Выставочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:37, курсовая работа

Описание

Данная тема заинтересовала меня своей новизной. Выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.

В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами туристской отрасли необходима слаженная работа всех подразделений, а правильно спланированная маркетинговая стратегия туроператора – одно из основных условий успеха.

Работа состоит из  1 файл

курсовая выставки.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

      Какой размер стенда вам необходим?

   В-третьих, необходимо сориентироваться заранее, какие действия и мероприятия планируется провести на стенде:

      демонстрацию продукции;

      прямую продажу;

      переговоры;

      пристендовые мероприятия (семинары, лотереи, розыгрыши, демонстрации, выступления артистов, конкурсы и т.д.);

      презентацию фирмы;

      наглядную демонстрацию продукции и услуг в действии;

      проведения опросов, анкетирования;

      проведение исследования товара;

      обучение персонала.

   Все это оказывает существенное влияние на размер, конфигурацию и оборудование стенда.

   В-четвертых, необходимо запланировать заранее вспомогательные зоны – офис, переговорную комнату, кухню, гардероб, столовую, комнату отдыха персонала, место для хранения рекламных материалов.

   Необходимо так же творчески подойти к оформлению стенда. Чем интереснее, необычнее оформление стенда, тем больше привлечет он к себе посетителей. Оформление стенда должно соответствовать стилю предприятия, виду деятельности и ожиданиям посетителей. Это обеспечивает доверие посетителей представляемой на стенде фирме.

   Средства оформления стендов и методы показа экспозиции довольно разнообразны. Выбор их зависит от многих параметров – направление фирмы, ее целей, возможностей, вида продукции, а так же конкретной выставки, на которой она экспонируется.

   Средства создания и оформления экспозиции:

      флаги, знамена, транспаранты;

      фирменные логотипы;

      диорамы, мозаика, фотообои;

      цветы, зелень, деревья;

      оригинальные конструкции, фонтаны;

      воздушные шары и зонды;

      цветовые панели;

      настенные украшения, панно;

      скульптуры, вазы, керамика;

      манекены и др.

   С помощью этих средств разрозненные предметы объединяются в единую экспозицию, имеющую собственную идею.

   Методы показа экспозиции:

      статическая демонстрация;

      демонстрация в действии;

      предоставление посетителям возможности попробовать, увидеть, услышать, понюхать, потрогать, действовать;

      игровая демонстрация;

      демонстрация объектов с помощью технических средств (компьютерной и видеотехники, лазерных устройств и пр.)

   При этом следует помнить, что выставка – это грандиозное массовое мероприятие, где участвуют сотни туристических фирм и предприятий и каждое из них принимает свои меры для привлечения посетителей к своему стенду, используя:

      движущиеся объекты;

      живые объекты (животные);

      людей в необычной одежде – старинной, сказочной, в театральных и купальных костюмах и т.д.;

      оригинальную подсветку и освещение;

      шары, транспаранты, табло над стендом;

      музыкальный ансамбль, звуковые эффекты (музыка, смех, необычные звуки);

      оптические и лазерные эффекты;

      компьютерные, видеоролики интересного содержания на больших экранах;

      неожиданные объекты (большая пальма посередине стенда);

      оригинальные указатели в зале (следы, стрелки и т.д.).

   Из всего этого необходимо выбрать и использовать наиболее выигрышные и доступные для вашего продукта и компании.

   Особое внимание следует уделить логотипу компании на стенде. Он должен быть броским и заметным. Название компании должно находиться на видном месте и легко читаться.

   Проверьте, успеет ли посетитель, подходя к стенду в течение трех секунд:

I.       заметить стенд. Он должен достаточно выделяться, чтобы привлечь к себе внимание;

II.    выделить фирму с помощью броского логотипа или ее названия;

III.  определить, в какой степени ваш продукт ему интересен.

   Используйте для этого такие визуальные средства, как панели, плакаты, заголовки, которые можно легко заметить, прочитать и понять.

   Если посетитель не сможет в течение трех секунд разглядеть ваш стенд, он пройдет мимо, туда, где информация будет более доступна.

   По команде, работающей на выставке, судят о туристской фирме в целом. Поэтому особого внимания заслуживает подбор персонала стенда. Наряду с хорошей профессиональной подготовкой и знанием иностранных языков на первое место здесь выходит умение общаться с посетителями. Особенно ценно, если выставочная команда заранее обучалась ведению переговоров.

   Каждый посетитель стенда – это потенциальный клиент, завоевать его – это искусство, которое предполагает активное внимание к посетителю[4]. Поэтому на стенде к любому посетителю необходимо относиться с подчеркнутым вниманием: взять у него визитку, зафиксировать цель обращения в «Журнале Контактов» (переговорном листе), по которому судят об эффективности работы на выставке. В него вносятся дата визита, предмет разговора, краткий итог переговоров, прикрепляется визитная карточка.

   Эксперты констатируют, что в среднем 70% всех разговоров начинаются вопросом: «Чем я могу вам помочь?» После этой банальной фразы разговор заканчивается через несколько секунд. Необходимо учитывать этот психологический момент. Клиент обычно хочет быть в центре внимания. Этого можно добиться, если принять во внимание точку зрения клиента: «Вы побываете…» вместо «Мы организуем…» или «Вот здесь Вы видите…» вместо «Я Вам показываю…». Такое обращение больше располагает посетителя стенда к дальнейшему общению

   На стенде должны работать не менее двух сотрудников. Однако большая команда, работа которой не организуется и не планируется заранее, так же не принесет пользы работе.

   Печатная рекламная продукция должна быть выложена на стенде и распределяться не только по дням работы, но и по часам.

 

1.5. Работа после выставки

   Участие в выставке – это только начало интересных деловых контактов. Последующая работа строиться по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных партнеров, журналистов).

   По окончании выставки с учетом полученных визиток и «Журнала Контактов» рассылают факсы и письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы, проекты контрактов, ведут с ними переговоры о следующих встречах.

   Затем необходимо внимательно проработать каталог выставки и отправить коммерческие предложения и запросы тем фирмам с которыми не удалось встретиться во время работы выставки.

   Не стоит забывать и о прессе. Журналистам высылаются отчеты о выставке и проведенных презентациях, фотографии.

   Контрольные вопросы после выставки:

      Установите контакт с интересующими вас посетителями выставочного стенда. Письменно поблагодарите за посещение стенда. Делайте это не позже чем через неделю после закрытия выставки. Сообщите в послании о предполагаемом времени визита вашего представителя для обсуждения дальнейшего сотрудничества.

      Направьте посетителю информацию, которая может его заинтересовать, даже если вы уверены, что посетитель получил полную информацию из вашего выставочного стенда. Составьте для рассылки посетителям информационный лист в виде сообщения о возможностях вашей фирмы/продукта.

      Копиями таких информационных листов снабжайте своих агетов или представителей.

      Установите для ваших сотрудников предельный срок для осуществления контакта с посетителем или соответствующей компанией.

   Не позже чем в течение двух недель после закрытия выставки обсудите и оцените ее итоги, представив это в виде сообщений и анализа анкет посетителей.

   Составьте список расходов и издержек родственных выставок. Это вам поможет, когда будете готовиться к следующей выставке, ведь нельзя планировать участие в последующих выставках и ярмарках, не проанализировав эффективность деятельности на предыдущей.

   Итогом участи в работе на выставке становятся отчет и аналитическая записка с конкретными выводами и предложениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие туристических выставок

   Выставочно-ярмарочная деятельность неразрывно связанна с туристическим и гостиничным бизнесом. Для продвижения туристского продукта на рынок необходимо участие в выставках.

   В России в Последние годы появляются все новые и новые выставки и ярмарки. В Москве ежегодно проводится шесть таких мероприятий того или иного масштаба. Так, с 1994 года ежегодно в конце марта в Москве проводиться международная выставка «Подмосковье»; в первой декаде октября – выставка «Отдых»; в ноябре – сразу два мероприятия (в начале и в конце месяца) – «Эскип-Отель» и «Гостиничных бизнес»; в середине декабря выставки «Отдых и путешествия». Крупнейшая по масштабу и по количеству представленных туристских направления является весенняя MITT. Она является многоотраслевой выставкой всемирного значения.

   В Санкт-Петербурге представлены четыре выставки: «Интурфест» - Intourfest (конец января), Вуокса (конец июня), а также две осенние выставки (в начале и в конце октября соответственно) – «Инветекс» (Invetex-C.I.S/ Travel Market) и SITTE.

   Выставки организуются и в других городах России: Сочи, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеренбурге, Владивостоке и т.д. Процентное соотношение городов по отношению друг к другу при проведении выставок  за 2011 год отображено на рис.1 в приложении. Из данной диаграммы хорошо видно, что основной территорией для туристических выставок является Москва. Процент проводимых выставочных мероприятий в других городах намного ниже. На данный момент в России проводится более 50 ежегодных туристских мероприятий. Статистика роста проведения туристических выставок за период с 2005 по 2011 годы хорошо просматривается на рис. 2 приложения. Из данной диаграммы хорошо видно, что в зависимости от политической и социальной обстановки на определенный год растет или падает число проводимых туристических выставок. На пример: четко видно, что из-за начала кризиса в 2008 году ощутимо сократилось количество туристических выставок.

   Отличительная черта выставочных мероприятий в сфере туризма – ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д.

   Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности – с одной стороны, помочь потребителю и фирмам – продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам[5]. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т.д.

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Выводом этой работы может быть то, что выставочный и туристский бизнес очень тесно связанны друг с другом. Изложенные выше некоторые аспекты выставочной деятельности подчеркивают, что у туристского и выставочного бизнеса есть одна общая черта – необходимость привлечения потенциального покупателя товара, услуг и оформления соответствующей сделки. В значительной мере от умения работать с клиентом, удовлетворить его запросы зависит успех в этих сферах деятельности.

    Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности – с одной стороны, помочь потребителю и фирмам – продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам.

   Значение выставочных мероприятий для туристского предприятия можно сравнить с функцией барометра: его одного недостаточно для прогноза погоды, но и без него сделать предсказание не представляется возможным.

    Так же невозможно решить все проблемы предприятия с помощью выставочных мероприятий, но они являются незаменимым средством маркетинговых коммуникаций, которым туристское предприятие не должно пренебрегать.

Информация о работе Выставочная деятельность