Бизнес-план в турагентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:44, реферат

Описание

План намечаной цели:
Достигнуть ежегодного роста на уровне не менее 10%.
Организовать рекламу компании в оздоровительных центрах, спортивных клубах и на базах отдыха.
К концу третьего года обеспечить 15% продаж через сеть Internet.
Захватить лидерство в области экстремального туризма в Алтайском крае

Содержание

1. Описание отрасли создаваемой компанией и её продукта…………………………..3
2. Исследование и анализ рынка…………………………………………………………5
3. Анализ конкурентов……………………………………………………………………8
4. План маркетинга………………………………………………………………………10
5. Организационный план……………………………………………………………….14
6. Производственный план……………………………………………………………...15
7. Финансовый раздел…………………………………………………………………...17
8. Риски и гарантии………………………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

бизнес план.doc

— 328.00 Кб (Скачать документ)

Российская  международная академия туризма 
 
 
 

 
 
 
 

Практическая  работа

по дисциплине «Деятельность туристских агентств»

на тему «Бизнес план в турагентстве »

студентки 4курса  43группы  очно-заочной формы обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 

город Химки, микр-н Сходня 2011 год

Содержание

 

1. Описание отрасли  создаваемой компанией и её продукта…………………………..3

2. Исследование  и анализ рынка…………………………………………………………5

3. Анализ конкурентов……………………………………………………………………8

4. План маркетинга………………………………………………………………………10

5. Организационный план……………………………………………………………….14

6. Производственный план……………………………………………………………...15

7. Финансовый  раздел…………………………………………………………………...17

8. Риски и  гарантии………………………………………………………………………23

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Описание отрасли создаваемой компанией и её продукта

      Краткое описание компании

     Компания Экстремал — это универсальное агентство, предоставляющее стандартные услуги туристических агентств, включая заказ авиабилетов и организацию туристических поездок.

      Миссия

     Компания  Экстремал — это туристическое агентство, специализирующееся на организации экстремальных путешествий. Компания обеспечивает консультации и организацию поездок, предоставляя комплекс туристических услуг. Сотрудники и владельцы компании являются энтузиастами приключений и отдыха на природе. Компания Экстремал стремится предоставить весь комплекс услуг, связанных с переездом, размещением и удовлетворением потребностей в соответствии с интересами, платежеспособностью и опытом как новичков в сфере экстремального туризма, так и ветеранов этого движения.

     Цель  компании Экстремал — стать основным провайдером услуг в сфере экстремального туризма в Алтайском крае.

     План намечаной  цели:

  • Достигнуть  ежегодного роста на уровне не менее 10%.
  • Организовать рекламу компании в оздоровительных центрах, спортивных клубах и на базах отдыха.
  • К концу третьего года обеспечить 15% продаж через сеть Internet.
  • Захватить лидерство в области экстремального туризма в Алтайском крае.

                   Ключи к успеху

  • Эффективная сегментация рынка туристических  услуг и целевого рынка              экстремального туризма.
  • Позиционирование в качестве специалистов в области экстремального туризма.
  • Реклама высокого качества своих услуг путем личного общения и через средства массовой информации.
  • Организация базы, состоящей из постоянных клиентов.

       Услуги

     Компания  Экстремал планирует организовывать туристические походы отдельных и корпоративных клиентов, помогая им выбрать маршрут, в также обеспечивая их высококачественным снаряжением, размещением и развлечениями. Компания Экстремал стремится выделиться среди остальных туристических агентств, действующих в Верхнегорском районе.

       Описание услуг

     Компания  Экстремал планирует предоставлять своим клиентам стандартный комплекс услуг, включая заказ авиабилетов и продажу путевок (travel package). К дополнительным услугам относятся помощь в оформлении заграничных паспортов, обеспечение туристов высококачественным снаряжением, размещением и развлечениями, организация поездок в необычные места и нестандартных путешествий. Компания Экстремал предлагает  клиентам свои знания и опыт, сравнительно невысокие цены и целенаправленную специализацию на экстремальных путешествиях, обещая туристам полное удовлетворение их потребностей. Решение сосредоточить свое внимание на развитии экстремального туризма компания Экстремал обосновывает ссылками на экономические показатели, свидетельствующие о повышенном спросе на такие услуги, а также на отсутствие в Верхнегорском районе настоящих специалистов в этой области.

 
 

2. Исследование и  анализ рынка

 

     Рынок экстремального туризма в Алтайском крае растет со скоростью 12% в год, причем в этом районе нет компаний, специализирующихся именно на этой разновидности путешествий. Имея штат опытных сотрудников, превосходное расположение и эффективный менеджмент, компания Экстремал может воспользоваться преимуществами своего быстрого развития и отсутствием конкуренции. В районе Верхнегорска, как и в остальных областях Алтая, живет много энтузиастов отдыха на природе. Основными заказчиками компании Экстремал являются как отдельные приверженцы здорового образа жизни, так и их группы, интересующиеся экстремальными видами спорта, например, ходьбой на лыжах, сплавом на байдарках, горными восхождениями и т.п.

     Рынок путешествий и туризма разделен на две основные категории: стандартные  и экстремальные путешествия. Каждый из этих сегментов рынка требует от туристов повышенной активности и атлетической подготовки. Кроме того, экстремальные путешествия, как следует из их названия, сопряжены с определенным риском и требуют повышенного уровня подготовки. Стандартные туристические подходы проходят в более щадящем режиме.

       По сравнению с остальными  компаниями, работающими в этой  сфере, цены, предлагаемые компанией  Экстремал, являются вполне конкурентными.

     Краткое описание рынка

     В первое время компания Экстремал планирует сосредоточиться на экстремальных видах туризма в Верхнегорском районе. Экстремальные путешествия относятся к категории развлекательного туризма. Доходы от этого вида туризма в России например, достигают 50 млрд. руб. в год. Экстремальные путешествия можно разделить на безопасные и рискованные. Например, в России рынок безопасных путешествий оценивается в 40-50 млрд. руб., а рискованных — 12-15 млрд. руб.

    Сегментация рынка

  Целевыми  клиентами компании Экстремал являются следующие группы населения.

  • Семейные пары и отдельные заказчики, занимающиеся экстремальным туризмом. Эта группа потребителей соответствует демографическому профилю экстремальных туристов — в возрасте 25–35 лет, женаты (замужем) с доходом от 1 млн. руб. в год.
  • Группы экстремалов. В эти группы входят члены местных спортивных организаций, например, клубов велосипедистов или гребцов на байдарках.
  • Корпоративные любители экстремального отдыха. Компания Экстремал ориентируется на местных бизнесменов, предлагая им скидки.

  Компания Экстремал планирует в первую очередь сосредоточиться на освоении рынка Верхнегорского района. По мере своего роста маркетинговые усилия будут распространены на другие регионы. Основные заказчики, соответствующие критериям целевого рынка компании Экстремал, живут в крупных городах.

  Среднестатистический  турист, предпочитающий экстремальные  путешествия, — это мужчина в возрасте от 18 до 34 лет. Однако в категорию экстремальных туристов входит все больше женщин (некоторые статистические данные свидетельствуют о том, что количество женщин, занимающихся этими видами туризма, составляет 49% потребителей туристического рынка). Как правило, мужчины тратят на экстремальные путешествия больше денег, чем женщины. Основными клиентами компании Экстремал являются семейные пары в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие детей и годовым доходом выше 1 млн. руб.

       Потребности рынка

     Организация экстремальных путешествий представляет собой специальный вид услуг, требующих немалого опыта и знаний. Многие потенциальные заказчики, как правило, плохо знают местность, в которую собираются отправиться. Одним из основных достоинств туристических агентств является детальное знание маршрутов, по которым они проводят туристов. Заказчики ищут агентства, которые могут дать им хороший совет за умеренную плату. Компания Экстремал уверена в своей компетентности и способности удовлетворить потребности туристов. Она может сэкономить время и деньги своих клиентов и сделать все, чтобы они получили удовольствие от путешествия.

     Тенденции рынка

     Примечательной особенностью туристической отрасли является постоянное сокращение объема вмешательства государства в экономику. Это обостряет конкуренцию и стимулирует дифференциацию. За последнее время цены на авиационные и другие услуги, связанные с обеспечением поездок, существенно снизились. Кроме того, основными тенденциями рынка стали установление ограничений на размер комиссионных, взимаемых туристическими агентствами со многих авиалиний, особенно при организации экстремальных путешествий, а также сокращение размера прибыли. В течение своей жизни 20% взрослого населения России, т.е. 60 млн. человек, совершили экстремальную поездку, причем 30 млн. из них совершили их в последние пять лет. Тридцать пять миллионов взрослых людей испытали острые ощущения, занимаясь сплавом на плотах, плаванием с аквалангом и ездой на горных велосипедах. Еще 25 млн. человек занимаются как рискованными, так и умеренными видами туризма. Таким образом, экстремальный туризм продолжает развиваться.

       Рост рынка

     Туристический бизнес продолжает развиваться. Количество туристических поездок в 2008 г. выросло на 3,2% и на 2,0% в 2010 г. Благоприятное состояние экономики стимулировало развитие бизнеса, что в свою очередь, привело в резкому росту количества деловых поездок внутри страны: на 4,8% в 2008 г. и 3,6% — в 2010 г. Количество экстремальных путешествий, совершенных жителями России, растет на 10% в год. Этот сегмент рынка является одним из наиболее быстро растущих в туристическом бизнесе. Статистические данные свидетельствуют о том, что в 2010 г. туристические услуги оказывали 8 000 компаний, что довело их оборот до 7 млрд. руб. С 2005 по 2010 гг. количество руководящих сотрудников, отправившихся в туристическую поездку, выросло на 50%.

3. Анализ конкурентов

     Участники рынка

     В сфере туристического бизнеса, как и в любой другой отрасли, существуют крупные общенациональные сети, небольшие компании, Internet-компании и пр. О количестве потенциальных конкурентов на этом рынке можно судить по количеству членов туристических ассоциаций. Российская ассоциация туристических услуг сообщает о 25 000 членах, большинство из которых представляют собой мелкие компании. Кроме того, многие агентства не входят в эти ассоциацию, а являются членами одной из 35 организаций, объединяющих туристические фирмы, работающие в стране. В Верхнегорском районе работают около 30 непосредственных конкурентов компании Экстремал. К ним относятся и два агентства, входящие в общенациональные туристические сети.

     Виды  распределения

     Основным  способом распределения услуг в  туристическом бизнесе является цепочка поставщик – агент – клиент. Распределение услуг в звене поставщик – агентство регулируется сетевыми системами. Туристические агентства, являющиеся участниками этой системы, получает туристический ваучер на незаполненный авиабилет. Агентства несут ответственность за правильное хранение и сбор оплаты туристических ваучеров. Однако в последнее время оптовые посредники стали скупать крупные партии авиабилетов и перепродавать со скидкой.

     Основные  конкуренты и поведение  клиентов

     Планируя свой отдых, люди анализируют массу возможностей. Уже на этом этапе возникает острая конкуренция между разными видами отдыха. Потенциальный заказчик может решить съездить в национальный заповедник, совершить плавание на байдарках или что-либо еще. Другие заказчики выбирают более дешевые и традиционные виды отдыха. Некоторые люди вообще отказываются от поездок, предпочитая другие виды отдыха. Таким образом,  все туристические агентства находятся в виртуальной конкуренции друг с другом. На выбор заказчика влияет его образ жизни, возраст и доход. Люди, предпочитающие экстремальные виды отдыха, как правило, ведут спортивный образ жизни и совершают путешествия каждый год.

Информация о работе Бизнес-план в турагентстве