Железные дороги РФ. Их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:24, доклад

Описание

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 13 млн человек, в пригородном сообщении - 13,7 млн человек.
СЖД является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках. Дорога обслуживает 7 областей, Республику Коми и
Ямало-ненецкий автономный округ.

Работа состоит из  1 файл

дороги жд.docx

— 44.20 Кб (Скачать документ)

СЕВЕРНАЯ ЖД

г. Яровславль

Перевезено пассажиров: в дальнем  сообщении - 13 млн человек, в пригородном сообщении - 13,7 млн человек.

СЖД является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках. Дорога обслуживает 7 областей, Республику Коми и

Ямало-ненецкий автономный округ. Северной железной дороге нет равных в мире по перевозкам леса и древесины: на нее приходится более четверти всех лесных грузов России. Северные железнодорожники обеспечивают устойчивую работу Архангельского торгового порта и космодрома "Плесецк", отвечают за жизнеобеспечение нефтяников и газовиков Ямала. СЖД  находится в выгодном географическом положении. В ее зоне пересекаются магистральные  нефтепроводы Ухта – Ярославль - Кириши, Сургут - Ярославль - Полоцк. В Ярославле  берет начало Балтийская трубопроводная система. Это делает СЖД чрезвычайно  привлекательной для инвестиций. Порядка 9,5 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, а также предприятия-гиганты (ОАО "Северсталь", ОАО НГК "Славнефть", ОАО "Воркутауголь", ОАО "Интауголь" и др.) пользуются услугами СЖД. По дороге перевозится нефть, каменный уголь, черные металлы, лес, строительные материалы, удобрения, бумага. По итогам 2010 года магистраль обеспечила погрузку порядка 66 млн тонн грузов.

По-прежнему Северная железная дорога является крупнейшей транспортной пассажирской компанией. В 2010 году в поездах дальнего следования по Северной железной дороге путешествовали 8 млн человек, в пригородных – более 13 млн человек.

Она имеет активный транспортный баланс, т.е вывоз превышает ввоз. Однако интенсивность вывоза по сравнению с внутренними перевозками невелика, это значит, что для дороги характерна малая доля транзита в перевозках. Превышение вывоза на ввозом объясняется тем, что в отраслевой структуре хозяйства района преобладают добывающие отрасли, продукция которых в большом количестве вывозятся за пределы района.

Основные показатели за 2011 год:

Эксплуатационная длина - 5 958 км

Численность сотрудников - 25 479 человек

Средняя заработная плата - 35 789 рублей

Перевезено грузов - 224,8 млн тонн

 

ОКТЯБРЬСКАЯ ЖД

г. Санкт – Петербург Октябрьская магистраль – первая магистраль страны. - одна из крупнейших железных дорог Российской Федерации, имеет эксплуатационную длину — 10 372,7 км и обслуживает территорию с населением более 25 млн. человек.В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место — на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок . Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Федерации — Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия, взаимовыгодные отношения с которыми строятся на основе подписанных с Администрациями этих регионов договоров о взаимодействии и сотрудничестве.

Важную роль в осуществлении  внешнеторговых связей играют действующие торговые порты Санкт-Петербург, Мурманск, Витино, Выборг, Высоцк, Приморск, а также строящийся новый порт на Балтике — Усть-Луга, которые находятся в зоне обслуживания Октябрьской железной дороги.

Октябрьская железная дорога, старейшая  транспортная магистраль России, имеющая  богатую историю, сегодня переживает период обновления с тем, чтобы соответствовать уровню задач, поставленных перед транспортным комплексом страны правительством РФ. Дорога удовлетворяет спрос на транспортные услуги пассажиров и крупнейших производителей промышленной продукции Санкт-Петербурга, Карелии, Кольского полуострова, Нечерноземья. Октябрьская дорога является связующим звеном между Востоком и Западом, обеспечивает растущий международный товарообмен. Главные направления магистрали — Мурманск - Санкт-Петербург - Москва и Санкт-Петербург - Кошта — важнейшие звенья международных транспортных коридоров "Север - Юг" и "Европа - Азия".

Главными грузами ввоза на дороге являются нефть и нефтепродукты, каменный уголь, железная руда, черные металлы, лес и пиломатериалы. Большая  их часть направляется в морские  порты региона для дальнейшей отправки за границую

Основные показатели за 2010 год:

Эксплуатационная длина - 10378,4 км

Численность сотрудников - 50698 человек

Средняя заработная плата - 32 тыс. рублей

Перевезено грузов - 233 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем  сообщении - 21,9 млн человек, в пригородном сообщении - 119,6 млн человек

 

МОСКОВСКАЯ ЖД

г. Москва

В существующих границах Московская железная дорога была организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной.

Московская железная дорога - это 8.8 тыс км эксплуатационной длины, которые обслуживает 73.6 тысячи человек.  

Характерная особенность дороги –  это ее разветвленность. В самом  напряженном регионе – Московском железнодорожном узле - сходится 11 радиальных направлений, которые связаны между  собой Малым кольцом (54 км) и Большим  окружным кольцом (558 км). Такой сложной  транспортной сети не имеет ни одна дорога компании. 

Московская железная дорога обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, в том числе 9 полностью (Москву, Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Калужскую, Брянскую области) и 4 частично – Владимирскую, Белгородскую, Липецкую области и республику Мордовия.

Московская железная дорога по праву называется пассажирской. Она осуществляет 50% всех пригородных перевозок компании и 23% в поездах дальнего следования. Столичная магистраль отправляет 420 пассажирских поездов в сутки.  

Существенная особенность Московской железной дороги - колоссальный объем пригородных перевозок. Ежесуточно здесь курсирует около 3000 пригородных поездов. Ежедневно на столичной магистрали электричками в среднем пользуется полтора миллиона человек.

В "пиковые" часы интервал движения электропоездов в Мосузле составляет 4-6 минут. Такой частоты нет ни на одной железной дороге мира! Поэтому вопрос повышения привлекательности пригородных перевозок, создания максимальной комфортности и удобства - один из важнейших на дороге.

Ввоз грузов 1,7 превышает  вывоз грузов, это объясняется  тем, что в районе развиты преимущественно  обрабатывающие отрасли промышленности, использующие в основном привозное  сырье.

Основные показатели за 2010 год:

Эксплуатационная длина - 8,8 тыс. км

Численность сотрудников - 72062 человек

Средняя заработная плата - 31373 рубля

Перевезено грузов: 72,6 млн тонн

Перевезено пассажиров: дальнее  сообщение - 52,1 млн человек,

пригородное сообщение - 452,2 млн человек

 

ЮГО – ВОСТОЧНАЯ ЖД

г. Воронеж

Дорога обслуживает Центрально-черноземный  экономический район России: Воронежскую, Липецкую, Белгородскую, Тамбовскую области, а также отдельные участки Тульской, Пензенской, Саратовской, Рязанской, Курской и Волгоградской областей. Граничит девятнадцатью стыками с соседними дорогами: Московской, Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской ж.д., дорогами Украины.

Направления деятельности:

· перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;

· текущее содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава;

· транспортно-экспедиционная деятельность;

· организация и эксплуатация логических центров;

Основные грузы, перевозимые Юго-Восточной  железной дорогой:

железорудное сырье, черные металлы, строительные материалы. Из карьеров крупнейших горно-обогатительных комбинатов высококачественное железорудное сырье отправляется в  адреса крупнейших металлургических предприятий. Продукция металлургических комбинатов (чугун, прокат, трубы) пользуется широким  спросом большинства предприятий  на российском рынке и за рубежом. Карьеры Воронежской и Липецкой областей отправляют свою продукцию (щебень) в адреса автодорожных и строительных предприятий Центрально-Черноземного региона и других областей.

Основные показатели за 2010 год:

Эксплуатационная длина - 4189 км

Численность сотрудников - 32 460 человек

Средняя заработная плата - 21 490 рублей

Перевезено грузов - 80,5 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем  сообщении - 4,2 млн человек, в пригородном сообщении - 18,4 млн человек. 

 

 

 

 

 

 

 

СЕВЕРО – КАВКАЗСКАЯ  ЖД

г. Ростов-на-Дону

Дорога проходит по территориям Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ростовской области.

Северо-Кавказская железная дорога выполняет очень важную транспортную задачу, обеспечивая выход грузопотоков на Российские черноморские порты: Туапсе, Новороссийск. Важную роль для всей России в летний и осенний сезон играют пассажирские перевозки, осуществляемые дорогой к таким курортам, как Сочи, Туапсе, Анапа, Кисловодск, Ейск, Горячий Ключ.

Основными грузами отправления  на дороге являются строительные материалы, флюс, руды цветных металлов, зерно, химические удобрения, черные металлы. Северо – кавказская жд перевозит больше других флюсов и большое количество строительных материалов.

Основные показатели за 2010 год:

Эксплуатационная длина - 6311,4 км

Численность сотрудников - 41 281 человек

Средняя заработная плата - 22 245 рублей

Перевезено грузов - 165 млн 646 тыс. тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем  сообщении - 17 млн 858 тыс. человек,  в пригородном сообщении - 29 млн 925 тыс. человек

Регионы дороги: Ростовский, Краснодарский, Минераловодский, Махачкалинский, Грозненский

 

ГОРЬКОВСКАЯ ЖД

г. Нижний Новгород

горьковская магистраль - одна из старейших железных дорог России. ГЖД обслуживает 15 субъектов Федерации, среди которых 6 республик (Мордовия. Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий-Эл. Башкортостан), 8 областей (Московская, Владимирская, Нижегородская, Кировская. Свердловская, Вологодская, Рязанская, Ульяновская) и Пермский край.

Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных  районов, где проживает более 14 миллионов  человек. Проходя по территориям, где сосредоточено наибольшее количество российских городов-миллионников, ГЖД является одной из дорог с наибольшим пассажиропотоком.

Большое транспортно-экономическое значение имеет сравнительно близкое расположение штатного города ГЖД — Нижнего Новгорода — к столице России. Линия Нижний Новгород — Москва — одна из наиболее интенсивно используемых в Российской Федерации.

По ГЖД проходит нейтральный  участок Транссибирской магистрали, отсюда ее большое транзитное значение. Тем не менее, зона ответственности ГЖД также является территорией значительного исходнго отравления грузов, среди которых - нефть и продукты ее переработки, продукции химических предприятий и предприятии, производящих сельхозудобрения, предприятий металлургического комплекса и машиностроения, предприятий по заготовке и переработке лесной продукции, строительные грузы.

ГЖД - одна из самых технически оснащенных дорог Российской Федерации. Удельный вес электротяги в перевозках составляет около 90 процентов. Ежегодно дорога перевозит более 90 млн. пассажиров и отправляет более 44 млрд. тонн грузов. Дорожный фирменный центр транспортного обслуживания может выполнить заказ по отправке груза в любую страну мира.

Основные показатели за 2011 год:

Эксплуатационная длина - 5296,4 км

Численность сотрудников - 28 534 человек 

Средняя заработная плата - 28 620 рублей

Перевезено грузов - 39,9 млн тонн

Перевезено пассажиров: в  дальнем сообщении - 7,1 млн человек., в пригородном сообщении - 41,3 млн человек.

 

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖД

г. Чита

железная дорога, пролегающая  по территории Забайкальского края и Амурской области.

По Забайкальской  железной дороге перевозят грузы, в  числе которых преобладает уголь, нефтепродукты, лесоматериалы, оборудование, машины и товары легкой промышленности. Объем пассажирских грузоперевозок составляет 1,5% от общесетевого.

Уголь является главным грузом дороги.  Лесные грузы  отправляются почто со всех станций  на Дальний Восток и на экспорт.

Основные показатели за 2010 год:

Эксплуатационная длина - 3336,1 км

Численность сотрудников - 41 598 человек…..

Средняя заработная плата - 34 788 рублей

Перевезено грузов - 128,2 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем  сообщении - 4 млн 592 тыс. человек, в пригородном сообщении - 3 млн 253 тыс. человек. 

 

 

 

 

КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖД

г. Самара

На сегодняшнем этапе  развития в зону обслуживания Куйбышевской железной дороги входят 3 республики - Башкортостан, Татарстан, Мордовия, а  также 7 областей: Рязанская, Пензенская, Тамбовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Челябинская. Куйбышевская железная дорога - крупнейшая магистраль, обеспечивающая связь центра и запада страны с важнейшими экономичекими районами Урала, Сибири и Средней Азии. Географическое положение дороги определяет её характерную особенность - сочетание больших транзитных грузопотоков со значительными местными перевозками. Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы - в Тольятти (Волжский), Ульяновске, Елабуге, Набережных Челнах (КамАЗ). Почти пятая часть отправляемых в стране нефтепродуктов и каждый третий автомобиль приходятся на Куйбышевскую железную дорогу.

Информация о работе Железные дороги РФ. Их характеристика