Технология поиска работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание

Прошло то время, когда можно было устроиться на работу один раз и на всю жизнь. Сейчас почти все мы время от времени становимся, озабочены активным поиском нового места работы. Так складываются обстоятельства: меняется жизнь вокруг нас, и мы должны меняться вместе с ней. Лучше, если такая необходимость не застанет врасплох. Специалистами ряда кадровых агентств, работающих на рынке труда не первый год, pазpаботаны технологии поиска pаботы для соискателей вакансий pазного уpовня и квалификации.
На pынке тpуда, как и на любом дpугом pынке, обязательно есть товаp, только он особого свойства - это умения и пpофессиональные знания pаботников. От того, готовы ли вы pассматpивать ваши навыки, мастеpство, интеллектуальный потенциал в качестве товаpа, пpедлагаемого на pынке тpуда, и соответственно вести себя в далеко не пpостых ситуациях, ежедневно возникающих пpи поиске pаботы, зависят сегодня и ваша каpьеpа, и социальное положение, и благосостояние...

Содержание

Введение
Роль анкетных данных (резюме) для поступления на работу и отборе при собеседовании
Составление письма с просьбой о приеме на работу
Составление резюме
Телефонный разговор по поводу трудоустройства
Вывод
Список источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Работа состоит из  1 файл

мой курсовик.docx

— 79.36 Кб (Скачать документ)

Содержание                                                                                                                        с.

 

Введение 

2

1

Роль анкетных данных (резюме) для поступления  на работу и отборе при собеседовании

3

2

Составление письма с просьбой о приеме на работу

5

3

Составление резюме

8

4

Телефонный  разговор по поводу трудоустройства

12

 

Вывод

15

 

Список источников

17

 

Приложение 1

18

 

Приложение 2

20

 

Приложение 3

21

 

Приложение 4

22

 

Приложение 5

23

 

Приложение 6

24

 

Приложение 7

25

 

Введение 

    Прошло  то время, когда можно было устроиться на работу один раз и на всю жизнь. Сейчас почти все мы время от времени становимся, озабочены активным поиском нового места работы. Так складываются обстоятельства: меняется жизнь вокруг нас, и мы должны меняться вместе с ней. Лучше, если такая необходимость не застанет врасплох. Специалистами ряда кадровых агентств, работающих на рынке труда не первый год, pазpаботаны технологии поиска pаботы для соискателей вакансий pазного уpовня и квалификации.

    На  pынке тpуда, как и на любом дpугом pынке, обязательно есть товаp, только он особого свойства - это умения и пpофессиональные знания pаботников. От того, готовы ли вы pассматpивать ваши навыки, мастеpство, интеллектуальный потенциал в качестве товаpа, пpедлагаемого на pынке тpуда, и соответственно вести себя в далеко не пpостых ситуациях, ежедневно возникающих пpи поиске pаботы, зависят сегодня и ваша каpьеpа, и социальное положение, и благосостояние...

    В данной курсовой работе рассмотрен вопрос технологии поиска работы и примеры  по данной теме:

- роль  анкетных данных (резюме) для поступления  на работу и отбору при собеседовании

- составление  письма с просьбой о приеме  на работу

- составление  резюме

- телефонный  разговор по поводу трудоустройства 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Роль  анкетных данных (резюме) для поступления  на работу и отборе при собеседовании

    Для того чтобы заявить о своем  желании участвовать в программе  набора молодых специалистов, необходимо заполнить анкету (application form), составленную компанией-работодателем. Зачастую она выполняет двойную роль: заявки и расширенного резюме.

    Анкета  полезна и вам, и работодателю. Вы получаете возможность дать наиболее полную информацию о себе и представить  свою персону в выгодном свете, а HR-менеджер – узнать, с кем имеет дело.

    Бланки  анкет можно получить в офисе  интересующей вас компании или найти  на корпоративном сайте (в этом случае анкетирование играет еще и утилитарную  роль: стандартизированную информацию в электронном виде проще обрабатывать). Пример такой анкеты см. в Приложении 1. Если вы намерены участвовать в программе набора молодых специалистов, организованной крупной западной компанией, готовьтесь к тому, что вопросы будут заданы на иностранном языке (как правило, на английском). Иногда анкету дублируют на русский, но это не самая распространенная практика.

    Некоторые компании расценивают анкету как  усовершенствованный вариант резюме (и ее достаточно для принятия заявки), другие требуют предоставления полного  пакета (application form плюс резюме плюс сопроводительное письмо). 
Анкета, как правило, разрабатывается с учетом нужд и интересов компании: она ускоряет процесс отбора и выявляет те компетенции кандидатов, в которых организация особенно заинтересована.

    С помощью application form работодатель направляет «рассказ» соискателя о себе в то русло, которое его интересует. Ему важно получить всю нужную информацию: например, о мотивации человека к поиску работы, о его приоритетах в карьере, о его системе ценностей.

      Для того чтобы лучше оценить кандидата, существуют так называемые «открытые вопросы», отвечая на которые соискатель должен развернуто изложить свои предпочтения и соображения. Здесь важно, насколько серьезно молодой специалист отнесется к составлению ответов. Грамотный, вдумчивый, логичный текст производит хорошее впечатление.

    В качестве открытых могут выступать следующие вопросы:

- Каковы ваши достижения за последние два года?

- Каковы ваши карьерные цели?

- Какое событие в истории ХХ века оказало на вас сильное воздействие?

- Какие шаги вы бы предприняли для организации собственного дела?

- Покажите на примере, как вы исправляете свои ошибки, какие делаете выводы из собственных неверных решений.

- Почему именно вы достойны участия в нашей GRP-программе? (ответом на этот вопрос может стать перечисление достижений, нестандартных решений, которые хорошо зарекомендовали вас во время учебы или стажировки).

    Заполняя  поля «открытых вопросов», следует  выражаться кратко, четко и ясно. Работодатель вряд ли будет читать ваши трехстраничные сочинения. Однако не следует впадать и в другую крайность: сообщение не должно быть слишком коротким или абстрактным (даже если вы уверены, что сможете  прекрасно раскрыть свои идеи на собеседовании).

    Чтобы анкета выглядела привлекательной  для работодателя, соискатель должен как можно более тщательно составлять ответы на вопросы. У молодого специалиста, скорее всего, нет впечатляющего резюме и практического опыта, так что все, чем он может поразить работодателя – это его личностные особенности. Нужно уметь подать себя, показать, чем именно ваша кандидатура привлекательна, какую пользу вы сможете принести компании.

    Если  говорить о других полях анкеты, то они, как правило, стандартны. Среди  них:

  • образование, возраст, контактная информация;
  • дополнительные сертификаты, дипломы, наличие водительских прав;
  • опыт работы, профессиональные достижения;
  • что вас больше всего интересует в компании;
  • желаемый график работы (полный рабочий день, частичная занятость, совместительство);
  • дата, с которой вы можете приступить к работе.

    Также вас могут попросить оставить телефон предыдущего работодателя (руководителя стажировки) – для получения рекомендаций.  Следует помнить, что анкета – это не тест, а возможность предоставить работодателю информацию о себе. Содержание application form обычно играет не определяющую роль, а ознакомительную. Однако не стоит относиться к заполнению слишком беспечно. Пропущенные или незаполненные поля могут лишить вас шансов попасть на программу набора молодых специалистов: из-за большого количества кандидатов первичный отбор анкет часто осуществляют роботы, которые просто отсеивают «неполные» application forms. Запомните: переизбыток информации все-таки предпочтительнее, чем ее недостаток.

    При заполнении анкеты будьте откровенны и честны. Не забывайте, что любое, даже самое маленькое достижение достойно того, чтобы о нем упомянули. При ответах старайтесь приводить  доводы, которые могут пригодиться  в будущей работе: допустим, примеры  лидерства, того, что вы ответственный  человек, что легко находите общий язык с окружающими.

    Поскольку резюме и анкета – слагаемые первого  впечатления о кандидате, необходимо сделать так, чтобы ваши application forms выделялись на фоне остальных. Добиться этого можно, нестандартно излагая информацию, избегая стереотипов, интригуя какими-то фактами. Также важно писать резюме для каждого работодателя индивидуально, учитывая именно его потребности.

  1. Составление письма с просьбой о приеме на работу
 

    Частные деловые письма — это, как правило, письма частных лиц, которые пишутся и посылаются в какие-либо организации. Кроме того, к этой категории относятся также деловые письма от одного частного лица другому.

Подобно другим деловым письмам, такие письма нужно писать просто и понятно. К  таким письмам могут относиться: выражение интереса к опубликованной вакансии, ответ на приглашение пройти собеседование, рекомендательное письмо, приглашение, вежливый отказ от приглашения  и пр.

    Существует  несколько несложным правил, которые  позволят Вам подготовить грамотное  и привлекательное письмо. Во-первых, в письме необходимо указать должность, на которую Вы претендуете, поскольку  в организации может быть несколько  различных вакансий. Во-вторых, узнайте, как лучше писать письмо — от руки или отпечатать его на компьютере. Это зависит от сложившейся корпоративной культуры организации, в которую Вы обращаетесь. В-третьих, не следует приводить в письме всю информацию, которая содержится в Вашем послужном списке или приложенной анкете. Если Вы сочтете нужным, можете упомянуть некоторые, наиболее важные, пункты. Письмо должно быть по возможности кратким. (См. Приложении 2).

    Письмо  является более личным обращением, чем резюме, а значит, быстрее  проторит дорожку к сердцу работодателя. При этом вы не начинаете знакомство с нервирующих телефонных звонков  и утомительных собеседований, к  которым он еще не готов.

    Письмо  позволяет вам сосредоточить  внимание работодателя на главном и  решающем факторе приема на работу - ваших преимуществах перед другими  кандидатами и дополнительной прибыли, которую вы принесете предприятию.

    Письмо  быстрее, чем резюме, позволяет заинтересовать собой и подтолкнуть работодателя к приглашению на собеседование, позволяющее лично убедиться  в правомерности изложенных в  нем фактов.

    Письмо, составленное точно и лаконично, будет прочитано полностью, останется  в памяти и произведет нужное вам  впечатление.

Правила составления письма

    Письма  с просьбой о приеме на работу могут  быть разных видов: сопроводительные (прилагается  к резюме, автобиографии, рекомендательным письмам) или самостоятельные; в  виде письма-запроса (без объявления узнать, нет ли подходящих вакансий), письма по объявлению (после объявления о вакансиях), письма-заявления (в заголовке Заявление о приеме на должность ...), письма-просьбы.

    Бумага  для делового письма должна быть белой, хорошего качества, абсолютно чистой и аккуратно обрезанной.

    Письмо  должно быть напечатано на одной стороне  листа, через 1-2 интервала, без помарок, желательно без переноса слов; страницы нумеруются, кроме первой, арабскими  цифрами. Складывается текстом внутрь.

    Обращайтесь непосредственно к работодателю по имени и отчеству.

    Первый  абзац текста письма должен объяснять  цель обращения и основания для  этого (теле-, радио- или почтовое объявление, предшествующий телефонный звонок или встреча, ссылка на человека, знакомого адресату).

    Перечислите свои главные профессиональные достоинства  по пунктам, число которых не должно превышать пяти. Ни одного лишнего  слова.

    Посмотрите  на свои достоинства глазами работодателя и оцените степень важности каждого  из них в отдельности и всех вместе.

    Свою  подпись в конце письма лучше  ставить синими чернилами, чтобы  создать приятный контраст с напечатанным текстом.

    Приложите к письму свою удачную фотографию, чтобы усилить личностный характер обращения.

    Тон письма не должен быть заискивающим и  просящим, а достойным и партнерским. Не просите, а предлагайте свои услуги.

    Довольно  часто представление резюме сопровождается письмом, особенно в случае, если резюме отправляется по почте, факсу или  E-mail. Основная цель сопроводительного письма – заинтересовать работодателя в прочтении резюме и объяснить, почему кандидат обращается к этому лицу, какую пользу он может принести организации и попросить принять его для собеседования. Рекомендуется такие письма печатать и сопровождать личной подписью.

Информация о работе Технология поиска работы