Формирование каналов распределения турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:10, курсовая работа

Описание

Поэтому актуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью
достижения основной цели: формирование каналов распределения турпродукта в
Приморском крае. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть перспективы развития туризма в Приморском крае,
- Проанализировать конкурентоспособность турфирм города Владивостока.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае
1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном
этапе…………………………………………………………………………….6
1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском
крае…………….………………………………………………………………13
Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в
Приморском крае
2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики…….…...23
2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг
туристского рынка города Владивостока…….……………………..………25
2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города
Владивостока…………………………………………………………….…....31
Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом
3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного
туризма……………………………………………………………………..…35
3.2 Национальное достояние как основа турпродукта……...…….……..…42
Заключение…...…………………….……………………………………………..….47
Глоссарий ключевых слов………………………………………………………….50
Список литературы……………….………………………………………….……..52

Работа состоит из  1 файл

туриз пк.docx

— 74.25 Кб (Скачать документ)

войти в первую десятку  стран –  самых  популярных  направлений  туризма.  По

оценке экспертов ВТО, Российская  Федерация  занимает  15  место  в  мировой

классификации по посещаемости иностранцами,  что  составляет  2.5%  мирового

рынка въездного туризма. Прирост в  процентном  отношении  в  1999  году  по

сравнению с 1998 годом составил  5,23%.  До  кризиса  туризм  был  одной  из

наиболее доходных и динамично  развивающихся отраслей  российской  экономики,

причем развивающийся, практически, без государственного участия.  По  данным

Всемирной туристской организации  по доходам от туризма Россия  в  1999  году

заняла 15-е  место в мире, опередив Грецию, Турцию,  Бельгию  и  Нидерланды.

По усредненным оценкам  разных организаций, из-за  отсутствия  статистических

данных по туристскому  бизнесу в России за  последние  годы,  к  началу  1998

года в России насчитывалось 9-12 тыс. туристских  организаций.  Число  людей

прямо  или  косвенно  занятых  в  системе  услуг  гостеприимства  (с  учетом

сотрудников туристских фирм, гостиниц,  аэропортов,  транспортных  компаний,

музеев, кафе, ресторанов и  т.д.), достигло  8  млн.  человек.  Объем  услуг,

предоставленных иностранным  туристам в России в прошлом  году,  оценивается,

как  минимум,  в  1  млрд.  долларов  (расходы  туристов  на  проживание   в

гостиницах   и   других   средствах   размещения,   питание,   экскурсионное

обслуживание, культурно-зрелищные  мероприятия, сувениры и т.д.)

      В настоящее  время Россию посещает порядка  17,5 млн. иностранцев в  год

(в т.ч. с целью туризма   только  2,5  млн.  чел.  в   год-  14,3%  от  общего

объема). В этих условиях  абсолютно  правильно  делать  ставку  на  развитие

туризма,  как  фактор,  способный  решить  не   только   многие   социально-

экономические  проблемы  страны,  но  и  обеспечить  определенное  положение

России в ряду наиболее привлекательных для туристов стран  мира.

      Для решения  этих проблем российское правительство  26  февраля  1996г.

утвердило разработанную  ГКФТ России Федеральную программу  развития  туризма

в российской Федерации. Программа  будет  проводиться  в  два  этапа.  Первый

этап  рассчитан  на  вывод  туризма  из  состояния   структурного   кризиса,

формирования правовых и  организационных механизмов  его  защиты,  а  так  же

предполагает развитие материальной базы в рамках реконструкции и  завершения

строительства  туристских  объектов,  расположенных  в  районах  с  наиболее

высоким туристским потенциалом.

      Таким образом,  у России есть большой потенциал   развития  туризма,  но

для этого нужна огромная поддержка государства причем, поддержка  реальная  в

виде льгот и инвестиций.

      Должна  осуществляться  целенаправленная  программа   мероприятий   по

поддержке государством туризма. Данная поддержка должна  проводиться  в  2-х

направлениях.  Первое  направление  должно  затрагивать  систему  фискальных

мероприятий обеспечивающих прямое или косвенное  лоббирование  экономических

интересов турфирм. Второе направление- это создание социальных  условий  для

развития туризма.

      По мнению  зарубежных экспертов, Россия  могла бы принимать в год  70  -

80 млн. человек в год,  что позволило бы стране ежегодно  получать  около  25

млрд. долларов США, причем большую  часть в свободно конвертируемой валюте.

В иностранном туризме  выделились две составляющие:

       1) обмены  с бывшими республиками СССР (страны  СНГ и Балтии);

       2) обмены  со странами дальнего зарубежья.

      Обмены со  странами  СНГ  и  Балтии  занимают  лидирующее  положение   в

иностранном туризме РФ. Основные цели поездок россиян в эти  страны  частные,

т.к. сохранились родственные  связи населения. Организованный  туризм  развит

слабо, в силу того,  что  в  экономиках  бывших  республик  СССР  происходят

аналогичные процессы, цены на туры находятся на уровне мировых,  а  качество

услуг далеко от международных  стандартов.

       Распределение  потоков по целям в страны  дальнего зарубежья и из них  в

Россию более равномерно.

       Структура  выезда и въезда по регионам  мира изменилась  незначительно.

Большинство обменов по-прежнему происходит  со  странами  Европы.  Основными

европейскими партнерами  России  по  туризму  в  основном  являются  крупные

фирмы, например, немецкие TUI и LTU. TUI  обслужила  8,6  млн.  клиентов  на

10,6 млрд. немецких марок, LTU - соответственно 6,1 млн.  и  6,9  млрд.  Это

обстоятельство  ставит  отечественных   туроператоров   в   зависимость   от

иностранных партнеров, заставляет  соглашаться  на  менее  выгодные  условия

сделок и на оплату услуг  дополнительного  звена  посредников,  что  ведет  к

повышению цен на турпродукт.

      Коренные  изменения произошли в структуре  потоков по  странам  дальнего

зарубежья. До 1992 г.  СССР  осуществлял  туристские  обмены  в  основном  с

бывшими странами СЭВ. Начиная  с 1992 г. основными и  постоянными  партнерами

России  по  туризму  стали  Китай,  Финляндия,  Польша,  Турция,   Германия.

Независимо от целей поездок  они входят в 10 основных  стран  выезда  граждан

РФ. Необходимо отметить  также,  что  организованные  туристские  поездки  в

основном  представляют    “челночные”   туры,   основу   программы   которых

составляет посещение  магазинов и оптовых баз.

      Развитие  “челночного”  туризма  в   России  объясняется  тем,  что   в

сложившейся экономической  ситуации  в  стране  в  наиболее  тяжелые  условия

наряду с отраслями  инвестиционного комплекса,  производителями  промышленной

продукции попали  и  производители  потребительских  товаров.  В  результате

произошло дальнейшее нарастание дефицита товаров  народного  потребления,  и

их импорт стал приносить  большие  прибыли.  Кроме  того,  на  территории  РФ

действует упрощенный порядок  перемещения физическими  лицами  товаров  через

границу,  не  предназначенных   для   производственной   деятельности.   Это

способствует формированию  значительного  числа  шоп-туров  (60  %  от  всех

путешествий в страны дальнего зарубежья).

       Российские  “челноки” ездят в  основном  в  Китай,  Турцию,  Польшу  и

Финляндию, поэтому именно  эти  страны  лидируют  в  списке  основных  стран

выезда граждан РФ с  целью туризма.

За  годы  существования  “челночный”  бизнес  пережил   ряд   постановлений,

ограничивающих его возможности. Но до сих пор остается  достаточно  доходным

видом деятельности. Сегодня  “шоп-туры” соединяют в себе помимо  коммерческих

и рекреационные цели, и  это является позитивным изменением.

       Туризм  стал отраслью, не мобилизующей  валютные поступления в  страну,

а каналом утечки валюты. В расчете на одного посетившего  Россию  приходится

660 долларов, а на одного  выехавшего - 1142, или в 1,7 раза больше.

       Таким  образом, за годы перемен туристская  отрасль страны  существенно

изменилась.  Наибольшее  развитие   получила   посредническая   и   торговая

деятельность в туризме,  обслуживающая  в  основном  зарубежных  операторов.

Большинство созданных за  последние  годы  турфирм  занимаются  именно  этим

видом  деятельности,  приносящим  наибольшие  прибыли.  Даже  те  туристские

предприятия, которые в  недавнем  прошлом  осуществляли  только  операторскую

деятельностью (производственную), теперь существуют в большей мере  за  счет

агентской  деятельности.  Поэтому  в  наиболее  тяжелом  состоянии  оказался

въездной и внутренний туризм.

В условиях формирования и  становления рыночных отношений  в  России  развитие

туристского  бизнеса  происходит  под  влиянием  позитивных   и   негативных

факторов. Первые способствуют активизации деятельности на  рынке  туристских

услуг. К ним относятся:

       -  разрушение  государственной  монополии   и   формирование   частной

собственности на средства производства;

      -формирование  связи производства и потребления  через  платежеспособный

спрос;

      -баланс   движение  и  совершенствование   факторов  производства   под

воздействием спроса;

      -усиление  конкуренции на рынке;

      -либерализация  внешнеэкономической деятельности.

Негативные приводят к  неравномерности  в  развитии  и  усугубляют  кризисные

явления. Основными из них  являются следующие:

      -стремительное    разрушение    экономико-организационной     системы,

существовавшей долгие в  туризме;

      -отсутствие  продуманной государственной политики  развития и

регулирования туризма в  новых условиях, основанной на комплексном  анализе

рынка и механизма, координирующего  деятельность всех предприятий

туристского сектора экономики;

-недооценка общих закономерностей  развития рынка туристских услуг  и

специфики предлагаемого  на нем продукта;

-нехватка кадров высокой  квалификации в туристском бизнесе.

      Для выравнивания  ситуации на рынке туристских  услуг  России,  на  наш

взгляд, в настоящее время  необходимо:

    -  проведение  комплексного  исследования  рынка   туристских  услуг   на

      региональных  уровнях  и   внешняя   оценка   финансово-экономического

      состояния  туристского бизнеса;

    - широкое внедрение  наиболее прогрессивных методов  и форм маркетинга  на

      различных  хозяйственных уровнях;

    - разработка гибких  и открытых программ  развития  туризма  в  стране  в

      целом и  в регионах с учетом их специфики;

    -  активизация   деятельности   общественных   объединений   предприятий

      туризма   и туристского комплекса в  целом для поддержки малого  бизнеса

      и облегчения  его маркетинговых функций.

 

      1.2 Региональные  особенности туристского бизнеса

в Приморском крае

 

    В настоящее  время  Приморский  Край  стабильно   занимает  4-е  место  в

Российской Федерации  по  предоставлению  туруслуг  (после  городов  Москва,

Санкт-Петербург  и  Краснодарского  края).   В  крае   имеется   достаточный

потенциал  для   развития   туристической   отрасли.   Прежде   всего,   это

географическое и геополитическое  положения  края  в  Азиатско-Тихоокеанском

регионе. Огромное значение для развития туризма  в  Приморье  имеют  так  же

уникальные природные  богатства района  и  неповторимое  сочетание  множества

различных культур, населяющих край.

    Определенный интерес  в этом  смысле  представляет  Дальний  Восток.  Он

занимает  уникальное  экономико-географическое  положение  в  России   и   в

Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), граничит с Северным Ледовитым  и  Тихим

океанами, соседствует с  США,  Японией,  Китаем  и  Северной  Кореей.  Регион

расположен на кратчайших путях из стран Западной Европы  в  страны  АТР,  по

его территории проходят Транссибирская и  Байкалоамурская  железные  дороги,

являющиеся мощными магистральными  системами  и  выходящие  в  незамерзающих

портах Дальнего Востока  к  океану.  Традиционно  Дальний  Восток  считается

регионом   богатым   природными   ресурсами,   многие   из   которых   имеют

рекреационные  свойства.  Можно  выделить  несколько   видов   рекреационных

ресурсов:

    1.  Пляжно-акваториальные.  Заключаются  в   возможности   использовать

песчаные и мелкогалечные  пляжи, а также прибрежные воды для  соответствующих

видов отдыха. Возможная емкость  этих ресурсов оценивается в 1 млн. человеко-

посещений за год;

    2. Спортивные:

      а)  спортивно-промысловые.  Заключаются  в  возможности   практически

повсеместно  проводить  спортивную  охоту,  любительское  рыболовство,  сбор

дикоросов  (возможная  емкость  при   расширении   охватываемой   территории

соответственно - 0.5, 1, около 2 млн. человеко-посещений в год);

     б) зимне-спортивные. Дают возможность организовывать  практически  все

известные виды спортивного  отдыха зимой  (возможная  емкость  около  2  млн.

человеко-посещений в год  по фактически сложившимся  зонам  и  неограниченная

при их расширении);

     в) летне-спортивные. Создают  благоприятные  условия   для  спортивного

отдыха летом (возможности  неограниченны);

    3.  Лечебно-оздоровительные.  Заключаются  в   использовании   целебных

свойств минеральных и/или  термальных источников, грязей  и  т.п.,  Возможная

емкость  системы   санаторно-оздоровительных   учреждений   около   2   млн.

санаторных больных в  год. На территории Дальнего Востока  расположено  немало

культурно-исторических и  природных памятников. Такое разнообразие туристско-

рекреационных  ресурсов   открывает   большие   возможности   для   развития

практически всех видов туризма.

Существенные территориальные  различия в уровне развития туристско-

экскурсионной инфраструктуры объясняются  спецификой природно-климатических

условий, географического  положения, плотности населения  и хозяйственного

освоения дальневосточных  районов. По перечисленным факторам территорию

Информация о работе Формирование каналов распределения турпродукта