Планирование и организация выставочной деятельности картинной галереи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является исследование организации выставочной деятельности картинной галереи.

Задачи:
1.Рассмотреть ключевые понятия теоретических представлений выставочной деятельности.
2. Изучить историю и сущность выставочной деятельности.
3. Изучить цели участия в выставке.

Содержание

Глава 1. История и сущность выставочной деятельности.
1.1 История и сущность галерей………………………………..
1.2 Выставочная деятельность в настоящее время
1.3 Пространство выставки как вид художественного пространства. Его структура и основные компоненты.
Глава 2. Средства и приёмы организации выставки.
2.1 Планирование проведения выставки……………………………….
2.2 Методы построения экспозиции………………………………...
2.3 Организация музейной выставки
3. Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 65.65 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему

«Планирование и организация  выставочной деятельности картинной  галереи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. История  и сущность выставочной деятельности.

1.1 История и сущность галерей………………………………..

1.2 Выставочная деятельность  в настоящее время

1.3 Пространство выставки как вид художественного пространства. Его структура и основные компоненты.

Глава 2. Средства и приёмы организации выставки.

2.1 Планирование проведения выставки……………………………….

2.2 Методы построения экспозиции………………………………...

2.3 Организация музейной  выставки

3. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное понимание музея, как  собрание и демонстрация культурных и исторических ценностей, тесно  связана с его экспозиционно-выставочной  работой. Умение правильно преподнести  информацию, стало таким же важным аспектом в музейной работе, как  и сохранение экспонатов.    

Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию.     

Актуальность проблемы организации выставок является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.    

Ценность  исследований на выставках состоит в том, что они:    

- дают возможность получить  богатый объем данных быстро  дешевле, нежели в обычных условиях;     

- позволяют достичь углубленного  понимания рыночной ситуации, не  ориентируясь на затратный и  долговременны массовый сбор  данных;    

- поскольку многие выставки  проводятся с определенной периодичностью  и по конкретной тематике, они  позволяют отслеживать динамику  различных показателей, а число  таких трендов может достигать  значительной величины;    

-  исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

Цель данной курсовой работы является исследование организации выставочной деятельности картинной галереи.  
    

Задачи:    

1.Рассмотреть ключевые понятия теоретических представлений выставочной  деятельности.    

2. Изучить историю и сущность  выставочной деятельности.     

3. Изучить цели участия в выставке.    

4. Исследовать организацию выставки.     

5. Рассмотреть результаты участия  выставочной деятельности.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История и сущность выставочной деятельности.

1.1 История и сущность галерей.

Актуальность проблемы. Возникновение  художественных галерей современного искусства России в конце 80-х годов XX века, их бурное развитие было вызвано  устойчивым интересом публики к  искусству андеграунда и новым  творческим тенденциям и свидетельствует  о качественных изменениях в восприятии искусства современным зрителем. Именно современный зритель с  его тонким психологическим строем и стремлением к индивидуальным формам сопереживания творчеству вызвал к жизни и утвердил художественные галереи в культурном пространстве России.

До конца XX века отечественная  наука не рассматривала галереи  современного искусства как организации, играющие значительную роль в формировании художественной и культурной жизни  общества, задающие вектор развития современного искусства, в связи с чем не определяла их роли и занимаемого места в культуре России.

Проблема исследования организации  галерейного дела в крупных городах  весьма актуальна. Современная культурная жизнь больших городов уже  немыслима без таких очагов культуры, как музей, «малый музей», выставочный  зал, художественная галерея. Подтверждение  тому - постоянное внимание публики  и всех средств массовой коммуникации (телевидения, радио, печатных изданий, Интернета) к культурной жизни общества и их стремление, в том числе, рассказать о деятельности самых разнообразных  галерей. Исследования деятельности художественных галерей современного искусства  необходимы как их организаторам, так  и кураторам, зрителям, покупателям. Отсутствие научных исследований по данной теме лишает организаторов данных институций теоретической базы. В  результате в настоящий момент организаторы галерей в основном опираются  лишь на интуицию и анализ рынка  произведений искусства. В связи  с этим в конце XX и начале XXI веков, характеризующихся бурным развитием  галерейного дела России, часть возникающих новых художественных галерей, не сумев найти и занять свою нишу и выжить в сфере товарно-денежных отношений, прекращают свое существование. В связи с этим рассмотрение роли художественных галерей современного искусства России, их деятельности, направлений развития и условий стабильного существования является актуальным.

Степень разработанности  проблемы. Каких-либо фундаментальных  разработок в России по истории развития галерейного дела и организации  художественных галерей крайне мало. Как пишет Д. Барабанов, «несмотря  на наличие ряда сложностей и неясных моментов как в оценке, так и в описании такого явления, как «галереи современного искусства», попытки изучения этой темы следует определить как эпизодические, а подчас бессистемные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1.2 Выставочная деятельность в настоящее время

 

С давних времен человечество использует ярмарки и выставки с  целью реализации различных продуктов  потребления. На современном этапе  ярмарка становится местом не только реализации продукции, но и демонстрации последних достижений научно-технического прогресса, что было исходной прерогативой выставок.

Выставки же изначально представляли собой показ достижений человека в той или иной сфере его  деятельности. В процессе своего развития они превратились в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать  деловые контакты и заключать  торговые сделки.1

Выставка – одна из форм прямого маркетинга, позволяющая  демонстрировать и продавать  товары и услуги, особо важная форма  прямого маркетинга для оптовой  торговли и рынка дорогих услуг  и товаров.1

С одной стороны, количество всевозможных выставок и количество компаний-участников постоянно увеличивается. Участие в выставках стало  для многих компаний обязательным. Это способ «напомнить о себе», представить  новую продукцию. Отказ от участия  в выставочном процессе может  привести к ухудшению имиджа, определенного  статуса компании.

С другой — все чаще можно услышать сетование на то, что вложения в выставочную деятельность не дают такого экономического эффекта как прежде. И это понятно — на этапе, когда рынок только начинал складываться, когда продавец и покупатель активно искали друг друга, любое участие в выставке приводило к установлению большого количества новых деловых связей и контактов, увеличению уровня продаж в несколько раз или даже на целый порядок. Сегодня простая схема участия в выставке — получение и заполнение выставочных площадей информацией о предлагаемой продукции и ее образцами, ставка на зрелищность, яркую рекламу и т.п., работает уже не так эффективно. Хозяйственные связи устоялись, рынок, за редким исключением, практически во всех сферах сложился. За новых заказчиков приходится уже бороться. Появились другие эффективные способы представления и продвижения товаров и услуг: сайты, интернет-магазины, интернет-рассылки и т.д.

Не значит ли это, что выставочная  деятельность как способ позиционирования на рынке и продвижения продукции  себя изживает?

Нисколько. Участие в выставках  при правильной подготовке и хорошо организованной интенсивной работе в течение всех выставочных дней, как и прежде, может давать хороший  экономический эффект. Просто несколько  меняется сам подход к участию  в выставках (задачи, цели, формы  работы и т.д.). То есть на современном  этапе развития бизнеса назрела  необходимость в повышении экономической  отдачи от выставочной деятельности.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Пространство выставки как вид художественного

 пространства. Его структура и основные компоненты.

 

Схема выставочного пространства состоит из  выставочной среды, пространства, создаваемого оборудованием и пространства, воспроизводимого размещенными в нем произведениями искусства – экспонатами. Помимо пространственных характеристик выставка обладает и временными, определяющими ее нахождение как события в реальном времени, а также воссоздающими какой-либо временной отрезок прошлого. При организации художественной выставки рассматривается связь пространства физического, занимаемого выставкой, с собственно выставочным пространством, сформированного физическими объектами (оборудованием, экспонатами).

   
Классификация основных видов выставочных пространств[8]: 
 
1) «профильные», т. е. специально спроектированные и построенные для экспозиционных целей или же длительно функционирующие в этом качестве, приспособленные для таких целей, но изначально не для них не предназначенные; 
 
2) «случайные», в том числе открытые выставочные пространства.

 
Все перечисленные виды выставочных  пространств обладают наличием системы  «мест» - акцентных точек, соотнесенных с проекциями ритмических членений пространства. Такая система акцентных  точек будет обусловлена в  каждом виде выставочных пространств  наличием архитектурных элементов, функциональных узлов или же(открытые выставочные пространства)самими экспонатами и их носителями.

 
Физическая природа пространства выставки предполагает физическое освоение посредством перемещения. Логика расположения акцентных точек пространства является фактором его структурной упорядоченности  и адекватного восприятия концепции  выставки. Порядок пространственной организации выставки, отделенной преградами от окружающего пространства, отображает такое его свойство как «простор», допускающий в своей открытости явление и присутствие вещей (М. Хайдеггер)[9]. Вещи-экспонаты проявляют  здесь свои не только эстетические, смысловые и коллекционные качества, но и обретают при взаимодействии и влиянии друг на друга принципиально  новое качество – экспозиционное, проявляющееся только в данной выставочной  среде.  
 
Роль «мест» в пространстве выставки берет на себя и выставочная инфраструктура (щиты, витрины, постаменты), обеспечивающая возможность вещам-экспонатам не только наличествовать в своих эстетических качествах, но и демонстрировать вновь обретенное качество экспозиционности. В зависимости от конкретной экспозиционной задачи имеется возможность изменять взаиморасположение носителей экспонатов, не нарушая его соответствия акцентным точкам пространства выставки, что позволяет в одной и той же архитектурной среде выставки, используя одно и то же оборудование, осуществлять любые экспозиционные замыслы. 
 
Выставочное пространство можно рассматривать и как семантическую структуру. В данном контексте музейные предметы-экспонаты являются знаками, образующими особый язык, который позволяет «читать» экспозиционные «тексты».

 

 

 

2. Средства и приёмы организации выставки    

2.1 Планирование проведения выставки 

 

 

    Важно при проведении выставки разработать  план ее проведения. Самым рациональным является составление (на планируемый период) проекта плана участия в выставке, который строится на основе планов оргкомитетов.     

В проекте плана необходимо определить: перечень выставляемой продукции и ориентировочное количество выставочной площади. После получения информационного письма от оргкомитета с расценками за аренду выставочной площади, услуги и оборудование, вашему отделу рекламы можно будет сразу прорабатывать все организационные вопросы проведения выставки, а не тратить время на получение согласия руководства на участие в ней (см. Список исп. ист. п. 11).    

Обычно  вопрос об участии в той или  иной выставке возникает после получения от оргкомитета информационного письма с приглашением принять участие в ее работе. Если у вас нашлось время в течение трех дней после получения письма обсудить с руководством, заинтересованными отделами и своими сотрудниками все вопросы участия в выставке, а у них, в свою очередь, нашлось время для вас – значит, в вашей фирме рекламная работа поставлена должным образом. К сожалению, многие руководители относятся к вопросам рекламы далеко не должным образом, считая, что «это подождет». «Это» ждет, в результате чего многие вопросы участия в выставке решаются в последний момент и без обстоятельной проработки. Результаты небрежного отношения к вопросам рекламы обычно таковы: фирма не получает ожидаемой прибыли, страдает ее имидж.     

Еще один аспект: если вы с уважением  относитесь к деньгам, то помните, что выставка – это деньги, вложенные вами в данное мероприятие, а также деньги, которые к вам могут вернуться в результате работы этой выставки (см. Список исп. ист. п. 14).     

Планирование  выставки можно разделить на три  этапа:     

1) планирование подготовки  выставки;     

2) планирование проведения  выставки;     

3) планирование работы  после окончания выставки.    

Планирование  подготовки выставки должно включать:     

- составление перечня  выставляемой продукции;     

- составление плана выставочного  стенда; заключение договора с  оргкомитетом, передача ему плана  выставочного стенда и заказа  на оборудование и услуги;     

- изготовление рекламных  материалов: информационных листов; плакатов; буклетов; проспектов; подготовка  информационных материалов: технических  описаний; прайс-листов; папок стендистов;     

Информация о работе Планирование и организация выставочной деятельности картинной галереи