Гостиничное хозяйство ( другие сектора ИГиТ):современное состояние и перспективы технического, экономического и социального развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в анализе современного состояния гостиничной индустрии в России и изучении перспектив развития отрасли. Особенность анализа состояния российской индустрии гостиничных услуг состоит в том, что рынок находится в постоянном динамичном изменении. Гостиничный бизнес охватывает широкий диапазон видов деятельности и выходит за рамки традиционного представления о нем, как о явлении, связанным только с услугами размещения и отдыхом. Гостиничная индустрия превратилась в важную отрасль российской экономики.

Содержание

Введение 3
I. Специфика и особенности гостиничной индустрии России 5
Характеристика и сущность гостиничной индустрии 5
Обзор текущего состояния гостиничной индустрии в России 8
II. Главные проблемы российской гостиничной индустрии 17
III. Основные тенденции и прогнозы развития гостиничной индустрии в России 21
Перспективы социально-экономического развития 21
Перспективы технического развития 28
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Приложение 1 40

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 635.12 Кб (Скачать документ)

Цель внедрения CRM-системы  – эффективное привлечение новых  и удержание наиболее ценных существующих клиентов, снижение затрат, повышение  производительности труда и, как  результат, увеличение объема продаж и  прибыли. 
Задачи CRM-систем – создание четких и прозрачных процессов взаимодействия с клиентами и партнерами, построение и использование эффективного маркетинга и продаж, формирование лояльности клиентов, контроль согласованности работы всех сотрудников в компании. По утверждению CRM-гуру Бартона Голденберга - основателя и президента ISM Inc – современное полнофункциональное CRM-решение должно иметь 11 компонентов, а именно: 

 
• управление контактами и клиентской базой,  
• управление продажами,  
• продажи по телефону (телемаркетинг),  
• управление временем (таймменеджмент),  
• поддержка и обслуживание клиентов (горячая линия, послепродажный сервис),  
• управление маркетингом (в т.ч. анкетированием, опросами и рассылками),  
• отчетность для высшего руководства,  
• интеграция с другими системами,  
• синхронизация данных,  
• управление электронной торговлей (интеграция с сайтом компании, портал для клиентов или партнеров),  
• управление мобильными продажами (с КПК, ноутбука или удаленный доступ).

 

В целом можно утверждать, что инновационная деятельность в ГРБ – это в большой  степени творчество, поиск, но также  – и логика, поиск потребностей клиентов.

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы отметить, что наиболее динамично развивающаяся  отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах  национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес. Как часть  туристического бизнеса, гостиничный  бизнес несет в себе огромный потенциал  развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления. Фактором отсутствия очередей в российские гостиницы является не достаточное их количество, а высокая цена обслуживания. Однако цена гостиничного обслуживания не может быть ниже суммы объективных стоимостных составляющих, если заведение претендует на солидный статус. Поэтому в качестве методов поддержания стабильности бизнеса начинают выступать технологии информационного воздействия на потребителей. На основании всего этого были сделаны следующие выводы: индустрия гостеприимства это мощная система хозяйства, как страны, так и региона в целом, важная доходная составляющая экономики. Индустрию гостеприимства в части размещения составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, пансионаты, апартаменты и т.д. рассчитанные на разного потребителя. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране. Нельзя сказать, что рост числа гостиниц в нашей стране происходит опережающими темпами. В России практически отсутствует система сетей малых отелей, рассчитанных на массовый недорогой туризм, а проживание в большинстве столичных отелей доступно иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Поэтому именно массовый недорогой туризм требует разработки и реализации наиболее активных (агрессивных) мероприятий по рекламе. Для привлечения массового туриста администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий и инноваций, определяющих направление преобразований, их сущность и качество. Эффективность этих мероприятий рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. То есть, менеджерам гостиниц предлагается применять стратегическое планирование в качестве основополагающего мотивационного принципа принятия важных для предприятия управленческих решений.

 

Список используемой литературы

 

  1. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: - Киев: ВИРА-Р, 2002.
  2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 2006;
  3. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия, 2005;
  4. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: ООО «Новое знание», 2004;
  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб., 2005;
  6. Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2005;
  7. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рес-тораны). - СПб.: Питер, 2007;
  8. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения:, 2004;
  9. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 2004;
  10. Уокер Дж. Управление гостеприимством. - М.: Юнити, 2006;
  11. Интернет-ресурсы: http://read.aif.ru/pages/read_book_online;
  12. Интернет-ресурсы: http://hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=1166
  13. Интернет-ресурсы: http://www.bsn.ru/analytics/commercial_real_estate/16804/
  14. Интернет-ресурсы: http://www.btk-online.ru/news/news_46.html

 

 


Приложение 1

1 Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М: Дашков и Кº, 2007. - 648 с.

2 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: РДЛ, 2005. - 4 с.

3 Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М.: КНОРУС, 2005. – 204 с.

4 Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М: Дашков и Кº, 2007. - 649 с.

5 Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М: Дашков и Кº, 2007. - 640 с.

6 Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. – М: Дашков и Кº, 2007. - 640 с.

 


Информация о работе Гостиничное хозяйство ( другие сектора ИГиТ):современное состояние и перспективы технического, экономического и социального развития