Бизнес-план в турагентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:44, реферат

Описание

План намечаной цели:
Достигнуть ежегодного роста на уровне не менее 10%.
Организовать рекламу компании в оздоровительных центрах, спортивных клубах и на базах отдыха.
К концу третьего года обеспечить 15% продаж через сеть Internet.
Захватить лидерство в области экстремального туризма в Алтайском крае

Содержание

1. Описание отрасли создаваемой компанией и её продукта…………………………..3
2. Исследование и анализ рынка…………………………………………………………5
3. Анализ конкурентов……………………………………………………………………8
4. План маркетинга………………………………………………………………………10
5. Организационный план……………………………………………………………….14
6. Производственный план……………………………………………………………...15
7. Финансовый раздел…………………………………………………………………...17
8. Риски и гарантии………………………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

бизнес план.doc

— 328.00 Кб (Скачать документ)

       Основные конкуренты

  1. Компания  Лес и Хвоя. Имея штаб-квартиру в Санкт-Петербурге, компания Лес и Хвоя является широко известным и весьма уважаемым туристическим агентством, признанным во всем мире. Уже более 20 лет эта компания оказывает интегрированные услуги в области туристического бизнеса и организовывает экстремальные туристические путешествия. Она обеспечивает полный контроль за всеми аспектами отдыха своих клиентов. Сильными сторонами этой компании является отличная репутация, высококачественный сервис, экономия, обусловленная масштабом компании, и стратегическое партнерство с другими фирмами. Однако ее услуги довольно дороги и ориентированы, в основном, на богатых клиентов.
  2. Компания Вокруг Света. Эта компания представляет собой традиционное агентство и работает более 10 лет. Много лет она настойчиво внедрялась в сферу экстремального туризма и, наконец, добилась признания. Ее сила заключается в опыте, репутации и кредитоспособности. Слабости компании Вокруг света — это высокая текучесть кадров и отсутствие ясного плана развития в будущем.
  3. Компания Риск. Компания Риск была организована в 1995 г. и успешно зарекомендовала себя как команда специалистов по организации экстремальных туристических путешествий. Штаб-квартира компании находится в Иркутске. Компания Риск обладает хорошими специалистами и маркетинговыми возможностями. Кроме того, район Иркутска представляет собой крупный рынок экстремального туризма. В то же время, в этом районе между туристическими агентствами идет ожесточенная конкуренция.

4. План маркетинга

     Стратегия и реализация

     Для того чтобы добиться своей цели компания Экстремал разработала две стратегии.

     Стратегия 1. Добиться признания своей торговой марки с помощью эффективной рекламы, маркетинга и продвижения.

     Стратегия 2. Увеличить доходы и сократить расходы, организовав группы постоянных и корпоративных клиентов.

Себестоимость

Таблица№ 1. Себестоимость

Себестоимость
Товар 2010 2011 2012
Рынок Верхнегорска 50 000,00р. 60 000,00р. 70 000,00р.
Общенациональный  рынок 60 000,00р. 70 000,00р. 80 000,00р.
Internet 40 000,00р. 50 000,00р. 60 000,00р.
Корпоративный рынок 50 000,00р. 60 000,00р. 70 000,00р.
Общая себестоимость 200 000,00р. 240 000,00р. 280 000,00р.

 Позиционирование

     Компания  Экстремал предлагает своим клиентам приключения и свободу. Многие из клиентов компании Экстремал больше 50 недель в году проводят в офисе. Компания Экстремал предоставляет им возможность освободиться от повседневных обязанностей и вспомнить свою любовь к приключениям и путешествиям. Это улучшит их здоровье, повысит настроение, изменит самооценку и принесет массу удовольствия. Компания экстремал гарантирует высокое качество своих услуг. Ее заказчики могут сэкономить свое время и деньги, не сомневаясь  в успехе.

     Ценообразование

     Большинство цен на услуги компании Экстремал определяется рыночными стандартами. Компания Экстремал стремится поддерживать прибыль на уровне 10% для всех направлений авиаперевозок. Прибыли, полученные от всех других услуг, предоставляемых компанией, сильно зависят от партнеров, но в среднем ожидаются на уровне 20%. Компания Экстремал должна придерживаться политики конкурентоспособного ценообразования. Однако, поскольку компания Экстремал считается основным поставщиком услуг в сфере экстремального туризма, она собирается устанавливать надбавки на свои цены.

     Стратегия продвижения

     На  протяжении первого года компания Экстремал планирует провести церемонию открытия, а также ряд спортивных мероприятий. Среди этих мероприятий планируются соревнования по внедорожному триатлону, десятикилометровому кроссу и пятикилометровому бегу с препятствиями, а также гонки на горных велосипедах. В качестве призов компания Экстремал планирует раздавать путевки и другие предметы. Все сотрудники компании Экстремал являются членами местных спортивных клубов и, общаясь с другими членами этих клубов, должны рекламировать ее услуги. В ходе церемонии открытия и других мероприятий будет распространяться литература о путешествиях и экстремальных видах туризма. Компания начнет переговоры с руководством местных оздоровительных центров, пытаясь найти новых стратегических партнеров. Основными источниками информации о компании Экстремал должны стать специализированные издания. Кроме того, целесообразно использовать местные радиостанции. Важной частью рекламной кампании должно стать личное общение, а телефонный маркетинг следует ограничить. Помимо этого, компания планирует иногда проводить распродажи в Верхнегорском районе, например, в супермаркетах. Цель компании Экстремал — добиться личного контакта между ее сотрудниками и членами общества.

     Стратегия распределения

     Во-первых, стратегия компании Экстремал сосредоточена на Верхнегорском районе, который она будет обслуживать непосредственно. Во-вторых, компания Экстремал ищет выход в сеть World Wide Web. Эти два направления должны укрепить репутацию компании.

     Маркетинговые программы

     Для достижения маркетинговых целей компания Экстремал планирует развернуть широкомасштабную рекламную кампанию. Исследования демографических характеристик целевого рынка компании Экстремал показывают, что наиболее эффективной является реклама в виде специальных публикаций в прессе и передач на местных радиостанциях.  Кроме того, необходимо организовать прямое взаимодействие с оздоровительными центрами, супермаркетами, спортивными клубами и пр.

Прогноз продаж

Таблица№ 2. Прогноз продаж

План  продаж
  2010 2011 2012
Рынок Верхнегорска (индивидуальные заказчики) 6 000 000,00р. 7 000 000,00р. 8 000 000,00р.
Общенациональный  рынок 7 000 000,00р. 8 000 000,00р. 9 000 000,00р.
Internet 4 000 000,00р. 5 000 000,00р. 6 000 000,00р.
Корпоративный рынок 5 000 000,00р. 6 000 000,00р. 7 000 000,00р.
Совокупный  объем продаж 22 000 000,00р. 26 000 000,00р. 30 000 000,00р.
 
Затраты на продажи
  2010 2011 2012
Рынок Верхнегорска (индивидуальные заказчики) 1 000 000,00р. 1 200 000,00р. 1 400 000,00р.
Общенациональный  рынок 1 200 000,00р. 1 400 000,00р. 2 000 000,00р.
Internet 1 000 000,00р. 1 100 000,00р. 1 200 000,00р.
Корпоративный рынок 1 100 000,00р. 1 200 000,00р. 1 400 000,00р.
Общие затраты на продажи 4 300 000,00р. 4 900 000,00р. 6 000 000,00р.

   Стратегические партнеры

     Стратегическими партнерами компании Экстремал являются Верхнегорский спортивный клуб, Алтайский туристический клуб, Спортивный клуб Верхнегорска и некоторые местные компании. Кроме того. в течение нескольких лет будут заключены договоры о партнерстве с некоторыми общероссийскими и иностранными компаниями.

     Календарный план

     Контрольные отметки указаны в таблице. Эти  иллюстрации отражают точку зрения компании Экстремал на важность поставленных целей, поскольку именно цель определяет стратегию и тактику компании.

Таблица№ 3. Календарный план

Контрольные отметки План  
    Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел
Реклама в средствах массовой информации   1.9.2011 1.1.2012 1 500 000 Иванов Маркетинга
Поиски  стратегических партнеров   1.9.2011 1.3.2012 200 000 Иванов Маркетинга
Реклама открытия   1.10.2011 1.4.2012 80 000 Сотрудники Маркетинга
Первая  торговая презентация   12.4.2011 15.4.2012 100 000 Иванов и Петров Маркетинга
Завершение  Web-сайта   1.9.2011 1.12.2012 500 000 Иванов Общий
Работа  с корпоративными заказчиками   1.9.2011 1.7.2012 100 000 Сидоров Бухгалтерия
Программа работа с индивидуальными клиентами   1.9.2011 1.1.2012 100 000 Кругосветова Отдел по работе с заказчиками
Всего, руб.       2 580 000    

5. Организационный  план

  Организационная структура

     Однако  компания Экстремал представляет собой маленькую компанию и ее сотрудники совмещают несколько должностей. Следует отметить, что каждый из менеджеров компаний влияет на принятие решений, касающихся всей компании. Основным требованием, предъявляемым ко всем сотрудникам компании Экстремал, является пятилетний опыт работы в сфере туризма, сертификат инструктора и высокий уровень профессиональных знаний.

Штатное расписание

     На  первом этапе в компании Экстремал будут работать четыре постоянных сотрудника.

    •   Генеральный директор и президент компании;
    •   Директор по маркетингу и рекламе;
    •   Бухгалтер;
    •   Главный инструктор по экстремальному туризму.
 

     Штатное расписание составлено, исходя из планов компании на начало года. В течение  первых двух-трех лет компания не намерена расширять штат сотрудников.

     Таблица№ 4. Штатное расписание

Штатное расписание Затраты на штаты
  2010 2011 2012
Генеральный директор 30 000,00р. 30 000,00р. 30 000,00р.
Бухгалтер 25 000,00р. 25 000,00р. 25 000,00р.
Инструктор 45 000,00р. 45 000,00р. 45 000,00р.
Директор  по маркетингу 20 000,00р. 20 000,00р. 20 000,00р.
Другие 45 000,00р. 45 000,00р. 45 000,00р.
Всего: 165 000,00р. 165 000,00р. 165 000,00р.

Информация о работе Бизнес-план в турагентстве