Формирование каналов распределения турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:10, курсовая работа

Описание

Поэтому актуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью
достижения основной цели: формирование каналов распределения турпродукта в
Приморском крае. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть перспективы развития туризма в Приморском крае,
- Проанализировать конкурентоспособность турфирм города Владивостока.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном
этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском
крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в
Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг
туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города
Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного
туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52

Работа состоит из  1 файл

туриз пк.docx

— 74.25 Кб (Скачать документ)

гостей,  например  Венгрия  и  Чехия.  Создание   Европейского   союза   без

внутренних границ со свободным  передвижением  товаров,  услуг  и  людей,  с

унификацией  налоговой  политики  и  дерегулированием   транспорта   создает

условия для все большего развития туризма в этом районе земного  шара.

 

Технологический аспект

Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного  туризма,

сопровождается концентрацией  доли рынка и влияния в руках  крупных  компаний.

Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности  распределять

риск между различными рынками, применения современных маркетинговых  схем  и

доступа  на  международный  рынок  труда,  также  выигрывают  от   активного

применения  новых  технологий.  Компьютерная  система   бронирования   (КСБ)

совершила структурную перестройку  в индустрии туризма. В  конце  60-х  годов

она применялась в авиации  в США. Потом  систему  использовали  туроператоры,

поставляя ее терминалы в  турагентства. Из КСБ возникла  система  глобального

распределения (СГР), которая  с конца 80-х годов быстро  расширилась  как  по

горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вовлечен  широкий

круг  туристских  продуктов:  средства   проживания,   развлечения,   аренда

транспортных средств  и др.

       Будущее  СГР многообещающе, так как,  в свою очередь, она  обеспечивает

организационную  основу  для  распределения   интегрированного   туристского

продукта. Так, на макроуровне  система  информационных  технологий  позволяет

интегрировать производство  туристских  продуктов  и  их  распределение.  На

микроуровне внедрение передовых  технологий способствует  более  эффективному

и быстрому управлению  фирмой.  Например,  в  гостиничном  хозяйстве  данная

система выполняет различные  функции: контролирует  системы  энергоснабжения;

упрощает деятельность офиса,  выполняя  функции  бронирования  и  расчета  с

клиентами; оказывает поддержку  маркетинговой  службе  при  составлении  баз

данных; осуществляет управление складированием и учетом заказов  и  счетов  в

производстве продуктов  питания и напитков и  др.  Компьютерное  обслуживание

открывает новые возможности  перед теми турагентствами, которые  преуспели  в

консультировании своих  клиентов,  так  как  в  будущем  турагентства  новых

видов,  используя  информационные  системы  для  составления  индивидуальных

пакетов путешествий, будут  проводить консультации, а  не  только  заниматься

продажей . Практика показала,  что  туризм  и  информатизация  в  транспорте

развиваются параллельно. При  продолжающемся росте цен на горючее  с 6  до  8%

в год единственным выходом  из  положения  является  повышение  эффективности

работы авиакомпаний и  производительности труда в них.  Специалисты  считают,

что  в  начале  XXI  в.  будет  уделяться  больше  внимания  наземным  видам

транспорта,    особенно    увеличению    применения    железнодорожного    и

автомобильного транспорта при создании туристского продукта.  Здесь  немалую

роль сыграют дальнейшее технологическое развитие скоростных  железнодорожных

сетей и их экологическое  преимущество.  То  же  самое  можно  сказать  и  о

будущем  автомобильного  транспорта,  если  учесть  активное   строительство

скоростных автомагистралей  и дальнейшее  превращение  их  в  безвредные  для

окружающей среды средства передвижения.

Экологический аспект

Экологические вопросы в  будущем  будут  волновать  людей  еще  больше,  чем

сегодня. Возрастающая чувствительность окружающей  среды  со  своей  стороны

стимулирует значительные усилия по защите и  охране  природных  ресурсов.  В

последующие  10  лет  рынок  заполнится  новыми,  более   "мягкими"   видами

туристских продуктов,  а  именно  экотуризмом,  нацеленным  на  исследование

окружающей среды, особенно  флоры  и  фауны  в  заповедных  районах.  Однако

развитие этого вида  продукта  может  ограничиться  по  двум  причинам.  Во-

первых, продукт не сможет завоевать слишком большой сегмент  рынка,  так  как

он станет слишком дорогим  и элитным. Во-вторых, может  возникнуть  проблема,

когда продукт экотуризма станет преуспевающим  и  возросшее  число  туристов

сможет разрушить экосистему. Тем не  менее  этот  продукт  становится  очень

значительным, особенно для  тех стран, которые хотят изменить свой имидж.  На

конференции ВТО, которая  проводилась  в  1991  г.  на  Канарских  островах,

отмечалось,  что  экотуризм   не   должен   быть   ограничен   определенными

специфическими экспериментами, а  должен  стать  главным  фактором  развития

туризма. С другой  стороны,  в  ближайшем  будущем  произойдут  изменения  в

сторону   долгосрочной   жизнеспособной   экологической   стратегии   вместо

ограниченной с точки  зрения извлечения сиюминутной выгоды. Так, если  раньше

акцент делался на строительстве  зданий гостиниц и тем самым наносился  ущерб

окружающей среде, то в  будущем  предпочтение  будет  отдаваться  программам

обновления и реконструкции, например, в Швейцарии предусматривается  до  2010

г. обновить  40%  действующих  отелей.  С  развитием  туризма,  как  считают

специалисты, появится "новый" турист. Это  означает,  что  традиционный  вид

семейного туризма с проведением  отпуска каждый год где-нибудь на море или  в

горах  постепенно  уступит  место  новым   видам,   а   именно   экотуризму,

приключенческому и познавательному  туризму. Туристский рынок в  90-х  годах,

следуя тенденциям развития других секторов  экономики,  из  рынка  продавцов

стал рынком покупателей.  Это  означает,  что  при  производстве  туристской

продукции компании еще больше должны уделять внимание  разнообразным  вкусам

потребителей. Если раньше турпродукты  в основном  были  неспециализированны,

с одинаковыми характеристиками, предназначенными для массового  туризма,  то

сейчас  и   в   будущем   туристский   продукт   должен   быть   не   только

диверсифицирован,  но  и  соответствовать  тенденции  развития   туристского

спроса,  который  нацелен  на  непродолжительное   многократное   пребывание

путешественников в течение  года. В этих целях во  многих  странах  создаются

новые  концепции  для  привлечения  туристов.  Здесь  немалую  роль   играет

применение  тематических  парков  отдыха  в  качестве  туристского  продукта

внутреннего и международного туризма. Например,  каждый  из  существующих  в

мире парков Диснейленда (в штатах Калифорния и Флорида  в  США,  в  Японии  и

Франции) принимает за короткий промежуток времени 1 млн. гостей в  год.  Это

количество гостей составляет 10% общего американского международного  потока

туристов.   Маркетологи    традиционно    используют    демографические    и

географические критерии для определения своих рынков.  Однако  следовало  бы

учитывать еще и психологические, поведенческие  критерии  для  идентификации

мотиваций и нужд туристов. Среди  других  факторов,  которые  могут  оказать

воздействие на будущее развитие туризма,  в  первую  очередь  можно  назвать

распространение  во  всем  мире  инфекционных  болезней,  таких,  как  СПИД,

которые могут приостановить  туристские потоки  в  некоторые  регионы  Земли,

где особенно распространена  эта  страшная  болезнь.  Потоки  туризма  могут

сократиться  и   вследствие   такого   технологического   изобретения,   как

"виртуальная реальность", с помощью которой  потенциальные   путешественники,

никуда не уезжая, могут  побывать одновременно на разных широтах  мира  и  без

риска для здоровья.  Немаловажными  факторами,  воздействующими  на  туризм,

могут оказаться глобальное потепление, которое может изменить флору и  фауну

земного шара, а также повышение  уровня морей,  которое  преобразует  морские

береговые зоны и тем самым  повлияет на прибрежный туризм.

Образование и подготовка кадров

Образование и подготовка кадров в будущем туризма займут более важное  место

хотя   бы   потому,   что   туризм   является   и   становится   все   более

высокотехнологичной, очень  контактной сферой, в которой  кадры  должны  быть

хорошо образованны, коммуникабельны,  профессионально  подготовлены,  должны

владеть несколькими языками  и  хорошо  представлять  себе  природу  туризма.

Применяемые ранее политика и  практика  по  отношению  к  трудовым  ресурсам

базировались на подходах управления кадрами, которые уже  выходят из моды.  В

туристский  сектор  проникают  идеи,  подходы,   приоритеты   управленческой

деятельности, разработанные  в других секторах  экономики,  например,  такие,

как регулярная оценка, эффективные  методы коммуникации и др.

Образование в туризме  традиционно основывалось  на  развитии  у  обучающихся

аналитического мышления для понимания концептуальных проблем. Но,  с  другой

стороны, давались практические знания и повышалось мастерство. Однако,  если

раньше работники могли  выполнять  аналогичные  операции  в  разных  секторах

туристской индустрии, например продавать билеты, то теперь  многие  операции

становятся более профессиональными  и требуют высокого уровня  подготовки.  С

уверенностью можно утверждать, что  в  последнее  время  в  мире  происходит

становление инфраструктуры туристского образования, основные  учебные  курсы

которого активно создавались  в 80-е годы и  продолжают  развиваться  сейчас.

Эта инфраструктура охватывает как различные  школы  в  университете,  так  и

центры,  и  подразделения  компаний,  которые  базируются  на  прогрессивных

педагогических концепциях. Однако, как считают  швейцарские  специалисты  из

Института туризма при  Университете  Св.  Галлена,  "школы  будущего  станут

институтами, в которых  не только будут  давать  знания,  но  которые  должны

превратиться в интегрированные  центры образования, культуры, отдыха".

Прогнозы ВТО для международного туризма

       Прогнозы,  составленные  на  начало  XXI  в.   Всемирной   туристской

организацией, являются хорошим  источником для изучения мирового  туристского

сектора. В частности, на рис. 7.1  показано,  что  международные  туристские

прибытия во всем мире увеличатся до 661 млн. человек в 2000 г., до 937  млн.

- в 2010 г. За  1990-2010  гг.  число  туристов  в   мире  увеличится  вдвое.

Ежегодные темпы роста  мирового туризма в 1990-2000 гг. составят  3,8%,  а  в

2000-2010 гг. - 3,5%.

 

[pic]

Рис. 1.1. Диаграмма прибытий туристов в мире: тренды и  прогнозы,  1950-2010

гг. Источник: ВТО.

Прогнозы  ВТО  для  региональных  трендов  показывают,   что   установленные

изменения в распределении  туристских потоков между регионами  сохранятся и  в

прогнозируемом  периоде.  Доли   Европейского   и   Американского   регионов

сократятся к 2010  г.,  тогда  как  доля  Восточной  Азии  и  Тихоокеанского

региона сильно  увеличится.  Надо  отметить,  что  прогнозируемая  доля  ВАТ

увеличится  настолько,  насколько  доля  Европы  сократится  -   на   17,3%.

Прогнозируемый уровень  годового роста в  1990-2000  гг.  составит  2,7%  для

Европы и 6,8% для ВАТ (табл. 7.1). В других регионах мира  прогнозы  на  тот

же период показывают незначительный рост: в Южной Азии - 6,1%,  в  Африке  -

5, на Ближнем Востоке  - 4%.

 

 

 

Таблица 5

        Средние  темпы ежегодного роста  прибытий  туристов  по  регионам,  %

[14]

|Период (годы)               |В мире  |Европа  |Америка  |ВАТ           |

|                            |9,9     |10,9    |9,9      |18,1          |

|1950-1970                   |        |        |         |              |

|1970-1980                   |5,7     |5,3     |3,8      |14,7          |

|1980-1990                   |4,7     |4,1     |4,3      |9,6           |

|1990-2000                   |3,8     |2,7     |4,6      |6,8           |

|2000-2010                   |3,5     |2,5     |3,5      |6,5           |

 

 

Источник: ВТО.

      После небольшого  перерыва в следующем веке  международный туризм  будет

продолжать свое развитие, несмотря на риск  экономического  спада,  так  как

туристский спрос имеет  свои собственные  детерминанты.  Однако  значительные

изменения будут происходить  в распределении туристских потоков  в  XXI  в.  в

отличие от предыдущих лет. Рост туристских потоков в  Юго-Восточную  Азию  и

из нее только начинается, и этот регион по значимости превзойдет  Америку  и

Европу.   Далее   основные   зоны   мирового   туризма    переместятся    из

Средиземноморского  региона  в  Тихоокеанский  регион   с   ростом   сектора

воздушного транспорта.

Туризм в новом тысячелетии  станет важным фактором  развития  человечества  в

целом и мировой экономики  в частности.

 

 

      3.2 Национальное  достояние как основа турпродукта

      Существует  много определений понятия “культурное   наследие”.  Одно  из

них  гласит,  что  культурное  наследие  есть   отображение   взаимодействия

человеческого сообщества и  природной среды. Культурный  туризм,  в  отличие,

например,  от  туризма  спортивного  или  пляжного,  направлен  на  освоение

Информация о работе Формирование каналов распределения турпродукта