Формирование каналов распределения турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:10, курсовая работа

Описание

Поэтому актуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью
достижения основной цели: формирование каналов распределения турпродукта в
Приморском крае. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть перспективы развития туризма в Приморском крае,
- Проанализировать конкурентоспособность турфирм города Владивостока.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном
этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском
крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в
Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг
туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города
Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного
туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52

Работа состоит из  1 файл

туриз пк.docx

— 74.25 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае

       1.1Туристский  бизнес в России, специфика его  развития на современном

       этапе…………………………………………………………………………….6

       1.2 Региональные  особенности туристского бизнеса  в Приморском

       крае…………….………………………………………………………………13

Глава 2.Анализ и оценка конкуренции  предприятий на рынке турфирм  в

Приморском крае

       2.1 Конкуренция  как основа рыночной организации  экономики…….…...23

            2.2 Анализ конкурентной среды  и характеристика качеств услуг

       туристского  рынка города Владивостока…….……………………..………25

       2.3  Оценка  конкуренции  предприятий   на   рынке   турфирм   города

       Владивостока…………………………………………………………….…....31

Глава 3.Каналы распределения  турпродукта в Приморском крае и  за рубежом

        3.1 Факторы,  определяющие общие направления  развития международного

       туризма……………………………………………………………………..…35

        3.2 Национальное  достояние как основа турпродукта……...…….……..…42

Заключение…...…………………….……………………………………………..….47

Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50

Список литературы……………….………………………………………….……..52

 

 

 

                                  Введение

 

      В современной  обстановке, процесс расширения  контактов между странами,

вызванный, прежде всего интеграционными  процессами  в  экономике,  развитием

телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической  мобильности  и

увеличением туристских  потоков,  инициировал  рождение  беспрецедентного  в

истории диалога культур  стран и народов.

      Туризм по  праву  считается  одним   из  крупнейших,  высокодоходных  и

наиболее  динамично  развивающихся  отраслей  экономики,  являясь   активным

источником поступлений  иностранной валюты и оказывает  влияние  на  платежный

баланс страны. Помимо  влияния  на  экономику  многих  стран,  международный

туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую  среду.

      Поэтому  неслучайно, что  интерес  к   этой  деятельности  возрастает  с

каждым годом, вовлекая в  нее практически все страны  мира,  в  том  числе  и

Россию.

      Влияние  туризма на Россию пока  незначительно:  оно  адекватно  вкладу

государства  в  развитие  данной  отрасли  и   сдерживается,   в   основном,

отсутствием  реальных  инвестиций,  неразвитой  туристской  инфраструктурой,

низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным  количеством  гостиничных

мест и дефицитом квалифицированных  кадров. Устойчивый миф о  России,  как  о

зоне повышенного риска  привел к тому, что в настоящее  время на  нашу  страну

приходится менее 1% мирового туристского потока.

      В Приморском  крае наблюдается та же ситуация, что и по России в целом.

Геополитическое положение  Приморского  края  определяет  его  ориентацию  на

страны АТР, которые уверенно увеличивают  свою  долю  в  туристской  системе

мира по числу прибытий и уровню доходов от туризма. Страны АТР  в  настоящее

время являются разработчиками  наиболее  современных  и  конкурентоспособных

туристских проектов. Одним  из  последних  проектов  является  проект-TREDA.

Приморскому  краю,  и  особенно  Владивостоку,  отводится  особая   роль   в

совместном   проекте   TREDA,   цель   которого-создание    межрегионального

туристского центра в районе реки Туманная силами ее  участников:  Приморский

край, Монголия,  КНДР,  КНР.  Владивосток  призван  представлять  российскую

культуру для туристов, прибывающих из стран АТР  и  близлежащих  государств.

Основные идеи этого проекта  совпадают  со  стратегией  развития  туризма  в

крае, которая представлена в поэтапной программе развития туризма до  2005г.

Администрация Приморского  Края и  Комитет  по  туризму  выработали  основную

концепцию  альтернативной  формы  туризма  как  наиболее  перспективное  для

региона[1].

      Поэтому  актуальность выбранной темы  работы обусловлена  необходимостью

достижения основной цели: формирование каналов распределения  турпродукта  в

Приморском крае. В связи  с этим были поставлены следующие  задачи:

- Рассмотреть перспективы  развития туризма в Приморском  крае,

- Проанализировать конкурентоспособность  турфирм города Владивостока.

Практическая значимость работы заключается в разработке проекта по  созданию

турфирмы, который я представлю в выпускной квалификационной работе.

      Методической  и теоретической основой  данной  работы  являются  работы

российских и зарубежных авторов по теории  туризма,  материалы  Комитета  по

туризму Администрации Приморского  края, публикации  Американской  Ассоциации

Индустрии  туризма  и  путешествий,  обобщающие  многолетний  опыт  развития

культурно-позновательного  туризма,  методические  разработки  профессорско-

преподавательского состава  ИМТ.

      Цель исследования  и поставленные задачи определили  структуру  работы,

которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.

      В первом  разделе дается характеристика  и оценка современного состояния

туризма в России Приморском крае.

      Во втором  разделе изучается конкурентная  ситуация  на  рынке  туруслуг

города Владивостока. В  главе представлены  расчеты  для  определения  уровня

конкуренции турфирм города и делаются  выводы  о  том,  что  рынок  услуг  в

области въездного туризма  совершенно  не  развит  и  небольшая  конкуренция

есть.

      В третьем  разделе разрабатываются предложения  для  развития  въездного

туризма в Приморье.

 

 

 

      Глава 1. Перспектива развития туризма  в Приморском крае

 

      1.1 Туристский  бизнес в России, специфика его  развития на современном

этапе

 

Туристический  бизнес  является  самой  динамично   развивающейся   отраслью

мировой экономики. Современные  тенденции в развитии туризма  свидетельствуют

о возрастании его влияния  как  на  мировую  экономику  в  целом,  так  и  на

экономику отдельных стран. Мировая практика свидетельствует, что  туристский

бизнес по  доходности  и  динамичности  развития  уступает  лишь  добыче   и

переработки нефти.

      Для России  развитие  туризма  особенно  важно,  т.к.  данная  отрасль

является  благоприятной  средой  для  функционирования  предприятий   малого

бизнеса, способных развиваться  без значительных  бюджетных  ассигнований,  и

перспективна для привлечения  иностранных инвестиций в широких  масштабах и  в

короткие сроки. Туристический  бизнес стимулирует  развитие  других  отраслей

хозяйства:  строительства,  торговли,  сельского   хозяйства,   производства

товаров народного потребления, связи и т.д.

Данный бизнес привлекает  предпринимателей  по  многим  причинам:  небольшие

стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги,  высокий  уровень

рентабельности и минимальный  срок окупаемости затрат.

      В ряде  стран разрабатываются государственные  программы  стимулирования

въездного туризма, предусматривающие  льготы  в  налогообложении,  упрощение

погранично-таможенного   режима,   создание   благоприятных   условий    для

инвестиций, увеличение бюджетных  ассигнований  и  развитие  инфраструктуры,

рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров и т.д.

      Но  не  везде  туризм  развит.  Многие  страны  еще  пытаются  достичь

соответствующего уровня, в частности Россия.

      Сегодняшнее   состояние   российской   туристической   отрасли   можно

определить  как  «состояние  неустойчивого  равновесия».  Не   секрет,   что

нынешний тур бизнес существует  как  «полутеневой»,  с  нечеткими  правилами

взаимодействий как между  профессиональными участниками  туррынка,  так  и  с

государством.

      Россия теряет  миллиарды рублей, отказывая туризму  в  поддержке,  кроме

того, теряются сотни тысяч  потенциальных рабочих  мест.  Известно,  что  для

обслуживания одного иностранного туриста  требуется  около  девяти  человек.

Тем не менее, туризм - один из немногих развивающихся  видов  отечественного

бизнеса. Геополитическое  положение России  как  части  европейского,  так  и

азиатского  континента  является  именно  тем  фактором,  который  позволяет

сохранить ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов  всего

мира. Россия сегодня интересна  туристам из любой страны, т.к.  она  является

местом преломления и  взаимопроникновения европейской  и  азиатской  культур.

Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности  в  России,

влияние индустрии  туризма  на  экономику  страны  пока  незначительно.  Оно

адекватно вкладу государства  в развитие  данной  отрасли  и  сдерживается  в

основном,  отсутствием  реальных  инвестиций,  низким  уровнем  гостиничного

сервиса,   недостаточным    количеством    гостиничных    мест,    дефицитом

квалифицированных кадров - все это привело к тому, что  в настоящее время  на

нашу страну приходится менее1% мирового туристического потока,  в  то  время

как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а  в  некоторых

доходит до 50%.

      В России  туристский бизнес развивается  преимущественно  с  ориентацией

на  выезд.  Подавляющее   большинство   действующих   турфирм   предпочитают

заниматься направлением соотечественников за рубеж, и  лишь  не  большая  их

часть работает на привлечение  гостей  в  Российскую  Федерацию.  Однако  за

последние годы наметилась тенденция  переориентации на въездной туризм.

      По данным  Госкомстата России в первом  полугодии 2000  года  Российскую

Федерацию  посетило  9  млн.  42,1  тыс.   иностранных   граждан,   что   на

26%превышает  показания   аналогичного  периода  прошлого  года.   Из   стран

дальнего зарубежья прибыло 340,2 тыс. человек,  на  10,1%  больше,  чем  год

назад.

      По туристским  прибытиям в РФ первая десятка  стран  выглядит  следующим

образом: Польша– 353,8 тыс. (-13,8%); Финляндия – 143,1  тыс.(+9,2%);  Китай

– 84,5 тыс. (48,5%); Турция – 61,8 тыс. (в 1  раз);  Германия  –  57,5  тыс.

(+29,8%); Испания – 29,6 тыс. (в 14 раз); Италия – 22,0 тыс. (в  2,2  раза);

США – 19,6 тыс.; Франция – 20,2 тыс.(-11,8%); Монголия – 19,9 тыс.(+21,1%).

      Общее число  поездок с целью туризма сократилось  почти в двое  (-45,8%)

в  сравнении  с  предыдущем  годом,  в  основном  из-за  резкого  сокращения

турпотока из стран СНГ (таблица 1)

 

Таблица 1

Распределение въездного  потока по целям поездок в I полугодии 2000 г. [14]

 

|Цель поездки                        |1999г.        |2000г.     |2000/1999гг.|

|                                    |тыс. чел.     |тыс. чел.  |            |

|                                    |              |           |%           |

|Общий въездной поток                |7178,2        |9042,1     |+26,0       |

|Деловая                             |2001,1        |1309,9     |-34,5       |

|Туризм                              |1890,9        |1024,7     |-45,8       |

|Частная                             |2701,5        |6053,8     |+124,1      |

|Обслуживание транспорта             |              |           |            |

|Из стран дальнего зарубежья         |3034,4        |3340,2     |+10,1       |

|Деловая                             |832,1         |927,4      |+11,5       |

|Туризм                              |877,3         |991,7      |+13,0       |

|Частная                             |955,5         |1068,0     |+11,8       |

|Из стран СНГ                        |4143,8        |5702,0     |+37,6       |

|Деловая                             |1169,0        |382,5      |-67,3       |

|Туризм                              |1013,6        |33,1       |-96,7       |

|Частная                             |1746,0        |4985,9     |+185,6      |

 

      Современное   развитие  туризма  в  России   характеризуется   наличием

глубоких противоречий в  его  организационной  структуре,  в  направленности

развития, в состоянии  качественных и количественных характеристик.

      С одной  стороны, современное состояние  туризма в России  расценивается

как  кризисное,  связанное  с  резким  падением  достигнутых  ранее  объемов

предоставления туристских услуг, сокращением  материальной  базы  туристской

отрасли  и  значительным  их  несоответствием   потребностям   населения   в

туристских услугах.

      С другой  стороны, отмечаются высокие   темпы  строительства  туристских

объектов,  отвечающих  самым  высоким   мировым   стандартам.   Значительное

увеличение выездов россиян  в  зарубежные  поездки,  рост  числа  туристских

организаций по всей территории России.

      По прогнозу  Всемирной Туристской Организации  к 2002 году Россия  может

Информация о работе Формирование каналов распределения турпродукта