Проектирование транспортной системы доставки массовых навалочных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Спроектировать транспортную систему доставки массовых навалочных грузов по следующим исходным данным:
- суточный объём перевозок – А = 2100 т.;
- площадь региона обслуживания – F = 65 ;
- количество грузоотправителей – 10;
- количество грузополучателей – 30;
- количество микрорайонов – 10;
- количество видов груза – 3;
- количество автотранспортных предприятий – 2.

Содержание

Задание на проектирование……………………………………………….…...…..2
Введение………………………………………………………………………...…..3
1. Разработка и анализ ситуационного плана города…………………………….4
2. Микрорайонирование и определение центров тяжести микрорайонов……...5
3. Составление модели транспортной сети и расчёт кратчайших расстояний
между пунктами транспортной сети…………………………………………..8
4. Закрепление грузоотправителей за грузополучателем…………………...….10
5. Оптимизация порожних пробегов………………………………………….…12
6. Разработка маршрутов перевозки грузов………………………….………….14
7. Закрепление маршрута за АТП………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………..….20
Литература……………………………………………………………………...…20
II. Графическая часть:
1. Ситуационный план города
2. Граф транспортной сети (приложение №1)

Работа состоит из  1 файл

Транспортная система - курсовик.doc

— 405.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

     I. Пояснительная записка:

 

     Задание на проектирование……………………………………………….…...…..2 

   Введение………………………………………………………………………...…..3 

1. Разработка  и анализ ситуационного плана  города…………………………….4

2. Микрорайонирование  и определение центров тяжести микрорайонов……...5

3. Составление  модели транспортной сети и  расчёт кратчайших расстояний 

       между пунктами транспортной  сети…………………………………………..8

4. Закрепление  грузоотправителей за грузополучателем…………………...….10

5. Оптимизация  порожних пробегов………………………………………….…12

6. Разработка  маршрутов перевозки грузов………………………….………….14

7. Закрепление маршрута за АТП………………………………………………..18 

   Заключение……………………………………………………………………..….20

   Литература……………………………………………………………………...…20 

     II. Графическая часть:

  1. Ситуационный план города
  2. Граф транспортной сети (приложение №1)
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание на проектирование: 

         Спроектировать транспортную систему  доставки массовых навалочных  грузов по следующим исходным  данным:

- суточный объём  перевозок  – А = 2100 т.;

- площадь региона обслуживания  – F = 65 ;

- количество  грузоотправителей  – 10;

- количество  грузополучателей  – 30;

- количество  микрорайонов  – 10;

- количество  видов груза  – 3;

- количество  автотранспортных предприятий   – 2. 

          Остальные данные принять самостоятельно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства – развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы страны. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяя потребности населения в перевозках. 

     Производственное  значение транспорта определяется объективной  необходимостью перемещения грузов от места производства к месту потребления.

     На  транспорте производственным процессом  является перемещение грузов и людей  – транспортный процесс. Высокие темпы роста промышленного производства привели к увеличению объемов перевозок.     В настоящее время особое внимание уделяется повышению их эффективности.

     Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и населения в перевозках.

     Вследствие  развития специализации и кооперации предприятий объем транспортных работ увеличивается более высокими темпами, чем объем выпускаемой продукции. Поэтому темпы роста производительности труда на транспорте должны быть выше, чем в основном производстве.

     Развитие  всех отраслей народного хозяйства  в условиях непрерывного увеличения и усложнения межпроизводственных связей в значительной степени зависит от четкой, увязанной с технологическим процессом производства работы автомобильного транспорта.

     Методы  организации автомобильных перевозок  разрабатываются с учетом требований систем производства и потребления, обслуживаемых автомобильным транспортом, и на основе координации действий всех участников транспортного процесса – автотранспортных и транспортно- экспедиционных предприятий, складов, снабженческо-сбыточных и торговых организаций. Разработка и внедрение технологических процессов обеспечивают ускорение продвижения грузов и наиболее эффективное использование технических средств транспорта.

     Эффективность организации транспортного процесса и управления им, а в конечном счёте и дальнейшее развитие автомобильного              транспорта в значительной степени определяются подготовкой высококвалифицированных инженеров.

     Теория  транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.

     В теории транспортного  процесса грузовых и пассажирских перевозок есть много общих вопросов, для которых характерны одни и те же закономерности. Принципиальное различие между ними заключается в том, что транспортировка грузов является продолжением производственного процесса. Этим и определяется фундаментальные положения теории транспортного процесса грузовых перевозок, вытекающее из исследования функционирования системы «производство – транспортировка - потребление».

     Планирование  перевозок осуществляется на основе заявок грузоотправителей с учетом провозных возможностей автотранспортных предприятий. И чем больше заявок включено в разрабатываемый план, тем он будет оптимальнее.

     Основные  вопросы теории связаны с системным представлением циклов перевозок – совокупностей элементов, образующих законченные операции доставки грузов и организации транспортного процесса в целом. Решение комплексной задачи эффективного транспортного обслуживания базируется на моделировании процессов формирования и накопления требований на перевозки в транспортно-технологических системах. 

  1. Разработка  и анализ ситуационного  плана города.
 

     Ситуационный  план города выполняется на листе  формата А1. На ситуационном плане  города должны быть обозначены: существующая сеть дорог, по которой могут осуществляться перевозки, пункты отправки и получения грузов, а так же автотранспортные предприятия.

     Разработка  ситуационного плана города осуществляется следующим образом:

    • на листе формата А1 чертится рамка с основной надписью по ГОСТ 2.104.68 формат 2.
    • затем наносятся оси координат
    • после этого произвольно наносим сеть дорог, по которым будут осуществляться перевозки грузов (ширина дорог 5 – 6 мм)
    • обозначаем условными знаками естественные преграды (водоемы, лесопарковые зоны и др.)
    • после этого разбиваем город произвольно на 10 микрорайонов с учетом границ дорог. Районы обозначаем римским цифрами.
    • затем с помощью условных знаков наносим пункты отправки грузов, пункты получения грузов и АТП, и обозначаем их.
    • просчитываем масштаб.
 

2. Микрорайонирование  и определение  центров тяжести  микрорайонов. 

     Микрорайонирование – разбивка всей территории выполнения перевозок на микрорайоны и сведение всех расположенных в каждом из них грузоотправителей и грузополучателей в условные центры тяжести. Это делается в целях сокращения числа рассматриваемых транспортных связей. Микрорайонирование позволяет значительное количество транспортных связей между грузоотправителями и грузополучателями заменить агрегированными связями сравнительно малого числа микрорайонов, что существенно упрощает расчеты. 

     Территорию  разбивают на микрорайоны, соблюдая следующие правила:

  • внутри микрорайона должен обеспечиваться свободный проезд транспортных средств между его точками без пересечения его границ.
  • если есть естественные заграждения (водоемы, лесопарковые зоны и др.), то они будут служить границами микрорайонов.
  • в городах границы микрорайонов должны проходить параллельно улицам, а не по их оси, для того, чтобы улица или её отрезок принадлежали одному микрорайону.
  • площадь городского микрорайона должна быть в пределах 3 – 5 км2.
 

     Проектирование  транспортных систем доставки массовых грузов начинается с систематизации транспортных связей в регионе выполнения перевозок, который необходимо рассматривать как большую транспортную систему. Кроме ситуационного плана исходными данными для проектирования является планируемый объем производства перевозимых грузов с разбивкой по видам груза и конкретными отправителям в виде таблицы.  

Координаты центров тяжести микрорайонов относительно выбранной системы координат определяются по формуле:

                       ,

   где xj и yj – координаты j-того грузополучателя, км

   j – номер грузополучающего пункта

   Qj – объем завоза груза в j-й пункт, т 
 

   I ПУНКТ:

  

   II ПУНКТ:

      III ПУНКТ:

      IV ПУНКТ:

      V ПУНКТ:

      VI ПУНКТ:

      VII ПУНКТ:

      VIII ПУНКТ:

      IX ПУНКТ:

      X ПУНКТ:

     Так как полученные в результате  расчетов положения центров тяжести  не связаны с сетью дорог,  в качестве центров тяжести обычно принимают ближайшие к расчетным значениям координат опорные точки на сети дорог либо или пункты поставки и приема грузов. 

План  производства и план-заявка на перевозку  грузов с разбивкой по видам груза  и конкретным грузоотправителям  представлены в таблицах 2.1 и 2.2:

Таблица 2.1 – План суточного производства грузов 

Обозначения отправителей Вид груза Объем вывоза груза, т
А1 песок 200
А2 песок 150
А3 гравий 200
А4 щебень 100
А5 песок 300
А6 щебень 250
А7 гравий 100
А8 гравий 400
А9 щебень 150
А10 песок 250
ИТОГО:   2100

Информация о работе Проектирование транспортной системы доставки массовых навалочных грузов