Современное состояние логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:07, контрольная работа

Описание

Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Содержание

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Концептуальные положения логистики
1.2 Понятие материального потока, виды материальных потоков. Логистические операции на разных стадиях движения материального потока.
1.3 Информационные потоки в логистике. Логистические каналы и логистические цепи.
2 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Работа состоит из  1 файл

чистовик.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

Новокузнецкий институт филиал

Федерального  государственного бюджетного

образовательного  учреждения

Высшего профессионального  образования

  «Кемеровский государственный  университет»  
 

Кафедра  экономики  

Студент гр.МРЗС-09

Авазова Е.С. 
 

КОНТРОЛТНАЯ РАБОТА

По  дисциплине: Логистика

Тема: «Современное состояние  логистики» 

Проверил: старший преподаватель

  Черкасова В.В.  
 
 

   Контрольная работа                                            Контрольная работа

  допущена к защите                                       защищена с оценкой«__________»

  _________________                                               _____________________

(подпись  руководителя)                                                              (подпись руководителя)                                                                                   

«____» _____________2011г                             «____» ________________2011г 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2011

 

Введение 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1 Концептуальные  положения логистики

1.2 Понятие материального потока, виды материальных потоков. Логистические операции на разных стадиях движения материального потока.

1.3 Информационные  потоки в логистике. Логистические  каналы и логистические цепи.

2 ВОПРОСЫ И  ЗАДАНИЯ

 

Введение 

     Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.

     В настоящее время коммерческие отношения  формируются в условиях высокой  конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

     Возрастающий  интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности  функционирования материалопроводящих  систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

     Эффективность функционирования предприятия, использующего  логистику достигается в основном за счет:

  • резкого снижения себестоимости товара;
  • повышения надежности и качества поставок.

     Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

     Непредсказуемость, невозможность охватить всю деятельность на предприятии, которые связаны с постоянно растущими размерами предприятий, а также усложнение процесса принятия решений привели к разделению управленческих задач в различных сферах деятельности.

     Именно  во времена глубоких изменений на рынке сбыта и рынке сырья необходима действенная организация сбытовой деятельности для того, чтобы успешно соответствовать требованиям рынка. Сбыт, таким образом, становится ключевым фактором успеха.

 

      1.1 Концептуальные положения логистики

     Концепция – это система взглядов, то или  иное понимание явлений, процессов.

     Система взглядов на совершенствование хозяйственной  деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:

  • реализация принципа системного подхода при решении логистических задач ;
  • принятие решений на основе экономических компромиссов ;
  • учет издержек на протяжении всей логистической цепи ;
  • ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий .

     Реализация  принципа системного подхода. Системный подход в логистике предполагает рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды. Функционирование логистических систем характеризуется наличием сложных причинно-следственных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно, и ошибочным.

     С позиций системного подхода решение  о фасовке сахара на заводе-изготовителе должно приниматься с учетом требований транспортных и торговых организаций и иметь целью оптимизацию совокупного материального потока.

     Принятие  решений на основе экономических компромиссов. Использование экономических компромиссов выражается в расчетах, отражающих интересы, как различных подразделений предприятия, так и всех производственных организаций, участвующих в логистическом процессе. Принятие решений на основе экономических компромиссов предполагает необходимость учета требований смежных функций логистики на стыках отдельных этапов и стадий товародвижения. Это означает, что такие показатели, как объем, частота поставок и затраты на поставку должны рассматриваться взаимосвязано, а решения о величине партии закупок должны приниматься с учетом издержек выполнения заказа и издержек на содержание запасов.

     Учет  издержек на протяжении всей логистической  цепи. Одна из основных задач логистики – управление затратами по доведению материального потока от первичного сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами в процессе товародвижения можно лишь в том случае, если осуществляется их строгий учет. Системы учета издержек производства и обращения логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия. При соблюдении данного условия появляется возможность использовать главный критерий оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

     Ориентация  на логистику как  фактор повышения  конкурентоспособности  предприятия. Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны оцениваться с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров. В связи с этим возникает задача поиска показателей, наиболее точно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми показателями работы предприятия. 
 

1.2 Понятие материального потока, виды материальных потоков. Логистические операции на разных стадиях движения материального потока

Понятие материального потока

     Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

     Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Прежде чем формулировать определение материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада торговой оптовой базы.

     Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операции и отнесенные к временному интервалу.

     Выделение всех операций на пути продвижения грузов, деталей, товарно-материальных ценностей через транспортные, производственные, складские звенья позволяет:

     - увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю;

     - проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.

     Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.). В нашем примере размерность материального потока — тонн/год.

     При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. 

Виды  материальных потоков

     Материальные потоки определены как грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Большое разнообразие грузов и логистических операций осложняет изучение и управление материальными потоками. Решая конкретную задачу, необходимо четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач объектом исследования может быть груз, рассматриваемый в процессе приложения большой группы операций. Например, при проектировании распределительной сети и определении количества и размещения складов. При решении других задач — например, при организации внутрискладского логистического процесса, детально изучается каждая операция.

     Материальные потоки подразделяют по следующим основным признакам: отношению к логистической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.

     По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.

     Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.

     Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.

     Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды.

     При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальной поток будет равен выходному.

     По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

     По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.

     Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.

Информация о работе Современное состояние логистики