Современное состояние гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание

Респу́блика Татарста́н — Татарста́н (Тата́рия; тат. Татарстан Республикасы) — субъект Российской Федерации, согласно Конституции России — республика (государство). Входит в состав Приволжского федерального округа.
Столица — город Казань. Граничит с Кировской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областями, Башкортостаном, Марий Эл, Удмуртской Республикой, Чувашией.
1.1.Географическое положение

Содержание

1.Характеристика региона……………………………………………..
1.1 Географическое положение……………………………………
1.2 Описание туристского пространства………………………………
1.3 Виды туризма………………………………………………………
1.4 Экономическая ситуация………………………………………….
1.5 Тенденции развития гостиничной индустрии……………………..
2. Средства размещения, представленные в Казани………………….
2.1 Различия в гостиничном продукте……………………………
2.2 Уровень комфорта и обслуживания……………………………….
3. Национальные и международные цепи функционирующие в Казани…………………………………………………………………..
4. Выводы……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

gostinitsa.docx

— 43.89 Кб (Скачать документ)

-транспортные  средства размещения

- ротель

- ботель, флотель

- бостай

-приюты, хижины

-альпотели

4. Частные средства размещения:

- частное жилище (гостиницы)

- арендованные у частных агентов  помещения

- размещение у родственников из  населения

- прочие

Приведенная типовая классификация средств  размещения рекомендована Всемирной  туристской организацией (ВТО).

Туристская  гостиница - это особый тип гостиницы, предназначенный для предоставления туристам комплекса услуг, связанных  с путешествиями.

классы  обслуживания приняты следующие:

VIP:

v размещение в 1 и 2-местных номерах типа «люкс-апартамент» 3 или 2-х-комнатных (возможно в одноместном во всеми удобствами, в зависимости от стоимости тура) в гостинице категории 3 и 5 звезд;

v питание на условиях «а ля карт» (свободный выбор блюд по меню), полный пансион в ресторанах класса «люкс» и «высший»;

v встреча - проводы на автотранспорте с подноской багажа в неограниченном количестве;

v пользование автомобилем в течение 15 часов в сутки;

v услуги гида (сопровождающего лица) до 15 часов в день.

люкс-апартамент:

o        размещение в номере типа «люкс-апартамент» в гостиницах категории 3-5 звезд;

o        завтрак, полупансион или полный пансион (в зависимости от условий тура), питание в ресторанах класса «люкс» или «высший»;

o        встреча-проводы на автомобиле с подноской багажа в неограниченном количестве.

люкс:

Ø размещение 1-2-местное в 1,5-2 комнатных  номерах гостиниц категории 3-5 звезд;

Ø завтрак, полупансион или полный пансион (в зависимости от условий тура), питание в ресторанах класса «люкс» или «высший»;

Ø встреча-проводы на автотранспорте с подноской багажа в количестве в соответствии с договоренностью, определенной договором.

первый  класс:

§  размещение 1-2-местное в номерах со всеми удобствами;

§  завтрак, полупансион или полный пансион (в зависимости от условий тура), питание в ресторанах или кафе высшего или первого класса;

§  встреча-проводы на автотранспорте с подноской багажа в количестве в соответствии с договоренностью, определенной договором.

туристский  класс:

q  размещение 2-4-местное в номерах с душем или умывальником при наличии душа на этаже;

q  завтрак, полупансион или полный пансион (в зависимости от условий тура), питание в ресторанах или кафе первой категории. Для отдельных категорий туристов (школьники, студенты) при удешевленном (льготном) туре питание в кафе или столовой ;

q  встреча-проводы и подноска багажа по договоренности, определенной договором.

кемпинг: размещение в домике со всеми удобствами, бун гало и палатке или предоставление места для установки палатки - в зависимости от условий договора и стоимости тура. лагерь для авто-, мото-, велотуристов, обычно расположенный в загородной местности, иногда недалеко от мотеля. Туристам предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.

Классификация гостиниц по месторасположению:  
1) гостиницы, расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;  
2) гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 250, 300 м);  
3) гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. Горная гостиница, как правило, располагает необходимым снаряжением для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистским и горнолыжным инвентарем, доступом к подъемникам.

Классификация гостиниц по уровню цен на номера:  
1) бюджетные;  
2) экономичные;  
3) средние;  
4) первоклассные;  
5) апартаментные;  
6) фешенебельные.

Классификация гостиниц по продолжительности работы:  
1) работающие круглогодично;  
2) работающие два сезона;  
3) односезонные.

Классификация гостиниц по обеспечению питанием:  
1) гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание);  
2) гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.

Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:  
1) для длительного пребывания клиентов;  
2) для кратковременного пребывания.

2.2. Уровень комфорта и обслуживания — это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:  
- состояние номерного фонда — площадь номеров (кв. м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;  
- состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;  
- наличие и состояние предприятий питания — ресторанов, кафе, баров и т.п.;  
- состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей территории;  
- информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;  
- предоставление ряда дополнительных услуг.

3. Национальные и международные цепи.

Гостиничные цепи - это объединения гостиниц, работающих по контракту на управление. Такой контракт заключается между  собственником конкретного отеля  и компанией, предоставляющей услуги в области управления. Нередко  одна и та же компания осуществляет управление большим числом гостиниц.

Наиболее  распространенным средством размещения в мировой практике признана гостиница.

В зависимости  от особенностей управления, гостиницы  могут представлять собой. Обособленные предприятия или образовывать гостиничные  цепи.

Начиная с 90-х годов, гостиничная индустрия  характеризуется интенсификацией  процессов слияний и поглощений. Наблюдается быстрый рост гостиничных  корпораций, увеличение заключенных  франчайзинговых соглашений, объединение  обособленных гостиниц в консорциумы. Производительность труда в гостиничных  цепях (состоящих из 6 и более гостиниц) приблизительно на 50% выше, чем в  обособленных гостиницах. Прежде всего, это связано с использованием цепочками типовых форм организации  труда и экономией средств  за счет масштаба деятельности в таких  областях, как продвижение торговой марки, закупки необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала.

Еще одна тенденция в реорганизации гостиничных  цепей - сегментация. Она представляет собой наличие гостиниц различных  категорий, принадлежащих одной  гостиничной цепи. Цель сегментации -приспособление гостиничных предприятий  к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов. Следующей тенденцией мирового гостиничного рынка - это появление специализированных отелей, отвечающих последним изменениям рыночной конъюнктуры и прогрессивному экономическому развитию. Экономическое  развитие повлекло за собой образование  бизнес - отелей, конгресс - отелей, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartment), а успехи медицины породили потребность  в домах-гостиницах для пожилых  членов общества и инвалидов.

Одной из основных тенденций мирового гостиничного рынка является усиление роли управления качеством услуг. Качество становится наиболее весомой составляющей конкурентоспособности, т.к. дает гарантии безопасности и экологичности продукта или услуги - требований, приобретающих все большее значение в современном мире.

Международные гостиничные ассоциации, по сути, консолидируют  проблемы национальных организаций, содействуют  их успешному разрешению, вносят соответствующие  изменения в международное законодательство в гостиничной и туристской сфере, являются инициаторами проведения международных  мероприятий, посвященных гостиничной  индустрии, участвуют в международных  социальных и культурных программах.

Международный опыт показывает, что спрос на гостиничные  услуги увеличивается вместе с уровнем  доходов населения, а рост доли сетевых  гостиниц ведет к усилению конкуренции  среди обособленных гостиниц, поглощает  последние или заставляет их повышать эффективность производства. Гостиницы  «три звезды» стали самыми «ненадежными»  средствами размещения. По существующей классификации в эту категорию  попали как достаточно комфортабельные отели, принадлежащие коммерческим структурам, так и гостиницы, близкие к категории «две» и «одна звезда» (отели, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, ведомственные гостиницы). Последние, как и некоторые некатегорийные отели, как правило, балансируют на грани банкротства. Безнадежно устаревший номерной фонд, техническое и коммунальное оборудование затрудняют приватизацию и процедуру банкротства в связи с необходимостью серьезных капитальных вложений и наличием неликвидных активов. 

4.Выводы

Сегодня гостиничная индустрия как вид  экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию  краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение и представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране.

Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал  развития. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.

Индустрия гостеприимства –  одна из крупнейших бурно развивающихся

отраслей  мировой экономики.  Во многом это  происходит благодаря

социальному,  экономическому и политическому  прогрессу -  за последние

несколько лет туризм стал доступен широким  слоям населения.

Одновременно  с ростом общего числа туристов заметное развитие получили

инфраструктура  туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За

много веков гостиничный бизнес претерпел  разные модели:  от семейного

владения  до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее

результативного владения в туризме является создание гостиничных

корпораций.

Именно  данная система управлением предприятием способствует созданию

целого  ряда преимуществ,  которые позволяют  в большей степени

туристическим предприятиям повышать качество реализуемого туристского

продукта,  диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента

рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.

По данным Всемирной Туристической Организации  в мире действуют

16 млн.  гостиниц, причем 20% из них относится  к гостиничных сетям. Сеть

как показывает зарубежная практика –  наиболее эффективный  способ

ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.  Сегодня в мире насчитывается

свыше 100  международных гостиничных  корпораций,  от мелких с

несколькими десятками объектов до «тяжеловесов»,  включающих в себя

тысячи  отелей.

Особую  роль в современном мире отводится  дополнительным услугам и развлечениям. И в связи с этим, в России ведется активное строительство  различных развлекательных комплексов, разработка новых, уникальных услуг. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных  конференций, семинаров, учебных занятий  и сопровождающих их выставок и презентаций.


Информация о работе Современное состояние гостиничной индустрии