Анализ бизнес-плана турагентства и рекомендации по его улучшению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является составление бизнес-плана для предприятия. В задачи работы входят изучение теоретических основ построения бизнес-плана на предприятии и разработки бизнеса-плана для турфирмы.

Работа состоит из  1 файл

Деятельность туристских агентств.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

     4. Завоевать хорошую репутацию  и имидж  у потребителей.

     5. Создание уникальных туристических продуктов.

     Возможные другие цели:

     1. Увеличение роста чистого дохода.

     2.  Повышение качества выпускаемой  продукции.

     3. Увеличение доли сервисных и  сопутствующих услуг. 

     4. Анализ стимулирования сбыта;

     5. Разработка и выбор стратегии турфирмы по продвижению турпродукта  на рынок России;

     6. Разработка формализованной процедуры  продвижения турпродукта; 

     7. В скором времени построение  сетевой модели как основы  продвижения турпродукта.

     При разработке и внедрении  новых товаров  целями будут являться:

     1. Освоение новых видов продукции.

     2. Увеличение объёма выпуска этой  продукции.

     3. Проникновение на рынок и вытеснение  старой продукции. 

     Обозначив виды деятельности. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества цели деятельности компании, необходимо охарактеризовать 

     Благодаря удачному расположению фирмы в центре города услуги компании, несомненно, будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты,  так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в центре наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.

     Нельзя  не сказать, что деятельность любой  туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно  знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая по сентябрь. Следовательно, в это время планируется усилить рекламную компанию, что повлечёт за собой поток туристов.  
 
 
 
 

3.2. Финансовый план

 

     Расчет  суммы первоначальных капитальных вложений 

     Таблица № 1. 

Наименование  Сумма, в руб.
1. Аренда помещения 300 000
2. Коммунальные платежи 36 000
3. Первоначальные затраты на оснащение  предприятия 205 050
4. Организационные затраты 4 800
5. Затраты на рекламную компанию 161 054
6. Затраты на выплату заработной  платы работникам и отчисления. 516 128
7. Расходы на оплату телефонной  и Интернет-связи 108 000
8. Канцелярские принадлежности 33 600
9. Непредвиденные расходы 15 000
ИТОГО: 1 375 282
 

     Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.

     Расчёт  затрат предприятия

     Таблица № 8.

Вид затрат Сумма за год  руб.
Затраты на рекламу 161 054
Затраты на зарплату 412 800
Отчисления  на социальные нужды 103 328
Расходы на аренду 300 000
Амортизация 5 600
Итого: 982 782
 

     Расчет  выручки предприятия  за 1 год функционирования

     Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.

     Как говорилось выше, турагентство будет  сотрудничать с туроператорами по договорам  комиссии, реализуя турпакет по твердой  цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.

     Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.

     Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб. 

     Расчёт прибыли

     Схема расчета прибыли  предприятия (расчёты  ведутся в рублях).

     Таблица № 9.

     1      Выручка от продаж      37 882 000
     2      Расчеты с туроператорами      34 093 800
     3      Заработная  плата                                     412 800

     Налоги  по заработной плате (ЕСН)       103 328

     Аренда                                                      300 000

     Коммунальные  платежи  36 000

     Телефонная  связь и Интернет                108 000

     Канцелярские  принадлежности               33 600

     Амортизация                                                5 600

     Прочее                                                        15 000

     
     1 014 328
     4      Валовая прибыль 1-(2 + 3)      2 773 872
     5      Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)      161 054
     6      Прибыль от продаж (4-5)      2 612 818
     7      Операционные доходы и расходы;

     Вне реализационные доходы и расходы

     0
     8      Прибыль до налогообложения (6-7)      2 612 818
     9      Чрезвычайные  расходы      0
     10      Налог на прибыль (24%)      627 076
     11      Чистая  прибыль (8-10)      1 985 742

 

3.3.Потенциальные риски и проблемы.

 

     Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

     Таким образом, со стороны  компании может угрожать:

     1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

     2) вследствие высокого уровня преступности  туристы опасаются приезжать  в Россию;

     3) нестабильная и противоречивая  система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое  введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

     К рискам внутренней среды  можно отнести:

     4) недостаток гостиниц в Новосибирске  высокого класса.

     5) сезонность туризма (3-4 месяца  в году).

     6) достаточно трудный визовый режим  в России для иностранных граждан. 

     К коммерческим рискам следует отнести:

     7) неплатежи партнёров и задержка  выполнения договорных обязательств.

     8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов,  и пр.

     Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

     9. Квалификационный состав персонала.

     Подбор  персонала должен осуществляться с  учетом специфики деятельности предприятия  в целом и особенностей производственного  процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

     Все ошибки и недочеты производства и  обслуживания должны отслеживаться  и выявляться. После детального анализа причин  возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

     У персонала должна быть достаточная  мотивация, чтобы работать качественно.

3.4.Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.

     Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней  и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей  в зависимости от изменений различных  факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

     На  случай недостатка средств у предприятия  должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

3.5.Технические возможности и техника.

     Подбор  технического оснащения предприятия  должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

 

3.5.Эффективность бизнес-плана

 

     Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 % 

     Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000 ) * 100 % = 136 %.  

     Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

     Доход от проекта

     Доход от проекта = Сумма чистой прибыли  за 1 год – Инвестиции:

     1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб. 

       Индекс рентабельности

     Индекс  рентабельности =Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:

     Индекс  рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.

     Данный  показатель должен быть больше 1, что  говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

     Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

     Постоянные  издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

     Переменные  издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности +  Прочие расходы.

Информация о работе Анализ бизнес-плана турагентства и рекомендации по его улучшению