Железные дороги РФ. Их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:24, доклад

Описание

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 13 млн человек, в пригородном сообщении - 13,7 млн человек.
СЖД является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках. Дорога обслуживает 7 областей, Республику Коми и
Ямало-ненецкий автономный округ.

Работа состоит из  1 файл

дороги жд.docx

— 44.20 Кб (Скачать документ)

Нестандартную ширину колеи Сахалинская  железная дорога имеет, потому что ее строили в период после русско-японской войны 1904-1905 гг., когда южная часть  Сахалина оказалась под управлением  Японии. На Сахалине есть большое количество железнодорожных тоннелей, которые  также построены в соответствии с японскими стандартами. Подвижной  состав дороги состоит из паровозов  и дизель-поездов, изготовленных в Японии и стандартной российской техники, имеющей тележку колеи 1067 мм.

Сложные климатические условия  и необходимость замены тележек  грузовых вагонов на железнодорожной  паромной переправе примерно в 10 раз  повышает себестоимость перевозок  по Сахалинской железной дороге в  сравнении с железнодорожными перевозками  на материке. В дальнейшем планируется  перешивка колеи Сахалинской  железной дороги на ширину 1520мм.

"В 2007 году за счет перевозок  высокодоходных грузов (в том  числе грузов для ликвидации  последствий невельского землетрясения) Сахалинская железная дорога по сравнению с 2006 годом сократила убыточность на 7%, сработав с убытками в сумме почти 84,6 млн рублей. Предприятие остается дотационным", - заявил С. Тишкин.

Он также отметил, что после  того, как в 2005 году тарифы грузовых перевозок СахЖД уравняли с тарифами на материке, дорога за эти три года понесла убытки на сумму почти 1 млрд рублей.

С. Тишкин сообщил, что сейчас руководство  СахЖД поднимает вопрос перед администрацией Сахалинской области о том, что в случае планируемой газификации Сахалина и островных электростанций железная дорога потеряет свой основной груз - уголь.

В прошлом году объем грузовых перевозок  СахЖД составил 2 млн 675 тыс. тонн, что на 10% ниже показателя 2006 года. Основной объем приходится на уголь - 70%, почти 17% в общем объеме перевозок составляют строительные грузы. Остальной объем приходится на лес, рыбу, нефтеналивные и прочие грузы.

В 2008 году СахЖД планирует перевезти 2 млн 770 тыс. 500 тонн различных грузов.

 

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ЖД

г. Калининград

Калининградская железная дорога образована в 1992 году в границах бывшего Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги.

В силу своего анклавного положения дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами и в системе перевозок связана с железными дорогами России и государств СНГ через железные дороги Литвы и Белоруссии. Перевозки осуществляются через сопредельные государства Литву по двум сухопутным пограничным переходам (Нестеров-Кибартай, Советск-Пагегяй) и с Польшей по трем пограничным переходам (Мамоново- Бранево, Багратионовск-Бартошице, Железнодорожный-Скандава). По своей специфике дорога является выгрузочной - объем переработки экспортно-импортных грузов от общего грузооборота составляет 85 Основной объем перевозки внешнеторговых грузов осуществляется через морские пограничные переходы по станциям: Калининград, Балтийск и Балтийский Лес. Основной номенклатурой грузов, перевозимых дорогой, являются нефть и нефтепродукты, удельный вес которой составляет 50%, (рост за 4 года в 5 раз) черные металлы 16 %, химические и минеральные удобрения 6%, лесные 5%),  кокс, строительные, уголь 4%.

Магистраль осуществляет тесное взаимодействие с портами, обслуживая 2 морских порта (торговый и рыбный) и 1 речной, 6 терминалов по перевалке нефтепродуктов и 2 терминала по перевалке зерновых грузов.  

В сфере грузовых перевозок дорога оказывает комплексные услуги по погрузке и временному хранению грузов, разрабатывает схемы на размещение и крепление грузов в вагонах  и контейнерах, организует перевозки  на особых условиях грузоотправителя и переадресацию груза на станцию  назначения. Работу с грузовладельцами и пользователями услуг на КЖД  осуществляет Калининградский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, структурное подразделение ТЦФТО филиала ОАО "РЖД". На сегодняшний день услугами этой структуры пользуется порядка 800 грузоотправителей и грузополучателей и 40 экспедиторских компаний, в том числе компаний, осуществляющих международные перевозки.

Основные показатели за 2010 год

Эксплуатационная длина - 963 км

Численность сотрудников - 3 138 человек

Средняя заработная плата - 25 274 рубля

Перевезено грузов - 15,5 млн тонн

Перевезено пассажиров: в дальнем  сообщении - 284,8 тыс. человек, в пригородном сообщении - 2,546 млн человек.


Информация о работе Железные дороги РФ. Их характеристика