Технология поиска работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание

Прошло то время, когда можно было устроиться на работу один раз и на всю жизнь. Сейчас почти все мы время от времени становимся, озабочены активным поиском нового места работы. Так складываются обстоятельства: меняется жизнь вокруг нас, и мы должны меняться вместе с ней. Лучше, если такая необходимость не застанет врасплох. Специалистами ряда кадровых агентств, работающих на рынке труда не первый год, pазpаботаны технологии поиска pаботы для соискателей вакансий pазного уpовня и квалификации.
На pынке тpуда, как и на любом дpугом pынке, обязательно есть товаp, только он особого свойства - это умения и пpофессиональные знания pаботников. От того, готовы ли вы pассматpивать ваши навыки, мастеpство, интеллектуальный потенциал в качестве товаpа, пpедлагаемого на pынке тpуда, и соответственно вести себя в далеко не пpостых ситуациях, ежедневно возникающих пpи поиске pаботы, зависят сегодня и ваша каpьеpа, и социальное положение, и благосостояние...

Содержание

Введение
Роль анкетных данных (резюме) для поступления на работу и отборе при собеседовании
Составление письма с просьбой о приеме на работу
Составление резюме
Телефонный разговор по поводу трудоустройства
Вывод
Список источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Работа состоит из  1 файл

мой курсовик.docx

— 79.36 Кб (Скачать документ)

    Письмо  следует начинать с приветствия  к тому человеку, с которым претендент хотел бы встретиться, от кого может  зависеть решение о приеме на работу, или к тому, кто будет фактически руководить новичком на начальном этапе  работы. Поэтому необходимо уточнить, на чье имя следует посылать письмо.

    В сопроводительном письме можно показать свою осведомленность об организации, ее деятельности и достижениях, удачных  проектах и т.д. Такую информацию можно найти в деловых разделах местных газет и во многих отраслевых журналах. Если письмо пишется в  ответ на объявление в прессе, указывается  и эта причина.

    В основной части письма обычно дается краткая квалификационная характеристика претендента со ссылкой на прилагаемое  к письму резюме, что должно расширить  представление работодателя о претенденте  и побудить его встретиться с  ним.

    В заключительной части письма претендент обычно просит о встрече для собеседования, указывает временной отрезок, в  котором желательно было бы встретиться, сообщает, что для уточнения он позвонит секретарю. Письмо завершается  стандартной фразой: «Искренне Ваш», «С надеждой на сотрудничество» и  т.п., тремя-четырьмя строчками ниже следует подпись, а затем –  фамилия, инициалы и, наконец, адрес и номер телефона автора письма.

Требования  к содержанию письма:

- точность и ясность изложения мыслей, короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы;

– максимальная доступность текста для понимания, употребление простых фраз, точно  и однозначно выражающих суть;

– краткость  – лаконичность, отсутствие лишних слов и пустых фраз;

– грамотность  – соблюдение норм грамматики и  правописания, а также требований делового этикета;

– корректность – деловой и вежливый стиль  изложения, не исключающий живости  и образности языка, оставляющий  приятное впечатление о человеке.

  1. Составление резюме

    Рынок работы динамично меняется. То, что  было приемлемым несколько лет назад, сейчас уже вызывает недоумение. И  так же, как меняется рынок, необходимо меняться и соискателю. Чем гибче он будете, тем больше у него шансов. И прежде с чего вы должны начать изменения — это ваше резюме.

    Резюме. Согласно "Современному словарю иностранных слов" это краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного, краткий вывод, заключительный итог чего-либо. С точки зрения специалиста кадровой службы, резюме - один из эффективных способов знакомства с вами как с человеком, претендующим на ту или иную вакансию.

    Ваши  знания, умения, навыки - товар на рынке  труда. Естественно, каждый стремится  продать работодателю этот товар  на наиболее приемлемых, а лучше  просто выгодных для себя условиях. И здесь не обойтись без рекламы  ваших возможностей. Резюме как раз  и есть та самая реклама, только не толстенный буклет, где изложены все  ваши достоинства и преимущества, а тоненький листок с набранным  на компьютере текстом, так называемая экспресс-реклама.

    Задача  такой рекламы, в нашем случае резюме, вызвать к себе интерес, "поймать  на крючок" работодателя или представителя  кадровой службы и побудить их познакомиться  с вами лично. С учетом поставленной задачи и нужно подходить к  написанию резюме. Создание "работающего" резюме, то есть такого, которое позволит работодателю, заинтересованному в сотруднике вашей квалификации, выделить вас из числа прочих претендентов на вакансию, - процесс исключительно трудоемкий, но весьма полезный. Здесь не обойтись без самооценки, критичного анализа того, что вы готовы предложить на рынок труда.

    Резюме  бывают краткие и полные. Кроме  того, в любом документе существует как бы две стороны анализа: что написано и как это написано.

    Резюме  имеет определенную структуру, которой  в той или иной степени следует  придерживаться. (См. Приложение 4) Сначала фамилия, имя и отчество. Иногда в верхний угол страницы (чаще, левый) помещают фотографию. По нашему мнению это оправдано в том случае, если на предполагаемом месте работы важны внешние данные (например, работа секретаря) или если в объявлении о вакансии отдельно указаны требования к внешнему виду. Во всех других случаях необходимость размещения фотографии спорна хотя бы потому, что, переданная по факсу вместе с резюме, она часто приобретает совершенно фантастические очертания.

    После фамилии следует указать цель подачи резюме, причем последние два слова опускаются, пишется просто «цель: соискание должности...». Здесь очень пригодятся результаты анализа рынка и ваши четкие представления о желаемой работе. Можно через запятую указать пару вариантов, только они должны быть достаточно близки по смыслу (например, «цель: соискание должности бухгалтера, бухгалтера-кассира»). В том случае, если вы действительно можете выполнять различную работу, лучше или выбрать что-то одно, или составить два разных резюме для двух различных должностей (в дальнейшем станет ясно, что отличаться они будут не только этой строчкой). Если конкретную должность вам указать сложно, постарайтесь сформулировать хотя бы область, в которой хотели бы работать, в данном случае это лучше, чем не написать ничего. В процессе составления резюме сформулированную цель необходимо четко помнить, так как вся предлагаемая в резюме информация должна пояснять, почему на данную должность следует пригласить именно вас.

    Далее указываются дата рождения и телефон. Если ваше резюме занимает одну страницу, то телефон можно поместить внизу, вместе с адресом, а учитывая возможную отсылку резюме по факсу и качество отечественных телефонных линий, лучше всего телефон и ФИО указать дважды: в шапке (крупно) и внизу (помельче).

    После этого идут два центральных раздела: опыт работы и образование. Правильно их указывать именно в таком порядке (исключение составляют выпускники вузов, о чем мы скажем ниже).

    В разделе «опыт работы» указываются названия фирм, в которых вы работали, ваши должности и кратко основные обязанности. Информация предоставляется в обратном хронологическом порядке (т. е. начиная с последнего места работы). Названия фирм лучше писать полностью, без аббревиатур, поскольку не все из них являются, безусловно, понятными (то же, кстати, относится и к названиям высших учебных заведений). Полные адреса компаний указывать не нужно (только город), иногда хорошо очень кратко пояснить характер деятельности организации, если это не ясно из названия («Фирма «Ромашка»/продажа медицинского оборудования/Москва»). В том случае, если за время вашей работы в фирме должность изменялась (особенно с повышением), вы указываете это, перечислив должности через запятую («помощник менеджера, менеджер продаж, старший менеджер»). При указании основных обязанностей будьте аккуратны в использовании специальной терминологии и профессионального сленга (фразы типа «знаю все приблуды под винды», безусловно, понятны определенному кругу ваших коллег, однако явно попадут в коллекцию курьезов, которая невольно собирается у каждого менеджера по персоналу). (См. Приложение 6 и 7). Старайтесь использовать активные формы глаголов («разработал, внедрил, обучил» и т. п.) и будьте лаконичны.

    При указании образования требуется  обозначить название учебного заведения (полный адрес не нужен), год окончания  и полученную квалификацию. Если вы выпускник, то можете указывать образование  перед опытом работы (если таковой  имеется) и остановиться на данном разделе  чуть более подробно, например, указать какие предметы изучены вами наиболее глубоко. Разумеется, эти предметы должны соответствовать той должности, которую вы указали в цели резюме (так, например, если вы хотите заниматься обучением персонала, то «курс клинической психологии» лучше не указывать).

    И с опытом работы, и с информацией  об образовании существует одна тонкость: надо ли указывать все места работы или учебы? Универсальных рецептов в данном случае нет. Если мест работы больше чем  4-5, можно указать только некоторые, например, 4 последних, или те, на которых вы занимали должности аналогичные той, на которую претендуете. Можно опустить места студенческих подработок, особенно если они весьма разнообразны. Частая смена работы простительна студентам, однако, настораживает, если речь идет о специалисте. Должностные обязанности тоже необходимо указывать не на всех местах работы, а только на последнем или аналогичном тому, на которое вы претендуете. С образованием та же картина: если вы закончили множество курсов, подумайте, какие стоит указать, в первую очередь, сообразуясь с должностью, указанной в цели резюме.

    Далее в резюме следуют специальные навыки: владение компьютером, иностранными языками, машинопись. Модель компьютера писать не надо, только программы или пакеты программ (если вы работали в разных версиях одной и той же программы, укажите только новейшую, если вы не системный оператор, то не следует указывать операционные системы - только прикладные программы). Иностранные языки нужно указывать все, которыми владеете, пусть и на базовом уровне. Не забудьте обозначить уровень владения языком, если знаете специальную терминологию, обязательно отметьте это. Навыки машинописи хорошо указывать, даже если желаемая должность не предполагает секретарской работы, в скобках укажите скорость.

    Продумайте, какие данные разместить в разделе  дополнительной информации. Наличие водительских прав? Возможность предоставления рекомендаций? Публикации? Личностные особенности? Хобби? Возможность работать ненормированный рабочий день? Выезжать в командировки? Участие в конференциях? Все это стоит писать только в том случае, если подобная информация согласуется с требованиями на интересующую вас должность. В этом же разделе можно кратко указать семейное положение.

    Адрес и телефон. Если домашнего телефона нет, укажите контактный, поместите электронный адрес, если таковой у вас имеется.

В конце  резюме ставится дата его составления.

    Резюме  должно быть напечатано (лучше в  шаблонах редактора Word). Это удивительно, но до сих пор встречаются рукописные варианты этого документа. Бумага и качество печати должны быть наилучшими из доступных вам. Лучше, если резюме помещается на одной странице. Если все-таки страниц больше, то все (кроме первой) должны быть пронумерованы и вверху указаны фамилия, имя и отчество. Проследите, чтобы не было ненужных деталей, лирических отступлений и повторений (так, если вы ищете должность программиста, то повторять в разделе «специальные навыки» уровень владения компьютером не надо). Разумеется, вся информация должна соответствовать действительности, а ошибки и стилистические несогласования не допустимы.

    Вопрос  лаконичности особенно остро встает при составлении краткого варианта резюме. В нем указываются: фамилия, имя (отчество), возраст, образование (без указания названия заведения) опыт работы и/или навыки, контактный телефон.

   Резюме - опеpативная pеклама. Вам может понадобиться в зависимости от имеющейся вакансии выделить те или иные пpофессиональные и личные качества. Поэтому pекомендуют составлять pезюме по так называемому модульному пpинципу. Вы должны стpемиться так сфоpмулиpовать свои возможности и пpитязания, чтобы, как в детском констpуктоpе, можно было пpи необходимости пpактически безболезненно что-то поменять местами, выбpосить или, наобоpот, вставить

  1. Телефонный  разговор по поводу трудоустройства

    Часто знакомство с работодателем начинается с телефонного разговора, который  может закончиться как приглашением на собеседование, так и вежливым прощанием. Реакция рекрутера при  этом зависит не столько от того, что кандидат говорит, сколько от того, как он это делает. Умение произвести хорошее впечатление по телефону необходимо не только для первого разговора: нередко оно является обязательным профессиональным навыком. Как же нужно общаться по телефону, чтобы разговор продолжился?  
Принцип 1. Помните об эффекте первого впечатления

    Первое  впечатление можно произвести только один раз. Помните об этом и не бросайтесь к телефону, едва увидев подходящую вакансию. Сосредоточьтесь и поработайте  над эмоциями. Не стоит впадать  в крайности, выказывать большую  радость или, напротив, быть излишне  пессимистичным. Когда двое говорят  по телефону, каждый из них рисует себе портрет собеседника, причем образ  возникает в течение первых тридцати секунд.

    Поработайте над своим имиджем, задайте себе вопрос, каким вы хотите предстать  в глазах работодателя. Психологи  утверждают, что из двух составляющих разговора — смысловой и эмоциональной — в телефонной беседе эмоции определяют около 90% результата.

Принцип 2. Спокойствие, только спокойствие!

Очень важно во время разговора быть спокойным. Ваши страхи и неуверенность  профессионал почувствует раньше вас. Для того чтобы унять волнение, психологи советуют использовать следующий  прием. Представьте, что вам уже  ответили самым неделикатным отказом, и подумайте о том, какими для  вас будут последствия. После  того, как вы мысленно смиритесь  с этим маленьким провалом, вам  станет легче вести разговор. Также  психологи рекомендуют разговаривать  по телефону стоя — этот нехитрый прием  помогает чувствовать себя значительно  увереннее.  
Принцип 3. Сила тембра

    Ваш голос должен быть четким и твердым. Обратите внимание на тембр — его  можно и нужно корректировать. Дело в том, что более низкий тембр  голоса усиливает впечатление уверенности, а повышенный часто сопутствует  раздражению и тревожности. Низкий тембр, кроме того, считается более  привлекательным, и может сыграть  свою положительную роль, если на другом конце провода — лицо противоположного пола. Стоит также обратить внимание на дикцию, темп и артикуляцию своей  речи: они позволяют составить предварительное впечатлении о вашем происхождении и образовании. Четкое произношение и спокойный темп речи указывают на внутреннюю дисциплину и самообладание.

Информация о работе Технология поиска работы