Транспортная система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 22:52, реферат

Описание

Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

Работа состоит из  1 файл

готовый реферат по германии.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)
 
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский  государственный педагогический университет»

Факультет туризма и гостиничного сервиса

Кафедра социально-культурных технологий 
 
 
 
 
 
 
 

      Транспортная  система Германии

                Реферат 
           
           
           
           
           
           
           
           

                                                   Исполнитель:

                                                   В.В Дорохова,

                                                   студент 41 группы

                                                   факультета туризма

                                                   и гостиничного сервиса 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2009

       
 

     Введение

     Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

     Специфика транспорта как сферы экономики  заключается в том, что он сам  не производит продукцию, а только участвует  в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции.

     При осуществлении международных экономических  связей транспорт обеспечивает перемещение  товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях. 
В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения. Если такая перевозка оформлена одним 
(сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта, она называется прямой смешанной.

     В настоящее время в связи с  расширением Европейского Союза  транспортная система Германии получает новое общеевропейское значение. По мнению экспертов, благодаря предстоящему присоединению к ЕС ряда восточноевропейских стран Германия станет узлом транспортных потоков в товарообороте между Западной и Восточной Европой. Через транспортную систему Германии будут проходить смешанные перевозки (морской, речной, автомобильный и железнодорожный транспорт) производственного сырья в страны Восточной Европы и обратный ввоз в Западную Европу готовой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Транспортная  система Германии 

     Сообщение внутри Германии между городами осуществляется с помощью поездов (электричек). Автобусное сообщение только по принципу - из любого города до Берлина и из Берлина до любого города. Цена на билет в поезде в 1,5- 2 раза превышает цену на автобус. Перемещение в пределах города (если он крупный) удобнее осуществлять на метро. Схема метрополитена обычно продаются в самом метро.   

     Железная  дорога. Cеть железных дорог Германии (ЖД) - одна из самых протяженных в мире. Она соединяет практически все крупные и многие малые города страны. Большие расстояния легко преодолеваются на скоростных поездах Intercity-Express – (ICE). Хорошо развита в Германии и сеть пригородных электричек Stadt-Express (SE). Кроме того, с вокзалов немецких городов регулярно отходят региональные поезда Regional-Express (RE) и Regionalbahn (RB). Одно из преимуществ железной дороги - вполне приемлемые цены. Кроме того, ЖД предлагает специальные льготные тарифы (Sonderangebote) и скидки.Наиболее выгодные тарифы доступны владельцам специальной клиентской карточки Bahncard, за которую, однако, нужно платить ежегодный взнос. Помимо скидок, эта карточка дает владельцу целый ряд других интересных преимуществ. Билеты можно приобрести на вокзале - в автоматах или в кассах (Reise-Center). Если у вас еще нет билета, а ваш поезд вот-вот тронется - не беда. Купить билет можно и у контролера, сопровождающего поезд. Исключение составляют некоторые пригородные электрички, при посадке в которые наличие проездного документа обязательно. Как правило, такие поезда имеют на входных дверях надпись: "Nur mit gültigem Ausweiß". Аналогичная надпись появляется и на информационном табло перрона, с которого отправляется такой поезд.

     Если  вы отправляетесь в дальний путь, а тем более - в выходной или  праздничный день, да еще и в  компании, то постарайтесь заранее забронировать места в купе.  
Для провоза багажа нестандартных размеров вам нужно купить специальный багажный билет (Kurier-Gepäck-Ticket). Ваш багаж заберут у вас из дома и доставят его по нужному адресу.  
 

     Самолет - самое быстрое и приятное средство передвижения. Однако прежде чем купить билет на внутренний рейс, следует тщательно взвесить все за и против. И вот почему. Время в полете, как правило, редко превышает час. А вот добираться до аэропорта из города и потом из аэропорта в город - дело непростое, хотя от вокзала в аэропорт и обратно ходят специальные рейсовые автобусы. Так, на дорогу от дома до аэропорта часто уходит около часа. Добавьте к этому времени ожидание перед посадкой в самолет и сравните полученный результат со временем поездки на поезде.

     Еще больше впечатляет сравнение цен, поскольку  внутренними рейсами в Германии чаще всего пользуются для деловых  поездок и командировок. Если же вы все-таки решили лететь, то не поленитесь сравнить предложения различных  авиакомпаний и спросить, нет ли на этот рейс специальных, более дешевых предложений (Sonderangebote).   

     Общественный  транспорт. Сеть общественного транспорта в городах Германии хорошо отлажена и надежно функционирует. На автобусе, трамвае и метро вы быстро доберетесь до цели.   

     Тому, кто регулярно пользуется общественным транспортом, выгодно покупать проездные  билеты. Во многих университетах можно  приобрести проездной билет на семестр, который действует на всех маршрутах  городского общественного транспорта, а также на пригородных и региональных линиях. Право пользоваться этим билетом имеют не только студенты, но и аспиранты и докторанты.

     В часы пик транспорт ходит часто, а вот к вечеру промежутки в  расписании увеличиваются до 30 минут. После полуночи и до раннего утра большинство линий вообще прекращает свою работу. Однако во многих крупных городах существуют так называемые "ночные линии" автобусов.   

     Водительские  права. Обычно иностранные водительские права действительны только полгода. Однако тому, кто постоянно проживает за границей, проще: их права действительны без временных ограничений. Тот, кто приезжает жить в Германию, может полгода ездить по своим старым правам, после чего, водительское удостоверение следует обменять на немецкое. Исключение составляют граждане стран ЕС и стран, входящих в Европейское экономическое пространство. Гражданам других стран, как правило, приходится заново получать немецкие права, сдавая экзамены по теории и практике вождения. 
 
Немецкие автобаны позволяют передвигаться с огромными скоростями. В отличие от других стран, максимального лимита скорости в ФРГ нет. Есть, правда, "рекомендация" не превышать скорости 130 км/ч. В населенных пунктах ограничение скорости - 50 км/ч. В городах существуют также специальные зоны покоя (в основном, вблизи пешеходных зон, школ и т.д.), где ограничение скорости - 30 км/ч.

     Борьба  между водителями и дорожной полицией. Длинная вереница мощных «Мерседесов», «БМВ» и «Ауди» точно со скоростью 100 км в час тянутся по крайней правой полосе скоростной автотрассы Кельн-Ахен. Несмотря на отсутствие патрулей дорожной полиции , никто из водителей не решался выскочить на левую полосу и надавить на педаль газа по простой причине - на этом участке трассы установлены скрытые фотокамеры. В отличие от Англии, где скрытые камеры фотографируют хвостовую часть нарушивших правила машин, в Германии дорожная полиция снимает всех спереди, так как это позволяет установить личность «пилота». Разумеется, многие водители сетуют на то, что яркая вспышка в глаза ослепляет, однако пока эта практика в ФРГ не отменена. 

     Чего  только не придумывают выдержанные  немцы, чтобы проводить за нос  родную полицию и избежать высоких  штрафов, переваливающих порой за отметку  в 2 тыс. марок. Некоторые водители надевают солнцезащитные очки и даже парики, чтобы «его не узнали». Другие замазывают пару цифр или букв на номере грязью, мешая дорожным полицейским установить, кому точно принадлежит автомобиль-нарушитель. 

     В ход идут и технические ухищрения. Так, если снискавший популярность у  россиян «антирадар», подающий сигналы о наличии на дороге полицейского радара, в Германии запрещен под страхом тюрьмы, изобретение 45-летнего баварского техника Удо Грунда - «контр вспышка» - расходится на внутригерманском рынке за 1 тыс. марок на «ура». 

     Как рассказал сам конструктор, мини-вспышка размером с очешник прекрасно монтируется в крепления номера и моментально реагирует на «огонь» скрытого фотоаппарата, посылая в ответ поток синего света. В итоге полицейские вместо номера получают на фото белое пятно и ничего не могут сделать с лихачом. 

     Правда, управление дорожной полиции уже  подало на чудо-техника в суд, надеясь  внести в немецкое законодательство соответствующие изменения и  арестовывать любого, кто посмеет  встроить в свою машину «контрвспышку». Тогда как сами немцы переживают, чем кончится этот спор, лихачи из российской диаспоры в ФРГ спокойны: у них есть свой способ дурачить местных стражей закона. «Возьмите кусочек газетки и приклейте на номер, - признается корр. ИТАР-ТАСС один из председателей российской колонии. - Даже если полиция начнет многомесячное расследование и найдет «ушлого русского», всегда можно сказать «газета сама прилипла, а я не виноват». 

     Кое-что  о производстве автомобилей. Производителям больших лимузинов сейчас в Германии не до смеха: по итогам прошлого года, сбыт их продукции сократился почти в два раза, хотя общее число проданных автомобилей в ФРГ возросло на 5,5%. Умеющие считать каждый пфенниг немцы во времена экономических неурядиц предпочитают пересаживаться с прожорливых лимузинов на экономичные мало- и микролитражки. 

     Например, седьмая модель БМВ нашла всего 14.594 покупателей (минус 12,3% по сравнению  с 1995 годом), сбыт «Мерседес С» снизился на 16,2% - до 11.336 единиц. Самая дорогая модель «Ауди» А8 потеряла 18,2% (6,291 проданный автомобиль). Не обошел спад и такие престижные марки, как «Ситроен Иксэм», «Ягуар», «Вольво 900», «Пежо 605». 

     Правда  некоторые эксперты по маркетингу утверждают, что резкое падение спроса на большие автомобили объясняется вовсе не ухудшением общего экономического положения населения ФРГ, ибо владельцы 12-цилиндровых лимузинов, как правило, от таких трудностей страдают намного меньше, чем простые трудящиеся. По  их мнению, германский потребитель сейчас серьезно меняет общее отношение к автомобилю: теряют значение такие традиционно связанные с автомобилем понятия, как «марка», «престижность», «мощность». Зато всё большей популярностью пользуются «неброские»  и в то же время практичные и многофункциональные автомобили. 

     Доказательством такого предположения может служить  заметный рост сбыта пикапов: если в 1986 году на их долю приходилось 11% всех автомобилей, то в 1996 году уже почти 25%. 

     Тем не менее, прослеживается явная тенденция: большие модели продолжают отступать  перед младшими собратьями. Так, третья и пятая модели БМВ продаются  легче, чем седьмая, а «Мерседес  Ц» - легче, чем «Мерседес С». Если сбыт «Опеля Омеги» сократился почти  на треть, то «Опель Вектра» пережил новый взлет популярности: в прошлом году было продано 130.830 машин этой модели, что на 57,7% выше показателя 1995 года. С остальными малолитражками картина получается схожая. Исключение из правил составили лишь «Фольксваген Гольф» и «Опель Астра».  Сбыт этих моделей несколько сократился.

      

     Велосипед - один из самых популярных видов транспорта в Германии. Велосипед можно приобрести в спец. магазинах, где Вас проконсультируют и помогут подобрать нужную модель. Если вы хотите сэкономить, то вам подойдет  Flohmarkt . Лучше сразу купить насос и набор ключей. В городах обычно есть мастерские, но они платные. При Вашем общежитии может быть бесплатная мастерская, об этом лучше осведомиться у Hausmaster (- in). Да и неплохо было бы сразу купить замок для велосипеда (Fahrradschloss или просто Schloss ). Цена: На Flohmarkte можно купить до 100 евро, приличный велосипед. Подержанные вещи (велосипеды, мебель, утварь) можно также поискать в газетах (вторые руки). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Транспортная система Германии