Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание

Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.
Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.

Работа состоит из  1 файл

курсовик1.docx

— 186.17 Кб (Скачать документ)

 

2.1.2.Технологический график  обработки транзитного поезда  с переработкой

На каждый сформированный поезд станция формирования составляет натурный лист, в котором в порядке фактического размещения в составе приведены основные сведения о вагонах.

Натурный лист содержит также  итоговые данные о составе (разложение по роду и осности груженых и порожних вагонов), массе и длине поезда и сопровождает состав на всем пути следования. Один экземпляр натурного листа используют для передачи телеграммы-натурного листа в дорожный вычислительный центр или на станцию назначения поезда. Телеграмма-натурный лист содержит все основные данные натурного листа. Если на дороге функционирует автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП), данные телеграммы-натурного листа в вычислительном центре включаются в информационный банк. По запросу или получив информацию о движении поездов, дорожный ВЦ передает необходимые сведения станциям и отделениям дороги, в частности станциям назначения (расформирования) поездов направляются обработанные натурные листы с учетом изменений составов в пути следования. Если в дорожном ВЦ оперативный информационный банк еще не создан, то телеграмму-натурный лист на станцию назначения передают либо непосредственно со станции формирования, либо (при больших расстояниях между станциями формирования и назначения) с попутной станции, на которой с поездом выполняют технические операции. В последнем случае желательно, чтобы время хода поезда от этой станции до станции расформирования было не менее 4—5 ч. Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем: прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их и соответствия состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме-натурному листу, уточнение составленного по данным телеграммы-натурного листа сортировочного листка; технический и коммерческий осмотр вагонов; подготовка состава к маневрам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали.

Техническое обслуживание состава  в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости  от объема последнего устанавливают, где  его будут выполнять — на путях  парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона с подачей в депо называется отцепочным в отличие от безотцепочного, выполняемого без подачи вагонов в депо или на ремонтные пути. На неисправные вагоны наносят меловую разметку, руководствуясь которой их подают в депо или на специальные пути сортировочного парка. При обработке состава слесари-автоматчики, пользуясь размеченный экземпляром телеграммы-натурного листа или сортировочным листком, от пускают автотормоза, разъединяют и подвешивают автотормозные рукава;

и более групп работников пункта технического обслуживания вагонов. если состав расформировывают на вытяжном пути одним локомотивом, то осмотр начинают с той части, которую первой берут на него. О времени прибытия и пути, на который будет принят поезд, дежурный пс станции заблаговременно извещает причастных работников ПТО, технической конторы и приемщиков поездов. Очередность расформирования составов им сообщает маневровый диспетчер. С учетом ее планируется последовательность обработки при пачковом поступлении поездов в парк прибытия. Независимо от времени начала операций расформирования одна из групп вагонников обязательно осматривает прибывающий состав на ходу—для выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены на стоянке.


По  окончании осмотра оператор ПТО  или старший осмотрщик сообщает в ОТК номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, а приемщик поездов — номера вагонов, требующих подачи на специальные пути (для перегруза, про верки груза). Эта информация учитывается при планировании расформирования поезда.

На без горочных станциях, где маневры расформирования  выполняют серийными и многогруппными толчками, также необходимо составлять сортировочный листок, которым руководствуются составитель поездов, регулировщики скорости движения вагонов, работники пункта технического обслуживания  вагонов, операторы постов централизации (дежурные стрелочных постов).

Порядок выполнения операций по обработке поездов, поступающих  в разборку, приведен в таблице.

Таблица 3.

п/п

Операция

Время, мин.

Исполнители

 

30

1.

Извещение работников СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО, сигналистов о номере, времени прибытия, пути приема поезда

         

Работники СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО,сигналисты

2.

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда

         

Работники СТЦ,ПТО,ПКО,ФГП ВО, сигналисты

3.

Контрольная проверка состава  во входной горловине

         

Операторы СТЦ

4.

Закрепление состава поезда

6

       

Сигналисты

5.

Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема

2

       

Локомотивная бригада

6.

Ограждение состава поезда

2

       

Оператор ПТО

7.

Доставка перевозочных документов в СТЦ

3

       

Оператор СТЦ

8.

Проверка и штемпелироание перевозочных документов,корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС,составление предварительного сортировочного листка ПСЛ

20

       

Операторы СТЦ

9.

Техническое обслуживание,подготовка состава к роспуску и доклад о технической готовности

15

       

Работники ПТО

10.

Коммерческий осмотр состава,устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

15

       

Работники ПКО

11.

Прием под охрану вагонов  с номенклатурными и опасными грузами

15

       

Работники ФГП ВО

12.

Составление СЛ и передача его ДСПГ,на исполнительные посты горки и оператору ПТО

3

       

ДСПГ, операторы СТЦ и  ПТО

13.

Ввод программы пропуска составов

1

       

ДСПГ

14.

Снятие ограждение состава

2

       

Оператор ПТО

15.

Заезд и прицепка горочного  локомотива

3

       

Локомотивная бригада

16.

Уборка средств закрепления  состава

6

       

Сигналисты

Общая продолжительность  обработки

40

         

Время готовности к надвигу  состава

40

         

 

 

2.1.3.Технологический график обработки  поездов своего формирования  в парке отправления


Сформировавшийся поезд переставляем в парк отправления, при перестановке производится контрольное списывание сформированного состава. По окончанию  списывания производится сверка с накопительным  листком сформированного поезда. В соответствии с накопительным  листом. Оператор-накопитель передает накопительный лист оператору по отправлению. Оператор по отправлению  подбирает грузовые документы по накопительному листу, составляет натурный лист по отправлению, пакетирует документы  и передает их в парк отправления.

Параллельно документальной обработке  сформированного поезда производят технический и коммерческий осмотр и параллельно устраняют технические  и коммерческие неисправности. После  окончания обработки ДСП подает под состав поездной локомотив.

Производится проба тормозов. Слесарь-автоматчик после окончания пробы тормозов выписывает тормозную справку о  тормозах. Дежурный по парку вручает  машинисту грузовые документы и  предупреждение под роспись. По подготовке поезда ДСП готовит маршрут и  открывает выходные светофоры.

Порядок выполнения операций по обработке поездов  своего формирования в парке отправления  приведен в таблице.

 

 

 

Таблица 4.

п/п

Операция

Время, мин.

Исполнители

   

1.

Согласование номера пути отправочного парка и извещение  работников, участвующих в обработке  состава

             

ДСП или его оператор

2.

Выход на путь отправления  работников, участвующих в обработке  состава, и перестановка состава  из сортировочного парка СП

             

Работники СТЦ,ПТО,ПКО,

ВОХР,

Сигналисты

3.

Контрольная проверка состава  в выходной горловине СП

             

Оператор СТЦ

4.

Закрепление состава поезда

6

           

Сигналисты

5.

Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути отправления

2

           

Локомотивная бригада

6.

Ограждение состава поезда

1

           

Оператор ПТО

7.

Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению  и доклад о технической готовности

25

           

Работники ПТО

8.

Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

25

           

Работники ПКО

9.

Прием под охрану грузов с номенклатурными и опасными грузами

25

           

Работники ФГПО ВО

10.

Снятие ограждения состава

1

           

Оператор ПТО

11.

Прицепка локомотива к  составу

2

           

Локомотивная бригада

12.

Уборка средств закрепления  состава и навешивание хвостовых  сигналов

6

           

Сигналисты

13.

Опробование тормозов состава  и вручение справки машинисту

10

           

Работники ПТО,

Локомотивная бригада

14.

Оформление натурного  листа, пекетирование перевозочных документов и пересылка их в отправочный парк

12

           

Операторы СТЦ

15.

Вручение локомотивной бригаде  пакетов с документами, предупреждение и отправление

5

           

ДСПО(Операторы ДСПО),

Локомотивная

бригада

Общая продолжительность  обработки

52

             
 

 

 

2.2 Организация маневровой работы


Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим  процессом работы станции, ТРА и  местными инструкциями.

Основные требования к  организации маневровой работы:

  • формирование и отправление поездов строго по графику;
  • своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;
  • наименьшие затраты времени на переработку вагонов;
  • рациональное использование технических средств и маневровых устройств;
  • бесперебойный прием поездов на станцию;
  • безопасность движения и безопасность работников, связанных с маневрами;
  • сохранность подвижного состава и грузов.

 

Руководителем маневров на станции является только один работник(маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер).

Маневровая работа по расформированию-формированию поездов, уборке и перестановке местных вагонов и т.д. осуществляется методом диспетчерского руководства.

Оперативное руководство  работой основано на текущей информации и подготовленным АСУ СС планом поездообразования и отправления поездов. В АСУ СС постоянно поступают данные непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных и погрузо-выгрузочных путях, данные обработанных по прибытии натурных листов и информация о подходе поездов.

АСУ СС выполняет вариантные расчеты по выбору очередности роспуска составов. На расформирование-формирование поездов выдает сортировочные листы в соответствии с установленной специализацией путей сортировочного парка. В необходимых случаях маневровый диспетчер может применять скользящую специализацию.

Руководитель маневров имеет возможность из АСУ СС получить план прибытия поездов и разложение составов по назначению вагонов, информацию о специальном подвижном составе, о наличии вагонов на станции – груженых и порожних.

Рабочее место маневрового  диспетчера оборудуется селекторной  связью с диспетчерским аппаратом  отделения, прямой телефонной связью с дежурным по станции, дежурным по горке, паркам, старшими операторами СТЦ и другими работниками.

Диспетчер располагает радиосвязью  с машинистами маневровых локомотивов  и оповестительной громкоговорящей  парковой связью.

Участковые, сортировочные, грузовые и другие крупные станции  разделяются на маневровые районы, границы которых определяются ТРА.

В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок  работы нескольких локомотивов в  одном районе устанавливается ТРА.


Маневровые бригады могут  быть обучены и ознакомлены с  местными особенностями конкретного  маневрового района, а при необходимости  их комплексного использования –  нескольких районов.

На крупных станциях для  выполнения операций по приему, отправлению, обработке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады, в состав которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные по станции, дежурные по паркам, составители поездов, помощники составителя, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, сортировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

Оплата труда комплексных  бригад осуществляется на принципах  самоопупаемости в соответствии с Положением о коллективной форме организации труда на станции.

Общее руководство работой  бригады осуществляем маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную  работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой системе управления – с дорожным диспетчером, с дежурным по станции, паркам (приема, сортировки, отправления), с дежурным по горке, со сменными мастерами ПТО.

Распоряжения маневрового  диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления  и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению  бесперебойного функционирования технических  средств станции являются обязательными для работников всех служб. Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточных станциях – главный кондуктор сборного поезда.

Составитель поездов, являясь  непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь  исправную переносную радиостанцию для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двусторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и двусторонней парковой связью имеют право работники, связанные  с выполнением маневровых передвижений. Конструкции этих средств должны исключать доступ к ним посторонних  лиц.

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции