Формирование турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:22, контрольная работа

Описание

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингого комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Формирование турпродукта, составляющие, его свойства
1.1 Особенности турпродукта
Глава 2 Формирование и продажа туристской услуги-тура
2.1 Формирование сбытовой сети
2.2 Каналы сбыта
2.3 Особенности рекламы в сфере продвижения турпродукта
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

контрольная по технике Каранашев А.docx

— 71.23 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

Введение 3

Глава 1 Формирование турпродукта, составляющие, его свойства 4

1.1 Особенности турпродукта 6

Глава 2 Формирование и продажа туристской услуги-тура 10

2.1 Формирование сбытовой сети 11

2.2 Каналы сбыта 11

2.3 Особенности рекламы в сфере продвижения турпродукта 13

Заключение 23

Список использованных источников 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

    Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  удовлетворял бы нужды потенциальных  покупателей, тем самым, обеспечивая  увеличение бизнеса. Успех любой  фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого  продукта. Он образует сердцевину маркетингого комплекса, на которой завязаны все  остальные элементы:  цена, продвижение  на рынке и распространение.

    В туризме продукт может быть представлен  как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристского продукта присуще главным  образом потребителям. Оно отличается от восприятия производителя. Изучив особенности  восприятия туристского продукта потребителями  и подлинные мотивы их туристской деятельности, поставщики перестраивают  свою работу в соответствии с ними. Они предлагают наборы услуг и  рекламируют не столько продукты как таковые, сколько их потребительские  качества и свойства.

    Туристический продукт в широком смысле слова  – это экономическое благо, предназначенное  для обмена.  Цель работы - описать  этапы продвижения турпродуктов на рынок. Задача контрольной работы состоит в том, что бы дать определение турпродукту, выявить его составляющие, свойства, особенности, рассказать о формировании сбытовой сети и о каналах сбыта. 
 
 
 
 

    Глава 1 Формирование турпродукта, составляющие, его  свойства

 

    Туристский  продукт - упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг, работ  и товаров, состоящая как минимум  из двух или более единичных или  множественных туристских услуг, работ  и товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточная  для удовлетворения потребностей туриста  в процессе и в целях туризма. Туризм - совокупность отношений и явлений, вытекающих из перемещения и пребывания лиц, путешествующих за пределами своей обычной среды в течение менее одного года в целях иных, чем осуществление оплачиваемой деятельности в посещаемом месте.

    Туристский  продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские  свойства его соответствуют условиям договора.

    Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

    -        оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;

    -        возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

    Туристский  рынок имеет свои специфические  особенности. Предметом купли- продажи  на туристском рынке является туристический  продукт - конечный продукт производственного  процесса превращения ресурсов, осуществляемого  предприятиями, организациями, индивидуальными предприятиями. Туристический продукт - комплекс материальных ценностей и услуг, предназначенных для туристского потребления 1. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристических товаров. Туристский продукт, представленный на рынок, выступает в качестве туристского предложения. Это предложение должно соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по отдельным составляющим. Услуги должны соответствовать целям туров, товары должны дополнять предоставляемые услуги.

    Туристский  продукт должен удовлетворять рекреационные  потребности туристов, быть полезным для максимально большого числа  людей.

    Туристский  продукт, наделенный потребительскими свойствами и выступающий на рынке  в качестве предложения, должен:

    - удовлетворять определенные рекреационные потребности людей, быть полезным, обладать определенной ценностью для максимально большего числа людей (массового потребителя)

    - соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по  отдельным составляющим (услуги  и товары должны отражать специфику  маршрута и соответствовать цели  путешествия);

    - быть надежным, т.е. иметь достоверную  информацию и соответствовать  рекламе;

    - обеспечивать наибольший эффект  для туристов при наименьших  расходах с их стороны, вызывать  у туристов чувство удовлетворения  от проведенного путешествия,  предоставляя уровень туристского  обслуживания выше приемлемого  или ожидаемого;

    - быть целостным, завершенным,  полностью соответствующим программе  обслуживания;

    - быть гибким, готовым к потреблению  разными категориями туристов  и не зависеть от смены обслуживающего  персонала;

    - быть ясным, прозрачным, понятным  для клиентов, простым в эксплуатации, не иметь сбоев в технологии  обслуживания.

    1.1 Особенности турпродукта

 

    - в связи с сезонными колебаниями  спроса присутствует так называемый  феномен насыщения. Вследствие  этого могут быть выделены  достаточно четко выраженные  туристские зоны (например, «солнце-море»  - Кипр, Греция, Турция; «отдых-лечение» - Карловы Вары, Кахул);

    - турпродукт создается усилиями  многих организаций, каждая из  которых 

    коммерческие  цели;

    - покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта  и места потребления турпродукта;

    - турпродукт зависит от таких  переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор  сезонности. В межсезонье необходимы дополнительные услуги:

    - значительное влияние на качество  турпродукта оказывают внешние  факторы, имеющие форс-мажорный  характер, т.е. не зависящие от  воли и действий покупателя  – погода, природные условия,  политика, международные события  и др.

    На  базе тщательного изучения и прогнозирования  возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта:

    Страну  путешествия и вид туризма. Если предусматриваются экскурсионно-познавательные туры, то выбираются страны с наиболее интересными туристскими достопримечательностями. Если же фирма намерена выйти с  предложением туров на отдых, то следует  рассматривать страны, обладающие соответствующими природными ресурсами: теплое море, солнце, пляж;

    Сезон и продолжительность поездок. Для  совершения экскурсионно-познавательных туров в страны с умеренным  климатом предпочтительны летние месяцы (май- сентябрь), а в страны с жарким климатом (Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Таиланд) – ноябрь- февраль, когда там спадает  изнуряющая жара. Для туров на отдых  в страны Средиземноморского региона  несколько расширены границы: с  апреля по ноябрь. Продолжительность  поездки зависит так же от вида туризма: экскурсионно-познавательные туры и туры на отдых обычно имеет  продолжительность в 1-2 недели. Шоп -  туры ограничиваются 4-5 днями. Однако во всех случаях окончательные сроки  пребывания туристов в стране определяются расписанием международных авиаперевозчиков, частотой полетов и наличием свободных  мест;

    Маршрут, т.е. перечень городов или населенных пунктов, посещаемых туристами во время  путешествия по стране, который определяется в зависимости от целей поездки. Так, в маршруты экскурсионно-познавательных туров входит посещение нескольких городов, обладающих наиболее интересными  достопримечательностями. Туры на отдых  или лечение включают только место, где туристы проводят свой отдых  или получают курортное и лечение, и город, через который они  прибывают в страну и выезжают из нее. Иногда программы этих туров  содержат один или несколько однодневных  экскурсий в расположенные поблизости достопримечательные места; 
Пакет и классность услуг. В зависимости от оценки рыночного спроса турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность;

    Общее количество групповых или индивидуальных туров по каждой стране, с которыми турфирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам и месяцам  планируется на основе оценки рыночного  спроса.

    На  основе перечисленных оценочных  данных фирме следует подготовить (в письменной форме) набор туров  или серий туров для обсуждения с иностранным партнером (принимающей  фирмой) и поставщиками услуг.

    В идеале, подготовительную работу по созданию турпродукта по созданию турпродукта  целесообразно начинать более чем  за два года до первой отправки туристов по новому маршруту, новой программе  или в новую страну.

    Специалистами выделено несколько основных потребительных свойств турпродукта:

    - обоснованность - предоставление всех услуг должно соответствовать цели путешествия туриста;

    - надежность- соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации;

    - эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при минимизации его расходов;

    - целостность - завершение турпродукта;

    - ясность, простота в эксплуатации - потребление турпродукта, его направленность должны быть понятны и туристу, и производителю;

    - гибкость - турпродукт должен предусматривать возможность замены тех или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей;

    - полезность - способность служить достижению какой-либо цели, удовлетворять потребности определенной целевой группы потребителей.

Информация о работе Формирование турпродукта