Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42

Работа состоит из  1 файл

АТП на 70 автомобилей.docx

— 464.89 Кб (Скачать документ)

     На  территории АТП предусматриваются  благоустроенные площадки для отдыха. Размеры площадок определяются из расчета  не менее 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, т.е. не менее 80 м2. Однако из-за ненадобности в качестве зоны отдыха принимаем площадку с беседками в зеленой зоне АТП.

     На  территории предприятия предусматривается  озеленение  общей площадью примерно 15% от площади предприятия, т.е. примерно 290 м2.

     Расстояния  от зданий и сооружений до озелененных  участков принимаем в соответствии с рекомендациями табл.7.7 [1].

     Площадь застройки определяется как суммарная  площадь зданий и сооружений в  плане, навесов, открытых площадок для  хранения автомобилей, складов, резервных  участков. В площадь застройки  не включается площадь автомобильных  дорог, тротуаров, отмосток, зеленых  насаждений, площадок для отдыха, открытых стоянок автомобилей индивидуального  пользования.

     Плотность застройки территории предприятия  определяется как отношение площади  застройки к площади участка (%).

     Коэффициент использования территории  определяется как отношение площади, занятой  зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками,  площадками для отдыха, открытыми площадками, озеленением  к площади участка предприятия.

     Коэффициент озеленения-отношения площади зеленых  насаждений к площади участка  предприятия.

     Графическое изображение генерального плана  проектируемого АТП представлено ниже.

4.2. Объемно-планировочное  решение зданий  АТП.

 

     Конструированные  схемы и размеры зданий с прямоугольной  системой модульных координат установлены  ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий. Габаритные схемы» и ГОСТ 23838-79 «Здания  промышленных предприятий. Параметры».

     Определяется  суммарная площадь помещений, которые  будут размещаться в главном  производственном корпусе. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного  корпуса равна 

     F=(1.15…1.20)·(FЗ+FОТД+FC) ;

     Где FЗ, FОТД,FCKЛ – соответственно суммарные  площади производственных зон, отделений и складских помещений, которые будут размещены в корпусе, м2; (1.15…1.20)— коэффициент, учитывающий площади здания для проходов и проездов.

     При этом учитывается следующее: зона ЕО будет располагаться в отдельном  здании; административно-бытовые помещения  будут размещаться в отдельном  административно-бытовом корпусе.

     Тогда F=1,15·2330=2796 м2.

     Теперь  выберем сетку колонн. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянен. Принимаем шаг равным 12 м. Длинна здания L=6·12=72 м.  Принимаем сетку колонн 12Х(18+12) м.

     Колонны принимают следующих размеров: 600Х600 мм. У наружных стен через каждые 6м  необходимо установить промежуточные (технологические) колоны.

     Толщина стен: наружных –400 мм, внутренних 250 мм;  ширина окон – 2000, 1800 и 1000 мм.

     Компоновка  помещений в здании выполняется  в соответствии с технологическим  процессом, производственными связями  между зонами, отделениями и складами, строительными, санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями.

     Посты зон ТО имеют естественное освещение. В зоне ТО размещены два рабочих  и один пост ожидания. Все они  универсальные, канавные, оснащенные канавными  подъемниками. В зоне ТР находится  три канавных поста и один пост с электроподъемником.

     В целях лучшего использования  дневного света все производственные участки размещаем по периметру  здания, т.е. вдоль наружных стен.

     Участки, обслуживающие зону ТО: электротехнический, топливной аппаратуры, аккумуляторный, шиномонтажный размещены вблизи этой зоны.

     Участки, обслуживающие зону ТР: слесарно-механический, агрегатный и др. размещены вблизи этой зоны.

     Сварочный участок, отделение диагностики  проектируем с вводом автомобиля снаружи здания а также из нутрии здания.

     Склады  запасных частей и агрегатов располагаются  вблизи зоны ТР.

     Склад масел располагается в подвальном помещении  под насосной  и  распределительным устройством  вблизи зоны ТО.

     Склад шин располагается по соседству  с шиномонтажным отделением, которое  находится в одном помещении  с вулканизацией и компрессорной.

     Склады  запасных частей, деталей, агрегатов  и узлов, а также агрегатное отделение  оснащены кран-балками. Планировочный  чертеж главного производственного  корпуса АТП, выполненный в масштабе 1:100, показан на листе 1.

 

5. Технико-экономическая  оценка проекта.

 

     Главными  из задач, стоящими перед проектированием  являются: снижение себестоимости перевозок, экономия  топливо-энергтических  ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей , повышение качества выполняемых  работ и др.

     Необходимо  принять во внимание перспективы  дальнейшего развития  и расширение АТП, т.е. в результате проектирования или выбора типовых проектов может  оказаться несколько вариантов  проекта. Для сравнения этих вариантов, а также анализа результатов  расчета принимается методика сопоставления  удельных показателей конкретного  проекта с эталонным.

     В качестве таких показателей используют:

     число производственных рабочих на 1млн.км пробега парка;

     число постов на 1 млн.км пробега парка;

     площадь производственно-складских помещений  на  1 автомобиль;

     площадь стоянки на одно место хранения;

     площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль;

     площадь территории на 1 автомобиль.

     Значения  нормативные эталонные перечисленных  показателей берутся из табл.5.1[2], а затем корректируются следующими коэффициентами , учитывающими:

     К1—списочное число автомобилей;

     К2—тип подвижного состава;

     К3—наличие прицепов;

     К4—среднесуточный пробег;

     К5—способ хранения;

     К6—категорию условий эксплуатации;

     К7—климатический район;

    Коэффициенты  приведены в таблицах. Сведем эти  коэффициенты в одну таблицу.

Таблица 11. Значения корректирующих коэффициентов

Коэффициенты Значения  коэффициентов для определения
Численность производственных рабочих Число рабочих  постов Площади
Производственно-складские  помещения Вспомогательные помещения Стоянки Территория
К1 1,145 1,262 1,243 1,359 1,252
К2 1,9 1,7 1,8 1,25 1,6 1,75
К3
К4 1,195 1,312 0,608 1,09 1,04
К5 1,35 1,21
К6 1,17 1,14 1,14 1,05 1,05
К7 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
 
 

     

;

     

;

     

;

     

;

     

;

     

. 

     Подставляя  значения коэффициентов в вышеперечисленные  формулы получаем:

      ;

      ;

      ;

      ;

      ;

      .

     Абсолютные  значения эталонных технико-экономических  показателей , приведенных к условиям работы проектируемого предприятия ,определяется из выражений:

     

;

     

;

     

;

     

;

     

 

     где Аи=110; Аи∙Lг=3,62 млн.км. 

                    Рэ=16,73∙3,62=60,56 чел.;

                    ХЭ=3,69∙3,62=13,36 ед;

                    FЭпр=41,87∙110=4396,48 м2;

                    FЭвс=18,47∙110=1939,36 м2;

                    FЭс=114,48∙110=12020,4 м2;

                    FЭт=463,2∙110=48636,2 м2; 

     Значения  удельных технико-экономических показателей  для проектируемого АТП определяется из выражений

     

;

     

;

     

;

     

;

     

;

     

;

     где Рп, Хп, Fппр, Fпвс, Fпс, Fпт – соответственно численность производственных рабочих, число рабочих постов, площадь производственно-складских, вспомогательных помещений, стоянки и территории проектируемого АТП

     Рп=19; Хп=4; Fппр=3456 м2; Fпвс=890 м2; Fпс=6780 м2; Fпт=19240 м2..

     Подставим эти значения в вышеприведенные  формулы получим результаты: 

      5,25

      1,1

      20,86

      8,48

      59,23

      183,24 

     Сравнивая полученные значения с эталонными, можно сделать вывод, что удельные показатели численности производственных рабочих, числа производственных постов, стоянки автомобилей, площади территории предприятия, площади производственно-складских  помещений и вспомогательных  помещений, ниже соответственных эталонных. Несколько заниженными по сравнению  с эталонными являются площади стоянки  и территории предприятия.

     Значит  необходимо пересмотреть принятое решение  на основе более прогрессивных нормативов, рационализации планировки АТП и  т.п.

6. Описание технологического  процесса в топливном  отделении, подбор  оборудования, расчет  площади, охрана  труда

 

     В электротехническом участке проводится ремонт электрооборудования снятого  с автомобилей.

     По  табелю технологического оборудования подбираем оборудование для  электротехнического  участка и сносим его в табл.12.

Таблица.12.

№ п/п
Наименование  оборудования
Кол-во ед.

Размеры, мм

Площадь под  оборудование, м2
1 Верстак для  электриков. 2 1400Х1150 3,2
2 Слесарные тиски 2 - -
3 Стеллаж для  деталей 4 1400Х450 2,52
4 Ванна для мойки  деталей 1 650Х500 0,32
5 Реечный ручной пресс 1 800Х600 0,48
6 Настольно-сверлильный  станок 1 800Х600 0,48
7 Ларь для  обтирочных материалов 1 1000Х500 0,5
8 Заточной станок 1 500Х300 0,15
9 Станок токарно-фрезеровочный 1 800Х600 0,48
10 Контрольно  испытательный стенд 1 950Х800 0,76
11 Стол для  приборов 1 1400Х800 1,12
12 Комплект для  очистки и проверки свечей зажигания 1 - -
13 Прибор для  проверки якорей 1 - -
14 Прибор для  проверки системы зажигания 1 - -

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233