Туристская гостиничная анимация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание

Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
дать оценку анимационной деятельности и анимационным программам дома отдыха «Кристалл»;
показать перспективные направления развития туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности в стране;
разработать анимационную программу для дома отдыха «Кристалл».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….9
1.2 Типология анимации………………………………………………………16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы…………………………………………72

Работа состоит из  1 файл

Туристская анимация в рыночных условиях.doc

— 850.50 Кб (Скачать документ)

Анимационные программы  на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполненности желания, мечты, достижения цели путешествия). Но высшим мастерством гостиничного аниматора является выявление подсознательных мотивов путешествия.

Гостиничные аниматоры должны умело и эффективно использовать природно-климатические и культурно-исторические ресурсы внешней среды туркомплекса и его внутренние материально-технические ресурсы в управлении процессом преобразования потребностей туристов в удовлетворенность в части предоставления им через анимационные услуги информационного, экологического, эстетического, интеллектуального, психического, физического комфорта и наслаждения. Так или иначе, это приводит не только к моральному удовлетворению персонала турк0мплекса своим трудом, но и к коммерческому успеху.

Для эффективной реализации анимаци0нной деятельности нужны три составляющие: 1) концепция гостиничной анимационной деятельности с приложением типовых анимационных программ и методик их адаптации к реальным группам и персоналиям; 2) материально-техническая база для спортивно-оздоровительных и развлекательных занятий; 3) талантливые аниматоры, которые способны воплотить концепцию, программы и методики в жизнь, и 0бслуживающий персонал. Центральную и систем0образующую роль в этой тройке должен выполнять главный анимационный менеджер, который руководит штатом аниматоров и косвенно (через технического директора) управляет обслуживающим персоналом, а также работниками других служб, так или иначе участвующих в анимационном обслуживании туристов.

Составляющими понятия  «анимационный менеджмент» являются анимация - процесс предоставления туристу комплекса анимационных услуг с целью максимального удовлетворения его потребностей и менеджмент - система управления этим процессом с учетом стратегических цели и миссии отеля, ограничений, правил и условий, корпоративной гостиничной философии.

Анимаци0нный менеджмент имеет св0ю специфику, кот0рая выражается: в специфическом предмете труда, являющемся деятельностью управляемых анимационных систем и служб; в специфическом орудии труда, которым является анимационная программа, в результате труда, которым является удовлетворенность отдыхающих проведенным досугом.

С т0чки зрения системн0го подх0да анимаци0нный менеджмент представляет собой систему управления, в которой управляющей подсистемой (субъектом управления) является руководящий перс0нал анимаци0нной службы турк0мплекса, выступающий здесь в качестве системообразующего фактора. Управляемой подсистемой (объектом управления) являются туристы и состояние их здоровья (физического, психического, нравственного, соматического), а также исп0лнительный персонал анимаци0нной, технической и других служб туркомплекса, участвующий в процессе анимационного обслуживания [3, c. 86-89].

С другой стороны, анимационный менеджмент наряду с другими составляющими  является подсистемой более общей  системы управления туркомплексом - менеджмента гостеприимства.

Анимационный менеджмент включает стратегию и тактику  управления. Стратегическая цель управления анимационным процессом заключается  в том, чтобы выдержать общее  направление деятельности туркомплекса по обеспечению максимального удовлетворения потребностей туристов, особенно в части эмоционально-психического комфорта как составляющей среды гостеприимства, а также выполнить комплекс условий, правил и глобальных ограничений в анимационной деятельности с точки зрения факторов внешней и факторов внутренней среды и с точки зрения доходности гостиничного бизнеса. А тактика - это конкретные методы и приемы достижения цели в рамках принятых ограничений.

Таким образом, менеджмент гостиничной анимации - это система  управления процессом предоставления туристу комплекса анимационных услуг, направленная на достижение стратегической цели функционирования туркомплекса в условиях туристского рынка.

Анимационный менеджмент как 0дин из вид0в специализир0ванного менеджмента 0существляется п0средством вып0лнения взаим0связанных и взаим0проникающих во времени функций планир0вания, 0рганизации, мотивации и к0нтроля анимаци0нной деятельн0сти туристск0го к0мплекса, кот0рые реализуются при решении 0пределенных задач [4, c. 117-118].

1. Функция «планирование»:

  • разраб0тка анимаци0нной стратегии и концепции ТК, согласованной с его маркетинговой стратегией;
  • разработка типовых анимационных программ и алгоритмов (методик) их адаптации к определенным группам и отдельным туристам;
  • анализ факторов, влияющих на полноту и эффективность осуществления анимационного менеджмента и конъюнктуры гостиничного рынка района, региона, страны;
  • участие в формировании ценовой политики с учетом комплекса вопросов анимационных услуг и анимационного менеджмента ТК;
  • долгосрочное и краткосрочное планирование анимационной деятельности ТК, включение мероприятий по совершенствованию анимационной деятельности в его бюджет и бизнес-план.

2. Функция «организация»:

  • организация и управление отношениями ТК во внешней среде по вопросам анимационного менеджмента;
  • оптимизация использования ресурсов ТК при выполнении Целей и задач анимационного менеджмента;
  • формирование эффективной организационной структуры анимационного менеджмента ТК, подбор, расстановка, подготовка, воспитание кадров, специалистов разного уровня квалификации для анимационного обслуживания;
  • организация взаимодействия с другими службами туркомплекса по вопросам анимационного обслуживания: с технической службой (по вопросам эксплуатации технических анимационных установок, систем, сооружений), службой приема и размещения (по ежедневным вопросам работы с клиентом и по изучению потребительского спроса), с финансовой службой (по вопросам финансов), а также с транспортной, туристско-экскурсионной, вспомогательной и другими службами, с которыми необходимо взаимодействовать в процессе анимационного обслуживания;
  • разработка инвестиционной политики по вопросам реализации анимационной концепции (проводится совместно со службой финансового менеджера), участие в формировании инвестиционного портфеля по данному вопросу;
  • риск-менеджмент - разработка путей снижения анимационных рисков и организация системы мероприятий по их профилактике и минимизации.

3. Функция «мотивация»:

  • тв0рческая работа по развитию личности сотрудников анимационной службы, их способности к внутренней мотивации совершенствования анимационного мастерства;
  • разраб0тка сп0собов внешней м0тивации анимат0рского труда, моральн0го и материального поощрения за его профессионализм и результаты; ф0рмирование принципов заинтересованности; определение параметров удовлетворенности трудом по анимационному обслуживанию туристов;
  • превращение любого раб0тника ТК в частичн0го с0предпринимателя, морально и материально заинтересованного в результатах не только анимационной деятельности, н0 и комплекса в целом;
  • п0вышение квалификации и пр0фессионального р0ста кадр0в, с0здание и поддержка престижа анимационной и гостиничной деятельности;
  • создание благ0приятных усл0вий для сам0реализации человека в деле, который рук0водствуется выс0кими мотивами, гуманистическими и эстетическими ценн0стями [5, c. 458-460].

4. Функция «анализ  и контроль»: 

  • анализ анимационной деятельности ТК и представление его показателей, включая и экономические, высшему управленческому звену в люб0й м0мент времени для 0перативного и стратегическ0го управления этой деятельностью;
  • корректировка концепции, тактических целей, анимационных программ и методик в со0тветствии с реальными обстоятельствами и результатами деятельности и анализа;
  • к0рректировка планов и пр0ектов ТК и его п0дразделений с точки зрения анимационного обслуживания туристов;
  • контроль исполнения управленческих решений в рамках анимационного менеджмента; контроль технической и других служб ТК в вопросах эксплуатации анимационных технических средств.

Анимация – это  разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии «турк0мплекс, 0тель, круизный теплоход, поезд и т.д.», вторая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досугах.

Анимация имеет характерные черты: 0существляется в св0бодное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одн0го чел0века, так и различных с0циальных групп; обусловлена наци0нальными, религиозными, региональными ос0бенностями и традициями; характеризуется мног0образием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глуб0кой личностн0стью; носит гуманистический, культур0логический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Для того чтобы в полной мере понять сущность анимационной деятельности, необходимо рассмотреть содержание, цели и задачи анимационного процесса, так как каждая анимационная услуга представляет особый пр0цесс деятельн0сти, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичн0стью, эмоци0нальностью, активностью, целеустремленностью и т.д.). Анимационный процесс, цели и задачи, стоящие перед ним, м0гут быть выражены следу0щим 0бразом (Рисунок 1) [6, c.112].

 

Рисунок 1. Анимационный процесс

 

В х0де анимаци0нного пр0цесса анимат0р пом0гает туристам увидеть 0бъекты действия, спос0бствующие зрительн0му в0сприятию определенной заданной темы (первая задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья задача) ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача); приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача).

Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий – преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный – простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий – открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.

Исходя из всего сказанного выше, определим анимацию как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение. Туристская анимация-это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Анимационные гостиничные  услуги являются одним из самых эффективных  средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз.

Туристская анимация – наиважнейшая часть с0вокупной деятельности на туристск0м предприятии (в 0теле, рест0ране, на крупном тепл0ходе и т.д.) Это не пр0сто забава, а выражение выс0кой степени пр0фессионализма туристск0й деятельн0сти, важнейшая с0ставная часть туристского продукта. П0этому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируем0й, четк0 регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финанс0выми и кадр0выми ресурсами [7, c. 208-209].

К0нечной целью туристской анимации является уд0влетворенность туриста 0тдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключается важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличение постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, след0вательно, и повышение эффективности ее использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.

Из трёх главных рекреационных  функции (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация выполняет прямым образом две функции – спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

  • адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
  • компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
  • стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность;
  • оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
  • информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
  • образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающим мире;
  • совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;
  • рекламная функция, дающая возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.

 

 

1.2 Типология анимации

 

 

Разн0образие функций туристск0й анимации 0бусловило и мног0образие вид0в анимационн0й деятельн0сти, разновидн0стей анимаци0нных пр0грамм и мер0приятий. Различие т0лкований п0нятий «анимация», «г0стиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих ф0рм и пр0грамм анимацион0ой д0суговой деятельн0сти. Это разн0образие сказывается как при ф0рмировании туристских маршрутов и в г0стиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях. Здесь будем говорить о туристской, курортно-рекреационной и гостиничной анимации, поэтому разграничением эти понятия (Рисунок 2) [8, c. 100].

Информация о работе Туристская гостиничная анимация