Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание

Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.
Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.

Работа состоит из  1 файл

курсовик1.docx

— 186.17 Кб (Скачать документ)


Введение

Станции являются основными предприятиями  транспорта, играющими важнейшую  роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей грузов, организации  вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения. 
На станциях размещается большой комплекс технических устройств, начиная от простейших сооружений из земли и заканчивая тончайшими механизмами и аппаратами, основанными на последних достижениях науки в области автоматики, телемеханики, связи, комплексной механизации, вычислительной и микропроцессорной техники. 
      Основу станций составляет их путевое развитие: земляное полотно, искусственные сооружения, верхнее строение пути, включающее балласт, шпалы, рельсы, стрелочные переводы и др., поэтому изучение станционного хозяйства немыслимо без знания устройств железнодорожного пути. В курсовом проекте мы рассматривает технологический процесс. В работе железнодорожного транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы:

Прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов  со сменой локомотивных бригад и локомотивов  или только локомотивных бригад; технический  и коммерческий осмотр вагонов; расформирование  и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр; экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление  четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря  которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных  работ и операций, при максимальном использовании технических средств  и устройств станции.

Целью данного курсового  проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.

Суточный план графика (графическая  часть) является отражением процесса работы станции.

 

 

 

 

 

На нем с помощью условных знаков показываются такие операции, как  обработка транзитных поездов в  переработке, а работа с поездами, поступающими в переработку, а именно прием, обработка по прибытию, перестановка на вытяжку, расформирование составов, выставка их в парке отправителя, обработка по отправлению и отправление.


Важной составной частью суточного  плана графика является отражение  грузовой работы. Основные операции выполняемые  на станции и отраженные на графике, но помимо этого на станции выполняется  и множество других операций, отражение  которых являетсяцелью проекта.Кроме того, на участковой станции «Б» принимаются и выдают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.

Технологическим процессом  работы станции называется система  организации работы станции, основанная на применении передовых методов  труда предусматривающая наиболее эффективное использование технических  средств, целесообразный порядок и  последовательность обработки поездов  и вагонов различной категории, а также нормы времени на выполнение операций. В основу разработанного технологического процесса положены следующие  принципы:

- непрерывность обработки  поездов и вагонов, минимальный  простой их в ожидании операций;

- сокращение каждой операции  по времени;

- максимальная параллельность  операций с поездами и группами  вагонов;

- слаженность в действии  работников различных специальностей;

- диспетчерское руководство  работой станции.

 

 

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ


1.1 Общие вопросы работы  станции

Технико-эксплуатационная характеристика станции

Данная станция является участковой поперечного типа, расположенная  на двухпутной линии. Принимающие перегоны оборудованы автоблокировкой, род  тяги – тепловозная. Для управления стрелками и линиями станция оборудована электрической централизацией. На участках обращаются поездные локомотивы серии ТЭМ2, на станции имеется приемоотправочный парка. Парк ПО состоит из 6 путей, предназначенных для приема, стоянки и отправления четных и нечетных транзитных поездов без переработки. Два пути предназначены для приема четных транзитных поездов без переработки, другие два пути – для приема и отправления нечетных транзитных поездов без переработки и два пути для поездов своего формирования.

Поездная длина самых  коротких приемо - отправочных путей 1050 м; количество поездов пропускаемых в сутки – 18 пар. Для ремонта и осмотра локомотивов станция имеет локомотивное хозяйство с ремонтной базой. Также имеется экипировочный пункт.

Для обслуживания пассажирского  движения имеются следующие сооружения и устройства: пассажирский путь, пассажирские здания, три пассажирские платформы, переходы между ними и т.д.

Для осуществления грузовых операций имеется грузовой двор, а  для обслуживания – вытяжка.

Для обслуживания промышленных предприятий имеются подъездные пути. Из устройств вагонного хозяйства  на станции размещен пункт технического обслуживания. Для обслуживания грузового  движения на станции размещены один приемо – отправочный парк и один сортировочный парк.

Также имеется ходовой путь для обгона поездного локомотива. Сортировочный парк состоит из шести путей, которые специализируются для накопления вагонов по плану формирования поездов. Рядом с сортировочным парком расположен грузовой район, который обеспечивает выполнение местной работы. Маневровая работа на станции осуществляется двумя маневровыми тепловозами серии ТЭМ2. Для выполнения маневровой работы на станции имеются два вытяжных пути М1 и М2.

Специализация маневровых локомотивов

Маневрами называются перемещение  подвижного состава в пределах станции  для формирования и расформирования  поездов, обеспечения погрузки, выгрузки и выполнения других станционных  операций с вагонами.

Виды маневров (по назначению работы):

- маневры расформирования (расстановка  вагонов в соответствии с их  назначением по путям накопления);


- маневры по отцепке  и прицепке отдельных вагонов  или их групп (при работе  со сборными поездами, переломом  веса);

- маневры по подаче  и уборке вагонов к грузовым  фронтам;

- прочие (перестановка составов, осаживание в сортировочном парке,  подача неисправных вагонов на  ремонтные пути)

Способы производства маневров:

-толчками;

- осаживание;

Основную часть маневровой работы выполняют специализированные маневровые локомотивы, обеспечивающие подачу, уборку и перестановку вагонов  на грузовых фронтах, расформирование  составов и формирование новых поездов, подачу и уборку вагонов при ремонте  и другие.

Непосредственно маневровую работу выполняют составительская  бригада и бригада маневрового  локомотива. В составительской бригаде  два человека: составитель поездов  и его помощник. В бригаду маневрового  локомотива входят машинист и его  помощник. За правильное выполнение маневров отвечает составитель поездов. Маневровые передвижения бригада локомотива осуществляет по его указаниям.

В соответствии с ПТЭ, маневры  выполняют по распоряжению одного работника, непосредственно распоряжающегося действием лиц, участвующих в  маневрах: ДСП, ДНЦ, ДСПП, ДСПГ.

Распределение обязанностей между работниками, участвующими в  маневрах устанавливается в ТРА  станции.

На станции «Б» - два маневровых района. В каждом районе работает один маневровый локомотив.

 

1.2 Оперативное руководство  и планирование работы станции

Станции работают основываясь на план формирования поездов и график движения, месячных норм по эксплуатационной работе, определяющих нормы приема, отправления, формирования поездов, погрузки и выгрузки. Главной задачей оперативного планирования работы станции – обеспечить выполнение государственного плана перевозок, согласно графику их движения. А также технологического  процесса работы станции в конкретных условиях  каждых суток или смены. На станциях составляют суточные(24 часа), сменные (12 часов) и текущие оперативные планы.

Суточный план для станции разрабатывает  отделение дороги. Он поступает на станции, как диспетчерский приказ, однако не позже 3 часов до начала самого планируемого периода.Суточный план содержит следующие задания: общее число поездов, железнодорожные перевозки, подлежат приему со всех направлений; суммарное количество поездов, которое планируется отправить на каждое направление; задание на отправление порожних вагонов с указанием направления, рода подвижного состава; размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов; количестве вагонов, подлежащих отправлению маршрутами задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, экипировку рефрижераторного подвижного состава; оборудование вагонов под перевозку отдельных грузов(для станций, где эти операции выполняют).


На основе суточного плана  и сменного задания отделения  дороги, графика движения и плана  формирования поездов начальник  станции или его заместитель  составляет план работы станции на смену. Для этого необходимы данные о положении на станции к началу планируемого периода. Это определяют по графику маневрового диспетчера, а также по постоянному номерному  учету наличия и расположения вагонов на станции.

Сменный план устанавливает: число поездов, подлежащих приему, расформированию, формированию и отправляемых на каждое направление; задания на отправление порожних вагонов, погрузку и выгрузку, отправление вагонов маршрутами; подачу и уборку вагонов, задания на промывку вагонов, пропарку цистерн, оборудование вагонов для перевозки. Сменный план фиксируется в графике маневрового диспетчера.

Детализацию сменного плана  осуществляют при составление текущих планов на основании точной  информации о составах поездов и времени их прибытия. В процессе дежурства маневровый диспетчер планирует на каждые

1-2 часа маневровую работу, указывая сроки начала и окончания  расформирования и формирования  составов, обработке групповых поездов,  подачи и уборки местных вагонов.  Маневровый  диспетчер планирует  окончание формирования составов  с учетом согласного подвода  по графику групп вагонов, вагонов  с прилегающих участков, а также  наличия вагонов каждого назначения  на путях станции.

 

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ


2.1.Технология обработки  поездов.

2.1.1.Технологический график  обработки транзитного поезда  без переработки.

Обработка транзитного поезда без переработки заключается  в следующем. Станция заблаговременно  получает от поездного диспетчера информацию о его составе и ожидаемом  времени прибытия. Если диспетчер  сообщает о наличии в составе вагонов с техническими или коммерческими неисправностями, об этом немедленно извещают работников пункта технического обслуживания или пункта коммерческого осмотра для подготовки запасных частей. При выходе поезда с соседней станции дежурный по станции (парку) сообщает его номер, время прибытия и путь приема дежурному по локомотивному депо, работникам технической конторы, пункта технического обслуживания и приемщикам поездов. Осмотрщики вагонов и осмотрщики-автоматчики разделяются на группы для группового осмотра состава. Группа, осматривающая состав с хвоста, выявляет дефекты ходовых частей (ползуны) у всех вагонов при движении поезда, когда он входит на станцию. При осмотре состава па вагонах делают мелом пометки о необходимом ремонте, который выполняют слесари, идущие за осмотрщиками. Обнаружив вагоны, подлежащие отцепке, осмотрщики немедленно извещают об этом по телефону маневрового диспетчера (дежурного по станции). Параллельно с этим приемщики поездов пункта коммерческого осмотра осматривают состав в коммерческом отношении.

На вагонах, требующих  отцепочного ремонта, осмотрщики делают меловые записи. На эти вагоны работники ПТО выдают дежурному по станции, технической конторе уведомления формы ВУ-23. О результатах осмотра состава в коммерческом отношении приемщик поездов сообщает дежурному по станции с последующей отметкой об этом в книге формы ГУ-98- На вагон, требующий подачи на грузовой двор для устранения коммерческой неисправности или проверки груза, составляют акт общей формы ГУ-23.

На станциях, где есть компрессорная установка, автотормоза опробуют сразу после отцепки локомотива от прибывшего поезда, а там, где ее нет, это делают поездным локомотивом. При наличии компрессорной установки локомотив должен быть подан под состав не позже чем за 10, а при отсутствии ее — за 20 мин до отправления поезда.

Порядок выполнения операций по обработке транзитных поездов  без переработки приведен в таблицах.

Таблица 2.

 

п/п

Операция

Время, мин.

Исполнители

   

1.

Извещение работников СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО,сигналистов и дежурного по депо о №,времени прибытия,пути приема поезда и вреиени отправления по графику

             

ДСП или его оператор

2.

Выход на путь приема работников,участвующих в обработке поезда

             

Работники СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО, сигналисты

3.

Контрольная проверка состава  во входной горловине

             

Операторы СТЦ

4.

Закрепление состава поезда

6

           

Сигналисты

5.

Отцепка поездного локомотива и выезд его с пути приема

2

           

Локомотивная бригада

6.

Ограждение состава поезда

1

           

Оператор ПТО

7.

Доставка перевозочных документов в СТЦ

3

           

Оператор СТЦ

8.

Проверка и штемпелевание  перевозочных документов,корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС

30

           

Операторы СТЦ

9.

Техническое обслуживание,подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности

30

           

Работники ПТО

10.

Коммерческий осмотр состава,устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

30

           

Работники ПКО

11.

Прием под охрану вагонов  с номенклатурными и орпасными грузами

30

           

Работники ФГП ВО

12.

Снятие ограждения состава

1

           

Оператор ПТО

13.

Прицепка локомотива к  составу

2

           

Локомотивная бригада

14.

Уборка средств закрепления  состава и навешивание хвостовых  сигналов

6

           

Сигналисты

15.

Опробование тормозов состава  и вручение справки машинисту

10

           

Работники ПТО, Локомотивная бригада

16.

Вручение локомотивной бригаде  пакетов с документами,предупреждение и отппрравление

5

           

Оператор ДСП(ДСПО), локомотивная бригада

Общая продолжительность  обработки

57

             

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции