Современное состояние гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание

Респу́блика Татарста́н — Татарста́н (Тата́рия; тат. Татарстан Республикасы) — субъект Российской Федерации, согласно Конституции России — республика (государство). Входит в состав Приволжского федерального округа.
Столица — город Казань. Граничит с Кировской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областями, Башкортостаном, Марий Эл, Удмуртской Республикой, Чувашией.
1.1.Географическое положение

Содержание

1.Характеристика региона……………………………………………..
1.1 Географическое положение……………………………………
1.2 Описание туристского пространства………………………………
1.3 Виды туризма………………………………………………………
1.4 Экономическая ситуация………………………………………….
1.5 Тенденции развития гостиничной индустрии……………………..
2. Средства размещения, представленные в Казани………………….
2.1 Различия в гостиничном продукте……………………………
2.2 Уровень комфорта и обслуживания……………………………….
3. Национальные и международные цепи функционирующие в Казани…………………………………………………………………..
4. Выводы……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

gostinitsa.docx

— 43.89 Кб (Скачать документ)

Министерство культуры Российской Федерации 
Казанский государственный университет культуры и искусств 
Факультет Экономики, менеджмента и туризма 
Кафедра менеджмента туризма и гостиничного хозяйства 
 

 

 

 

Отчет на тему: “Современное состояние гостиничной индустрии” 

 

 

           

 

Выполнила: студентка 

гр. 685 Анкудинова Д.К.

Проверила: Саргина О.Н.

 

 

Казань 2012

Содержание

1.Характеристика  региона……………………………………………..

1.1 Географическое положение……………………………………

1.2 Описание туристского пространства………………………………

1.3 Виды туризма………………………………………………………

1.4 Экономическая ситуация………………………………………….

1.5 Тенденции развития гостиничной  индустрии……………………..

2. Средства размещения, представленные  в Казани………………….

2.1 Различия в гостиничном продукте……………………………

2.2 Уровень комфорта и обслуживания……………………………….

3. Национальные и международные цепи функционирующие в Казани…………………………………………………………………..

4. Выводы……………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика  региона

Респу́блика Татарста́н — Татарста́н (Тата́рия; тат. Татарстан Республикасы) — субъект Российской Федерации, согласно Конституции России — республика (государство). Входит в состав Приволжского федерального округа.

Столица — город Казань. Граничит с Кировской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областями, Башкортостаном, Марий Эл, Удмуртской Республикой, Чувашией.

1.1.Географическое  положение

Татарстан расположен в центре Российской Федерации  на Восточно-Европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек — Волги и Камы. Казань находится на расстоянии 797 км к востоку от Москвы.

Общая площадь Татарстана — 67 836 км². Протяженность территории Республики — 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток.

Территория  республики представляет собой равнину  в лесной и лесостепной зоне с  небольшими возвышенностями на правобережье Волги и юго-востоке республики. 90 % территории лежит на высоте не более 200 м над уровнем моря.

1.2. Описание туристского пространства

Каза́нский кремль (тат. Казан кирмәне, Qazan kirməne) — историческая крепость и сердце Казани. Историко-архитектурный и культурный памятник, сочетающий в своём облике мусульманские и православные, татарские и русские мотивы. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2000 года. Губернаторский дворец в кремле является резиденцией Президента Татарстана.

Казанский кремль расположен на мысу высокой  терассы левого берега Волги и левого берега Казанки. Казанский кремль представляет собой комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников, раскрывающих его многовековую историю: археологические остатки первого (XII—XIII вв.), второго (XIV—XV вв.) и третьего городищ (XV—XVI вв.); построенный из волжского известняка и кирпича кремль, ряд храмов и зданий, имеющих большую историко-архитектурную и культурную ценность.

Ба́шня Сююмбике́ (тат. Сөембикә манарасы, Sөyembikə manarası) — дозорная (сторожевая) башня в Казанском кремле.

Башня Сююмбике также относится к «падающим» башням (как, например, Пизанская башня), так как имеет заметный наклон в северо-восточную сторону. На данный момент отклонение её шпиля от вертикали составляет 1,98 м.

Национальный  музей РТ расположен в самом центре города, напротив Кремля. Музей занимает здание бывшего Гостиного двора, являющееся памятником архитектуры и истории РФ и РТ. Постоянная экспозиция посвящена в основном краеведческой тематике. Отлично подобранные экспонаты дают хорошее представление о жизни и истории Татарстана.  

Постоянные экспозиции:

  • Древняя история Татарстана,
  • Денежное обращение, торговля и торговые пути в средние века,
  • Золотая кладовая (татарские ювелирные украшения),
  • Казанская губерния в XVIII веке.

Мечеть  Кул Шариф (тат. Колшәриф мәчете, Qolşərif məçete) — главная соборная (джами) мечеть республики Татарстан и Казани (с 2005); расположена на территории Казанского кремля.

Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного.

1.3. Виды туризма:

Обычно  туризм подразделяют на два вида:  
1.    рекреационный туризм — классический вид туризма, включающий в себя:        

  • «оздоровительный» («пляжный», «отпускной»);        
  • познавательный (экскурсионный);       
  • спортивный туризм.

2.    деловой туризм:        

  • астрономический туризм;      
  • бизнес-туризм;      
  • конгресс-туризм;       
  • шопинг-туризм;      
  • экстремальный туризм;      
  • индустриальный туризм;      
  • археологический туризм;       
  • гастрономический туризм;      
  • военный туризм;

Классификация видов туризма

Каждый из этих видов туризма может подразделяться на более специализированные подвиды.

Спортивный  туризм.

По видам  передвижения выделяются:     

  • автотуризм;    
  • мототуризм;    
  • велосипедный туризм;    
  • водный туризм;     
  • парусный туризм;  
  •   конный туризм;    
  • лыжный туризм;    
  • пешеходный туризм;    
  • горный туризм;     
  • альпинизм;    
  • спелеотуризм;    
  • комбинированный туризм.

Экстремальный туризм.  
Существует много видов экстремального туризма. Некоторые из них:   

  • горный туризм;  
  • альпинизм;  
  • дайвинг; 
  • индустриальный туризм  
  • диггерство;  
  • спелеотуризм; 
  • водный туризм;  
  • каякинг;  
  • рафтинг;  
  • парусный туризм; 
  • пешеходный туризм; 
  • автостоп;

1.4.Экономическая ситуация

Татарстан является 6-м по объёмам производства и одним  из наиболее экономически развитых регионов России. В 2009 году ВРП республики составил 878 млрд. рублей. Доля Республики Татарстан в общероссийском производстве составляет (в %): полиэтилен — 51,9; каучуки синтетические — 41,9; шины — 33,6; автомобили грузовые — 30,5; синтетические моющие средства — 12,1; нефть — 6,6; картон — 4,5.

Важную роль в экономике  Республики Татарстан играет аграрный сектор. Республика входит в тройку лидеров среди других регионов России по объёму сельскохозяйственной продукции.

1.5. Тенденция развития  гостиничной индустрии

Важной  тенденцией российского рынка гостиничных  услуг является проникновение международных  сетевых компаний. Это в первую очередь связанно с недостатком  опыта российских компаний в гостиничном  бизнесе. Их проникновение на российский рынок происходит различным путем: присоединением уже построенных  гостиниц, поглощение конкурирующих  гостиничных цепей, строительством новых объектов по своим технологиям  и на свои средства.

С этим напрямую связана тенденция  к росту числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции  гостиниц. Здесь необходимо отметить некую противоречивость рынка гостиничных  услуг. Несмотря на то, что в основном рост инвестиций характерен для гостиниц высокого сегмента – «4 звезды» и  «5 звезд», существует тенденция к  сокращению числа подобных гостиниц. Такая тенденция объясняется  тем, что сроки окупаемости дорогих  отелей гораздо меньше, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов.

Гостиничные рынки Москвы и Санкт-Петербурга оказывают доминирующее влияние  на состояние гостиничной отрасли  страны в целом. Однако в последние  годы и здесь наметились некоторые  сдвиги, проявляющиеся, в первую очередь, в сокращении доли столиц в общем  отраслевом балансе. Процесс деконцентрации происходит на фоне оживления гостиничных рынков других регионов. К числу таких стремительно развивающихся районов относится, в первую очередь, город-курорт Сочи, инвестиционная привлекательность которого не уступает столичным городам, Краснодарский край, а также ряд городов-миллионеров, например, Екатеринбург. В ряде регионов гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный. В значительной степени там активно развивается сегмент мини-отелей и гостиниц среднего ценового уровня.

дновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. 
«Прошедшие 15-17 лет для гостиничного бизнеса стали эпохой революционных преобразований, — рассказывает исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин. — После распада Советского Союза все внутрикорпоративные связи в разных отраслях, в том числе в сфере гостеприимства, были резко нарушены, многие из средств размещения стагнировали. Тяжелые времена миновали, отрасль начала развиваться — сначала робко, затем все более динамично». 
Лидерами по развитию гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро растет отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске. От них немного отстает Дальний Восток. 
Во всех перечисленных регионах, как отмечают эксперты РГА, существует тесная взаимосвязь между отельерами и властями: последние выражают заинтересованность в создании мощной индустрии гостеприимства и пытаются привлечь инвесторов для реализации перспективных проектов в сфере гостиничного бизнеса

Marriott International

Международная американская сеть отелей Марриотт насчитывает  более, чем 2750 отелей и 500.000 номеров. Штаб квартира корпорации располагается  в Вашингтоне, а отели уже обслуживают  туристов в 66 странах мира.

Гостиничная сеть Regina предлагает вашему вниманию гостиницы Казани на любой вкус. Если вы хотите отдохнуть от городской суеты, то обратите внимание на отели, расположенные не в центре города. Например, на отель "Петровский", расположенный в живописном месте посреди хвойного леса. Если же вы прибыли в Казань по делу, стоит остановиться в гостинице, расположенной максимально близко к центру города. Стоит отметить, что близость к центру никоим образом не влияет на ценовую политику. Мы предлагаем отели и гостиницы Казани по конкурентоспособным ценам.

Гостиницы и отели нашей сети - это не только высочайшая степень комфорта, но и роскошные сауны, бассейны, вместительные конференц-залы, услужливый и приветливый персонал.

Park Inn – международная сеть недорогих отелей, со свежим инновационным подходом и ярким дизайном. С 1006 номерами.

Сеть  отелей Park Inn® – это молодой и активный бренд в сегменте средней ценовой категории с гостеприимными традициями гостиничного бизнеса и приемлемыми ценами. В центре нашего внимания то, что действительно того стоит: комфортабельные кровати, безупречно чистые номера, дружелюбный персонал и легко доступные услуги. Все наши отели в количестве более чем 100 штук, расположенные в США, Канаде, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, могут похвастаться наличием ключевых удобств, красочным интерьером и инновационными ресторанами: наши гости могут насладиться самым лучшим сном в городе – в любой момент.

Бренд Ibis (Ибис) - один из 11 гостиничных брендов группы Accor, рассчитан на туристов и деловых людей, которым важна гостеприимная атмосфера, высокий уровень обслуживания и комфорта по оптимальной цене. Ибис постепенно становится ведущим брендом, работающим в нише отелей эконом-класса, предложение которых ограничено на российском рынке. В настоящее время бренд Ibis объединяет более 750 отелей, расположенных в 38 странах мира. В России в ближайшее время планируется открытие большого числа новых отелей группы Accor в Санкт-Петербурге, Москве и регионах.

2. Средства размещения, представленные  в Казани

Средства  размещения туристов по международным  рекомендациям подразделяют на 4 группы:

1. Гостиницы и аналогичные предприятия:

- гостиницы

- мотели

- пансионаты

-пляжные  гостиницы

- клубы с номерами

- гостевые дома

- прочие

2. Коммерческие и социальные средства  размещения:

- туристические базы

- дешевые гостиницы

- туристические кемпинги

- туристическая деревня (группа  домов)

- бунгало

- предприятия социального туризма

- другие средства размещения

3. Специализированные средства размещения:

- Лечебные гостиницы

- лагеря труда и отдыха

Информация о работе Современное состояние гостиничной индустрии