Забайкальская железная дорога Локомотивное депо Чита-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:42, контрольная работа

Описание

Взаимодействие колеса и рельс является физической основой движения поездов по железным дорогам. Именно оно во многом определяет безопасность, а также такие важнейшие технико-экономические показатели, как масса и скорости движения поездов. По оценкам специалистов, потери, обусловленные изнашиванием в системе КОЛЕСО-РЕЛЬС, составляют от 10 до 30 % расходуемых на тягу поездов топливо – энергетических ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

Анализ работы средств лубрикации за 12 месяцев 2006г.doc

— 380.50 Кб (Скачать документ)


Забайкальская железная дорога

Локомотивное депо Чита-1

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

1.      Введение

 

 

   Взаимодействие колеса и рельс является физической основой движения поездов по железным дорогам. Именно оно во многом определяет безопасность, а также такие важнейшие технико-экономические показатели, как масса и скорости движения поездов. По оценкам специалистов, потери, обусловленные изнашиванием в системе КОЛЕСО-РЕЛЬС, составляют от 10 до 30 % расходуемых на тягу поездов топливо – энергетических ресурсов.

   Обеспечение устойчивого взаимодействия колеса и рельса требует системного подхода, реализации технических решений с учетом взаимозависимости всех отдельных компонентов этой сложной трибодинамической системы, а также их влияния на эффективность работы железнодорожного транспорта.

   Интенсивность износа гребней колесных пар и бокового износа рельсов зависит от нагруженности зоны контакта, скорости скольжения колеса в поперечном для головки рельса направлении, температуры, наличия и свойств третьего тела в зоне контакта. Из всех этих параметров наиболее просто управляемым является введение в зону контакта третьего тела с заданными характеристиками. Именно поэтому в качестве первоочередной и наиболее реализуемой мерой принята лубрикация боковой поверхности головки рельсов, а также применение твердых гребнесмазывателей на локомотивах.

 

 

 

 

2.      Интенсивность износа гребней бандажей КП:

 

   Интенсивность износа гребней бандажей колесных пар локомотивов локомотивного депо Чита за 12 месяцев 2006г года в среднем составила 0,30 мм на 10 тыс.км. ( при норме 0,55 мм на 10 тыс.км.), в сравнении с тем же периодом 2005 года (где интенсивность износа гребней бандажей колесных пар локомотивов в среднем составила 0,31 мм на 10 тыс.км.) износ гребней бандажей колесных пар снизился на 0,01 мм. или на 3,2%. По маневровым локомотивам выявлена стабильность, так как интенсивность износа и за 12 месяцев 2006 года и за 12 месяцев 2005 года составила 0,06 мм на 10 тыс.км.

Снижение интенсивности износа гребней бандажей колесных пар повлияло и на увеличение среднего ресурса бандажа колесных пар отбракованных по его толщине который за 12 месяцев 2006 года в среднем составил 448,2тыс.км (за 12 месяцев 2005 года средний ресурс бандажа составил 445,6 тыс. км.) увеличение пробега колесных пар до его отбраковки составило 2,4 тыс..км. или на 0,5%.

   

 

 

Более полно распределение интенсивности износа гребней бандажей колесных пар локомотивов представлено в таблице 1.

 

                                                                                                                                                                Таблица 1.

Интенсивность износа гребней на 10 тыс.км.

12мес.2005г

12мес.2006г

Локомотивы работающие в грузовом движении:

ВЛ80т,с

ВЛ80т,с оборудованные гребнесмазывателями

 

0,31

0,26

 

0,30

0,28

Локомотивы работающие в пассажирском движении:

ВЛ80т, оборудованные гребнесмазывателями

 

0,26

 

0,21

Упрочненных колесных пар

0,27

0,29

Маневровых тепловозов

0,06

0,06

 

 

 

 

 

3. Обточка колесных пар:

 

   За 12 месяцев 2006года в депо было обточено 2285 колесных пар из них по износу гребня 1589 колесных пар, в сравнении с тем же периодом 2004 года обточено 2741 колесная пара них по износу гребня 1683 колесных пар. Таким образом видно, что число обточек по износу гребня увеличилось, но при этом общее количество обточек сократилось на 94 колесные пары или на 5,9%.

 

 

 

 

Распределение обточек колесных пар

по видам неисправности

(по результатам работы 12 месяцев 2006г. – 2005г.)

 

 

 

 

Характер повреждения

2005г.

2006г.

 

 

 

Износ гребня

1683

1589

Прокат

0

1

Ползуны

70

32

Разность диаметров

0

0

Остроконечный накат

9

0

Прочие

651

716

Всего

2741

2285


 

Более наглядное представление о доле обточек колесных пар по видам неисправностей, приведено на рисунке 1.

 

 

 

12 месяцев 2006г.

 

 

12 месяцев 2005г.

 

Рисунок 1.

 

 

4.  Выкатка колесных пар по их неисправности:

 

   Выкатка колесных пар в локомотивном депо Чита в основном производится по трем причинам, (по провороту бандажа, по предельной толщине бандажа и по разнице диаметров бандажей).

Так за 12 месяцев 2006 года в депо выкачено 114  колесных пар, в сравнении с тем же периодом 2005 года было выкачено 86 колесная пара увеличения выкаток колесных пар по их неисправности увеличилась на 28 случаев или на 24%.

  

Более наглядное представление о доле выкаток колесных пар по видам неисправностей, приведено на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

Рисунок 2.

 

     Снижение интенсивности износа гребней бандажей колесных пар повлияло на увеличение пробега колесных пар между обточками связанных с износом гребня до предельной толщины, и соответственно на увеличение ресурса бандажа колесной пары который составил за 12 месяцев 2006 года 448,2 тыс.км., в сравнении с тем же периодом 2005 года ресурс бандажа составлял 445,6 тыс.км. т.е  увеличение ресурса бандажа составило 2,6 тыс.км.

    Так же увеличился и расчетный ресурс бандажа рассчитываемый для каждой колесной пары, обточенной за отчетный период определяется по потере метала в интервале между смежными обточками, вызванные естественным износом бандажа и технологическими потерями при обточке колесной пары, который составил за отчетный период 797,6 тыс.км. за аналогичный период 2004 года расчетный ресурс бандажа составил 795,8 тыс.км.

 

 

 

                                              Рисунок 3

 

 

 

   5. Упрочнение колесных пар:

 

    В локомотивном депо Чита две установки плазменного упрочнения колесных пар УПУ-1 с выкаткой колесных пар разработки ВНИИЖТ и установка плазменного упрочнения колесных пар под электровозом без их выкатки разработки «Плазмопротек» г. Иркутск. До настоящего времени упрочнение колесных пар проводится на установке плазменного упрочнения УПУ-1 (с выкаткой колесных пар) разработки ВНИИЖТ. Таким образом в основном колесные пары с упрочненными гребнями подкатываются под локомотивы при проведении ремонтов по циклу СР и ТР-3.

Так в локомотивном депо Чита за 12 месяцев 2006 года упрочнено 666 колесных пар, за 12 месяцев 2004 года упрочнено 497 колесных пар.

Твердость упрочненного слоя колесных пар составляет 460-480 НВ (460-480 ед по Брюнелю), что соответствует техническим описаниям установки УПУ-1.

Твердость не упрочненного бандажа составляет 280 НВ.

   Средняя интенсивность износа упрочненных гребней бандажей колесных пар локомотивов за 12 месяцев 2006 года составила 0,26 мм на 10 тыс.км.

 

 

 

 

6. Гребнесмазыватели.

 

Для снижения интенсивности износа гребней бандажей колесных пар в депо проводится работа по дооборудованию электровозов системой гребнесмазывания с твердыми смазывающими стержнями. Так же производится смена кронштейнов старого типа на новые обеспечивающие свободную смену тормозной колодки без снятия гребнесмазывателя, согласно телеграфного указания № 1463 от 13.04.2004г НЗТ Сергеева.

 

Список

локомотивов локомотивного депо Чита оборудованных устройством гребнесмазывания с твердыми стержнями.

ВЛ80т по 4 гребнесмазывателя:780, 855, 863, 871, 872, 880, 897, 898, 914, 986, 1008, 1051, 1857, 1870, 1938, 2038, 2041, 2043,  2044,  2047, 2048, 2096, 2098, 2100, 2101.

25 ед.

ВЛ80с по 4 гребнесмазывателя*: 105, 194, 329, 781/1045, 782/862, 784/2140, 786/1020, 792/797, 794/7832, 814/793, 832/1586, 879/1415, 1008/1095, 1010/830, 1028/1042, 1030/1567, 1043/10171, 1078/1081, 1129/11941, 1130/1194, , 1357/8492, 1590/1042, 1608/1415, 1609/1586, 1897/1095, 1911/2132, 1913/2127, 1931/2127, 2090/1452,  2113/2132, 2160/2165, 2169/1452, 2176/2108,  2178/21282, 2179/21872, 2279/2187, 2280/1199, 2282/22712, 2542/2543, 

39 ед.

по 12 гребнесмазывателей.: 762/783, 787/822,  796/797, 799/826, 824/1078, 850/876, 864/1045, 878/1448, 1002/779, 1080/779, 1092/826, 1133/1567, 1168/1020, 1170/862, 1172/1098, 1197/852, 1198/1199, 1300/849, 1355/852, 1434/2174, 1585/2152, 1588/2109, 1607/2128, , 1802/1934, 1895/1875, 1898/1934, 1908/2356, 1949/793, 2065/1591, 2083/1909, 2087/2679, 2089/1591, 2133/1193, 2164/2109, 2170/2679, 2189/2271, 2272/2187, 2358/2537, 2544/2543, 2552/2663, , 2662/1171, 2668/2537, 2674/2356

64,5 ед.

 

ТЭМ2 №№ 371, 385,593, 791, 852, 858, 1160, 1208, 1374, 1417,1419, 1860,  5932, 6144, 6279, 6280,  7425, 7795.

ТЭМ18: 024,025,026,027,029,030,032,080,081,082,083,084.

30 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   7. Экспериментальное люлечное подвешивание:

 

   Так же в депо Чита для снижения интенсивности износа гребней бандажей колесных пар производится модернизация отдельных элементов подвижного состава, а именно люлечного подвешивания кузова электровоза сферического типа с капролоновыми вкладышами ложемента.

С 2000 года в депо оборудовано экспериментальным люлечным подвешиванием 37 секций электровозов ВЛ80т,с.

Информация о работе Забайкальская железная дорога Локомотивное депо Чита-1