Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте был определён объём работы промышленной сортировочной станции, её путевое развитие, спроектированы парки приёма, отправления, выставочный и сортировочный парки, сортировочное устройство, и план станции, выбрано место строительства станции.

Содержание

Введение 6

2. Исходные данные 7

3. Расчет объемов работы станции

3.1.Определение грузов и вагонопотоков работы станции 8

3.2.Определение количества поездов 12

4. Расчет путевого развития станций 16

4.1. Расчет путевого развития в парке приема 16

4.2. Расчет путевого развития в парке отправления 18

4.3 Расчёт путевого развития в сортировочном парке 20

4.4 Расчёт путевого развития в выставочном парке 21

4.5 Расчёт высоты горки и выбор тормозных усройств 22

5. Проектирование плана парков станции 26

5.1 Проектирование парков приёма, отправления 26

5.2 проектирование сортировочного парка 26

5.3 проектирование выставочного парка 28

6. Расчёт элементов станции. Проектирование станции 29

6.1 Расчёт элементов станции 29

6.2 Проектирование плана станции 32

7. Выбор места строительства станции 33

8. Проектирование и расчет подъездных путей к промышленным

предприятиям 34

9. Проектирование и расчет продольного профиля станции 36

9.1 Расчет и проектирование продольного и поперечного профилей станции по главному пути 36

9.2 Расчет объемов земляных работ по станции 37

10 Разработка технологии работы станции 38

10.1 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по прибытию 38

10.2 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по прибытию 39

10.3 Расчёт технологических норм обработки сборного поезда по отправлению 42

10.4 Расчёт технологических норм обработки маршрутного поезда по отправлению 45

11. Технико-экономическое обоснование варианта строительства станции. Капитальные затраты на строительство станции 47

Выводы 48

Литература 49

Работа состоит из  1 файл

Курсовой прект,Ст.и тр.узлы.doc

— 1.01 Мб (Скачать документ)

10.4. Технология обработки маршрутного поезда по отправлению

 

      Маршрутный  поезд 2002 прибывает с предприятия  в парк отправления на свободный путь через стрелочные переводы СП2,8,34,36.

     Время прибытия поезда определяется:

     

.

     Отцепка вывозного локомотива занимает 3 – 5 минут. Отцепка происходит одновременно с техническим и коммерческим осмотром, и оформлением документации.

     

  мин.

     Прицепка  поездного локомотива занимает 3 минуты. Затем поезд отправляется через  СП35,33,31,20,28,19,3,5 на станцию примыкания по второму главному пути.

     

.

     Общее время обработки сборного поезда по отправлению составляет 57,5 мин.

      Технологическая карта обработки сборного поезда по отправлению представлена в таблице 10.4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 10.4. Технологическая карта обработки маршрутного поезда по отправлению.

Наименование  станционных элементов T,

мин.

Время  (мин.) Примечания
           30            60             90           120          150         
1 Прибытие поезда в парк отправления 3             ЛБ

ПКО

ПТО

2 Отцепка вывозного  локомотива      3             ПТО
3 Технический и  коммерческий осмотр, оформление документации 42
           
4 Прицепка поездного  локомотива 3             ПТО
5 Опробирование тормозов 1,5              
6 Отправление поезда на станцию примыкания 5             ПКО
Общее время 57,5              

 

      11. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА  СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ. КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ

     При определении капитальных затрат на строительство станции, тыс.грн. Расчет ведется по укрупненным показателям, формула (11.1):

     К=Кстпп+М, тыс.грн.                                (11.1)

     где  Кст — стоимость строительства станции, тыс. грн.

            Кпп — стоимость строительства подъездных путей, тыс. грн.

            М — капитальные затраты в  оборотные фонды, тыс. грн.

     Стоимость строительства станции зависит  от категории рельефа местности:

     I категория — местность равнинная или слабо холмистая, средний уклон не превышает руководящего, объем земляных работ до 10 тыс. м3 на 1 км пути;

     II категория — местность холмистая, средний уклон близок к руководящему, объем земляных работ 10-25 тыс. м3 на 1 км пути;

     III категория — пересеченная местность, предгорья, средний уклон выше руководящего, объем земляных работ 25 тыс. м3 на 1 км пути.

     Стоимость строительства станции, тыс. грн., определяется по формуле (11.2):

     Кстзпопо*ппосп*псп+Кс*пс, тыс. грн                 (11.2)

     Где Кзпо — стоимость строительства служебно-технических зданий в приемоотправочных и сортировочных парках, тыс. грн.

            Кпо, Ксп, Кс — стоимости строительства 1-го приемо-отправочного, сортировочного и соединительных путей, тыс. грн;

            ппо, псп, пс — количество приемо-отправочных, сортировочных и соединительных путей.

     Кст=165+218*8+161*24+121*1=5250 (тыс. грн).

     В табл. 7.1 [11] укрупненные стоимости  строительства различных элементов  станции, рекомендуемые для использования  при выполнении проекта. Более подробные сведения можно получить в [5].

     Стоимость строительства подъездных путей  равна:

     Кппп*lп,                                                (11.3)

     Где Кп — стоимость 1-го км подъездного пути, тыс. грн. (табл. 7.3 [5]), Кп=0,5…1 тыс.грн;

            lп — длина подъездного пути, км.

     Кпп=0,5*10,7=5,35 тыс. грн

     Увеличение  капиталовложений в оборотные фонды  при одном и том же объеме перевозки  определяется по формуле:

     М=(t2-t1)*Ц*Qгп,/365                                (11.4)

     Где t1, t2 — время доставки грузов по сравниваемым вариантам, сут;

            Ц — цена 1 т груза, принимается 60 грн;

            Qгп — годовой грузопоток по данному направлению, т, нетто.

     М=0,0098*60*23300000/365=37,54 тыс. грн

     К=5250+5,35+37,54=5292.82 тыс. грн

 

        ВЫВОДЫ 

      В курсовом проекте рассчитаны:

    • годовой грузооборот – 23000 тыс.т.
    • суточный грузооборот – 99171,12 т.
    • состав и количество поездов: прибытие – 12 маршрутных и 13 сборных, отправления 15 маршрутных и 10 сборных поездов.

    Выполнен  расчет путевого развития станции и  спроектированы парки. Выбрана схема расположения парков станции – комбинированная. В состав станции входят:

    • сортировочный парк – 20 пути;
    • парк приема – 3 пути (I- главный);
    • парк отправления – 4 путей (II – главный);
    • выставочный парк – 4 пути (III – главный);
    • горка сортировочная средней мощности, h=2,06 м;
    • горочный, тупиковые, соединительные пути;
    • станционные элементы (съезды, смещения путей).

          Построены продольные профили подъездных путей  и станции. Рассчитаны объемы земляных работ.

          Также были рассчитаны технологические карты  обработки поездов во времени:

    • сборный поезд по прибытию – 144,9 мин;
    • сборный поезд по отправлению – 254,1 мин;
    • маршрутный поезд по прибытию – 65,55 мин;
    • маршрутный поезд по отправлению – 57,5 мин;

      Произведены расчеты расходов на строительство  станции:

    • капитальные затраты – 5292.82 тыс. грн.

 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Савченко  И.Е., Земблинов С.В., Стерновский  И.И. Железнодорожные станции и  узлы. - М.: Транспорт, 1978. - 464 с.
  2. Дегтяренко В.Б. Транспортные узлы промышленных районов. -М.: Стройиэдат. 1974. - 286 с.
  3. Железнодорожные станции и узлы. Под общ. ред. Н.В. Правдина. -М.: Транспорт, 1974. - 324 о.
  4. 4. Руководство по проектированию промышленных  железнодорожных станций. - М.: Стройиздат, 1977. - 144 с.
  5. Методика технико-экономических расчетов при развитии транспортных узлов. Под ред. Э.Е. Скалова. - М.: Транспорт, 1972. - 565 с.
  6. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию "Расчет количества станционных устройств промышленных станций" для студентов специальности T6I5 "Промышленный транспорт" / Н.А. Пительгузов. - Ворошиловград: ВМСИ, 1982. - 21 с.
  7. Лощинин А.А. и др. Охрана труда на ж.д. транспорте и транспортном строительстве. - М." Транспорт, 1976. - 322 с.
  8. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию "Расчет и компоновка схемы путевого развития на промышленном транспорте" (для студентов специальности 1615 Промышленный транспорт) В.А. Закорецкий. - Ворошиловград: ВМСИ, 1980. - 33 с.
  9. Методические указания к сквозному игровому проектированию/ Н.А. Пительгузов - Ворошиловград: ВМСИ, 1986. - 28 с.
  10. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию "Управление перевозочным процессом на промышленном транспорте"/ Н.А. Пительгузов. - Ворошиловград: ВМСИ.1988. - 21 с.

Информация о работе Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы