Управление персоналом в туристической фирме (на примере Туристической компании «Туртранс-вояж»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:54, курсовая работа

Описание

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» расположена по адресу: 109028, Россия, Москва, Певческий переулок, дом 4, стр. 1, 2 этаж. Компания входит в единый федеральный реестр туроператоров по международному туризму.
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является одной из ведущих компаний в городе Москве. Свою деятельность компания начала в 1994 года, именно в период экономического кризиса в стране, но компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться далее. Именно развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом.

Содержание

ГЛАВА 1 Краткая характеристика туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»…………………………………………………………….2
1.1 История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………...3
1.2 Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………..4
1.3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
…………………………………………………………………………..5
1.4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
………………………………………………………………………….7
1.5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» ……………………………………………………8


ГЛАВА 2. Управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
2.1Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»…………………………………………………….9
2.2Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»……………………………………………………15
2.3 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»……………………………………………………19
2.4 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
……………………………………………………………………………20
2.5 Информационная система управления …………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая игорь.docx

— 54.53 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1 Краткая характеристика туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»…………………………………………………………….2

    1. История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

…………………………………………………………………………...3

    1. Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

…………………………………………………………………………..4

    1. Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

…………………………………………………………………………..5

    1. Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

………………………………………………………………………….7

1.5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» ……………………………………………………8

 

 

ГЛАВА 2. Управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

2.1Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»…………………………………………………….9

2.2Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»……………………………………………………15

2.3 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»……………………………………………………19

2.4 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

……………………………………………………………………………20

2.5 Информационная система управления …………………………...21

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  расположена по адресу: 109028, Россия, Москва, Певческий переулок, дом 4, стр. 1, 2 этаж. Компания входит в единый федеральный  реестр туроператоров по международному туризму.

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  является одной из ведущих компаний в городе Москве. Свою деятельность компания начала в 1994 года, именно в  период экономического кризиса в  стране, но компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться  далее. Именно развитие компании зависит  от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом.

Данная компания уже не лицензируется, в соответствии с  законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия.

Согласно Устава туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, включая:

· турагентская деятельность;

· туроператорская деятельность;

· иная деятельность по организации  путешествий;

Со дня основания деятельность туристической компании направлена на расширение спектра оказываемых  услуг и географии маршрутов. В турфирме стараются соблюдать  высокое качество обслуживания.

Цель данной работы определить сущность управления персоналов в туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Также определить систему программных мероприятий для совершенствования своего персонала для решения поставленных задач. В задачи туристической компании входят: 

- повышение эффективности  персоналом;

- обеспечение потребности  туристической фирмы в сотрудниках  в необходимом количестве и  требуемой квалификации;

- формирование стабильного  коллектива как  условие окупаемости средств затраченных на привлечение и развитее персонала.              

 

 

 

Глава 1. Характеристика туристической фирмы «ТУРТРАНС  ВОЯЖ»

1.1 История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС ВОЯЖ»

 

История туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» начинается с 1994 года. Компания была создана в период экономического кризиса в период переходной экономики  и становления рыночной экономики  в целом.

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  одна из не многих компаний города Москвы, которая организовывает «автобусные  туры» по Европе и не только.

В 1994 году туристической  компанией была разработана первая туристическая программа, включающая посещение Парижа, автобусный тур  с посещением двух столиц "Варшава - Париж".

В 2006 году составлен самый длительный автобусный тур маршрут по Европе "Испания - Португалия". Почти на месяц туристы покидают родные края для познания мира.

В 2008 году компания получила диплом за большой вклад в развитие турпрограмм для детей и юношества от Правительства г. Москвы, комитета по туризму.

С 2003 года, каждый год приносит новые туры, туристы открыли для  себя туры "Зимний отдых и горные лыжи в Польше" и "Магия Чехии + Польша".

Данное турагентство неоднократно было награждено многими дипломами  и грамотами. Например, от турфирмы «Ривьера» за высокое качестви требуемойо работы с клиентами, профессионализм в реализации программ отдыха.

 

 

 

    1.   Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  всегда развивает свою деятельность, даже в период экономического кризиса  с 2009 года, тем не менее компания развивает свой потенциал и свою деятельность, путем разработкой и реализацией многочисленных программ кадрового планировании, а также путем эффективного управления персоналом в своей компании.

Кадровое планирование в  туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  позволяет учитывать средствами планирования экономические и ориентированные  на сотрудников компании позиции, согласовывать  их друг с другом и способствовать тем самым уравновешиванию интересов  работодателя и работников компании. Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование является основным фактором развития компании.

Организационно-технические  изменения оказания туристических  услуг делает необходимым своевременный  поиск и подготовку персонала  для решения новых организационных  и управленческих задач, а также  снижения социальной напряженности  по отношению к работникам, рабочие  места которых изменяются или ликвидируются Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006. Эти задачи нельзя решить за короткий срок. Таким образом, кадровое планирование является признаком ответственности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» по отношению к своему персоналу.

Кадровое планирование в  состоянии содействовать учету  интересов всех лиц, занятых в  туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

Можно выделить основные предпосылки  планирования персонала выработанные в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», в частности:

Предпосылки кадрового планирования:

1. Готовность руководства  туристической компании к интеграции  личностного аспекта в общее  планирование и к созданию  для этого необходимых организационных  и кадровых предпосылок.

2. Выбор частных аспектов  кадрового планирования.

3. Выбор периода планирования.

4. Решение о том, насколько  дифференцированным должно быть  кадровое планирование.

5. Минимальный набор информационных  документов.

 

1.3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС ВОЯЖ»

 

Согласно штатному расписанию в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется на несколько групп:

отдел управления, в состав которого входит заместитель

директора;

отдел туризма, состоящий  из: старшего менеджера и менеджера;

бухгалтерия, в которую  входит главный бухгалтер.

Необходимо подчеркнуть  должностные обязанности менеджера  по работе с клиентами отдела туризма  они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия  туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания.

Служба управления персоналом туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  осознает те потребности, те нюансы, которые  компанияя испытывает в персонале.

В основе подбора персонала  туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  лежит процесс планирования человеческих ресурсов - определение когда, где, сколько  и какой квалификации сотрудников  потребуется туристической компании. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в  компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.

Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий - детализации  требований к вакантному рабочему месту  и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу Каплина  С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 414 с.. Обладая информацией о стратегии туристической компании, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выработаны внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами.

Факторы внешней среды:

-законодательные ограничения; 

-ситуация на рынке  рабочей силы;

-состав рабочей силы  на рынке и месторасположение  организации.

Факторы внутренней среды:

-кадровая политика -- принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы;

-образ туристической  компании -- насколько она считается привлекательной как место работы.

Вопрос о зарплате и  составляющих компенсационного пакета должен решаться исходя из ценности должности  для организации, с учётом её рыночной стоимости.

Обработка вакансии

В ходе обработки вакансии для туристической компании подбора  кандидатов решаются следующие задачи:

1. Разработка требований  к кандидату на занятие вакансии

2. Подготовить рекламу  вакансии (объявления о работе) и  распространить её

3. Включить вакансию в  штатное расписание

4. Подготовить изменения  планов работы

5. Подготовить изменения  бюджета

 

1.4  Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

Адаптация персонала в  туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  является необходимым звеном кадрового  менеджмента.

Управление персоналом компании осуществляется в соответствие с  кадровой политикой туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», которая  ежегодно разрабатывается и определяется в бизнес - плане туристической  компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». В соответствии с кадровой политикой компании ведется  работа с персоналом согласно программе  «Персонал - 2010-2011», утвержденной генеральным  директором компании.

Целью системы  управления адаптацией работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», является обеспечение более быстрого вхождения в должность (профессию) принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы.

Основными задачами адаптации  являются:

- закрепление вновь принятых  работников в туристической компании  «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», повышение их  мотивации;

- сокращение текучести  персонала;

- экономия времени непосредственного  руководителя и коллег;

- снижение чувства дискомфорта,  тревожности и неуверенности  у новых сотрудников;

- уменьшение издержек, связанных  со временем достижения новыми  сотрудниками необходимых показателей  работы Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с..

 

1.5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

 

Планирование карьеры  работника туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» представляет собой  организацию его продвижения  по ступеням должностного и квалификационного  роста, помогающую ему развить и  реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

Управление карьерой работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»  определенной степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого претенденту  должна быть представлена полная и  достоверная информация о возможностях и перспективах работы в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает:

* ознакомление работников  с имеющимися в фирме возможностями  продвижения в виде программ  обучения и консультаций по  индивидуальным планам повышения  квалификации;

Информация о работе Управление персоналом в туристической фирме (на примере Туристической компании «Туртранс-вояж»)