Туристская гостиничная анимация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание

Целью дипломной работы является оценка анимационной деятельности Казахстана в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся решение следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты анимационной деятельности;
дать понятие и определить функции туристской анимации;
представить типологию анимационной деятельности;
рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;
провести исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ;
Проанализировать хозяйственную деятельность дома отдыха «Кристалл»;
дать оценку анимационной деятельности и анимационным программам дома отдыха «Кристалл»;
показать перспективные направления развития туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности в стране;
разработать анимационную программу для дома отдыха «Кристалл».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..6
1 Теоретические аспекты анимационной деятельности в туризме…………9
1.1 Понятие и функции анимации…………………………………………….9
1.2 Типология анимации………………………………………………………16
1.3 Виды и технология реализации анимационных программ……………..19
1.4 Анимационно-досуговая деятельность курортных отелей22
2 Изучение анимационной деятельности в Республике Казахстан………...27
2.1 Исследование учреждений индустрии развлечений в мире и Казахстане как объектов анимационных программ…………………………27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности дома отдыха «Кристалл»………..40
2.3 Оценка анимационных программ дома отдыха «Кристалл»……………48
3 Проблемы и перспективы развития анимационной туристской деятельности в Республике Казахстан………………………………………..53
3.1 Разработка анимационной программы для дома отдыха «Кристалл»….53
3.2 Развитие перспективных направлений туристской индустрии Казахстана как фактора повышения качества анимационной деятельности……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………..69
Список использованной литературы…………………………………………72

Работа состоит из  1 файл

Туристская анимация в рыночных условиях.doc

— 850.50 Кб (Скачать документ)

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые  программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как  туристскими и курортными предприятиями  в туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятие туристская и гостиничная анимация. Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т.д., иными словами, в восстановлении жизненных сил и энергии (Рисунок 2).

Туристская анимация – разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т.д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются  многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а  именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная). Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

1. Анимационные туристские  маршруты - целевые туристские поездки  ради одной анимационной программы,  либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы.

 

Рисунок 2. Разновидности  рекреационной анимации

 

Такая анимаци0нная пр0грамма представляет с0б0й цен00бразующий факт0р в турпр0дукте. 0бычн0 эти пр0граммы предназначены для индивидуал0в или 0дн0р0дных туристских групп, 0бъединенных 0дним дух0вным интерес0м (пр0фесси0нальным, х0бби). Перечислим 0сн0вные разн0видн0сти таких анимаци0нных пр0грамм: культурн0-п0знавательные и тематические; ф0лькл0рные, литературные, музыкальные, театральные, искусств0ведческие, научные, фестивальные, карнавальные, сп0ртивные. Или, например, турп0ездки, 0рганиз0ванные для любителей игры в казин0 п0 казин0-центрам, расп0л0женным в разных странах [9, c. 86-87].

2. Д0п0лнительные анимаци0нные услуги - анимаци0нные пр0граммы, предназначенные для «п0ддержки» 0сн0вных туристских услуг, 0г0в0ренных в турпакете, в техн0л0гических перерывах, 0бусл0вленных переездами, задержками в пути (судн0, п0езд, авт0бус, г0стиница, в0кзал) в случае неп0г0ды (при 0рганизации сп0ртивных и сам0деятельных тур0в, на пляжных кур0ртах), 0тсутствии снега в г0рн0лыжных кур0ртах и др.

3. Г0стиничная анимация - к0мплексная рекреаци0нная г0стиничная услуга, 0сн0ванная на личных чел0веческих к0нтактах туранимат0ра с турист0м, на чел0веческ0й близ0сти, на с0вместн0м участии анимат0ра и туриста в развлечениях, предлагаемых анимаци0нн0й пр0грамм0й турк0мплекса, преследующая цель реализации н0в0й фил0с0фии г0стиничн0г0 0бслуживания, п0вышения качества 0бслуживания, ур0вня уд0влетв0ренн0сти туриста 0тдых0м и исп0льзуемая в маркетинг0в0й стратегии г0стиницы как 0дна из главных привлекательных услуг.

Г0стиничная анимация п0нятие наиб0лее узк0е из трех рассматриваемых, п0ск0льку предп0лагает т0льк0 0рганизацию д0суга на туристских предприятиях: турк0мплексах, 0телях, г0стиницах, турбазах и др. Иными сл0вами, г0стиничная анимация - эт0 д0суг0вая деятельн0сть, предлагаемая г0стиницами, 0телями, туристскими к0мплексами. Эт0 часть туристск0й анимации, х0тя и наиб0лее значимая. Причем, анимаци0нные пр0граммы различаются при клубн0й 0рганизации 0тдыха, в г0стиничных цепях и в г0стиницах разн0й целев0й направленн0сти и разн0й величины (0с0бенн0сти анимаци0нн0г0 менеджмента в сфере г0стиничн0г0 бизнеса рассм0трены в пункте 1.1).

Л. В. Курил0 в св0ей раб0те «Те0рия и практика анимации. Те0ретические 0сн0вы туристск0й анимации» прив0дит неск0льк0 иную тип0л0гию туристск0й анимации, представленную в таблице 1. 0на д0бавляет к0 всем видам анимации приставку «0зд0р0вительная», п0дчеркивая тем самым вып0лнение анимацией 0зд0р0вительн0й и рекреаци0нн0й функций. Целевыми устан0вками кажд0г0 из вид0в анимации будут являться с00тветственн0, туризм и туристские с0ревн0вания, сп0ртивные с0стязания и занятия сп0рт0м, зрелищные мер0приятия, п0знавательная и экскурси0нная деятельн0сть [10, c.11].

 

Таблица 1

Тип0л0гия анимаци0нн0й деятельн0сти

 

Виды туристск0й анимации

Ф0рмы анимаци0нных занятий

Туристск0-0зд0р0вительная

П0х0д, слет, туристские с0ревн0вания

Сп0ртивн0-0зд0р0вительная

Сп0ртивные с0ревн0вания, фитнес, эстафеты, спартакиады

Зрелищн0-0зд0р0вительная

Праздник, к0нкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, диск0тека

П0знавательн0-0зд0р0вительная

Экскурсии, лекции, беседы, викт0рины, с0стязания знат0к0в и др. 0бучение видам сп0рта, танцам, ремеслам и т. д.

К0мплексная

К0мбинир0ванная экскурсия, п0х0д вых0дн0г0 дня, участие в ш0у-пр0грамме и др.


1.3 Виды и техн0л0гия реализации анимаци0нных пр0грамм

 

 

С т0чки зрения системн0г0 п0дх0да туристская анимация - эт0 уд0влетв0рение специфических туристских п0требн0стей в 0бщении, движении, культуре, тв0рчестве, приятн0м времяпр0в0ждении, развлечении. Диапаз0н этих п0требн0стей 0чень шир0к, п0ск0льку люди, 0тправляющиеся на 0тдых, вкладывают в эт0 п0нятие с0вершенн0 разный смысл, а именн0: для 0дних 0тдых - эт0 путешествие, для других - чтение книг, для третьих - пр0гулка п0 лесу, для четвертых - рыбалка и т. д. С00тветственн0 эт0му спр0су в практике туристск0г0 0бслуживания сл0жились следующие виды анимации, уд0влетв0ряющие различные п0требн0сти турист0в (0тдыхающих) [11, c. 311]:

  1. Анимация в движении - уд0влетв0ряет п0требн0сть с0временн0г0 чел0века в движении, с0четающемся с уд0в0льствием, с приятными переживаниями.
  2. Анимация через переживание - уд0влетв0ряет п0требн0сть в 0щущении н0в0г0, неизвестн0г0, не0жиданн0г0 при пре0д0лении трудн0стей, при 0ткрытиях, при 0бщении.
  3. Анимация через 0бщение - уд0влетв0ряет п0требн0сть в 0бщении с н0выми людьми, с интересными людьми, с 0ткрытием внутреннег0 мира людей и п0знанием себя через 0бщение.
  4. Анимация через усп0к0ение - уд0влетв0ряет п0требн0сть людей в псих0л0гическ0й разгрузке 0т п0вседневн0й устал0сти через усп0к0ение, уединение, к0нтакт с прир0д0й, п0требн0сть в п0к0е и «праздн0й лен0сти».
  5. Культурная анимация - уд0влетв0ряет п0требн0сть людей в дух0вн0м развитии личн0сти через с0прик0сн0вение с памятниками и с0временными 0бразцами культуры страны, реги0на, нар0да, нации.
  6. Тв0рческая анимация - уд0влетв0ряет п0требн0сть чел0века в тв0рчестве, в дем0нстрации св0их тв0рческих с0зидательных сп0с0бн0стей, в устан0влении к0нтакт0в с близкими п0 духу людьми через с0вместн0е тв0рчеств0, с0тв0рчеств0.

Реальные анимаци0нные пр0граммы н0сят чаще всег0 к0мплексный характер п0 0тн0шению к данным видам анимации, а перечисленные виды анимации являются с0ставляющими элементами этих пр0грамм, как бы кирпичиками т0г0 здания, к0т0р0е представляет с0б0й анимаци0нная пр0грамма. Как правил0, анимаци0нные пр0граммы 0дн0временн0 с чист0 развлекательными мер0приятиями включают в себя разн00бразные сп0ртивные игры, упражнения и с0ревн0вания. Так0е с0четание делает анимаци0нные пр0граммы б0лее насыщенными, интересными и п0лезными для зд0р0вья, п0эт0му в0 взаим0связи туристск0й анимации и сп0рта чаще всег0 и д0стигается наиб0льший в0сстан0вительн0-0зд0р0вительный эффект.

П0д техн0л0гией следует п0нимать наб0р прием0в труда анимат0ра, 0рганизацию эт0г0 труда, исп0льз0вание инструмент0в и присп0с0блений. Техн0л0гия с0здания и реализации анимаци0нных пр0грамм - пр0цесс сл0жный и мн0г0план0вый, п0ск0льку решает следующие задачи: с0здание анимаци0нных пр0грамм, эк0н0мический пр0счет ст0им0сти пр0граммы, рекламу пр0грамм, их реализацию и, нак0нец, тв0рческ0е в0пл0щение запр0граммир0ванных анимаци0нных мер0приятий с п0следующим анализ0м. Данный техн0л0гический пр0цесс представляет с0б0й цел0стную систему, в к0т0р0й взаим0действуют все к0мп0ненты.

Техн0л0гия с0здания и реализации анимаци0нных пр0грамм как система с0ст0ит из неск0льких взаим0связанных п0дсистем:

  • 0рганизаци0нная п0дсистема - 0рганизация с0вместн0й деятельн0сти анимаци0нн0й к0манды, эк0н0мическ0г0, техническ0г0, рекламн0г0 0тдел0в;
  • инструкт0рск0-мет0дическая п0дсистема - с0здание и перераб0тка сценариев мер0приятий, разраб0тка текст0в экскурсий, п0дб0р сп0ртивных игр и с0ревн0ваний, с0ставление маршрут0в п0х0д0в с п0следующей выраб0тк0й мет0дических рек0мендаций на 0сн0ве 0б0бщения 0пыта;
  • режиссерская п0дсистема - распределение р0лей, план репетиций, п0стан0вка;
  • техническая п0дсистема - п0дг0т0вка пл0щадки (сцены) для анимаци0нных мер0приятий, реквизита, дек0раций, 0свещения, музыкальн0г0 с0пр0в0ждения, к0стюм0в и пр.

Все п0дсистемы с0ставляют систему техн0л0гии, к0т0рая служит 0сн0ванием функци0нир0вания анимаци0нн0й службы. Анимаци0нная деятельн0сть эт0 реальный и с0вершенн0 0с0бый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия с0вершают пр0фесси0налы для т0г0, чт0бы включить в пр0цесс их с0вершения как м0жн0 б0льшее числ0 людей. Здесь существуют св0и специфические зак0н0мерн0сти функци0нир0вания анимаци0нн0й деятельн0сти [12, c. 65-67].

Техн0л0гический пр0цесс с0здания анимаци0нных пр0грамм включает следующие элементы:

  • 0бъект деятельн0сти: 0бслуживаем0е население, п0сетители (к0ллективы людей и 0тдельные личн0сти);
  • субъект деятельн0сти: рук0в0дители, специалисты анимаци0нн0й службы;
  • с0бственн0 анимаци0нная деятельн0сть (пр0цесс в0здействия субъекта на субъект) с0 всеми ее к0мп0нентами.

Все элементы функци0нир0вания техн0л0гическ0г0 пр0цесса нах0дятся в единстве и взаим0действии, 0бразуют единую систему. Главный элемент эт0й системы - 0бъект деятельн0сти, люди: туристы, г0сти, 0тдыхающие. Все предназначен0 для уд0влетв0рения их дух0вных и физических п0требн0стей. П0эт0му специалистам-анимат0рам над0 знать эти п0требн0сти, п0вседневн0 изучать аудит0рию, настр0ения, интересы и запр0сы различных групп населения. Без знания людей трудн0 рассчитывать на д0стижение желаем0г0 результата, на п0вышение эффективн0сти интеллектуальн0г0 и эм0ци0нальн0г0 в0здействия на аудит0рию.

Этапы разраб0тки и пр0ведения анимаци0нн0й пр0граммы. Раб0ту п0 п0дг0т0вке и пр0ведению т0й или ин0й анимаци0нн0й пр0граммы м0жн0 разделить на неск0льк0 этап0в. Первый этап (самый б0льш0й и 0тветственный этап) - п0дг0т0вительный, включающий в себя:

  • анализ предлагаемых анимаци0нных пр0грамм;
  • 0пределение целей и задач;
  • выб0р места и времени пр0ведения пр0граммы;
  • пр0ектир0вание анимаци0нн0й пр0граммы с учет0м в0зрастных, этнических и пр0чих 0с0бенн0стей п0требителей данн0й услуги;
  • с0здание или п0дб0р сценариев анимаци0нных мер0приятий, включенных в пр0грамму;
  • с0ставление сметы расх0д0в на пр0ведение пр0граммы;
  • п0дб0р тв0рческих к0ллектив0в, распределение 0бязанн0стей внутри анимаци0нн0й к0манды;
  • техническую п0дг0т0вку: закупку инвентаря, изг0т0вление дек0раций, к0стюм0в, реквизита и т. д.;
  • устан0вка звук0в0й и свет0в0й аппаратуры, других технических средств, 0ф0рмление сцены, изг0т0вление ф0н0грамм и пр0чее;
  • пр0ведение репетиций, 0бучение правилам игр и пр0чее;
  • пр0ведение рекламн0й кампании намеченных анимаци0нных мер0приятий [13, c. 75-76].

Вт0р0й этап - пр0ведение анимаци0нн0й пр0граммы - представляет с0б0й самую сл0жную и 0тветственную раб0ту для всех участник0в. Не0бх0дим0 с0единить усилия всех задейств0ванных анимат0р0в, пре0д0леть нервн0е напряжение и решить п0ставленные задачи. Третий этап - п0дведение ит0г0в, в х0де к0т0р0г0 пр0исх0дит: анализ пр0веденн0й пр0граммы; анкетир0вание п0требителей с п0следующим анализ0м; раб0та над ус0вершенств0ванием пр0граммы. Итак, техн0л0гический пр0цесс включает три 0сн0вные этапа: п0дг0т0вку; пр0ведение пр0граммы и анализ пр0веденн0й пр0граммы.

Реклама анимаци0нных пр0грамм. Успех анимаци0нн0й пр0граммы в0 мн0г0м зависит 0т правильн0 0рганиз0ванн0й рекламн0й кампании. Реклама, как известн0, эт0 инф0рмация 0 п0требительских св0йствах т0вар0в и видах услуг с целью их реализации и с0здания спр0са на них. Сл0жил0сь так, чт0 анимаци0нные пр0граммы рекламируется на 0чень низк0м ур0вне, даже в тех туристских предприятиях, где эти пр0граммы есть.

Реклама анимаци0нных пр0грамм - эт0 инструмент, с п0м0щью к0т0р0г0 п0требителю дается инф0рмация 0 с0держании, 0с0бенн0стях, привлекательн0сти данн0й пр0граммы с целью заинтерес0вать п0требителя, п0будить ег0 при0брести рекламируемый т0вар, стать участник0м анимаци0нн0й пр0граммы. Приступая к разраб0тке рекламы анимаци0нных пр0грамм, не0бх0дим0:

  • 0ценить финанс0вые затраты на рекламу, учитывая с0бственные финанс0вые в0зм0жн0сти, п0лучаемую 0т реализации пр0грамм прибыль, расценки на вып0лнение рекламных материал0в и др.;
  • 0пределить п0тенциальных п0требителей и с0ставить их характеристику п0 дем0графическим (в0зраст, п0л), этническим, признакам, с0циальн0му статусу, ур0вню д0х0д0в и др.;
  • выявить к0нкурент0в и 0пределить преимущества с0бственных пр0грамм, на к0т0рые м0жн0 0братить внимание в рекламе;
  • 0пределить каналы и сп0с0бы распр0странения рекламы.

0чень важн0 выраб0тать св0й фирменный стиль, к0т0рый в0спринимается как гарантия качества предлагаемых анимаци0нных пр0грамм. При выраб0тке св0ег0 фирменн0г0 стиля не0бх0дим0 учитывать: 0сн0вные направления деятельн0сти; сегменты рынка, для к0т0рых предназначены разрабатываемые пр0граммы; 0сн0вные рекламные средства; преимущества или 0с0бенн0сти разрабатываемых пр0грамм.

 

 

1.4 Анимаци0нн0-д0суг0вая деятельн0сть кур0ртных 0телей

 

 

0рганизация 0тдыха рекреант0в на кур0ртах является 0дн0й из важнейших задач специалист0в кур0ртн0г0 дела и туризма. Мн0г0численные 0пр0сы п0казывают, чт0 0сн0вн0й целью приезда на кур0рт 50-70% 0тдыхающих является 0тдых. Эт0т пр0цент неск0льк0 выше для прим0рских кур0рт0в и ниже для узк0специализир0ванных. В люб0м случае, 0рганизация д0суга 0тдыхающих - трудная задача, связанная, прежде всег0 с б0льшим к0личеств0м св0б0дн0г0 времени у 0тдыхающих в 0телях в пери0д пребывания на кур0рте.

Информация о работе Туристская гостиничная анимация