Формирование каналов распределения турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:10, курсовая работа

Описание

Поэтому актуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью
достижения основной цели: формирование каналов распределения турпродукта в
Приморском крае. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть перспективы развития туризма в Приморском крае,
- Проанализировать конкурентоспособность турфирм города Владивостока.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном
этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском
крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в
Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг
туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города
Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного
туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52

Работа состоит из  1 файл

туриз пк.docx

— 74.25 Кб (Скачать документ)

спад потока иностранцев  в Приморье  оказал  ряд  социально-бытовых  проблем,

пик которых пришелся на 1996 год- отключение воды, света, отопления  и т.п.

      Снижение  выездного потока туристов стало   результатом  действия  таких

причин как:

      1.   Резкое  увеличение транспортных тарифов  на Российском рынке.

      2. Резкое  снижение  покупательской  способности   населения,  вызванной

безработицей и невыплатой заработной платы.

      Общим   для  обеих  сфер  международного  туризма  фактором,  вызвавшим

снижение  эффективности  их  функционирования  (в  большей  мере   выездного

потока) стал тот факт, что  в 1996 году вышло достаточно много  постановлений

Правительства России и различных  законодательных  актов,  которые  осложнили

въезд иностранных туристов в Россию и выезд  за  рубеж  российских  граждан.

Можно сказать о постановлении  Правительства РФ №808 от  18  июля  1996г.  «О

порядке перемещения физическими  лицами через таможенную границу  РФ  товаров,

не предназначенных для  производства той или иной коммерческой  деятельности»

не только парализовало туристские связи со многими странами, но  и  ухудшило

экономическое положение  региона  в  целом.  Так  как  зависимость  края  от

импорта  превышает  60%,  большая  часть  промышленных  и   производственных

товаров ввозится из стран  АТР  физическими  лицами.  Ежегодно  из  Приморья

направляются устойчивые потоки «челноков» в основном в Китай, Южную Корею  и

Японию.

      Введение  в  действие  разделов  постановления   Правительства  в  части

повышения ставок  ввозных  таможенных  пошлин  повлекло  за  собой  снижения

насыщения рынка  дешевыми  товарами  первой  необходимости  и  повседневного

спроса, резкий рост цен, а  в целом снижение жизненного  уровня  населения  и

социальной стабильности в регионе.

      Данное постановление  Правительства  и  на  сегодняшний   день  является

одним из основных сдерживающих факторов развития туризма в Приморье.

      Другим, наиболее  мощным сдерживающим фактором,  значительно  снизившим

деловую активность туристской отросли Приморского  края,  явился  финансовый

кризис, охвативший Россию в  середине августа 1998 года.

      Снижение  уровня туризма так же было  вызвано повышением стоимости  услуг

(авиа, железнодорожные билеты). Под давлением этих неблагоприятных   факторов

туристские фирмы Приморского  края понесли большие убытки. За  последние  три

квартала 1998 года, выездной поток  туристов сократился по  сравнению  с  тем

же периодом 1997 года на 14,3% или в 1,2 раза.

      В  настоящее   время   рынок   туристских   услуг   Приморья   частично

стабилизировался,  туристские  предприятия  стремятся   нормализовать   свою

работу,  хотя  некоторые  туристические  компании  временно   или   навсегда

прекратили работать, а  остальные перешли к активным действиям (обновлению  и

расширению предложения, занялись новыми направлениями, внутренним  туризмом)

для обеспечения конкурентоспособности  в данной сфере.

      Анализ рынка  туристских услуг позволяет   определить  рейтинг  основных

направлений на рынке туруслуг г. Владивостока.

                                                                   Таблица 2

     Рейтинг основных  направлений на рынке туруслуг  г. Владивостока [14]

 

|Страна                               |Количество турфирм, предлагающих     |

|                                     |данное направление.                  |

|Китай                                |52                                   |

|Япония                               |51                                   |

|Тайланд                              |45                                   |

|Корея                                |40                                   |

|Сингапур                             |34                                   |

|США                                  |20                                   |

|Франция                              |16                                   |

|Малайзия                             |14                                   |

|Италия                               |13                                   |

 

      Анализ,  выше  приведенных  таблиц  показывает,  что  наибольший  рост

предложения на рынке туруслуг  со  стороны  туристских  фирм  наблюдается  в

страны  Азиатско-Тихоокеанского  региона.   При   этом,   самым   популярным

направлением является Китай, занимающий лидирующие позиции по <шоп> -  турам

и комбинированным  турам (экскурсии и отдых).

      За Китаем, в рейтинге  основных  рекламируемых   направлений  на  рынке

туруслуг г. Владивостока, следует Япония. Основной поток предложений  в  эту

страну по целям поездки  составляют туры за автомобилями (авто-шоп).

      Третье место  в данном рейтинге занимает  одна  из  стран  Юго-Восточной

Азии – Тайланд.

      На четвертой  строчке рейтинга основных  рекламируемых   направлений  на

рынке туруслуг находится  Корея. Доля этого  направления  в  общей  структуре

предложений делится на такие  цели  поездки  как  «шоп»  -  туры,  авто-туры,

комбинированные и обучающие  туры.

      Приводя  анализ рынка туристических   услуг,  следует  отметить,  что  в

настоящее время структура  предложения по целям поездки  имеет следующий вид.

                                                                   Таблица 3

      Структура   предложения  по  целям  поездки   на   рынке   туруслуг   г.

Владивосток [14]

 

|Цель                                  |Количество направлений                |

|Шоп - туры                            |50                                    |

|Авто – туры                           |64                                    |

|Комбинированные (Экскурсии  +отдых)    |227                                   |

|Обучающие                             |14                                    |

|Всего                                 |355                                   |

 

      В целом,  данный  анализ  позволил  выделить  основные  направления,  в

которых работают туристические  компании  г.  Владивостока,  а  значит  и  те

направления, в которых  высоко развита конкурентная среда.

 

      2.3  Оценка  конкуренции   предприятий   на   рынке   турфирм   города

Владивостока

      Анализируя  состояние внешней и внутренней  среды туристской отрасли   г.

Владивостока можно расчитать  уровень конкуренции между турфирмами.  Как  это

было сказано в разделе  2.1  во  Владивостоке  197  турфирм,  имеющих  право

заниматься туристской деятельностью  на основании лицензии.

      Организацией  поездок  за  рубеж  занимаются  95%  фирм,  внутренним  и

въездным туризмом занимаются не более  10%  фирм.  Средний  объем  услуг  на

каждую фирму составляет 461 тыс. руб. в год или чуть больше $1000  в  месяц,

т.е. составляющая въездного  туризма очень мала.

      Следующий  список отражает турфирмы, занимающиеся  въездным  туризмом  в

Приморском Крае.

      1 A/S Ко ЛТД                 4 Нью-турс

      2 Акфес турцентр        5 Нарута Сан

      3 Амурский  Залив        6 Прима  Тур

      7 Вояж-Сервис               13 Приморье

      8 Вэлкам                    14 Соит

      9 Глобус                    15 Старвинд-виза

      10 Компания  ЛЕВ        16 Стар тур

      11 Лаксман                  17 Диалог народов

      12 Лаки тур                 18 Лотос

      Согласно  нашим  исследованиям  можно   выделить  5  крупнейших  турфирм

занимающихся ввозом иностранных  туристов в Приморский край:

        1. Интурист  Находка (Находка)

        2. Панорама (Находка)

        3. Лотос  (Владивосток)

        4. Нью-Турс (Владивосток)

        5. Лакитур  (Владивосток)

 

      По объему  ввозимых туристов < Лакитур > стабильно занимает  1-е  место

во  Владивостоке.  Они  работают  совместно  с  крупнейшими   туристическими

фирмами Японии.

 

      С помощью  следующего списка десяти фирм, находящихся во Владивостоке

можно сделать анализ уровня конкуренции (для этого будем  использовать

годовой товарооборот турфирмы и расчитаем уровень концентрации по формуле

Герфенделя

 

                                  Кр =( хdi2 ,

Где ni- средний товарооборот фирмы,

di- удельный вес   i-ой  фирмы в розничном товарообороте  локального рынка).

 

 

 

                                                                   Таблица

4

Наиболее успешные турфирмы, занимающиеся въездным туризмом [14]

 

|   |Название      |Товарооб. |      |        |        |    |ni     |ni(di    |

|   |турфирмы      |Млн. руб. |di    |di2     |Кол-во  |ni  |сумма  |сумма ni |

|   |              |год       |      |        |Филиал. |    |ni     |         |

|1  |Лакитур       |9.93      |0.246 |0.0605  |1       |9.93|0.246  |0.0149   |

|2  |Ньюс-Тур      |9.01      |0.223 |0.05    |1       |9.01|0.223  |0.0112   |

|3  |Лотос         |8.63      |0.214 |0.046   |1       |8.63|0.214  |0.00984  |

|4  |Диалог народов|3.26      |0.081 |0.00656 |1       |3.26|0.081  |0.000531 |

|5  |Спутник       |2.01      |0.05  |0.0025  |1       |2.01|0.0497 |0.000124 |

|6  |БМТ Приморье  |1.93      |0.048 |0.0023  |1       |1.93|0.0477 |0.00011  |

|7  |Интурист-     |1.86      |0.046 |0.00212 |1       |1.86|0.046  |0.000098 |

|   |Владивосток   |          |      |        |        |    |       |         |

|8  |Элипс – тур   |1.43      |0.035 |0.00123 |1       |1.43|0.0354 |0.000046 |

|9  |Дальинтурист  |1.32      |0.033 |0.00109 |1       |1.32|0.0327 |0.000032 |

|10 |Фрегат-Аэро   |1.04      |0.026 |0.0068  |1       |1.04|0.026  |0.000018 |

|Сумма           | |40.42     |1.00  |0.1791  |10      |40.4|1.00   |0.0369   |

 

Проанализировав эту  таблицу  можно  сделать  следующий  вывод:  коэффициент

концентрации турфирм  занимающимися  въездным  туризмом  весьма  низкий.  Это

значит, что уровень конкуренции  является  низким  т.е.  можно  сказать,  что

рынок услуг в области  въездного туризма совершенно не развит  и  конкуренция

есть, (прямая) но она небольшая. Другими  словами,  существует  спрос,  т.е.

интерес к России и Дальнему  Востоку  со  стороны  других  стран,  но  из-за

плохой инфраструктуры, небезопасной ситуации  для  туристов,  некачественных

услуг и нехватки мест для  размещения туристов, поток туристов растет  крайне

медленно.

      Очень мало  фирм занимается въездным туризмом  ввиду крайней сложности в

организации туров, обеспечении  безопасности, размещении  и  т.д.  Но  и  эти

фирмы не могут развить  больших  оборотов,  т.к.  постоянно  сталкиваются  с

проблемой организации культурно-развлекательных  программ. И эти проблемы  не

связаны с прямой конкуренцией. Скорее  всего,  это  косвенная  –конкуренция,

которая  возникла  из-за  отсутствия  реальной   государственной   поддержки

въездного туризма.

      Таким образом,  на сегодняшний день деятельность  туристских предприятий

Приморья, как и России в  целом,  протекает  в  крайней  сложной  социально-

экономической  ситуации-   общего   резкого   спада   в   экономике,   роста

безработицы, общего снижения жизненного уровня населения и других  кризисных

явлений. И в таких  экстремальных  условиях  России,  конкуренция  является,

пожалуй, главным стимулом повышения качества гостеприимства и туризма.

 

 

 

      Глава 3. Каналы распределения турпродукта  в Приморском крае

 

3.1 Факторы, определяющие  общие направления развития международного  туризма

       Изучение  развития  мирового  туристского   сектора  связано  с  двумя

группами факторов:

   1.  экзогенные  переменные,   включающие   демографические,   социальные,

      политические  и экологические тренды, торговлю, технологии, транспорт;

   2. тренды, непосредственно  связанные с туризмом и характеризующие   спрос,

      предложение  и распределение.

   Социодемографические  тренды

Социодемографические  тренды  будут  предопределять   туристский   спрос   в

ближайшие  15  лет.  Послевоенный  бум  рождаемости  привел   к   увеличению

количества молодых людей  уже в  настоящее  время,  что,  естественно,  будет

влиять на развитие  туризма.  Кроме  того,  надо  учитывать,  что  произошли

изменения социальных факторов, например  увеличение  числа  поздних  браков,

уменьшение количества детей  в  семьях  или  позднее  рождение  ребенка.  Все

больше людей из развивающихся  стран работает в индустриальных  странах,  что

приводит к конвергенции образа жизни.

Политический аспект

Изменение политической карты  мира, которое произошло в конце 80-х  -  начале

90-х годов, существенно  повлияло на развитие туризма  и будет влиять до  2000

г. Открытие границ и переход  к рыночной  экономике  стран  СНГ  и  Восточной

Европы предопределили увеличение туристских потоков из этих стран  на  Запад.

В свою очередь, многие страны Восточной  Европы  стали  ведущими  по  приему

Информация о работе Формирование каналов распределения турпродукта