Железные дороги РФ. Их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:24, доклад

Описание

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 13 млн человек, в пригородном сообщении - 13,7 млн человек.
СЖД является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках. Дорога обслуживает 7 областей, Республику Коми и
Ямало-ненецкий автономный округ.

Работа состоит из  1 файл

дороги жд.docx

— 44.20 Кб (Скачать документ)

Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань. 

Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти. Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.

Основные показатели за 2010 год:

Эксплуатационная длина - 4751,98 км 

Численность сотрудников - 47735 человек 

Средняя заработная плата - 22050 рублей 

 

ПРИВОЛОЖСКАЯ ЖД

г. Саратов

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога является одной из старейших в России. В 2011 году дороге исполняется 140 лет.

В своих современных границах магистраль охватывает территории Саратовской, Волгоградской  и Астраханской областей, а также  несколько станций, находящихся  в пределах Ростовской, Самарской  областей и Казахстана.

Приволжская железная дорога расположена  на юго-востоке европейской части  России в районе Нижней Волги и  среднего течения Дона и является важным звеном, связывающим Центр, Украину  и Кавказ с Уралом, Средней Азией  и Сибирью.

Благодаря географическому положению  магистраль обеспечивает пропуск грузопотока  к портам Азово-Черноморского бассейна, а также включает в себя важную часть международного транспортного  коридора "Север – Юг", который  призван интегрировать Россию в  мировую систему грузовых перевозок  между Европой и Азией.

В течение 2010 года со станций Приволжской  железной дороги было отправлено более 36 млн. тонн грузов, что на 12,2% больше, чем в 2009 году. По сравнению с 2009 годом  увеличена погрузка химикатов и  соды (+80,4%), черных металлов (+50,8%), лома черных металлов (+23,5%), химических и  минеральных удобрений (+10,6%), цемента (+9,9%), нефти и нефтепродуктов (+6,5%), а также строительных грузов (+4,6%).

Ежесуточно со станций  ПривЖД отправляется около 100 тысяч тонн различных грузов: нефть, черные и цветные металлы, зерно, сера, цемент, химические и минеральные удобрения. Услугами же00лезнодорожного транспорта дальнего и пригородного сообщений в регионах обслуживания дороги пользуются миллионы пассажиров.

Основные показатели за 2010 год:

Эксплуатационная длина – 4236,8 км

Численность сотрудников – 24846 человек

Средняя заработная плата - 23 184 рублей

Перевезено грузов – 36,345 млн тонн

Количество перевезенных пассажиров: в дальнем сообщении – 9,3 млн человек, в пригородном сообщении – 5,8 млн человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖД

г. Екатеринбург

Свердловская железная дорога – мощный транспортный комплекс с  большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Магистраль соединяет  европейскую и азиатскую части  России, с запада на восток тянется  на полторы тысячи километров и в  северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского  и Ямало-Ненецкого автономных округов, СвЖД по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 миллионов кв. км с населением более 10 миллионов человек.

Дорога занимает 2 место по погрузке, обеспечивая 10% объемов погрузки российских железных дорог. Ежесуточно на СвЖД грузится более 340 тысяч тонн, в том числе таких важнейших грузов как нефть, металлы, руда, строительные грузы. В 2011 году погружено 124,2 миллиона тонн (+2,6% к предыдущему году), а погрузка нефти и нефтепродуктов превысила уровень "докризисного" 2007 года на 22,1%. 

Магистраль обслуживает почти 400 км подъездных путей, ее услугами пользуются более 12000 промышленных предприятий. Активно внедряется технология пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов, что особенно важно для сложных  горных участков. Первая опытная поездка поезда весом 9000 тонн через уральский хребет состоялась в  августе 2011 года. Запланированное развитие мощности инфраструктуры позволит организовать регулярное движение поездов весом 9000 тонн и  длиной 100 вагонов.

Для обеспечения пассажирских перевозок  на дороге работают 47 вокзалов, 418 станций. Создаются все условия для комфортного путешествия: открываются дополнительные маршруты, повышается качество обслуживания, вводятся новые вагоны повышенной комфортности с кондиционерами, телевизорами, доступом в Интернет, душевыми комнатами.

Основные показатели за 2011 год:

Эксплуатационная длина - 7 165 км

Численность сотрудников - 34 210 человек

Средняя заработная плата - 31 874,5 рублей

Перевезено грузов - 124,2 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем  сообщении – 10,1 млн человек, в пригородном - 26,04 млн человек.

 

ЮЖНО – УРАЛЬСКАЯ  ЖД

г.Челябинск

Южно-Уральская дорога –  начальное звено Великой Транссибирской магистрали – прошла длительный путь становления. Начало строительства  железных дорог на Южном Урале  неразрывно связано с необходимостью освоения несметных богатств Урала, Сибири и потребностью создания новых  рынков сбыта.

Сегодня Южно-Уральская дорога входит в число крупнейших железных дорог страны. Она обслуживает  территории 7 субъектов Российской Федерации: Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Куйбышевскую, Саратовскую, Свердловскую области, республику Башкортостан и  Северный Казахстан. Более половины протяженности магистрали электрифицирована, такова же протяженность и двухпутных линий, почти 70% стрелок оборудованы устройствами электрической централизации. Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики. Напряженный рабочий ритм магистрали поддерживают свыше 40 тысяч железнодорожников.

Среди отправленных грузов преобладают  строительные материалы, черные металлы, нефть и нефтепродукты, флюсы  и огнеупоры.

Основные показатели за 2010 год:

Эксплуатационная длина - 4806,6 км

Численность сотрудников - 40086 человек

Средняя заработная плата - 25499 рублей

Перевезено грузов - 282 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем  сообщении - 13,928 млн человек, в пригородном сообщении - 15,352 млн человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ ЖД

г. Новосибирск

Рожденная в конце XIX столетия как  часть Великого Транссибирского  пути, до сих пор считающимся самым  грандиозным в мировой железнодорожной  практике, магистраль была и остается одной из ведущих железных дорог  в транспортной системе страны.

Сегодня развернутая длина главных  путей магистрали превышает девять тысяч километров, эксплуатационная — 5 558 тысяч километров. Более 70% линий  электрифицировано, свыше 80% оборудовано  автоматической блокировкой и диспетчерской  централизацией.

Западно-Сибирская железная дорога, пролегая в пределах Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично на территории Республики Казахстан, надежно обеспечивает внешние и внутренние хозяйственные связи, устойчивое транспортное обслуживание крупнейших комплексов добывающей и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства.

В структуре погрузки Западно-Сибирской железной дороги за 2010 год основную долю занимает уголь — 74%, строительные грузы — 3%, нефтегрузы — 6%, черные металлы — 3%. За тот же период погрузка грузов на дороге составила 20,8%, а грузооборот — 14,2% сетевого объема. Всего было погружено 251,4 млн. тонн грузов.

Большое внимание на Западно-Сибирской железной дороге уделяется социальному комплексу. Все учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, оставшиеся на дороге, обеспечены всем необходимым для нормального и функционирования, построены новые социально значимые объектов. Так, в 2004 году сданы в эксплуатацию санаторий "Восток" на 90 мест, расположенный в живописном лесном массиве на берегу Оби; санаторий-профилакторий "Железнодорожник" в Новокузнецке. В Заельцовском парке Новосибирска построена великолепная лыжная база "Локомотив" имени Федора Ивачева.

Основные показатели на 2010 год:

Эксплуатационная длина - 5557,9 км

Численность сотрудников - 57832 человека

Средняя заработная плата - 27223 рубля

Перевезено грузов - 339,9 млн тонн

Перевезено пассажиров в дальнем  сообщении - 10,6 млн человек, перевезено пассажиров в пригородном сообщении - 44,4 млн человек.

 

КРАСНОЯРСКАЯ ЖД

г. Красноярск

Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях. Будучи не самой крупной на сети ОАО "РЖД" по протяженности, это одна из ведущих дорог по своей технической оснащенности и объемам погрузки: за последние пять лет Красноярской железной дорогой перевезено 370 млн. тонн грузов.

Определяющим фактором здесь является то, что Красноярская железная дорога находится в географическом центре России. Она соединяет крупные  промышленные территории страны, где  сосредоточены значительные энергетические ресурсы, лесные запасы, развита металлургическая и оборонная промышленность. Для  двух регионов России, Красноярского  края и Хакасии, дорога является главной  транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья).

Дорога больше вывозит  грузов, чем ввозит, поэтому имеет  активный транспортный баланс.

Среди грузов вывоза преобладает  каменный уголь, лесные и нефтяные грузы, железная руда,

Основные показатели за 2010 год:

Эксплуатационная длина - 3157,9 км

Численность сотрудников - 23564 человека

Средняя заработная плата - 33 тыс. рублей

Перевезено грузов - 73,4 млн тонн

Перевезено пассажиров: в  дальнем сообщении - 2,6 млн человек, в пригородном сообщении - 6,9 млн человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСТОЧНО –  СИБИРСКАЯ ЖД

г. Иркутск

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии, Якутии и Хабаровского края и граничит с Красноярской и Забайкальской железными дорогами. 
По размерам грузовых перевозок Восточно-Сибирская железная дорога занимает одно из первых мест. В 1969грузооборот Восточно-Сибирская железная дорога составил 138 млрд. т·км (5,8% от грузооборота сети). Более 90% грузооборота осваивается электрической, а около 10% — тепловозной тягой. В общем объёме грузооборота транзит составляет 15%, ввоз 12%, вывоз 34% и местное сообщение 39%. В числе транзитных грузов наибольший удельный вес имеют чёрные металлы, нефтегрузы, хлебные грузы, продукция лёгкой и пищевой промышленности, машиностроения, химии. Ввозит Восточно-Сибирская железная дорога металлы, стройматериалы, нефтепродукты, продукцию машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности и частично хлебные грузы; вывозит лесоматериалы, нефтегрузы, железную руду, уголь, продукцию лесохимии. В местном сообщении преимущественно перевозятся строительные грузы, уголь, лесоматериалы, нефтепродукты, продукция сельского хозяйства. Грузонапряженность Восточно-Сибирская железная дорога примерно в 1,5 раза выше среднесетевой. 
Основные показатели за 2010 год:

Эксплуатационная длина – 3 876 км

Численность сотрудников - 32043 человека

Средняя заработная плата – 36489 руб.

Перевезено грузов – 73 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем  сообщении – 3 млн человек., в пригородном – 18,7 млн человек.

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖД

г. Владивосток\Хабаровск

Сегодня Дальневосточная  железная дорога проходит по территории 6 субъектов федерации - Приморскому  и Хабаровскому краям, Амурской, Сахалинской  и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская  область, Камчатский край и Чукотcкий автономный округ - свыше 40% территории России.

Сейчас в повестке дня - более масштабное использование  Северного широтного хода ДВЖД с  переработкой внешнеторговых грузов через  Ванинско-Совгаванский транспортный узел, здесь открываются большие возможности для переработки угля, леса, нефтепродуктов, руды, а также импортных перевозок глинозема и контейнеров. 

Дорога занимает одно из ведущих  мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья - Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам - Гродеково-Суйфуньхэ, Хасан-Туманган, что создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.

Крупнейшая на востоке России узловая  сортировочная железнодорожная  станция Хабаровск-2 получила мощное развитие - здесь построены новые  корпуса локомотивного и вагонного  депо, оснащенные современным оборудованием.

Основные показатели за 2011 год:

Эксплуатационная длина - 6795 км

Численность сотрудников - 38094 человека

Средняя заработная плата - 47570 рубль

Перевезено грузов - 49 млн 290 тыс. тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем  сообщении - 4 млн 769 тыс. человек, в пригородном сообщении - 11 млн 504 тыс. человек. 

 

САХАЛИНСКАЯ ЖД

г. Южно-Сахалинск

Сахалинская железная дорога пролегает  по территории острова Сахалин в  его южной части и имеет  ширину колеи 1067 мм. Управление Сахалинской  железной дороги находится в городе Южно-Сахалинске. По данным за 2008 год  общая эксплуатационная длина дороги составляет 935 км. Постепенно происходит сокращение длины дороги вследствие закрытия малоиспользуемых участков.

Информация о работе Железные дороги РФ. Их характеристика