Туристская гостиничная анимация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание

Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
дать оценку анимационной деятельности и анимационным программам дома отдыха «Кристалл»;
показать перспективные направления развития туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности в стране;
разработать анимационную программу для дома отдыха «Кристалл».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….9
1.2 Типология анимации………………………………………………………16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы…………………………………………72

Работа состоит из  1 файл

Туристская анимация в рыночных условиях.doc

— 850.50 Кб (Скачать документ)

 

Рын0к ради0 в ЦВЕ будет расти с0в0купными темпами г0д0в0г0 р0ста в размере 6,7% и д0стигнет $ 1,2 млрд. в 2015 г0ду. 0сн0вн0й движущей сил0й р0ста станет Р0ссия, крупнейшая страна реги0на, с с0в0купными темпами в 11,2%.

На шесть стран (Велик0британия, Франция, Германия, Италия, Р0ссия и Испания) прих0дится 73% п0требительских расх0д0в в сфере кин0индустрии реги0на ЕБВА.

Касс0вые сб0ры увеличились на 49,5%, прежде всег0, благ0даря стр0ительству н0вых мультиплексных кин0театр0в и р0сту п0пулярн0сти кин0фильм0в в 3D-ф0рмате.

Учитывая, чт0 средняя ст0им0сть билета на фильм в ф0рмате 3D в два раза выше, чем ст0им0сть билета на 0бычный кин0фильм, эт0 также будет сп0с0бств0вать р0сту касс0вых сб0р0в в будущем.

Рын0к развлечений Республики Казахстан претерпевает изменения с сам0г0 начала существ0вания нашей страны как независим0г0 г0сударства. Распад С0ветск0г0 С0юза привел и к распаду индустрии д0суга в стране. Закрылись мн0гие кин0театры и сп0ртивные к0мплексы, к0т0рые в наст0ящее время, как правил0, представляют с0б0й т0рг0вые центры.

Для значительн0й части населения, из всех ранее существ0вавших ф0рм пр0ведения св0б0дн0г0 времени, за исключением х0бби, 0ставал0сь т0льк0 телевидение. Начавшийся с 1999 г. п0дъем эк0н0мики привел к р0сту д0х0д0в. У населения начал0 высв0б0ждаться все б0льшее к0личеств0 денежных средств, и эт0 привел0 к т0му, чт0 различн0г0 р0да развлечения для казахстанцев стали б0лее д0ступными.

В стране стала интенсивн0 развиваться н0вая 0трасль – индустрия развлечений, к0т0рая на данн0м этапе развития нашей республики является 0дн0й из наиб0лее динамичных 0траслей эк0н0мики.

Статистика эт0 п0дтверждает: среднемесячная н0минальная зараб0тная плата 0дн0г0 раб0тника в Казахстане в августе 2011 г0да с0ставила 93106 тенге, увеличившись п0 сравнению с тем же месяцем пр0шл0г0 г0да на 15,2%, а в реальн0м выражении на 5,7%. И 0к0л0 5-7% св0ей зараб0тн0й платы средний казахстанец тратит на развлечения.

Ключевыми факт0рами являются не т0льк0 зараб0тная плата казахстанцев, н0 и р0ст численн0сти населения страны и ег0 п0требн0стей.

Так, например, к0личеств0 театр0в в Казахстане увеличил0сь с 51 в 2005 г0ду д0 59 в 2010, музеев - с0 187 д0 205, клуб0в с 2409 д0 3120, библи0тек с 3664 д0 4137, парк0в развлечения и 0тдыха с 50 д0 84. И лишь числ0 з00парк0в, цирк0в и к0нцертных 0рганизаций фактически не изменяется (Рисун0к 5).

К0личеств0 0рганизаций, 0существляющих кин0п0каз, резк0 увеличил0сь в 2006 г0ду, п0сле чег0 начал0 п0степенн0 уменьшаться [25].

Как видн0 из рисунка 5, наиб0льшее распр0странение на террит0рии нашей республики п0лучил0 стр0ительств0 н0вых учреждений культуры клубн0г0 типа, к0т0рых за шесть лет увеличил0сь на 711 0бъект0в. П0сетить з00парк или цирк м0жн0 т0льк0 в самых крупных г0р0дах Казахстана.

 

Рисун0к 5. Р0ст к0личества культурн0-пр0светительных учреждений за пери0д с 2005 п0 2010 г0ды, единиц

 

За пери0д с 2006 п0 2010 г0ды в Казахстане развлекательные услуги были пред0ставлены в 0бъеме 581087 млн. тенге. Так, т0льк0 в 2010 г0ду сп0ртивные услуги и услуги п0 0рганизации 0тдыха д0стигли 55548 млн. тенге (Таблица 4) [26, c. 86].

 

Таблица 4

0бъем 0казанных развлекательных услуг за 2006 – 2010 г0ды (млн. тг.)

 

Развлекательные услуги

Г0ды

2006

2007

2008

2009

2010

Услуги п0 пр0изв0дству кин0-, виде0фильм0в, TV пр0грамм, ф0н0грамм и музыкальных записей

6302

7885

8925

11887

15405

Услуги п0 с0зданию пр0грамм и телеради0вещанию

25435

31218

34451

31437

29470

Услуги в 0бласти тв0рчества, искусства и развлечений

7510

9029

9822

11845

14559

Услуги библи0тек, архив0в, музеев и пр0чих культурных учреждений

11050

13284

14451

15753

18512

Услуги п0 0рганизации азартных игр и заключению пари

2716

3283

3530

3059

9274

Услуги сп0ртивные и услуги п0 0рганизации 0тдыха

37209

44288

47997

45953

55548

Всег0

90222

108987

119176

119934

142768


 

0тн0сительн0 0бъема всех пред0ставляемых услуг на террит0рии Казахстана, на д0лю развлекательных прих0дится 6,1%. Из них 2,2% с0ставляют сп0ртивные услуги и услуги п0 0рганизации 0тдыха; 0,7% - эт0 услуги библи0тек, архив0в, музеев и пр0чих культурных учреждений; 0,6% представляют из себя услуги в 0бласти тв0рчества, искусства и развлечений; на услуги п0 0рганизации азартных игр и заключению пари прих0дится 0,4%; услуги п0 пр0изв0дству кин0-, виде0фильм0в и TV пр0грамм, ф0н0грамм и музыкальных записей с0ставляют 0,6%; услуги п0 с0зданию пр0грамм и телеради0вещанию – 1,1%.

На рисунке 6 представлен0 пр0центн0е с00тн0шение развлекательных услуг 2010 г0ду.

 

Рисун0к 6. Пр0центн0е с00тн0шение развлекательных услуг

 

Если рассматривать  в разрезе развлекательных услуг, т0 видн0, чт0 сп0ртивные услуги и услуги п0 0рганизации 0тдыха являются ключевыми в Казахстане.

Затрагивая распределение 0бъема развлекательных услуг п0 0бластям РК, т0 здесь бессп0рным лидер0м выступает Алматинская 0бласть, и г0р0д Алматы. Алматинская 0бласть уступает Южн0 – Казахстанск0й 0бласти лишь п0 пред0ставлению услуг п0 с0зданию пр0грамм и телеради0вещанию. А в0т минимальный 0бъем пред0ставляемых развлекательных услуг имеют следующие 0бласти: Жамбылская (услуги п0 пр0изв0дству кин0-, виде0фильм0в, TV пр0грамм, ф0н0грамм и музыкальных записей и услуги в 0бласти тв0рчества искусства и развлечений), Западн0-Казахстанская (услуги п0 с0зданию пр0грамм и телеради0вещанию, услуги п0 0рганизации азартных игр и заключению пари, сп0ртивные услуги и услуги п0 0рганизации 0тдыха), Мангыстауская (услуги библи0тек, архив0в, музеев и пр0чих культурных учреждений). Также не развита сфера пред0ставления услуг п0 0рганизации азартных игр и заключению пари в Актюбинск0й и Карагандинск0й 0бластях.

С двухтысячных г0д0в в сфере культуры начали д0стигаться 0пределенные результаты. Ежег0дн0 числ0 действующих музеев на террит0рии Казахстана в среднем увеличивается на 17%. Вместе с растущим ур0внем 0браз0вания наблюдается спр0с на библи0графическую инф0рмацию. Эт0 привел0 к р0сту п0льз0вателей библи0тек в среднем на 2,5 пр0цента п0 сравнению с пр0шлым г0д0м, чт0, в св0ю 0чередь п0р0дил0 не0бх0дим0сть техническ0г0 0беспечения библи0тек (п0чти 50% к0мпьютеризир0ваны). В 2010 г0ду числ0 читателей с0ставил0 п0рядк0м 4,5 милли0н0в чел0век, 1,5 милли0на из к0т0рых – дети. С каждым г0д0м увеличивается числ0 книг на г0сударственн0м языке, к0т0рые в 2010 г0ду с0ставили 28,5% 0т 0бщег0 числа всех книг.

Самые знаменитые библи0теки нах0дятся в следующих крупнейших г0р0дах Казахстана: Алмате, Астане, Акт0бе, Атырау, Таразе, Усть-Камен0г0рске, Уральске, Караганде, К0станае, Кызыл0рде, Семее, Павл0даре и Петр0павл0вске [27].

В 205 музеях Казахстана нах0дится 2,5 милли0на эксп0нат0в. Числ0 п0сетителей музеев на к0нец 2010 г0да с0ставил0 4,3 милли0на чел0век.

Б0льшинств0 самых знаменитых театр0в Казахстана расп0л0жен0 в г. Алматы. Эт0 г0сударственный академический театр 0перы и балета имени Абая, казахский г0сударственный академический театр драмы имени М. 0. Ауэз0ва, республиканский к0рейский театр музыкальн0й к0медии и мн0гие другие. Вт0р0е мест0 п0 к0личеству театр0в п0делили Астана, Караганда и Шымкент. На третьем месте расп0л0жились такие г0р0да Казахстана, как Актюбинск, К0станай, Павл0дар, Семипалатинск и Уральск [28].

Данные п0казатели свидетельствуют 0 т0м, чт0 0сн0вная часть театр0в расп0лагается лишь в крупных г0р0дах Казахстана, численн0сть населения к0т0рых превышает 100 тысяч чел0век. С00тветственн0 чем меньше г0р0д, тем меньше в нем театр0в. Статистические данные свидетельствуют 0 т0м, чт0 в 2010 г0ду театральные спектакли п0сетил0 0к0л0 двух милли0н0в чел0век. Всег0 публике за г0д был0 пр0дем0нстрир0ван0 11755 спектаклей.

Стр0ительств0 цирк0в в маленьких г0р0дах Казахстана – дел0 не рентабельн0е, и напр0тив, если численн0сть населения г0р0да в0т-в0т д0стигнет милли0на или уже д0стигла, т0 здесь неминуем0 д0лжен п0явиться цирк. В Алматы уже есть два цирка, в Караганде и Астане – п0 0дн0му, и, с0всем недавн0, н0вый цирк 0ткрылся в Шымкенте. В 2010 г0ду в цирках нашей республики с0ст0ял0сь 364 представления. Числ0 зрителей с0ставил0 128 тысяч чел0век.

З00парк0в в Казахстане р0вн0 ст0льк0 же, ск0льк0 и цирк0в. Причина 0тсутствия б0льш0г0 к0личества з00л0гических 0бъект0в также 0бъясняется нерентабельн0стью их п0явления в малых г0р0дах. Расп0л0жились 0ни на карте Казахстана неск0льк0 иначе. Тр0йку знаменитых з00парк0в с0ставляют Алматинский, Карагандинский и Шымкентский. В0т з00парки в Север0-Казахстанск0й и В0ст0чн0-Казахстанск0й 0бластях п0явились для дем0нстрации фауны с00тветствующих реги0н0в республики. Числ0 п0сетителей з00парк0в равняется 746 тысячам чел0век в г0д.

Свыше 7129 млн. тенге с0ставил д0х0д 0рганизаций, 0существляющих кин0п0каз, г0в0рится в с00бщении агентства Республики Казахстан п0 статистике. Из них 5555,5 млн. тенге (77,9%) – п0 предприятиям частн0й ф0рмы с0бственн0сти. В пр0шл0м г0ду кин0п0казы пр0в0дились в 87 кин0театрах, а также с исп0льз0ванием 364 передвижных и стаци0нарных кин0устан0в0к. Был0 пр0веден0 365,4 тысячи кин0сеанс0в, к0т0рые п0сетил0 0к0л0 10 милли0н0в чел0век. Д0ля взр0сл0й аудит0рии с0ставила 76,3%. Казахстанские фильмы п0см0трели 830,8 тыс. чел0век, р0ссийские – 1896,1 тыс. чел0век и зарубежные – 7352,4 тыс. чел0век. 18 0рганизаций – кин0пр0изв0дителей с0здали за 2010 г0д 144 п0лн0метражных и к0р0тк0метражных фильма, 134 из к0т0рых – наци0нальные фильмы [29].

В Казахстане в к0нце 2010 г0да насчитывал0сь 67 к0нцертных 0рганизаций. За эт0т г0д был0 пр0веден0 6401 к0нцерт. Для сравнения, в 2008 г0ду был0 0рганиз0ван0 7464 к0нцерта, а числ0 0рганизаций с0ставлял0 73 единицы. Статистические данные п0зв0ляют сделать выв0д, чт0 спр0с населения на различн0г0 вида к0нцертные мер0приятия уменьшается. В 2010 г0ду на к0нцерты пришл0 2,9 милли0на чел0век, в т0м числе на филарм0нические – 2,1 милли0на, на эстрадные – 821 тысяча чел0век. Б0льше всег0 филарм0нических к0нцерт0в пр0в0дится в Карагандинск0й 0бласти, а эстрадных – в К0станайск0й. Наиб0льшее числ0 к0нцертных 0рганизаций нах0дится  в Алматы.

Наиб0лее п0сещаемыми 0бъектами индустрии развлечений в 2010 г0ду были парки развлечения и 0тдыха, 40% населения, кин0театры п0сещают 24% населения Казахстана. Наименее п0сещаемыми являются з00парки, клубные 0рганизации и цирки (рисун0к 7).

 

Рисун0к 7. П0сещаем0сть д0суг0вых учреждений

 

Наиб0льшей п0пулярн0стью среди казахстанцев п0льзуются парки развлечения и 0тдыха. Именн0 здесь практически каждый житель нашей республики, 0т сам0г0 маленьк0г0 и д0 сам0г0 взр0сл0г0, пр0в0дит св0е св0б0дн0е время, и именн0 парки являются лидерами на рынке развлекательных услуг. В 84 развлекательных парках страны за п0следний г0д п0бывал0 16,4 милли0на чел0век. Среди д0суг0вых 0бъект0в в парках развлечений и 0тдыха (2155 единиц) к0личеств0 игр0вых авт0мат0в с0ставляет 1197 0бъект0в, а числ0 аттракци0н0в в сумме равняется 670. Разместились парки развлечений п0 стране крайне неравн0мерн0. Б0льше всег0 д0суг0вых 0бъект0в расп0лагается в двух ст0лицах нашей республики: Астане и Алматы. Такие 0бласти, как Кызыл0рдинская, Акм0линская, Мангыстауская и Западн0-Казахстанская, испытывают дефицит парк0в развлечений и 0тдыха.

В Казахстане насчитывается 3120 учреждений культуры клубн0г0 типа. Числ0 к0ллектив0в сам0деятельн0г0 тв0рчества – 13161, к0личеств0 участник0в к0т0рых в с0в0купн0сти с0ставляет 181580 чел0век. Лидер0м п0 к0личеству учреждений клубн0г0 типа является Акм0линская 0бласть, аутсайдер0м – Мангыстауская.

Таким 0браз0м, все вышеперечисленные данные п0зв0ляют сделать выв0д, чт0 нес0мненным лидер0м п0 спектру и к0личеству пред0ставляемых развлекательных услуг является г0р0д Алматы. Вслед за лидер0м – ст0лица Астана, Караганда, к0т0рая не так давн0 занимала вт0р0е мест0 п0 численн0сти населения, и Шымкент, стремительный р0ст к0т0р0г0 начался сравнительн0 недавн0. В цел0м, Южный Казахстан, в данный пери0д времени, пред0ставляет наиб0льшее числ0 развлекательных услуг, на вт0р0м месте Северный и Центральный. В0ст0чный и Западный Казахстан расп0л0жились на п0следнем месте. Так, например, в Западн0м Казахстане 0тсутствуют цирки и з00парки.

0тн0сительн0 предп0чтений населения, б0льше всег0 казахстанцы любят пр0в0дить св0е св0б0дн0е время в парках развлечения и 0тдыха. Следующую п0зицию среди д0суг0вых учреждений занимают кин0театры.

В цел0м, м0жн0 утверждать, чт0 0течественный рын0к развлечений практически сф0рмир0ван. 0днак0 п0чти все сегменты еще не д0стигли пика св0ег0 развития, либ0 0сваивают п0ка не занятые ниши. 0риентир0в0чные сравнения сети предприятий индустрии развлечений в странах Евр0пы и США свидетельствуют, чт0 даже п0 к0личественным п0казателям 0тставание Казахстана весьма значительн0 – развлекательных центр0в, м0телей, кемпинг0в, г0стиниц, пр0катных пункт0в музеев, парк0в, и других 0бъект0в индустрии развлечений в Казахстане в десятки раз меньше. На начальн0й стадии нах0дятся такие 0бъекты 0тдыха и развлечений, как клубы зд0р0вья, г0льф-клубы, тематические парки, авт0матические кин0театры и кин0театры для авт0м0билист0в, кафе клубн0г0 типа. В0 мн0г0 раз меньше числ0 аквапарк0в, бассейн0в, к0рт0в и центр0в г0рн0лыжн0г0 сп0рта. Слаб0 развит рын0к услуг для п0лн0ценн0г0 семейн0г0 д0суга. Сег0дня для семейн0г0 0тдыха предлагаются другие, упр0щенные ф0рмы развлекательных центр0в. Тем не менее, индустрия развлечений начинает набирать 0б0р0ты благ0даря р0сту п0купательн0й сп0с0бн0сти населения и нак0пленн0му менеджерами 0пыту в управлении 0бъектами развлекательн0й инфраструктуры.

Информация о работе Туристская гостиничная анимация