTCA).

ЦМТ Москвы оказывает практически все виды услуг, характерные для Центров международной торговли. Единый архитектурный комплекс ЦМТ включает в себя конгресс-центр, деловой центр, сервис-центр, два офисных здания западного стандарта, гостиницу Crowne Plaza Moscow WTC, апар-отель «Международная-2», рестораны, бары, ночной клуб, магазины.

Наибольший потенциал ЦМТ имеет как конгресс-центр. Он обладает наилучшими возможностями для организации и проведения различных конгрессов и иных деловых встреч на высоком международном уровне, а также для обеспечения сервиса их участников. Конгресс-центр ЦМТ располагает многофункциональным трансформируемым конгресс-залом (на 1 тыс. 200 человек), 24 конференц-залами и переговорными комнатами вместимостью от 8 до 500 человек. Общая площадь залов составляет 5 тыс. 500 кв. м, общая вместимость 3 тыс. 600 человек. Под проведение выставки предлагается до 2 тыс. 600 кв. м площадей.

Высокий уровень безопасности, престижное расположение ЦМТ практически в центре города, надежная инфраструктура и 30-летний опыт работы в качестве члена Ассоциации центров международной торговли также являются весомыми аргументами для организаторов международных конгрессных мероприятий. Ежегодно в конгресс-центре ЦМТ проводятся крупные международные конгрессы и форумы, которые важны не только для ЦМТ, но и способствуют позиционированию Москвы, как одной из деловых столиц мира.

Согласно данным официального отчета ЦМТ за 2008 год на его площадях было проведено до 700 деловых мероприятий. Даже в 2009 кризисном году в ЦМТ было проведено 532 мероприятия, в т. ч. 22 конгресса и конференции с международным участием с числом делегатов до 2 тыс. человек, 71 мероприятие позиционировалось как национальный конгресс численностью до 1 тыс. 500 человек.

 

Советом директоров ОАО «ЦМТ» утверждена стратегия его развития на 2008–2012 гг., в рамках которой стратегической целью развития ОАО «ЦМТ» является сохранение позиций лидера на рынке услуг в отраслевых видах деятельности и, прежде всего, конгрессной.

Таким образом, по всему комплексу критериев ЦМТ остается не только ведущей, но и самой удобной высокотехнологичной конгрессной площадкой не только Москвы, но и России в целом.

 

    • Международный информационно-выставочный центр «ИнфоПространство»

 

 

Международный информационно-выставочный центр «ИнфоПространство» расположен в историческом центре Москвы.

Общая площадь МИВЦ «ИнфоПространство» составляет всего 2 тыс. кв. м. На первом этаже располагается универсальный зал-трансформер с диапазоном площадей от 20 до 1 тыс. 560 кв. м, два VIP-зала. Залы оборудованы профессиональным звукоусилительным оборудованием, сценическим светом, плазменными панелями. В центре предусмотрена организация питания, гостиничного хозяйства центр не имеет.

 

 

Как правило, местом проведения конгрессных мероприятий являются и выставочные комплексы, имеющие конгрессные площади. Такой вариант широко распространен за рубежом.

В Москве наибольшие по вместимости залы для этих целей имеют: ВВЦ – 700 мест; ЦВК «Экспоцентр» и выставочный комплекс «Гостиный Двор» – по 500 мест.

 

    • Всероссийский выставочный центр (ВВЦ)

 

На территории ВВЦ проводить крупные международные форумы невозможно ввиду отсутствия необходимых конгрессных площадей и соответствующей инфраструктуры.

На территории ВВЦ планируется построить новый выставочный комплекс «Россия» (2010–2012 гг.) площадью 240 тыс. кв. м., который должен стать масштабной выставочной площадкой, построенной по самым современным выставочным стандартам. Проект комплекса предусматривает, что выставочные павильоны различной площади будут соединены между собой галереями; помимо них комплекс будет включать крупный многофункциональный конгрессный центр, который сможет обслуживать конгрессы с участием до 1 тыс. 200 делегатов, гостиницу, а также комплекс подземных и наземных парковок.

 

    • ЦВК «Экспоцентр»

 

Наряду с выставочными павильонами, ЦВК «Экспоцентр» располагает системой многофункциональных залов для конгрессов, семинаров и деловых презентаций вместимостью от 10 до 1 500 человек. Конференц-залы ЦВК «Экспоцентр» оборудованы современными стационарными и переносными системами звукоусиления и синхронного перевода, аппаратурой видеопроекции, имеется возможность подключения к Интернету, аудио- и видеозаписи докладов и выступлений. В конгрессных помещениях ЦВК «Экспоцентр» сегодня можно провести пленарное заседание с количеством участников – не более 500 человек.

ЦВК «Экспоцентр» все больше внимания уделяет проведению российских и международных конгрессов и конференций и является членом ведущих международных организаций, объединяющих крупнейших игроков этого рынка: Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) и Международной ассоциации конгресс-центров (AIPC).

Ежегодно «Экспоцентр» проводит более 600 конгрессных мероприятий, из них около 100 – как самостоятельные мероприятия.

 

 

    • Выставочный комплекс «Гостиный Двор»

 

Оборудованный по международным стандартам выставочный комплекс «Гостиный Двор» предлагает не более 27 тыс. 500 кв. м площади, предназначенной для проведения выставочных мероприятий, размещения магазинов и подсобных помещений.

В комплексе проходят конгрессы и семинары, но в силу ограниченных возможностей по площади, они немногочисленны (максимальная вместимость 500 человек). К тому же существует большая проблема с подъездами к комплексу, парковкой и т. п.

 

 

    • Международный выставочный центр «Крокус Экспо»

 

Сегодня МВЦ «Крокус Экспо» располагает общей площадью 548 тыс. 794 кв. м, тремя выставочными павильонами, построенными в соответствии с международными архитектурными стандартами. Имеет 19 огромных выставочных залов, 49 конференц-залов разной вместимости, 7 переговорных комнат, оборудованных по последнему слову техники, стационарный пресс-центр, современную аудио- и видеосистему, оборудование для синхронного перевода, сеть кафе и ресторанов, парковку на 26 тыс. машино-мест и многое другое.

Центральное событие 2008 года – введение в эксплуатацию и активное использование «Крокус Конгресс Центра» в третьем павильоне МВЦ «Крокус Экспо». В третьем павильоне располагаются 8 выставочных залов, 36 конференц-залов с мобильными стенами, подземная парковка и паркинг на крыше.

Трансформируемые конференц-залы площадью 162 кв. м каждый расположены на верхнем уровне павильона и занимают пространство в 9 тыс. кв. м. Конференц-залы объединены в 3 блока по 12 залов и разделены звуконепроницаемыми подвижными стенами. Такая оригинальная система трансформации пространства позволяет выстроить помещения различной конфигурации и размеров, что позволяет в «Крокус Экспо» принимать мероприятия любого масштаба и формата: от переговоров на несколько человек до массовых шоу, концертов и представлений на десятки и даже сотни тысяч зрителей.

«Крокус Конгресс Центр» образован в целях создания крупнейшей в России общенациональной конгрессной платформы, которая призвана стать одной из лучших в мире. Начиная с середины 2008 г., в конгресс-центре развернута активная работа по привлечению и организации в МВЦ «Крокус Экспо» крупных международных, национальных, региональных, отраслевых конгрессов, конференций, симпозиумов, совещаний, презентаций, церемоний и других мероприятий.

Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность