Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах и трудовых ресурсах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Назначение и структура проектируемого предприятия 5
2 . Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия. 8
2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 8
2.2. Определение численности производственных рабочих. 13
2.3. Определение численности вспомогательных рабочих , водителей , инженерно-технических работников и служащих. 15
2.4. Расчет постов технического обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего ремонта автомобилей. 17
2.5. Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава и постов КПП. 20
2.6.Расчет площадей производственных помещений. 21
2.7.Расчет площади складских помещений. 23
2.8. Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений 25
2.9. Расчет площади зон хранения подвижного состава. 27
3. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. 28
4.Обоснование, расчет и описание планировочных решений. 30
4.1.Генеральный план автомобильного предприятия. 30
4.2. Объемно-планировочное решение зданий АТП. 32
5. Технико-экономическая оценка проекта. 34
6. Описание технологического процесса в топливном отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда 37
Заключение. 41
Литература. 42

Работа состоит из  1 файл

АТП на 70 автомобилей.docx

— 464.89 Кб (Скачать документ)

2.3. Определение численности  вспомогательных  рабочих , водителей  , инженерно-технических  работников и служащих.

 

     Количество  вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости работ и фондов времени рабочего равен Фт=2416 ч. Годовой фонд времени штатного рабочего равен Фш=2184 ч. Расчет ведется по видам работ и представлен в табл.4

    принимаем
общее руководство 2 2,0 чел.
технико-экономич. Планир-ие 1 1,0 чел.
мат. Тех. Снабжение 1 1,0 чел.
организ. Труда и зарплаты 2 2,0 чел.
бухучет и финанс. Деят-ть 4 4,0 чел.
комплект. И подг. Кадров 1 1,0 чел.
делопр-во и хоз. Обслуж. 1 1,0 чел.
младший обслужив. Персонал 1 1,0 чел.
пожарно-сторож охрана 4 4,0 чел.
всего 17 17,0 чел.
персонал  экспл. службы 2,52 3,0 чел.
персонал  производственно-технической  службы 1,96 2,0 чел.
 

     Число вспомогательных рабочих принимаем  4 человека

     Численность водителей определяется из выражений 

     

     

     где  Lл-продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, Lл=7,5 ч.

      чел.  Принимаем Рт=62 чел.

      =69 чел.   Принимаем РШ=69чел.

           Численность ИТР  и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Численность персонала  управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической службы), младшего обслуживающего персонала  с пожарно-сторожевой охраны зависит  от мощности предприятия и типа подвижного состава (табл.2.9 [1]).

     Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости  от списочного количества автомобилей  и коэффициента их выпуска на линию (табл.2.10[1])

     Численность персонала эксплуатационной службы :

     

     где: Кэ.с.- процент численности персонала эксплуатационной службы  в зависимости от списочного количества автомобилей на предприятии Кэ.с=0,036

       чел.   Принимаем чел.

           Численность персонала  производственно-технической службы зависит от списочного количества автомобилей  и численности производственных рабочих

     

     где :Кп-т.с.- коэффициент численности персонала производственно-технической службы

     Кп-т.с =0,026

      чел.  Принимаем 2 чел. 

     Персонал  эксплуатационной и производственно-технической  служб распределяется по функциям управления (табл. 2.12 и 2.13 [1]) 
 
 

     Отдел эксплуатации

     Диспетчерская      1 чел.

     Гаражная  служба      2 чел.

     Отдел безопасности движения   1 чел.

                                           Всего: 4 чел.

     Технический отдел

     ОТК и ОГМ      1 чел.

     Отдел управления производством   1 чел.

     Производственная  служба    1 чел.

                                           Всего: 3 чел.

                                           Итого: 7 чел

 

2.4. Расчет  постов технического  обслуживания, диагностирования, ЕО и текущего  ремонта автомобилей.

     Первое  и второе  техническое обслуживание  и общее диагностирование  могут  производиться на поточных линиях и  на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование должно производиться на индивидуальных специализированных постах .

           Число  постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения 

     

  где ТГТО,Д- годовой объем работ по видам ТО и диагностированию, чел.-ч.

     КРЕЗ- коэффициент резервирования  постов для компенсации неравномерности загрузки ,

     ДР.Г- число рабочих дней в году зоны ТО, Д., 

     ТСМ-  время рабочей смены, ч.,

     С- число рабочих смен в сутки ,

     Рп-  численность рабочих , одновременно работающих  на одном посту, чел.,

      -  коэффициент использования  рабочего времени поста.

     Определяем  число постов ТО-1

     Для ТО-1: КРЕЗ=1,25; ДР.Г=302, Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=2 ч., =0,93

                 Хто-1=

     Определяем  число постов ТО-2

     Для ТО-2: КРЕЗ=1,25, ДР.Г=302, Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=3 ч., =0,93

                        Хто-2=

     Определяем  число постов Д-1.

     Для Д-1: КРЕЗ=1,25; ДР.Г=302, Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=1 ч, =0,9

                             ХД-1= .

     Определяем  число постов Д-2.

     Для Д-2: КРЕЗ=1,13; ДР.Г=302, Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=1 ч, =0,9

                             ХД-2=

     Принимаем 1 пост для работ Д1, Д2 

           Число  постов ЕО определяется из выражения 

                        (31)

  где ТГЕО- годовой объем работ по видам ЕО, чел.-ч.

        в – доля данного вида работ от общего объема работ ЕО, %.

     КРЕЗ- коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерности загрузки ,

     ДР.Г- число рабочих дней в году зоны ЕО

     ТСМ- время рабочей смены, ч.,

     С- число рабочих смен в сутки ,

     Рп-  численность рабочих , одновременно работающих  на одном посту, чел.,

      -  коэффициент использования  рабочего времени поста.

     Определяем  число постов ЕО

     Для уборки: КРЕЗ=1,5; ДР.Г=302, в=0,09; Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=1 ч., =0,98

     ХубЕ=

принимаем ХубЕО=1 пост.

     Для заправки: КРЕЗ=1,5; ДР.Г=302, в=0,14; Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=1 ч., =1

     ХзЕО =

принимаем ХзЕО=1 пост.

     Для контрольно-диагностических работ: КРЕЗ=1,25; ДР.Г=302, в=0,16; Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=1 ч., =1

     ХК-ДЕО =

принимаем ХК-ДЕО=1 пост.

     Для ремонтных работ: КРЕЗ=1,51; ДР.Г=302, в=0,47; Тсм=7,5 ч., С=2, Рп=2,5 ч., =1

     ХРЕО =

принимаем ХК-ДЕО=3 пост. 

     Таблица 5. Значения коэффициентов по видам  работ ЕО.

    Виды  работ ЕО Рп в
    КРЕЗ
    уборочные работы 2 9 0,98 1,5
    заправочные работы 1 14 1
    контрольно-диагностические 2 14 1
    ремонтные работы 2,5 47 1
 
 

     Мойка автомобилей для разрабатываемого АТП будет осуществляться механизированным способом.

     Количество  постов:

     

;

     где Кп—коэффициент  пикового  возврата подвижного состава (Кп=0,7);

         Т—продолжительность работы поста (Т=2,7), ч (табл. 2,16[1]);

         Nу—часовая пропускная способность моечной установки. (Nу=20).

         ХЕом=   принимаем 1 моечная установка.

     Постовые  работы ТР выполнятся на отдельных  универсальных постах. Расчет  количества постов ТР по видам работ выполняемых  на них  вычисляется по формуле

     

     где Ктр- коэффициент учитывающий долю работ ТР выполняемых в наиболее загруженную смену (Ктр=0,6).

     Число постов для выполнения разборочно-сборочных  и регулировочных работ:

     

  принимаем 2 поста

     Число постов ТР для сварочно-жестяницких  и деревообрабатывающих работ:

     

0,4 принимаем 1 пост

     Число постов для выполнения малярных работ:

     

 принимаем 1 пост.

        Результаты расчета  универсальных постов ТР:

  • для разборочно-сборочных и регулировочных работ:    2
  • для сварочно-жестяницких и деревообрабатывающих работ  1
  • для малярных работ:         1

   ВСЕГО           4

 

2.5. Расчет  числа мест ожидания  перед ТО и ТР  и хранения подвижного  состава и постов  КПП.

 

     Число мест ожидания подвижного состава перед  ТО и ТР принимается для постов ТО диагностики и ТР - 20% от количества рабочих постов или по 1 месту  ожидания на каждую линию.

           Число постов ожидания перед ТР и ТО равно:

     ХТР,ТО=0,2·(ХТО-1ТО-2ТР)=0,7 принимаем 1 пост.

     Число автомобилей-мест хранения подвижного состава:

Информация о работе Проект комплексного автотранспортного предприятия на 70 автомобилей МАЗ-631705-233