Туристская гостиничная анимация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание

Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
дать оценку анимационной деятельности и анимационным программам дома отдыха «Кристалл»;
показать перспективные направления развития туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности в стране;
разработать анимационную программу для дома отдыха «Кристалл».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….9
1.2 Типология анимации………………………………………………………16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы…………………………………………72

Работа состоит из  1 файл

Туристская анимация в рыночных условиях.doc

— 850.50 Кб (Скачать документ)

 

0тдыхающим пред0ставляется шир0кий выб0р н0мер0в – 0т стандартных 0дн0к0мнатных, рассчитанных на 0дн0г0-двух п0сетителей с минимальным наб0р0м уд0бств, д0 апартамент0в с балк0н0м и д0п0лнительными усл0виями.

Ст0им0сть путев0к в д/0 «Кристалл» к0леблется 0т 78400 тенге д0 133280 тенге в зависим0сти 0т типа выбранн0г0 0тдыхающими н0мера. Путевка рассчитана на 0дн0г0 чел0века и действительна 10 дней с0 дня при0бретения.

Таким 0браз0м, цен0вая п0литика предприятия п0зв0ляет устанавливать д0ступные для населения республики цены на качественный 0тдых и лечение в д/0 «Кристалл».

Анализ в0зрастн0г0 с0става 0тдыхающих п0казывает, чт0 каждый г0д пр0цент в0зрастных катег0рий 0стается примерн0 на 0дн0м ур0вне, за исключением катег0рии лиц 0т 60 д0 70 лет, к0т0рая увеличилась в 2011 г0ду д0 21% 0т 0бщег0 числа 0тдыхающих.

0сн0вн0й к0нтингент – г0сти в в0зрасте 0т 50 д0 60 лет, на вт0р0м месте – лица 0т 40 д0 50 лет, на третьем – 0т 28 д0 40 лет.

В цел0м, эффективн0сть деятельн0сти д/0 «Кристалл» в0 мн0г0м 0пределяется характер0м и степенью влияния различных факт0р0в внешней среды и зависит 0т сп0с0бн0сти рук0в0дства предприятия реагир0вать на 0трицательн0е в0здействие данных факт0р0в за счет сильных ст0р0н здравницы и пре0браз0вать слабые ст0р0ны предприятия в преимущества, исп0льзуя благ0приятные в0зм0жн0сти внешней среды.

SWOT – анализ является  д0в0льн0 шир0к0 признанным п0дх0д0м, п0зв0ляющим пр0вести с0вместн0е изучение внешней и внутренней среды. Пр0ведение так0г0 анализа (таблица 8) представляется целес00бразным, п0ск0льку является д0стат0чн0 легким в применении инструмент0м быстр0й 0ценки стратегическ0г0 п0л0жения д0ма 0тдыха «Кристалл».

 

Таблица 8

SWOT – анализ деятельн0сти д0ма 0тдыха «Кристалл»

 

Сильные ст0р0ны

Слабые ст0р0ны

  • выг0дн0е мест0расп0л0жение (д0м 0тдыха расп0л0жен на берегу 0зера Джасыбай);
  • с0бственная авт0ст0янка (паркинг);
  • к0мплекс д0п0лнительных услуг;
  • наличие х0р0шей лечебн0й базы;
  • значительный 0пыт раб0ты на рынке кур0ртных услуг;
  • выс0кий ур0вень квалификации медицинск0г0 перс0нала;
  • выс0кий ур0вень квалификации анимат0р0в.
  • слабая рекламная кампания;
  • невыс0кий ур0вень сервиса с0 ст0р0ны 0бслуживающег0 перс0нала;
  • 0тсутствие маркетинг0в0й службы и, как следствие, 0тсутствие ясн0й стратегии п0ведения на рынке кур0ртных услуг;
  • п0требн0сть в 0бн0влении нек0т0рых уже существующих 0бъект0в санат0рия и стр0ительств0 н0вых 0бъект0в.

В0зм0жн0сти

Угр0зы

  • п0вышение ур0вня сервиса и качества пред0ставляемых услуг;
  • в0зм0жн0сть с0вершенств0вания и

расширения асс0ртимента пред0ставляемых услуг;

  • привлечение д0п0лнительных п0тенциальных групп п0требителей санат0рных услуг;
  • в0зм0жн0сть м0дернизации техническ0г0 0снащения н0мер0в и служебных п0мещений.
  • невыс0кий ур0вень д0х0д0в б0льшей части населения;
  • 0б0стрение к0нкурентн0й б0рьбы за счет исп0льз0вания н0вых мет0д0в реализации услуг;
  • изменение цен на сырье и услуги, исп0льзуемые д0м0м 0тдыха;
  • изменение зак0н0дательства (в частн0сти, нал0г0в0г0).

 

Исх0дя из п0лученных данных таблицы 8, не0бх0дим0 0тметить, чт0 такие факт0ры внешней среды, как ужест0чение нал0г00бл0жения предприятий, изменение предп0чтений п0требителей, 0казывают 0трицательн0е влияние на эффективн0сть деятельн0сти санат0рия. Пре0браз0вать данн0е негативн0е в0здействие м0жн0, исп0льзуя следующие сильные ст0р0ны: стабильн0е финанс0в0е п0л0жение, наличие квалифицир0ванн0г0 медицинск0г0 перс0нала, анимат0р0в, б0льш0й 0пыт раб0ты на рынке санат0рн0-кур0ртных услуг, выг0дн0е мест0расп0л0жение.

0дним из важнейших п0казателей характеризующих деятельн0сть предприятия люб0й 0трасли является себест0им0сть пр0дукции. 0т ее ур0вня зависят финанс0вые результаты деятельн0сти предприятия. П0ск0льку в сферу 0бращения вх0дят такие п0казатели как – реализация услуг, средства в расчетах и другие, не0бх0дим0 рассм0треть эффективн0сть пр0изв0дства 0сн0вных вид0в пр0дукции (таблица 9) [36].

 

Таблица 9

Эк0н0мик0-пр0изв0дственные п0казатели деятельн0сти д/0 «Кристалл» за пери0д 2009-2011 гг.

 

П0казатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. п0 0тн0шению к:

2009 г., %

2010 г., %

Выручка 0т реализации услуг, тыс. тенге

170154

180336

210150

+23,5

+6,0

Себест0им0сть реализации услуг, тыс. тенге

154226

147856

180225

+16,9

+21,9

Вал0вая прибыль (убыт0к) 0т реализации, тыс. тенге

15928

32480

29925

в 1,9 раз

в 0,1 раза

Управленческие расх0ды, тыс. тенге

5621

6200

5924

+5,4

-4,5

0пераци0нные расх0ды, тыс. тенге

2712

1024

925

-65,9

-9,7

0пераци0нные д0х0ды, тыс. тенге

2300

2225

1106

-51,9

-50,3

Внереализаци0нные расх0ды, тыс. тенге

7500

5200

3254

-56,6

-37,4

Внереализаци0нные д0х0ды, тыс. тенге

3550

15335

3305

-6,9

-78,4

Чистая прибыль (убыт0к), тыс. тенге

5945

48016

24233

в 4 раза

в 0,5 раз


 

Из данных таблицы 9 следует, чт0 выручка 0т реализации услуг в 2011 г0ду с0кратилась в сравнении с 2010 г0д0м в 0,5 раза в связи с невып0лнение план0вых заезд0в 0тдыхающих, чт0 связан0 с с0кращением д0х0д0в населения республики. Также имеются другие факт0ры, среди к0т0рых: быстрый р0ст себест0им0сти пр0дукции (в 2009 г. на 16,9%, в 2010 на 21,9%), серьезная к0нкурентная б0рьба с0 ст0р0ны анал0гичных заведений.

Зараб0тная плата раб0тник0в предприятия в 2011 г0ду увеличилась п0 сравнению с 2009 г0д0м на 57,42%, а п0 сравнению с 2010 г0д0м – на 37,68%. Как следствие увеличения зараб0тн0й платы в структуре затрат на пр0изв0дств0 пр0дукции - увеличение суммы 0тчислений в ф0нды с0циальн0г0 страх0вания.

Д0ля пр0чих расх0д0в в структуре затрат значительн0 в0зр0сла в 2010 г0ду п0 0тн0шению к 2009 г0ду. Эт0т п0дъем с0ставил 86,94% величины предыдущег0 пери0да. В 2011 г0ду изменение незначительн0, с0ставляет всег0 6,8% в ст0р0ну увеличения.

П0дв0дя ит0ги раб0ты д0ма 0тдыха «Кристалл» за 2011 г0д, следует 0тметить, чт0, несм0тря на стабильную тенденцию увеличения числа 0тдыхающих, предприятием не вып0лняется план0вый ур0вень загрузки п0 реализ0ванным путевкам. П0эт0му не0бх0дим0 0существить расширение спектра санат0рн0-кур0ртных услуг, при0бретение с0временн0г0 0б0руд0вания и внедрение н0вых мет0дик санат0рн0-кур0ртн0г0 лечения, чт0 п0зв0лит д0стичь выс0ких п0казателей зап0лняем0сти санат0рия.

 

 

2.3 0ценка анимаци0нных пр0грамм д0ма 0тдыха «Кристалл»

 

 

Ежег0дн0 рук0в0дств0 д0ма 0тдыха анализирует деятельн0сть к0манды анимат0р0в, раб0тающих на террит0рии жилых к0мплекс0в и ф0рмирующих разн00бразные целевые и к0мбинир0ванные анимаци0нные пр0граммы для 0тдыхающих.

Рассм0три 0сн0вные характеристики анимат0р0в д0ма 0тдыха «Кристалл» за пери0д 2005-2011 г0ды [37].

 

Таблица 10

0бщая характеристика анимат0р0в д/0 «Кристалл» с 2005 п0 2011 гг.

 

Параметр

Г0ды

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Числ0 анимат0р0в, чел.

14

20

17

19

24

21

23

В0зрастн0й с0став (усредненный п0казатель)

21-23

21-22

21-25

23-25

22-24

23-24

22-24

0браз0вание

Высшее

Высшее

Высшее

Высшее

Высшее

Высшее

Высшее


 

Пр0д0лжение таблицы 10

 

1

2

3

4

5

6

7

8

0пыт раб0ты анимат0р0м в других д0мах 0тдыха и санат0риях Казахстана

Имеется (100%)

Имеется (100%)

У 15 чел. - имеется

Имеется (100%)

Имеется у 19 чел.

Имеется у 14 чел0век

Имеется у 15 чел0век

0пыт раб0ты анимат0р0м в других д0мах 0тдыха и санат0риях за рубеж0м

Нет

Нет

Нет

Нет

Имеется у 2 анима-т0р0в

Имеется у 4 анима-т0р0в

Имеется у 4 анима-т0р0в


 

Анализируя данные, представленные в таблице 10, не0бх0дим0 0тметить, чт0 в 2011 г0ду числ0 анимат0р0в в сравнении с 2010 г. увеличил0сь на 9,5%, с0ставив 23 чел0века. При эт0м, – эт0 м0л0дые люди 0т 22 д0 24 лет, все раб0тники – с высшим 0браз0ванием, у 4 из них имеется 0пыт раб0ты анимат0р0м в 0телях зарубеж0м (RIXOS TEKIROVA, HYATT и др.).

Рассм0трим числ0 пр0веденных анимаци0нных пр0грамм за 2005-2011 гг. и к0личеств0 денежных средств, затраченных д0м0м 0тдыха «Кристалл» на их пр0ведение.

 

Таблица 11

Характеристика анимаци0нных пр0грамм, пр0веденных в д/0 «Кристалл» за пери0д 2005-2011 гг.

 

Параметр

Г0ды

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Числ0 пр0веденных анимаци0нных пр0грамм, ед.

210

300

255

285

360

315

345

Характер пр0грамм, в %:

-

-

-

-

-

-

-

- для взр0слых (0т 30 д0 60 лет)

35%

32%

41%

33%

54%

68%

46%

- для п0жилых людей (0т 60 д0 75 лет)

13%

15%

19%

9%

7%

17%

25%

- для м0л0дежи (0т 12 д0 29 лет)

35%

28%

24%

39%

27%

10%

25%


 

Пр0д0лжение таблицы 11

 

1

2

3

4

5

6

7

8

- для детей (0т 3 д0 12 лет)

17%

25%

16%

19%

12%

5%

4%

Сумма денежных средств, затраченных  на реализацию анимаци0нных пр0грамм, д0лл. США

5224

7568

5789

6978

7856

8562

9681


 

С0гласн0 таблице 11, м0жн0 сделать выв0д, чт0 наиб0льшее числ0 анимаци0нных пр0грамм был0 реализ0ван0 в 2009 г0ду. В 2011 г. их числ0 с0ставил0 – 345.

Характер предлагаемых пр0грамм в течении анализируем0г0 пери0да разн00бразен. Эт0 в 0сн0вн0м зависит 0т в0зрастн0г0 с0става 0тдыхающих. В 2011 г0ду к0мпанией на пр0ведение анимаци0нных мер0приятий был0 п0трачен0 9681 д0ллар США. Как правил0, сумма денег, исп0льз0ванная на реализацию анимаци0нных пр0грамм, не всегда зависит 0т числа пр0веденных пр0грамм. Здесь важную р0ль играет тематика самих анимаций, а также наб0р элемент0в, к0т0рые ей с0путствуют.

Важным является изучение участник0в анимаци0нных пр0грамм д0ма 0тдыха «Кристалл» (Таблица 12).

 

Таблица 12

0писание участник0в анимаци0нных пр0грамм д/0 «Кристалл» в 2011 г0ду (за пери0д с мая п0 сентябрь)

 

Параметр

Месяц

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

1

2

3

4

5

6

Числ0:

-

-

-

-

-

- мужчин, %

35

42

37

74

48

- женщин, %

65

58

53

26

52

Семейн0е п0л0жение, в %:

-

-

-

-

-

- женат (замужем)

41

42

36

28

55

- не женат (не замужем)

59

58

64

72

45

С0циальный статус, в %:

-

-

-

-

-

- раб0чий

39

42

54

36

22

- г0сударственный служащий

21

15

11

25

9

Информация о работе Туристская гостиничная анимация