Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте был определён объём работы промышленной сортировочной станции, её путевое развитие, спроектированы парки приёма, отправления, выставочный и сортировочный парки, сортировочное устройство, и план станции, выбрано место строительства станции.

Содержание

Введение 6

2. Исходные данные 7

3. Расчет объемов работы станции

3.1.Определение грузов и вагонопотоков работы станции 8

3.2.Определение количества поездов 12

4. Расчет путевого развития станций 16

4.1. Расчет путевого развития в парке приема 16

4.2. Расчет путевого развития в парке отправления 18

4.3 Расчёт путевого развития в сортировочном парке 20

4.4 Расчёт путевого развития в выставочном парке 21

4.5 Расчёт высоты горки и выбор тормозных усройств 22

5. Проектирование плана парков станции 26

5.1 Проектирование парков приёма, отправления 26

5.2 проектирование сортировочного парка 26

5.3 проектирование выставочного парка 28

6. Расчёт элементов станции. Проектирование станции 29

6.1 Расчёт элементов станции 29

6.2 Проектирование плана станции 32

7. Выбор места строительства станции 33

8. Проектирование и расчет подъездных путей к промышленным

предприятиям 34

9. Проектирование и расчет продольного профиля станции 36

9.1 Расчет и проектирование продольного и поперечного профилей станции по главному пути 36

9.2 Расчет объемов земляных работ по станции 37

10 Разработка технологии работы станции 38

10.1 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по прибытию 38

10.2 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по прибытию 39

10.3 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по отправлению 42

10.4 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по отправлению 45

11. Технико-экономическое обоснование варианта строительства станции. Капитальные затраты на строительство станции 47

Выводы 48

Литература 49

Работа состоит из  1 файл

Курсовой прект,Ст.и тр.узлы.doc

— 1.01 Мб (Скачать документ)

      - расстояние  от центра стрелочного перевода  до предельного столбика –  36,9 м.;

      - расстояние  от предельного столбика до сигнала светофора – 5,4 м;

      - рельсовые  скрепления – стыковые накладки, болты с гайками и пружинные  шайбы;

      - балластный  слой, состоящий из щебня и  песка. Чтобы балластный слой  наилучшим образом соответствовал  своему назначению, ему придают определенные размеры и форму в виде балластной призмы.

  За ось  абсцисс принимаем ось направленную вдоль станции, а за ось ординат  ось перпендикулярную расположению парка.

  Таблица  5.1 Расстояние между осями смежных  путей

  Наименование  путей   Расстояние, (м)
  нормальное   наименьшее
  Главные и смежные с ними пути в приемоотправочном  и сортировочном парках   5,3   4,8
  Вытяжные  и смежные с ними пути   5,5   5,3
 

       После определения количества путей вычерчивается  план парков  в масштабе 1:2000. построение начинается с проведения оси по главному пути, затем вычерчиваются боковые пути парков. Расстояние между путями принимается 5,3 м, наименьшая полезная длина принимается 850 м на самом крайнем пути.

       Принимаем маркировку стрелочного  перевода 1/6:

  • угол крестовины 9о27/45//;
  • расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряка -7,75 м;
  • расстояние от стыка рамного рельса до центра стрелочного перевода – 15,221 м;
  • расстояние от стыка рамного рельса до хвоста крестовины – 15,818 м;
  • полная длина перевода – 20,52 м.

5.3 Проектирование выставочного парка.

   После определения количества путей вычерчивается  план парка в масштабе   1:2000.

   Построение  начинается   с проведения оси  по главному пути или междупутью, если   станция имеет два главных  пути. Затем вычерчиваются боковые пути парка.

   Расстояние  между путями принимается -5,3 м.

   Длина главных путей выставочного парка  принимается не менее 850 м. Длина  остальных путей определяется при  компоновке парка.

   Стрелочные  улицы выставочного парка проектируются  в зависимости от     выбранной схемы горловины,  для этого используются методические указания по дисциплине "Промышленные ж. д.  Путь и путевое хозяйство".

   Стрелочные  переводы, укладываемые в выставочном  парке 1/9.

   Принимаем маркировку стрелочного  перевода 1/9.

      - стрелочные  переводы марки 1/9 под угол крестовины 6о20/25//;

      - расстояние  от центра стрелочного перевода  до начала остряка, a0-12,458 м;

      - радиус  переходной  кривой  (по  наружной  нити),  Rпер -200;

      - расстояние  от центра перевода до математического  центра крестовины (по оси симметрии), b0/ - 13,722;

      - расстояние  от центра перевода до торца  крестовины (по оси пути), b – 15,812;

      - прямая  вставка  перед  крестовиной,  h – 1,757;

      - расстояние  от  математического  центра  до  заднего  стыка – 2,09

      - полная  длина перевода – 31,031.

 

6 РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ СТАНЦИИ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА СТАНЦИИ

 

       6.1 расчёт элементов  станции 

       Соединение  двух параллельных путей на станции  представлено в виде съезда простого (не сокращенного) и перекрестного.

       На  рис 8.1 а) и б) приведены схемы простого и перекрестного съездов. 

             L2

       а) 

       

       

       a

         

             a  La

         

         L 
 

         б) L2 

       

       

       l  a

         

             a  La

         

         L 

       Рисунок 8.1. Простые соединения путей: а) простой съезд; б) перекрестный съезд. 

       Рассчитываем  длину простого и перекрестного съезда, уложенных между двумя параллельными путями.

   Расстояние  между осями путей в случае простого съезда: l=6.5, а в случае перекрестного – 5.3 м.;  марка крестовины 1/9, угол крестовины a=6°20¢25², а=15,221м., d=6,25 м. Для простого съезда:

                                                                       (6.1)

                                 (6.2)

   L1=6,5*9=58.5 (м)

   L=58,5+2*15,221=88,94 (м) 

   Для перекрестного  съезда:

                                                     (6.3)

                                                         (6.4)

                                                           (6.5)

   L1=5,3*9=47,7 (м)

   L2=5,3/0,11=48,18 (м)

   L=47,7+2*15,221=78,15 (м) 

   При междупутьях  более 5,3 м. для сокращения длины  устраивают сокращенные съезды, различные раздвижки путей и сплетения путей. На проектируемой станции использованы сокращенный съезд и сдвижка пути. 

                       
 

    Рисунок  4.2. Параллельное смещение станционного  пути. 

   Рассчитываем  параллельное смещение станционного пути:

О1О2cos(b+j)=2R-l                                                  (6.6)

   О1О2=2R/cos j                                                        (6.7)

   tgj=d0/2R                                                            (6.8)

   L=2R*sin b+d0*cos b                                                   (6.9) 

   I сдв. : l=13 м; d0=6,25 м; R=200 м; tg j=6,25/2*200=0,0156;  j=0,89;

   cos (b+j)=(1-l/2R)cosj=(1-13/2*200) cos 0,89=0,9674;

   

   L=2*200*0,2383+6,25*0,9712=101,39 (м). 

   Расчет  остальных сдвижек выполняется  аналогично: 

   IIсдв. : L=15,9 м; d0=6,25м; R=200м; j=0,89;

   cos (b+j)=0,9601; (b+j)=16,11°; b=15,22°; L=112,03м. 

   III сдв. : L=30,6 м; d0=50 м; R=200 м; j=7,12°; cos (b+j)=0,9164; (b+j)=23,36°; b=16,21°; L=160,45 м. 

   IV сдв. : L=35,9 м; d0=50 м; R=200 м; j=7,12°; cos (b+j)=0,9032; (b+j)=25,22°; b=18,6°; L=177,8 м. 

   V сдв. : L=18,3 м; d0=6,25 м; R=200 м; j=0,89; cos (b+j)=0,9536; (b+j)=17,51°; b=16,6°; L=120,27 м. 

   VI сдв. : L=57,1 м; d0=50 м; R=200 м; j=7,12°; cos (b+j)=0,8506; (b+j)=31,42°; b=24,20°; L=210,4 м. 

   VII сдв. : L=51,8 м; d0=50 м; R=200 м; j=7,12°; cos (b+j)=0,8638; (b+j)=31,18°; b=24,36°; L=211,98 м.

 

        6.2 Построение плана  станции

      Построение  плана станции начинается с выбора схемы станции с тремя вариантами расположения ранее спроектированных парков станций с продольным, поперечным и комбинированным их расположением.

      Каждая  станция должна иметь не менее 3-4 парков.

      Съезды  между парками и выходы на главные  пути выполняются с крестовинами марки 1/9. От сортировочного парка прокладываются пути к предприятиям с выходом на максимальное число сортировочных путей.

      Для пропуска маршрутных поездов предусмотрены  обходные пути, соединяющие приемоотправочные  парки с предприятиями.

      Проектирование  съездов выполняется по методическим указаниям.

      В данном случае для проектирования плана  станции была выбрана схема с  продольным расположением парков(рисунок 6.2). Станция имеет четную и нечетную горловины, которые обеспечивают расчетную пропускную способность и являются проходными элементами станции. В их пределах поезда не останавливаются. Горловины обеспечивают одновременный прием и отправление поезда из одного парка в другой, при этом обеспечивают безопасность движения.

Информация о работе Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы