Технология туроператорской деятельности и работа с поставщиками услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить основные положения, правила и закономерности работы туроператора и на основе полученных знаний и умений разработать СПА-тур с элементами культурно-развлекательной программы в Объединенные Арабские Эмираты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3


Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА……………………………………….9

Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….…9
Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания……………………………………………………….…..17
1.3. Работа с поставщиками услуг………………………………………....26

Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА……………………………..…..36

2.1. Общие сведения о регионе…………………………………………….…36
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности………………………..41
2.3. Инфраструктура региона…………………………………………………50

Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………....57

3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия……………………………………………………………….57
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..…………………………………………....62
3.3. Расчет стоимости тура……………………………………………………89


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..90
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...…92
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….98

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 2.39 Мб (Скачать документ)

Быстров, С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С.А. Быстров — СПб.: Издательский дом «Герда», 2007. – 134 с.

  1. Вотинцева, Н.А. Договорные обязательства в сфере туристского и гостиничного бизнеса /                             Н.А. Вотинцева. — Ростов-н/Д : Феникс, 2007. – 314 с.
  2. Данстон, Лара Eyewitness Top 10 Travel Guides Dubai & Abu Dhabi / Дастон Лара / - М.: Издательство: АСТ, 2012. – 123 с.
  3. Дарк, Диана United Arab Emirates / Диана Дарк / М.:Издательство: ФАИР, Серия: Путеводители Томаса Кука, 2012. - 176 с.
  4. Дашкова, Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе / Т.Л. Дашкова. - М.: ДАШКОВ И КО, 2010. – 57 с.
  5. Драчева, Е.Л. Туристское страноведение / Е.Л. Драчева / - М.: Смена, 2005. – 556 с.
  6. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие / М.В. Ефремова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 435 с.
  7. Журавлев, В. Дубай. Волшебный сон, ставший явью / В. Журавлев / М.: Издательство: Вече Серия: Исторический путеводитель. Города и страны, 2012. – 122 с.
  8. Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей / Е.Н. Ильина. - М.: Дело, 1992. – 234 с.
  9. Ильина, Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии Российского туризма / Е.Н. Ильина //Теория и практика физической культуры. - №8, 2000. – 35 с.
  10. Ильина, Е.Н. Туризм — путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес / Е.Н. Ильина / — М.: РМАТ, 1998. – 345 с.
  11. Исмаев, Д.К.   Основная   деятельность  туристской   фирмы  /Д. К. Исмаев /. — М.: Книгодел, 2005. – 243 с.
  12. Истомин, В.И. Страны мира: справочник туроператора и туриста / В.И. Истомин / - М.: Просвещение, 2010. – 235 с.
  13. Карпова, Г.А. Экономика и управление в сфере туризма. В 2-х ч.// Г.А. Карпов. СПб.: ДЕЛО, 1998. –  571 с.
  14. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности / А.Б. Косолапов. — М.: КноРус, 2008. – 455 с.
  15. Кузнецов, Ю.В. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Ю.В. Кузнецов - СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. – 34-35 с.
  16. Курчаковский, Е.П. Объединенные Арабские Эмираты / Е.П. Курчаковский / М.: Издательство: nevatravel. Невская коллекция путешествий. Осень-зима 2011, 2011. – 345 с.
  17. Кусков, А.С. Курортология и оздоровительный туризм: Учебное пособие / А.С. Кусков. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 320 с.
  18. Кусков, А.С. Транспортное  обеспечение  в туризме / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян / — М.: КноРус, 2008. – 356 с.
  19. Маньшина, Н.В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт / Н.В. Маньшина. – М.: Вече, 2011. – 592 с.
  20. Маслова, Е.В. Управление туристской фирмой / Е. В. Маслова, Г. В. Широкова /. - СПб.: СПбГУ, 2003. – 259 с.
  21. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – 2-е изд., испр. и доп / М.А. Морозов. – М.: Academia, 2006. – 367 с.
  22. Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Новиков. -  М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.
  23. Нойшеффер, Хеннинг Дубай. Путеводитель / Хеннинг Нойшеффер / М.: Издательство: Аякс-пресс, 2012. – 335 с.
  24. Рябова, И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм / И.А. Рябова. – М.: Кнорус, 2006. – 234 с.
  25. Русскоязычный путеводитель  по Абу-Даби [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://visitabudhabi.ae/ru/ (дата обращения 15.01.2013).
  26. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак. – М.: Питер, 2007. –    189 с.
  27. Сапожникова, Е.Н. Страноведение: теория и методика туристского изуче-ния стран / Е.Н. Сапожникова / - М.: Просвещение, 2003. – 245 с.
  28. Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. – М. : Ось – 89, 1997 – 160 с.
  29. Сирик, И.В. Договорные отношения в туризме / Н. В. Сирик /. — Смоленск : Универсум, 2006. -123 с.
  30. Усыскин, Г.С. Очерки истории российского туризма / Г.С. Усыкин. – СПб.: Издательский Дом «ГЕРДА», 2007. — 208 с.
  31. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков. – М.: ИКЦ «МАРТ», 2004. – 250 с.
  32. Черных, Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности / Н.Б. Черных. — М. : Советский спорт, 2005. – 231 с.
  33. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма / А.Д. Чудновский. – М.: Кнорус, 2006. – 451 с.

Статьи в сборнике, журнале, газете

 

  1. Александрова, Е.Н. Актуальные вопросы развития международного туризма на этапе посткризисного восстановления глобальной экономики / Е.Н.Александрова, И.А.Панова, В.П.Насыбулина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 33. - С.62-69.
  2. География Объединенных Арабских Эмиратов. Портал для профессионалов туристского бизнеса: tourgenius  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tourgenius.ru/united-arab-emirates/geografija/ дата обращения (13.02.2013). 
  3. Ильина, Е.Н.   Туроперейтинг:   организация   деятельности   /Е. Н. Ильина / — М.: Финансы и статистика, 2008. – 213 с.
  4. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 235 с.
  5. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А. Квартальнов. - М.: Известия, 2000. – 135 с.
  6. Кухня Объединенных Арабских Эмиратов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://redigo.ru/geo/Middle_East/UAE/food (дата обращения 25.02.2013).
  7. Кушнарева, И.Ю. Разработка тура: порядок оформления туристской   документации / И. Ю. Кушнарева.   —   Владивосток: ВГУЭиС, 2005. – 340 с.
  8. Религия в Объединенных Арабских Эмиратах. Ислам, Коран. Русскоязычный сайт-гид об ОАЭ для туристов и турагентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arabianemirates.ru/index.html дата обращения (04.02.2013). 
  9. Русскоязычный путеводитель  по Абу-Даби [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://visitabudhabi.ae/ru/ (дата обращения 15.01.2013).
  10. Юрий Сидоренко стал первым украинцем, построившим православный храм на Аравийском полуострове [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://euro2012ua.org/node/1883 дата обращения (15.02.2013). 

 

Монографии, диссертации, статьи

 

  1. Алексеев, П.А. Что мы знаем о туроперейтийге? // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы туризма», выпуск 2. -М.: РМАТ, 2010. – 45- 48 с.
  2. Игнатьев, А.В.  Российский туризм в эпоху глобализации: стратегия, конкурентоспособность, перспективы: монография / А.В. Игнатьев. - М.: Издательство «Палеотип», 2007. – 280 с.
  3. Кузнецов, В.Ю. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3,4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. - СПб.: Издательство академии туризма, 2002. – 35-39, 44-49 с.
  4. Петренко, И.А. Актуальные вопросы туристской деятельности: сб. метод. Материалов / И.А. Петренко. – СПб.: Недра, 2006. – 54 с.
  5. Формирование структуры и содержания курсов обучения туроперейтингу // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы туризма», выпуск 1. - М.: РМАТ, 2010. – 21-36 с.

 

Статистические  материалы

 

  1. База данных экономической статистики о странах мира, рынках и компаниях [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://www.statinfo.biz/HTML/About.aspx?lang=1 (дата обращения 26.01.2013)
  2. Официальный сайт экономической статистики Объединенных Арабских Эмиратов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://iformatsiya.ru/asia/358-yekonomika-oaye.html  (дата обращения 26.01.2013)

 

Публикации  на иностранных языках

 

  1.  Abu Dhabi National Oil Company (ADNOC) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.adnoc.ae/ дата обращения (04.03.2013). 
  2. Asian languages in demand at Zayed University [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gulfnews.com/news/gulf/uae/education/asian-languages-in-demand-at-zayed-university-1.887975 дата обращения (06.03.2013). 
  3. Geography and Map of United Arab Emirates [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://geography.about.com/library/cia/blcuae.htm дата обращения (28.01.2013). 
  4. Global SPA tourism guide. Официальный сайт мировогй гид по СПА-курортам  (на английском языке) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://www.abano.it/en/Default.aspx (дата обращения 26.01.2013).
  5. Facts and figures of UAE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gulfnews.com/news/gulf/uae/employment/facts-and-figures-1.234765 дата обращения (02.02.2013). 
  6. Kotler, Philip Marketing for Hospitality and Tourism / Philip Kotler, James C. Makens, John T. Bowen. - Prentice Hall, 2005. - 960 р.
  7. Learn the Geography of United Arab Emirates - Geography  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://geography.about.com/od/unitedarabemiratesmaps/a/united-arab-emirates-geography.htm дата обращения (03.02.2013). 
  8. Ministry of Economy and Planning, Government of the United Arab Emirates [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dubaifaqs.com/population-of-uae.php дата обращения (04.02.2013). 
  9.   Public school pupils lag behind in language skills [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gulfnews.com/news/gulf/uae/education/public-school-pupils-lag-behind-in-language-skills-1.810305 дата обращения (04.03.2013). 
  10. Police in Abu Dhabi and Dubai polish language skills [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gulfnews.com/news/gulf/uae/general/police-in-abu-dhabi-and-dubai-polish-language-skills-1.562338 дата обращения (07.03.2013). 
  11. Ratz, Tamara The impacts of tourism. Manufactured in Finland OffsetKol mo Oy Hameenlinna / Ratz Tamara,  Puczko Laszlo. – Finland Publishing Agency, 2002. - 403 p.
  12. Seven Emirates in United Arab Emirates [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ask-ali.com/about-uae/7-emirates.html дата обращения: (13.01.2013). 
  13. The Seven Emirates of UAE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.southtravels.com/middleeast/uae/destinations.html дата обращения (23.01.2013). 
  14. Touristic information about SPA resorts // Энциклопедия о СПА-курортах мира (на английском языке)  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://www.abano.it/en/Default.aspx (дата обращения 26.01.2013).
  15. UAE makes Arabic official language [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gulfnews.com/news/gulf/uae/government/uae-makes-arabic-official-language-1.90822 дата обращения (06.02.2013). 
  16. Weather and Climate in United Arab Emirates [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.southtravels.com/middleeast/uae/weather.html дата обращения (07.02.2013). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Сегмент

Потребности сегмента

Требования  к возможностям туроператора, работающего  с сегментом

Сегментирование по принципу транспортного предпочтения

Авиатуры

- безопасность полетов;

- наличие прямого авиарейса  или удобных стыковок по маршруту;

- богатый ассортимент  предлагаемых средств размещения  и тур-программ;

- организация проводов  в аэропорт;

- приобретение полного  тур-пакета

- наличие договорных  отношений с авиакомпанией (о продаже авиабилетов, либо об организации чартерных перевозок);

- положительный имидж  авиаперевозчика;

- тренсферы к месту  вылета и прилета

Автотуры

- интересный маршрут;

- минимальное число  ночных переездов;

- географическое место  отправления группы в автотур;

- дешевизна тура

- опыт организации  автотуров и связи с имеющими  лицензию автоперевозчиками;

- необходимость сопровождения  группы работниками оператора

Ж/д-туры

- полный сервис во  время движения поезда;

- маршрут тура и  классы обслуживания в пути;

- места отправления,  прибытия;

- наличие в туре  пересадок и длительность стоянок

- договоренность с  МГТС о распространении железнодорожных  билетов, возможность организации  прицепных вагонов или турпоездов;

- рыночное возможности  оператора по организации групповых туров;

- необходимость сопровождения  группы работниками оператора;

- необходимость организации  досуга туристов в поездке.

Круизы

- интересный маршрут;

- организованный досуг  туристов, экскурсионная программа,  мероприятия на борту;

- качество питания;

- категориальность кают  и качество проживания;

- место отправления  в круиз

- наличие у оператора  договора с судоходной компанией;

- организаторские способности  персонала (для организации мероприятий  на борту);

- организация трансфера  к месту отправления и от места назначения

Сегментирование по целям тура

Отдых

- широкий ассортимент  отелей для отдыха;

- место планируемого  отдыха и особенности воздействия  рекреационных ресурсов;

- организация досуга;

- качественное питание

- знание рекреационных особенностей региона;

- наличие деловых и  личных связей с большим количеством  хотельеров;

- наличие в офисе  экспозиционного материала

Лечение

- бальнеологический эффект  ресурсов места планируемого  отдыха;

- перечень лечебных  процедур и методик;

- минимальная длительность  заездов;

- широкий ассортимент  санаториев и условий проживания  в них

- знание профиля лечения  курортов и отдельных здравниц;

- лечебная база и  качество размещения и питания  в санаториях

Познавательные туры

- интересные маршруты;

- широкий выбор экскурсионных  программ;

- удобное месторасположение  отелей в туристических центрах

- наличие экспозиционного  материала и подробного описания  турцентров и экскурсионных программ;

- опыт организации  групповых экскурсий, наличие  русскоговорящих гидов в туристических центрах

Обучение

- приемлемые условия  проживания во время обучения;

- варианты документирования  процесса обучения (дипломы, сертификаты,  лицензии) и их апробация в  Украине и за рубежом;

- ясное представление  о статусе студента (виза, права и обязанности обучающегося, возможность временного трудоустройства)

- наличие договорных  отношений с гарантирующими качество  услуг зарубежными партнерами

Клубный отдых

- информация об особенностях  членства в клубах, правилах приобретения  или получения членских карт;

- информация об инфраструктуре  клуба, предоставляемых им услугах  и льготах

- наличие квалифицированного  штата, лично знакомого с предлагаемыми  клубами;

- наличие договорных  отношений с клубом;

- наличие солидного  и удобно расположенного офиса

Таймшер

- организация полного  обслуживания владельцев таймшер-сертификатов; - получение максимально реальной  информации о статусе владельцев  таймшера в России;

- организация оперативного  и недорогого обмена местами  отдыха

- соблюдение специфических условий работы с потенциальными клиентами (обычно, в форме презентаций);

- возможности оказания  визовой и транспортной поддержки  клиентов;

- необходимость учета  всех клиентов фирмы

Рурал-туры

- качественно организованный  досуг во время отдыха;

- желательно предоставление туров под заказ;

- желательно приобретение  полного тур- пакета и максимальной  информации об особенностях отдыха  в той или иной местности

- личное знание места  и средства размещения;

- организаторские способности  персонала или работа с творческими коллективами (по организации досуга туристов)

Паломнические туры

- предложение интересного  маршрута;

- наличие в туре  качественных экскурсионных программ;

- соответствующая по  интересам группа и компетентный  сопровождающий;

- отзывчивость и понятливость персонала

- владение информацией  о возможных льготах и скидках  для паломников;

- специфика работы  с клиентами;

- компетентность работников  в религиозных вопросах

Инсентив-туры

- оптимальное сочетание  цены и качества туров;

- насыщенная экскурсионная и развлекательная программа;

- возможность поездок  семьями

- активная работа с  корпоративными клиентами;

- солидный офис и  компетентный и обаятельный персонал

Эко-туры

- интересные с точки  зрения знакомства с дикой  природой индивидуальные или  мини- групповые (до 5- 9 человек) маршруты;

- уникальность дикой  природы предлагаемых направлений

- опыт работы с эко-  туристами;

- наличие опытных гидов,  инструкторов, сопровождающих,

- деловые связи с  заповедниками, заказниками...

Экстрим-туры

- возможности и степень опасности предлагаемых маршрутов

- наличие инструкторов  и сопровождающих;

- возможность проката  спортивного и туристического  инвентаря

Событийные туры

- значение события  и подогреваемый СМИ интерес  к нему;

- условия посещения  места проведения события

- связи с организационным  комитетом планируемых событий

Деловые туры

- кратковременность туров;

- индивидуальные поездки;

- условия для занятий  бизнесом во время поездок;

- месторасположение предлагаемых  отелей

- опыт работы с деловыми  людьми, крупными фирмами;

- оперативность, четкость  и гарантированность качества  работы

Шоп-туры

- маршрут поездки;

- условия перевозки  грузов;

- возможности оперативной  покупки товаров в одном месте;

- наличие льгот при  таможенном оформлении грузов

- опыт работы с таможенными органами страны

Саб туры

- тема и маршрут  поездки;

- личности спутников  и их интересы;

- конфиденциальность;

- выбор средств размещения;

- количество и качество  тематических экскурсий

- творческие способности  работников оператора;

- наличие связей с обществами, кружками, объединениями граждан


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Флаг и герб Объединенных Арабских Эмиратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Карта Объединенных Арабских Эмиратов124

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Административно-территориальное  устройство ОАЭ125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Памятка туристу, выезжающему  в ОАЭ.

 

 

Правила въезда в страну, основные документы, необходимые для въезда в страну

 

  • Для поездки в ОАЭ необходимо иметь заграничный паспорт, со сроком действия не менее 6 месяцев после возвращения из ОАЭ.
  • Гражданам России для въезда в ОАЭ нужна виза, которую нужно оформить заранее.
  • Туристическая виза выдается для однократного въезда в ОАЭ.
  • Виза действительна в течение 60 дней со дня открытия. Срок пребывания в ОАЭ 30 дней.
  • Без подтверждения брони отеля виза не открывается. При аннулировании тура (отеля) после того, как виза было открыта, подаются документы на аннуляцию этой визы.
  • Иммиграционные власти ОАЭ имеют право отказать в визе без объяснения причин.
  • На момент вылета в ОАЭ турист должен иметь на руках визовое подтверждение, гарантирующее получение оригинала визы ваэропорту прибытия в ОАЭ.
  • Продление визы на месте не осуществляется.
  • Визу оплачивает каждый человек с паспортом, включая детей с собственным паспортом. Дети, вписанные в паспорт родителей, визу не оплачивают.
  • Обычная виза оформляется за 6-7 дней до начала тура, за каждый паспорт оплачивается 75 $.

 

Для прохождения  пограничного контроля в ОАЭ туристы  должны иметь на руках:

 

  • Загранпаспорт и подтверждение визы.

 

Посольство ОАЭ в  России:

Москва, ул. Улофа Пальме, 4, тел. (495) 147-62-86, 234-40-60.

Информация о работе Технология туроператорской деятельности и работа с поставщиками услуг