Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте был определён объём работы промышленной сортировочной станции, её путевое развитие, спроектированы парки приёма, отправления, выставочный и сортировочный парки, сортировочное устройство, и план станции, выбрано место строительства станции.

Содержание

Введение 6

2. Исходные данные 7

3. Расчет объемов работы станции

3.1.Определение грузов и вагонопотоков работы станции 8

3.2.Определение количества поездов 12

4. Расчет путевого развития станций 16

4.1. Расчет путевого развития в парке приема 16

4.2. Расчет путевого развития в парке отправления 18

4.3 Расчёт путевого развития в сортировочном парке 20

4.4 Расчёт путевого развития в выставочном парке 21

4.5 Расчёт высоты горки и выбор тормозных усройств 22

5. Проектирование плана парков станции 26

5.1 Проектирование парков приёма, отправления 26

5.2 проектирование сортировочного парка 26

5.3 проектирование выставочного парка 28

6. Расчёт элементов станции. Проектирование станции 29

6.1 Расчёт элементов станции 29

6.2 Проектирование плана станции 32

7. Выбор места строительства станции 33

8. Проектирование и расчет подъездных путей к промышленным

предприятиям 34

9. Проектирование и расчет продольного профиля станции 36

9.1 Расчет и проектирование продольного и поперечного профилей станции по главному пути 36

9.2 Расчет объемов земляных работ по станции 37

10 Разработка технологии работы станции 38

10.1 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по прибытию 38

10.2 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по прибытию 39

10.3 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по отправлению 42

10.4 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по отправлению 45

11. Технико-экономическое обоснование варианта строительства станции. Капитальные затраты на строительство станции 47

Выводы 48

Литература 49

Работа состоит из  1 файл

Курсовой прект,Ст.и тр.узлы.doc

— 1.01 Мб (Скачать документ)
 
 

     Металлургический  завод 

     Прибытие:

     -тарно-штучные:

     

     -насыпные:

     

     -наливные:

     

     -прочие:

     

     Отправление:

     -тарно-штучные:

     

     -насыпные:

     

     -прочие:

     

 
 

      (т), определяем по формуле (3.5):

      , т                                            (3.5)

     где Кн – коэффициент неравномерности прибытия грузов, принимается по прибытию – 1,3; по отправлению – 1,1. 

     -

     Металлургический  завод 

     Прибытие:

     -тарно-штучные:

     

     -насыпные:

     

     -наливные:

     

     -прочие:

     

     Отправление:

     -тарно-штучные:

     

     -насыпные:

     

     -прочие:

     

 
 

     Суточные  вагонопотоки укрупнённых групп прибытия и отправления вагонов находим по формуле (3.6):

      , ваг.                                                   (3.6)

     где: qn – грузоподъемность вагона, 63 тонны;

            КГ – коэффициент использования грузоподъёмности, принимается по табл.3.1 
 

     Металлургический  завод 

     Прибытие:

     тарно-штучные:

     

     -насыпные:

     

     -наливные:

     

     -прочие:

     

     Отправление:

     -тарно-штучные:

     

     -насыпные:

     

     -прочие:

     

     Суммарное количество вагонов прибытия и отправления  на предприятие определяем по формуле (3.7):

                                                    (3.7) 

     Вагоны, прибывающие на предприятие, делят на вагоны,  прибывающие или отправляющиеся в сборных и в маршрутных поездах.

     Расчет  для всех предприятий приводится в таблице 3.2.

     

Предприятие

Род

Груза

Годовое кол-во

груза, тыс.т

Суточное

кол-во

груза, тыс.т

Суточное

кол-во

вагонов

Всего

Приб.

Отпр.

Приб.

Отпр.

Приб.

Отпр.

Металлурги

ческий  завод

тарно-штучн.

насыпные

наливные

прочие

порожние

Итого

282

7822

1037

283

9425

3552 1015

508

5075

1004 27859

3693,4

1007,9

33568,5

10705 3058,9

1530,9

15294,5

20

443

58

16

193

730

213

49

25

442

730

233

492

58

41

636

1460

Машинострои-

Тельный завод

тарно-штучн.

контейнеры

насыпные

наливные

стройматер.

прочие

порожние

Итого

912

228

684

114

228

114

2280

1064

121,6

152

182,4

1520

3248,2

812,05

2430,2

4060,3

812,05

406,03

8120,54

3206,58

433,1

458,08

549,7

4647,47

65

22

39

7

15

7

1

156

64

12

8

9

63

156

129

34

39

15

15

16

64

312

Цементный

комбинат

тарно-штучн.

насыпные

наливные

прочие

порожние

Итого

40

680

40

46

800

240

900

60

1200

142,5

2421,9

149,47

142,47

2849,3

723,29

2712,33

180,82

3616,44

3

39

3

3

55

103

15

43

3

42

103

18

82

3

6

91

206

Карьер

тарно-штучн.

насыпные

наливные

прочие

порожние

Итого

9

6

270

15

300

2565

135

2700

32

21,37

961,64

53,42

1068,43

7730,14

406,85

8136,99

1

1

16

1

128

147

123

7

17

147

1

124

16

8

145

294

     Таблица 3.2 Прибытие и отправление грузов на промышленную станцию

     3.2. Определение количества  поездов

     Для определения количества поездов  необходимо определить количество вагонов, прибывающих и отправляющихся в  маршрутных и сборных поездах по формулам (3.8) и (3.9):

                                                (3.8) 

                                        (3.9)

     где m – коэффициент, учитывающий охват предприятия маршрутными перевозками, принимается по табл.3.1.

       Количество выгонов в одном  сборном и одном маршрутном  поезде на участке промышленная  станция – заводы находим по  формулам:

           (ваг)                                          (3.10)

          (ваг)                                            (3.11)

     Где Рсб и Рм – весовые нормы сборных и маршрутных поездов, принимаются на участке МПС-промстанция и промстанция-заводы;

     qсб и qм – вес одного вагона брутто сборного и маршрутного поезда, qсб=80 т; qм=85 т.

     В данном варианте на участке станция  примыкания – промстанция Рсб=3900т, Рм=3500 т.

     

(ваг) 

     

(ваг) 

           Количество вагонов  в поездах из порожних вагонов  – 50. При определении состава  поезда следует учитывать, что маршрутные поезда организуются из однообразного подвижного состава и идут без переработки через промстанцию на заводы.

     Количество  маршрутных поездов, прибывающих и  отправляющихся с промстанции определяем по формулам (3.11) и (3.12):

         (поездов)                              (3.12)

     Количество  сборных поездов:

         (поездов)                              (3.13)

     Для определения количества сборных  поездов и планирования обеспечения  предприятий порожними вагонами необходимо составить баланс вагонов на промышленной станции по форме табл.3.4. 

     Таблица баланса вагонов составляется в  следующей последовательности:

  • груженые вагоны прибытия;
  • груженые вагоны отправления;
  • порожние вагоны отправления с указанием передач недостающих
  • вагонов для погрузки другим предприятиям;
  • порожние вагоны прибытия на станцию указываются в последнюю очередь, с учетом недостающих вагонов на всех предприятиях.
 

      Общее количество поездов прибывающих  и отправляемых с промстанции в маршрутных поездах равно сумме поездов;

          (поездов)                 (3.14)

     Общее количество сборных поездов определяется отдельно на участке: промышленная станция  – предприятие и промстанция  – станция МПС.

          (поездов)                      (3.15)

     где, nм ,nсб – количество вагонов, прибывающих и отправляющихся в маршрутных и сборных поездах.

     Результаты  расчета количества поездов представлены в таблице 3.3. 

      Таблица 3.4. Состав поездов на участке промстанции – заводы.

 
Наименование  предприятия
Количество  поездов
Прибытие Отправления
Маршр-х Сборных Марш-х сборных
Металлургический  комбинат 9 7(14) 11 4(9)
Машиностроительный  завод 3(17) 3(7)
Цементный комбинат 1 2(3) 1 2(4)
Карьер 2 1(2) 3 1(1)
Итого на участке промстанция-завод 12 26 15 21
Итого на участке МПС-промстанция 12 13 15 10
 

Примечание: в скобках указано количество подач сборных поездов на предприятие, весовой нормой подачи Рпод = 1800 т.

Примечания:

   а) количество маршрутных поездов на участке станция МПС - промстанция и промстанция - заводы должно быть одинаково;

   б) количество сборных поездов на участке промстанция - заводы в четном и нечетном направлениях больше, чем на участке станция МПС - промстанция. 

   Количество  вагонов в подаче определяется по формуле 3.16

           (вагонов)                                           (3.16)

   Количество  подач определяется по формуле 3.17

        (подач)                                              (3.17)

 

   4. РАСЧЕТ ПУТЕВОГО  РАЗВИТИЯ ПАРКОВ 

      Расчеты выполняются для всех парков приема, отправления, выставочного и сортировочного.

      Парки приема и отправления рассчитываются для работы с поездами отправления  на внешнюю сеть, выставочные и сортировочные парки рассчитываются на работу с вагонами сборных поездов, следующими на предприятие и с предприятий промузла.

      4.1. Расчет путевого  развития в парке  приёма

      Количество  путей в парке приёма определяется в соответствии со специализацией для маршрутных и сборных поездов определяем по формулам (4.1) и (4.2):

                                                               (4.1)

                                                                (4.2)

      

      

 

      где, - общее время занятия пути одним маршрутным или сборным поездом, мин, определяется по тех. картам или по формулам (4.3) и (4.4):

                                       (4.3)

                                       (4.4) 

      

      

Информация о работе Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы