Транспортные системы доставки массовых грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:25, реферат

Описание

Территорию региона разбивают на микрорайоны, соблюдая следующие правила:
внутри микрорайона должен обеспечиваться свободный проезд транспортных средств между его точками без пересечения границы;
объекты, являющиеся препятствием для проезда транспортных средств (реки, овраги, лесопарковые зоны, железные дороги, территории крупных промышленных объектов и т.п.), служили границами микрорайонов;
в городах границы микрорайонов должны проходить параллельно улицам, а не по их оси, с тем, чтобы улица или ее отрезок принадлежали одному микрорайону;

Работа состоит из  1 файл

деонис.doc

— 1.22 Мб (Скачать документ)
 
 

АКАДЕМИЯ  ТРАНСПОРТА, ИНФОРМАТИКИ И КОММУНИКАЦИЙ 

Кафедра «Инженерия и Менеджмент» 
 
 
 
 
 

ТРАНСПОРТНЫЕ  СИСТЕМЫ

ДОСТАВКИ  МАССОВЫХ ГРУЗОВ 
 

                         Самостоятельная работа 
 
 
 

                                                                        Выполнил:

                                                                         Поверил:      
 
 

                                                   

2010 
 
 
 
 
 
 
 

Территорию  региона разбивают  на микрорайоны, соблюдая следующие правила:

    • внутри микрорайона должен обеспечиваться свободный проезд транспортных средств между его точками без пересечения границы;
    • объекты, являющиеся препятствием для проезда транспортных средств (реки, овраги, лесопарковые зоны, железные дороги, территории крупных промышленных объектов и т.п.), служили границами микрорайонов;
    • в городах границы микрорайонов должны проходить параллельно улицам, а не по их оси, с тем, чтобы улица или ее отрезок принадлежали одному микрорайону;
    • площадь городского микрорайона должна находиться в пределах от 3 до 5 км².

Координаты  центров тяжести  каждого из k = 1, 2, ..., L микрорайонов xik и yik по вывозу грузов относительно выбранной системы координат определяют по следующим формулам: 

                (1)

                (2) 

где:  – объем вывоза груза из i-го пункта, т;

     – координаты  i-го грузоотправителя, км;

    = 1, 2, ..., M – грузообразующие пункты. 

По  аналогичным формулам определяются центры тяжести микрорайонов по завозу грузов xjk и yjk:

                (3)

                                                  (4)

где:  – объем завоза груза в j-й пункт, т;

     – координаты j-го грузополучателя, км;

    = 1, 2, ..., N – грузопоглощающие пункты. 

  В микрорайоне 1 находятся три грузополучателя – В124,а тагже 1 грузоотправитель А1 координаты которых: для А1 равны Х1= 0,9 и У1 = 5,8; годовой объем завозимого груза q1 = 13500т, и для В1 Х1=0,9 и У1=4,2; для В2   Х2=0,9 и У2=3,5 q2=4500т; для В Х4=1,8 и У4=2,2 q4=4500т. Центр тяжести микрорайона по завозу груза М1 будет определяться координатами, вычисленными по формуле (3, 4):

                                   

                            

Аналогичным образом производим расчеты для остальных  микрорайонов и заносим  полученные результаты в таблицу 3. Здесь  же отмечаем грузополучателей, включенных в каждый микрорайон, и разбиваем общий объем перевозки по видам груза. 

  Координаты центра тяжести для второго микрорайона М2:

   
 
 
 

Координаты  центра тяжести для  третьего микрорайона  М3:

    
 

Координаты  центра тяжести для  четвёртого микрорайона  М4:

   
 

Координаты  центра тяжести для  пятого микрорайона  М5:

    
 

Координаты  центра тяжести для шестого микрорайона М6:

 
 

Координаты  центра тяжести для  седьмого микрорайона  М7:

 
 
 

Координаты  центра тяжести для  восьмого микрорайона  М8:

 
 
 

Координаты  центра тяжести для  девятого микрорайона  М9:

 
 
 
 

Координаты  центра тяжести для  десятого микрорайонаМ10:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Таблица -3  Обозначения и координаты микрорайонов

                                                           Обозначение микрорайонов                             Координаты микрорайонов                                          Общий объём завоза грузов тыс.тон Номера  грузоотправителей  включоных в микрорайоны  и объём завоза груза по видам  в тыс.тон
  Хik   Yik Песок щебень
М1 1 3,3 13.50 1,2,4---              6.71 1,2,4---              6,79
М2 3,6 3 18.00 5,7,8,9---           9,60 5,7,8,9,---          8,40
М3 5 2,3 9.00 11,12---             3,32 11,12---             5,68
М4 6,8 3,7 18.00 14,15,16,20-      7,70 14,15,16,20---   10,3
М5 8,7 2,8 13.50 17,19,23---        8,30 17,19,23---        5,20
М6 10,9 3,9 18.00 18,24,25,28---  9,60 18,24,25,28---   8,40
М7 11 1 9.00 29,30---             4,82 29,30---             4,18
М8 5,3 0,5 13.50 3,21,22---          8,10 3,21,22---          5,40
М9 5,6 6,1 13.50 6,10,13---          4,50 6,10,13--           9,00
М10 12,5 5,3 9.00 26,27---             6,70 26,27---             2,30
итого     135,00 69,35 65,65
   
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Так как полученные в  результате расчетов положения центров  тяжести не связаны  с дорожно-уличной  сетью, в качестве центров тяжести  обычно принимают  ближайшие к расчетным значениям координат опорные точки на сети дорог либо  грузаобразующие или грузопоглощающие пункты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 

Пример: Необходимо спроектировать транспортную систему доставки массовых навалочных грузов по следующим исходным данным:

    • годовой объем перевозок – 135000 тонн;
    • площадь региона обслуживания – 90 км²;
    • количество грузоотправителей – 10;
    • количество грузополучателей – 30;
    • количество видов груза – 2;
    • количество автотранспортных предприятий – 1.

План  производства и план-заявка на перевозку грузов с разбивкой по видам груза и конкретным грузоотправителям и грузополучателям представлены в таблицах 1 и 2.

                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Таблица-1       План производства        

      Обозначения грузополучателей Координаты  грузополучателей Обьём завоза по  видам груза в тыс.тон Общий оббьем завоза груза  в  тыс.тон
      Хik Yik песок щебень
      B1 0,9 4,2 2,21 2,29 4,50
      B2 0,9 2,2 2,30 2,20 4,50
      B3 2 0,5 2,10 2,40 4,50
      B4 1,8 3,5 2,20 2,30 4,50
      B5 2,1 5,3 2,10 2,40 4,50
      B6 3,2 6,5 1,00 3,50 4,50
      B7 2,4 2,3 2,00 2,50 4,50
      B8 3,7 2,3 3,50 1,00 4,50
      B9 3,7 4,5 2,00 2,50 4,50
      B10 5 6 2,50 2,00 4,50
      B11 5 3,5 2,01 2,49 4,50
      B12 2,1 1,1 1,31 3,19 4,50
      B13 5,2 6,6 1,00 3,50 4,50
      B14 6 4,8 0,50 4,00 4,50
      B15 7 2,3 3,00 1,50 4,50
      B16 7 5,8 1,20 3,30 4,50
      B17 8 4,8 2,60 1,90 4,50
      B18 11 2,2 2,80 1,70 4,50
      B19 9 3,4 3,80 0,70 4,50
      B20 7,8 2,3 3,00 1,50 4,50
      B21 7 1 3,90 0,60 4,50
      B22 9 0,5 2,10 2,40 4,50
      B23 9,6 1,1 1,90 2,60 4,50
      B24 10 4,8 1,50 3,00 4,50
      B25 11,6 5,2 2,50 2,00 4,50
      B26 12 6,1 3,40 1,10 4,50
      B27 12,5 4 3,30 1,20 4,50
      B28 11 3,5 2,80 1,70 4,50
      B29 12,6 2,9 2,01 2,49 4,50
      B30 12,5 0,6 2,81 1,69 4,50
      итого -------- -------- 69,35 65,65 135,00
 

Таблица-2    План заявка на перевозку  грузов

      Обозначение поставщиков Координаты  поставщиков Объём вывоза по видам груза  в тыс.тон Общий объём вывоза в  тыс.тон
      Xik Yik песок щебень
      A1 0,9 5,8 6,70 6,80 13,5
      A2 2,8 3,6 6,65 6,85 13,5
      A3 5 2,3 6,00 7,50 13,5
      A4 6,8 3,6 5,00 8,50 13,5
      A5 8,5 2,5 10,00 3,50 13,5
      A6 11,7 4 8,00 5,50 13,5
      A7 6,8 3,6 4,50 9,00 13,5
      A8 6,1 0,3 2,00 11,5 13,5
      A9 6,9 6 12,00 1,50 13,5
      A10 12,5 5,5 8,50 5,00 13,5
      Итого ------- ------- 69,35 65,65 135

Информация о работе Транспортные системы доставки массовых грузов